ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия, имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства при реализации своих прав и исполнении обязанностей, входящих в административно-правовой статус, вступают в правоотношения с со ответствующими органами исполнительной власти (МИД России, МВД России и др.).
12.
Организация – вид субъекта административного права, состоящий из нескольких индивидуальных субъектов, объединённых общей целью, выступающий персонифицировано от своего имени и имеющий определённую организационно-штатную структуру.
Некоммерческая организация – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Формы некоммерческих организаций:
1) Потребительские кооперативы;
2) Казачьи общества;
3) Общины коренных малочисленных народов РФ;
4) Религиозные организации;
5) Общественное объединение – добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе физических и/или юридических лиц, выступающее от своего имени для реализации общих целей, указанных в его уставе, и не обладающее государственно-властными полномочиями.
ФЗ от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» не распространяется на религиозные организации, на коммерческие организации и создаваемые ими некоммерческие союзы (ассоциации).
Виды общественных объединений:
1) Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Например, Общество «Знание» и Российский союз молодёжи.
2) Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели.
Например, Общероссийское общественное движение «Россия», Общероссийское общественное движение «За права человека».
3) Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, это не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, и в использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Например, Общественные фонды «Гласность» и «Вечная память».
4) Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и его уставным целям.
Например, Образовательное общественное учреждение.
5) Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы.
Например, Домовые комитеты, родительские комитеты школ и попечительские советы образовательных организаций.
6) Политическая партия (ФЗ от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях») – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.
13.
Административно-правовыми отношениями опосредуется процесс государственной регистрации некоммерческих организаций.
Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Минюстом России, межрегиональных – органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов РФ.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями.
Государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещённой законом.
В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного под-раз-деления иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий,
противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Регистрирующий орган юстиции, органы прокуратуры вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке.
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ, уполномоченным органом или его территориальным органом.
14.
Полномочия Президента РФ в системе государственной власти (ст.80 КРФ): глава государства; гарант Конституции РФ.
Президент РФ организует функционирование всех ветвей государственной власти.
Президент России является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти.
Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти.
Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти.
Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
Задачи и функции
Администрации Президента РФ:
Состав Администрации Президента РФ:
15.
Статья 110 Конституции РФ
1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Направления деятельности
Правительства РФ:
Сферы деятельности Правительства РФ:
- экономика и финансы;
- социальная;
- образование, культура;
- безопасность;
- внешняя политика.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ».
16.
Органы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в различных областях государственной жизни.
Орган исполнительной власти является государственной некоммерческой организацией, имеющей статус юридического лица, структуру и коллектив, символику и официальные атрибуты субъекта публичного управления (печать, бланки для делопроизводства).
Структура компетенции органов исполнительной власти включает:
Органы исполнительной власти обособлены: организационно, функционально, юридически.
Деятельность органов исполнительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.
Классификация ОИВ:
1. По территории деятельности:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов РФ.
2. По правовым основаниям создания:
- ОИВ, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ;
- ОИВ, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством субъектов РФ.
3. В зависимости от положения в иерархической системе:
- высшие ОИВ;
- иные ОИВ.
4. В зависимости от подведомственности:
- федеральные ОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
- федеральные ОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;