Файл: Признаки управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на ос­новании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориаль­ный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия, имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ог­раничено.

Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства при реализации своих прав и исполнении обязанностей, входящих в административно­-правовой статус, вступают в правоотношения с со­ ответствующими органами исполнительной власти (МИД России, МВД России и др.).

12.

Организация – вид субъекта административного права, состоящий из нескольких индивидуальных субъектов, объединённых общей целью, выступающий персонифицировано от своего имени и имеющий определённую организационно-штатную структуру.

Некоммерческая организация – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Формы некоммерческих организаций:

1) Потребительские кооперативы;

2) Казачьи общества;

3) Общины коренных малочисленных народов РФ;

4) Религиозные организации;

5) Общественное объединение – добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе физических и/или юридических лиц, выступающее от своего имени для реализации общих целей, указанных в его уставе, и не обладающее государственно-властными полномочиями.

ФЗ от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» не распространяется на религиозные организации, на коммерческие организации и создаваемые ими некоммерческие союзы (ассоциации).

Виды общественных объединений:

1) Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.


Например, Общество «Знание» и Российский союз молодёжи.

2) Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели.

Например, Общероссийское общественное движение «Россия», Общероссийское общественное движение «За права человека».

3) Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, это не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, и в использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Например, Общественные фонды «Гласность» и «Вечная память».

4) Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и его уставным целям.

Например, Образовательное общественное учреждение.

5) Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы.

Например, Домовые комитеты, родительские комитеты школ и попечительские советы образовательных организаций.

6) Политическая партия (ФЗ от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях») – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.

13.

Административно-правовыми отношениями опосредуется процесс государственной регистрации некоммерческих организаций.

Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Минюстом России, межрегиональных – органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов РФ.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями.



Государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещённой законом.

В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного под-раз-деления иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий,

противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Регистрирующий орган юстиции, органы прокуратуры вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.


Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ, уполномоченным органом или его территориальным органом.

14.

Полномочия Президента РФ в системе государственной власти (ст.80 КРФ): глава государства; гарант Конституции РФ.

Президент РФ организует функционирование всех ветвей государственной власти.

Президент России является главой государства и гарантом Кон­ституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри стра­ны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ на­правлены прежде всего на обеспечение согласованного функцио­нирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти.

Президента не может быть отнесена полностью и безого­ворочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти.

Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, органи­затором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персо­нально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Кон­ституции различные структуры Администрации Президента и госу­дарственные органы правительственной исполнительной власти.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Задачи и функции
Администрации Президента РФ:



Состав Администрации Президента РФ:



15.

Статья 110 Конституции РФ

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.


Направления деятельности
Правительства РФ:



Сферы деятельности Правительства РФ:

- экономика и финансы;

- социальная;

- образование, культура;

- безопасность;

- внешняя политика.



Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ».

16.

Органы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в различных областях государственной жизни.

Орган исполнительной власти является государственной некоммерческой организацией, имеющей статус юридического лица, структуру и коллектив, символику и официальные атрибуты субъекта публичного управления (печать, бланки для делопроизводства).

Структура компетенции органов исполнительной власти включает:



Органы исполнительной власти обособлены: организационно, функционально, юридически.

Деятельность органов исполнительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.

Классификация ОИВ:

1. По территории деятельности:

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы исполнительной власти субъектов РФ.

2. По правовым основаниям создания:

- ОИВ, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ;

- ОИВ, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством субъектов РФ.

3. В зависимости от положения в иерархической системе:

- высшие ОИВ;

- иные ОИВ.

4. В зависимости от подведомственности:

- федеральные ОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

- федеральные ОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;