Файл: Олендер, Л. А. Технология и оборудование шарикового производства [учеб. пособие].pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

138 ГЛ. 4. ОБДИРКА, ОПИЛИВАНИЕ И ОБКАТКА ШАРИКОВ

тированной в стенки станины. Посредством этой трубы жид­ кость со шламом направляется на слив. К стенке станины кре­ пится труба, предназначенная для подвода смазочно-охлаж­ дающей жидкости из централизованной системы.

Шпиндельная бабка представляет собой редуктор, на шпин­ деле которого с обеих сторон закреплены планшайбы с опиловочными дисками. Опиловочные диски крепятся к планшайбам

 

 

посредством

разжим­

 

 

ных

конических

колец.

 

 

Для

их съема

 

и уста­

 

 

новки

 

предусмотрено

 

 

специальное

 

приспо­

 

 

собление, которое име­

 

 

ет следующий

принцип

 

 

действия. Оно подве­

 

 

шивается

через

отвер­

 

 

стие в корпусе на крюк

 

 

кран-балки и подво­

 

 

дится

к

диску

таким

 

 

образом, чтобы три ку­

 

 

лачка

приспособления

 

 

вошли

в

его

внутрен­

 

 

ний

 

диаметр.

 

После

Рис. 48. Шарикоопиловочный

станок-полу-

этого

 

поворотом гайки

кулачки

разжимаются

автомат модели ВШ-304М1.

J

 

 

F

диамет­

 

 

во внутреннем

 

 

ре диска и подъемом с

помощью кран-балки позволяют снять его с планшайбы.

Шпиндель смонтирован

на подшипниках

качения.

Опоры

его состоят из радиальных роликовых и упорных шариковых подшипников.

Привод шпинделя включает в себя подмоторную плиту с механизмом регулировки натяжения ремней, осуществляемого вращением гайки МЗб, сменные шкивы, клиноременную пере­ дачу и кожух ограждения ремней.

Основанием механизма прижима служат две планшайбы прижимных (неподвижных) дисков, которые перемещаются по трем направляющим (двум боковым и одной нижней). На­ правляющие, имеющие прямоугольную форму, обеспечивают жесткое соединение планшайб со станиной. Перемещение план­ шайб осуществляется с помощью двух гидроцилиндров, прин­ цип действия которых указывался при описании кинематиче­ ской схемы (см. рис. 47).

Элеватор предназначен для автоматического питания стан­ ка обрабатываемыми шариками и представляет собой само­


§ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ

139

стоятельный агрегат, устанавливаемый возле станка под углом порядка 66°.

В отличие от ранее описанного элеватора барабанного ти­ па, используемого для станка модели ШОС-13, это ковшовый цепной элеватор, имеющий принципиально новую конструк­ цию (см. рис. 48). Каркас элеватора выполнен сборно-свар­ ным и имеет расточки под подшипники валов натяжной и при­ водной звездочек. Шарниры цепи вмонтированы в стенки ков­ шей и образуют сплошную ковшовую цепь. Ковши, переме­ щаясь по наклонной плоскости вверх, захватывают скатываю­ щиеся по нижнему лотку из станка шарики и поднимают их на­ верх, где они после схода ковша с копира и его раскрытия вы­ сыпаются в наклонные лотки, по которым попадают в зону за­ грузки опиловочных дисков. Натяжение ковшовой цепи произ­ водится ключом.

Привод элеватора осуществляется от индивидуального электродвигателя через червячный редуктор с передачей 1:38.

Для создания необходимого уклона лотков, транспортирую­ щих шарики с рабочей зоны в элеватор, последний своей ниж­ ней частью помещается в приямок глубиной 650 мм, который также служит для отстоя шлама, попадающего вместе со сма­ зочно-охлаждающим раствором.

Гидропривод станка ВШ-304М1 состоит из гидростанции и гидрокоммуникации.

Гидростанция представляет собой приставной к станку гид­ робак сварной конструкции, на котором размещен сварной шкаф с гидроаппаратурой, и электродвигатель АОЛ2-21-4 (N=1,1 кет, гс = 1400 об/мин), соединенный упругой муфтой с лопастным сдвоенным насосом З Г 12-41.

Гидробак имеет сбоку заливочную горловину с сетчатым фильтром для заливки масла. На нем установлен маслоуказа­ тель для контроля уровня масла, есть два сливных отверстия, заглушенных пробками, и закрытое крышкой окно для очистки гидробака.

Гидрокоммуникация предназначена для соединения гидро­ станции с гидроцилиндрами с помощью маслопроводов соглас­ но принципиальной схеме гидропривода.

Перед пуском гидропривода в работу необходимо внима­ тельно проверить соответствие разводки труб и гибких рукавов согласно принципиальной схеме гидропривода станка.

В бак заливается только чистое профильтрованное масло («Турбинное 22», «Турбинное 22П» или «ВНИИНП-403») че рез заливочную горловину, снабженную сетчатым фильтром Количество залитого масла должно составлять не менее 75 л Уровень масла контролируется по риске маслоуказателя.


140 ГЛ. 4. ОБДИРКА, ОПИЛИВАНИЕ И ОБКАТКА ШАРИКОВ

Убедившись в наличии масла в гидроагрегате, можно при­ ступить к пуску гидропривода, придерживаясь следующего порядка:

1)полностью ослабить пружины напорных золотников, расположенных в гидрошкафу;

2)включить электродвигатель гидропривода и проверить правильность направления вращения вала двигателя (оно должно быть по ходу движения часовой стрелки, если смот­ реть со стороны верхней крышки двигателя);

3)подтянуть пружину напорного золотника, установленно­ го в гидрошкафу, до давления Р = 15 кгс/см2;

4)включить электромагнит и подтянуть пружину напор­ ного золотника, установленного на верхней крышке гидро­ шкафа, до давления 40 кгс/см2;

5)поставить переключатели в положение «Подвод» и «Бы­ стро» и подтяжкой пружины напорного золотника с обратным клапаном добиться равномерного хода прижимных (непод­ вижных) дисков в сторону вращающихся дисков.

Во время эксплуатации гидропривод необходимо содер­ жать в чистоте и постоянно следить за наличием нужного ко­ личества масла. Рукоятку пластинчатого фильтра следует по­ ворачивать на 2—3 оборота раз в смену.

Рекомендуется периодически вывинчивать пробку из дна корпуса фильтра и перекачкой масла удалять оттуда грязь, а в течение первых двух дней работы производить ежедневную промывку фильтра.

Через 3 месяца после первоначального пуска полуавтома­ та следует заменить масло в баке, предварительно очистив и промыв бак чистым керосином. Необходимо также произвес­ ти демонтаж и промывку фильтра. В дальнейшем замена мас­ ла, очистка и промывка бака и фильтра должны производить­ ся не реже двух раз в год.

Следует отметить, что в случае нарушения плавности под­ вода прижимных дисков необходимо отрегулировать подтяж­ ку пружины напорного золотника с обратным клапаном. Если толчки не ликвидировались, следует проверить, не попал ли в гидросистему воздух.

Смазка направляющих станка производится от одноплун­ жерного ручного насоса. Регулировка количества подаваемо­ го масла ко всем точкам раздельная и осуществляется ввин­ чиванием дросселей распределительных колодок, установлен­ ных на торцевых стенках станины.

Перед пуском станка в работу необходимо проверить на­ личие смазки в смазочной системе и смазать направляющие перемещения планшайб прижимных (неподвижных) дисков.


§ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ

141

Если возникла необходимость залить масло, то следует иметь в виду, что оно должно быть предварительно профильтровано через сетку. Только убедившись в нормальной работе всей си­ стемы смазки и смазав все точки, можно приступать к пуску станка в работу.

Лотки представляют собой транспортные устройства, свя­ зывающие элеватор со станком. Верхний лоток транспорти­ рует шарики от элеватора в рабочую зону, а нижний—из ра­ бочей зоны опять к элеватору.

Верхний лоток имеет специальный открывающийся люк, предназначенный для выгрузки обработанных шариков из станка. Люк открывается поворотом рукоятки, после чего ша­ рики по разгрузочному лотку поступают в подставленный к станку бункер.

К верхнему лотку подсоединяется небольшой лоток, иду­ щий от бункера, установленного по ходу движения ковшей элеватора непосредственно за местом их поворота. В этот бункер и лоток попадают шарики из ковшей, которые не рас­ крылись в положенном месте.

Электрошкаф представляет собой сварную закрывающуюся конструкцию. В верхней его части на панели, закрепленной на задней стенке, размещается аппаратура электропривода. Двер­ ка шкафа замыкается.

Приставная лестничная площадка предназначена для об­ легчения обслуживания узла элеватора и верхних лотков, к ко­ торым в противном случае доступ был бы затруднен, так как они находятся все-таки на значительной высоте.

При первоначальном пуске станка-полуавтомата модели ВШ-304М1 необходимо выполнить изложенные ранее указания по системе смазки и работе гидропривода, а также общеизве­ стные положения по электрообслуживанию Станка. После озна­ комления обслуживающего персонала с руководством по его работе полуавтомат запускается на холостом ходу. При этом необходимо обратить внимание на соответствие направления вращения электродвигателей привода шпиндельной бабки, эле­ ватора и насоса гидростанции, а также проверить надежность закрепления инструмента, ограждений и т. п.

Последовательность действий наладчика при запуске стан­ ка-полуавтомата модели ВШ-304М1 на рабочий режим долж­ на быть следующей:

1) установить и закрепить в планшайбах станка рабочий инструмент—два комплекта опиловочных дисков;

2)установить и закрепить ограждающие кожухи;

3)включить подвод прижимных дисков и установить их в положение, когда зазор между двумя парами дисков будет не-