Файл: Признаки управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принципиальное отличие государственных должностей от долж­ностей государственной службы состоит в том, что первые учрежда­ются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, т. е. министр непосредственно исполняет полномочия ми­нистерства, судья — судебные полномочия и т. п. В свою очередь, должности государственной службы учреждаются для обеспечения исполнения полномочий РФ и ее субъектов, федеральных государствен­ных органов и государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ (например, Руководитель Администрации Президента, Первый заместитель федерального министра).

Должности государственной службы учреждаются федеральным за­коном или иным нормативным правовым актом РФ, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Они могут распре­деляться по группам и категориям в соответствии с федеральными за­конами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов РФ. В настоящее вре­мя должности государственной службы распределены по категориям и группам только в системе государственной гражданской службы.

27.

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению Российской Федерации (федеральных органов гос. власти) и субъектов РФ (органов гос. власти субъектов).

Служащий – граждане России, осуществляющие професси­ональную служебную деятельность по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание из бюджета соответствующего уров­ня.





28.





В частности, в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо рассматривается как лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти (инспектор ГИБДД), т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц
, не находящихся в служебной зависи­мости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные (Директор Департамента государственной службы и кадров Минюста России) или административно­-хозяйственные (бухгалтера, главного бухгалтера, начальника финансово-экономической службы, службы материально-технического снабжения, заведующего складом или хранилищем) функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях.

29.

Правовые основания поступления на службу — это те конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и полу­чить статус государственного или муниципального служащего соот­ветственно.

Общим основанием является статья 32 конституции: право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной служ­бе. Однако при этом должны быть соблюдены правовые условия - преду­смотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности: обстоятель­ства, препятствующие поступлению на государственную и муниципаль­ную службу; профессиональные, квалификационные и иные требования.

Порядок поступления на службу - это процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной, муниципаль­ной и других видах службы с последующим кадровым оформлением приема служащего на работу по соответствующей должности.

В настоящее время применяются четыре организационно-право­вых способа замещения должностей на государственной и муници­пальной службе:

  • зачисление (для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала),

  • назначение (способ зачисления который охватывает многие высшие, главные и ведущие должности),

  • выборы и конкурс.

30.

Процесс прохождения службы включает в себя реализацию служеб­ных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения и ответст­венности за должностные проступки вплоть до увольнения со службы.

Права: получение информации и материалов

, необходимых для исполнения должностных обязанностей; продвижение по службе; объединение в профессиональные союзы; м.б. специальные: применять оружие; на специальную охрану.

Обязанности: обеспечение поддержания конституционного строя; реализация федерального и регионального законодательства; своевременное рассмотрение обращений граждан; хранить государственную тайну.

Специальные права и обязанности государственных и муниципаль­ных служащих отражают специфику служебной деятельности отдельных категорий служащих.

Важным элемен­том прохождения службы является аттестация служащих, она проводится не реже одного раза в 4 года. Для определения уровня профессиональной подготовки служа­щего и соответствия его занимаемой должности, а также для реше­ния вопроса о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, что может служить правовым основанием и условием про­движения его по службе.

Аттестации подлежат федеральные и государственные служащие субъектов Федерации, за­мещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности, а также муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, главные и высшие муниципальные должности.

В результате аттестации служащему дается одна из следующих оце­нок: соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной ко­миссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой должности. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа мотивированные рекомен­дации о повышении служащего в должности, присвоении ему очередно­го квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые усло­вия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

31.



32.

Дисциплинарная ответственность служащих наступает за неисполне­ние или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей.

Дисциплинарная ответствен­ность служащих применяется в рамках их служебных взаимоотно­шений вышестоящим по подчиненности органом или должностным лицом.


Лица замещающие государственные должности государс­твенной службы, а также не являющиеся выборными муниципаль­ные должности муниципальной службы и любые другие служебные должности в гражданских и общественных учреждениях, могут при­влекаться к одному из трех видов дисциплинарной ответственности: дисциплинарная ответственность по специальным дисциплинарным уставам и положениям, дисциплинарная ответственность в поряд­ке подчиненности и дисциплинарная ответственность по правилам внутреннего трудового распорядка.

Для привлечения любого служащего к дисциплинарной ответс­твенности требуется обязательное письменное его объяснение о при­чинах и обстоятельствах допущенного им нарушения должностных служебных обязанностей и предписаний. При этом при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершен­ного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшес­твующая работа и поведение привлекаемого к дисциплинарной от­ветственности служащего.

Ст. 57 ФЗ о ГГС меры дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение по соответствующим основаниям. За один проступок – одно взыскание.

33.

Формулировка «государственная служба иных видов» объединяет различные виды федеральной государственной службы, нормативно-­правовое регулирование которых носит несистематизированный ха­рактер и включает различные федеральные законы. Речь идет о службе в таможенных органах, органах внутренних дел, органах и учреждениях уголовно­-исполнительной системы, и ор­ганах Государственной противопожарной службы МЧС России. Вне системы федеральных органов исполнительной власти прохождение государственной службы иных видов осуществляется в органах про­куратуры и СК РФ. Гражданам, ее проходящим, присваиваются спе­циальные звания и классные чины. Последние характерны только для служащих органов прокуратуры.

34.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;


3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;