Файл: Олендер, Л. А. Технология и оборудование шарикового производства [учеб. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
138 ГЛ. 4. ОБДИРКА, ОПИЛИВАНИЕ И ОБКАТКА ШАРИКОВ
тированной в стенки станины. Посредством этой трубы жид кость со шламом направляется на слив. К стенке станины кре пится труба, предназначенная для подвода смазочно-охлаж дающей жидкости из централизованной системы.
Шпиндельная бабка представляет собой редуктор, на шпин деле которого с обеих сторон закреплены планшайбы с опиловочными дисками. Опиловочные диски крепятся к планшайбам
|
|
посредством |
разжим |
||||
|
|
ных |
конических |
колец. |
|||
|
|
Для |
их съема |
|
и уста |
||
|
|
новки |
|
предусмотрено |
|||
|
|
специальное |
|
приспо |
|||
|
|
собление, которое име |
|||||
|
|
ет следующий |
принцип |
||||
|
|
действия. Оно подве |
|||||
|
|
шивается |
через |
отвер |
|||
|
|
стие в корпусе на крюк |
|||||
|
|
кран-балки и подво |
|||||
|
|
дится |
к |
диску |
таким |
||
|
|
образом, чтобы три ку |
|||||
|
|
лачка |
приспособления |
||||
|
|
вошли |
в |
его |
внутрен |
||
|
|
ний |
|
диаметр. |
|
После |
|
Рис. 48. Шарикоопиловочный |
станок-полу- |
этого |
|
поворотом гайки |
|||
кулачки |
разжимаются |
||||||
автомат модели ВШ-304М1. |
J |
|
|
F |
диамет |
||
|
|
во внутреннем |
|||||
|
|
ре диска и подъемом с |
|||||
помощью кран-балки позволяют снять его с планшайбы. |
|||||||
Шпиндель смонтирован |
на подшипниках |
качения. |
Опоры |
его состоят из радиальных роликовых и упорных шариковых подшипников.
Привод шпинделя включает в себя подмоторную плиту с механизмом регулировки натяжения ремней, осуществляемого вращением гайки МЗб, сменные шкивы, клиноременную пере дачу и кожух ограждения ремней.
Основанием механизма прижима служат две планшайбы прижимных (неподвижных) дисков, которые перемещаются по трем направляющим (двум боковым и одной нижней). На правляющие, имеющие прямоугольную форму, обеспечивают жесткое соединение планшайб со станиной. Перемещение план шайб осуществляется с помощью двух гидроцилиндров, прин цип действия которых указывался при описании кинематиче ской схемы (см. рис. 47).
Элеватор предназначен для автоматического питания стан ка обрабатываемыми шариками и представляет собой само
§ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ |
139 |
стоятельный агрегат, устанавливаемый возле станка под углом порядка 66°.
В отличие от ранее описанного элеватора барабанного ти па, используемого для станка модели ШОС-13, это ковшовый цепной элеватор, имеющий принципиально новую конструк цию (см. рис. 48). Каркас элеватора выполнен сборно-свар ным и имеет расточки под подшипники валов натяжной и при водной звездочек. Шарниры цепи вмонтированы в стенки ков шей и образуют сплошную ковшовую цепь. Ковши, переме щаясь по наклонной плоскости вверх, захватывают скатываю щиеся по нижнему лотку из станка шарики и поднимают их на верх, где они после схода ковша с копира и его раскрытия вы сыпаются в наклонные лотки, по которым попадают в зону за грузки опиловочных дисков. Натяжение ковшовой цепи произ водится ключом.
Привод элеватора осуществляется от индивидуального электродвигателя через червячный редуктор с передачей 1:38.
Для создания необходимого уклона лотков, транспортирую щих шарики с рабочей зоны в элеватор, последний своей ниж ней частью помещается в приямок глубиной 650 мм, который также служит для отстоя шлама, попадающего вместе со сма зочно-охлаждающим раствором.
Гидропривод станка ВШ-304М1 состоит из гидростанции и гидрокоммуникации.
Гидростанция представляет собой приставной к станку гид робак сварной конструкции, на котором размещен сварной шкаф с гидроаппаратурой, и электродвигатель АОЛ2-21-4 (N=1,1 кет, гс = 1400 об/мин), соединенный упругой муфтой с лопастным сдвоенным насосом З Г 12-41.
Гидробак имеет сбоку заливочную горловину с сетчатым фильтром для заливки масла. На нем установлен маслоуказа тель для контроля уровня масла, есть два сливных отверстия, заглушенных пробками, и закрытое крышкой окно для очистки гидробака.
Гидрокоммуникация предназначена для соединения гидро станции с гидроцилиндрами с помощью маслопроводов соглас но принципиальной схеме гидропривода.
Перед пуском гидропривода в работу необходимо внима тельно проверить соответствие разводки труб и гибких рукавов согласно принципиальной схеме гидропривода станка.
В бак заливается только чистое профильтрованное масло («Турбинное 22», «Турбинное 22П» или «ВНИИНП-403») че рез заливочную горловину, снабженную сетчатым фильтром Количество залитого масла должно составлять не менее 75 л Уровень масла контролируется по риске маслоуказателя.
140 ГЛ. 4. ОБДИРКА, ОПИЛИВАНИЕ И ОБКАТКА ШАРИКОВ
Убедившись в наличии масла в гидроагрегате, можно при ступить к пуску гидропривода, придерживаясь следующего порядка:
1)полностью ослабить пружины напорных золотников, расположенных в гидрошкафу;
2)включить электродвигатель гидропривода и проверить правильность направления вращения вала двигателя (оно должно быть по ходу движения часовой стрелки, если смот реть со стороны верхней крышки двигателя);
3)подтянуть пружину напорного золотника, установленно го в гидрошкафу, до давления Р = 15 кгс/см2;
4)включить электромагнит и подтянуть пружину напор ного золотника, установленного на верхней крышке гидро шкафа, до давления 40 кгс/см2;
5)поставить переключатели в положение «Подвод» и «Бы стро» и подтяжкой пружины напорного золотника с обратным клапаном добиться равномерного хода прижимных (непод вижных) дисков в сторону вращающихся дисков.
Во время эксплуатации гидропривод необходимо содер жать в чистоте и постоянно следить за наличием нужного ко личества масла. Рукоятку пластинчатого фильтра следует по ворачивать на 2—3 оборота раз в смену.
Рекомендуется периодически вывинчивать пробку из дна корпуса фильтра и перекачкой масла удалять оттуда грязь, а в течение первых двух дней работы производить ежедневную промывку фильтра.
Через 3 месяца после первоначального пуска полуавтома та следует заменить масло в баке, предварительно очистив и промыв бак чистым керосином. Необходимо также произвес ти демонтаж и промывку фильтра. В дальнейшем замена мас ла, очистка и промывка бака и фильтра должны производить ся не реже двух раз в год.
Следует отметить, что в случае нарушения плавности под вода прижимных дисков необходимо отрегулировать подтяж ку пружины напорного золотника с обратным клапаном. Если толчки не ликвидировались, следует проверить, не попал ли в гидросистему воздух.
Смазка направляющих станка производится от одноплун жерного ручного насоса. Регулировка количества подаваемо го масла ко всем точкам раздельная и осуществляется ввин чиванием дросселей распределительных колодок, установлен ных на торцевых стенках станины.
Перед пуском станка в работу необходимо проверить на личие смазки в смазочной системе и смазать направляющие перемещения планшайб прижимных (неподвижных) дисков.
§ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ |
141 |
Если возникла необходимость залить масло, то следует иметь в виду, что оно должно быть предварительно профильтровано через сетку. Только убедившись в нормальной работе всей си стемы смазки и смазав все точки, можно приступать к пуску станка в работу.
Лотки представляют собой транспортные устройства, свя зывающие элеватор со станком. Верхний лоток транспорти рует шарики от элеватора в рабочую зону, а нижний—из ра бочей зоны опять к элеватору.
Верхний лоток имеет специальный открывающийся люк, предназначенный для выгрузки обработанных шариков из станка. Люк открывается поворотом рукоятки, после чего ша рики по разгрузочному лотку поступают в подставленный к станку бункер.
К верхнему лотку подсоединяется небольшой лоток, иду щий от бункера, установленного по ходу движения ковшей элеватора непосредственно за местом их поворота. В этот бункер и лоток попадают шарики из ковшей, которые не рас крылись в положенном месте.
Электрошкаф представляет собой сварную закрывающуюся конструкцию. В верхней его части на панели, закрепленной на задней стенке, размещается аппаратура электропривода. Двер ка шкафа замыкается.
Приставная лестничная площадка предназначена для об легчения обслуживания узла элеватора и верхних лотков, к ко торым в противном случае доступ был бы затруднен, так как они находятся все-таки на значительной высоте.
При первоначальном пуске станка-полуавтомата модели ВШ-304М1 необходимо выполнить изложенные ранее указания по системе смазки и работе гидропривода, а также общеизве стные положения по электрообслуживанию Станка. После озна комления обслуживающего персонала с руководством по его работе полуавтомат запускается на холостом ходу. При этом необходимо обратить внимание на соответствие направления вращения электродвигателей привода шпиндельной бабки, эле ватора и насоса гидростанции, а также проверить надежность закрепления инструмента, ограждений и т. п.
Последовательность действий наладчика при запуске стан ка-полуавтомата модели ВШ-304М1 на рабочий режим долж на быть следующей:
1) установить и закрепить в планшайбах станка рабочий инструмент—два комплекта опиловочных дисков;
2)установить и закрепить ограждающие кожухи;
3)включить подвод прижимных дисков и установить их в положение, когда зазор между двумя парами дисков будет не-