Файл: Отчет по учебной (педагогической) практике (вид и название практики) 08. 11. 2022г. 31. 12. 2022г.doc
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• объединение в единое целое различных дидактических средств в соответствии с целями обучения и воспитания;
• фиксация и раскрытие (развертывание) требований к содержанию изучаемой дисциплины, модуля, к знаниям, умениям, компетенциям обучающихся, содержащихся в ФГОС СПО;
• накопление новых знаний, новаторских идей и разработок;
• стимулирование творческого потенциала педагогов.
УМК создаются на основании ОПОП и состоят из 4 обязательных
компонентов:
• рабочая учебная программа дисциплины (профессионального модуля);
•материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
•методические материалы и наработки по преподаваемой дисциплине или модулю;
• дополнительные материалы.
Структура учебно-методического комплекса
УМК состоит из блоков:
• нормативный блок;
• теоретический блок;
• практический блок;
• блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных
материалов;
• методический блок;
• информационно-технический блок.
Примерный перечень составляющих УМК (возможна корректировка в зависимости от специфики дисциплины или модуля, а также методики преподавания):
• нормативный блок: выписка из ФГОС СПО, выписка из рабочего учебного плана специальности,
•примерная учебная программа (при наличии), рабочая учебная программа (дисциплины, модуля), инструкции, календарно-тематический план (при наличии) и пр.;
• теоретический блок: учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, электронные конспекты лекций;
• практический блок: практикумы, учебные справочники и пособия, хрестоматии,
•наглядно-иллюстративные материалы; планы практических занятий, планы семинарских занятий, планы лабораторных занятий и пр.;
• блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену,
экзаменационные билеты, практические задания к экзамену/зачету, полный комплект тестов текущего контроля, полный комплект тестов промежуточной аттестации, экзаменационный тест, банк тестовых заданий для самоконтроля;
• методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов, методические указания к выполнению курсовой работы, выпускной квалификационной работы (дипломной работы);
• информационно-технический блок: фонд учебно-методической литературы; специальная методическая литература по дополнительному образованию;
основные подписные издания; информационный материал на электронных носителях; наглядно-иллюстративные материалы: таблицы, схемы, наглядные пособия, макеты и др.; дидактические материалы: игры, таблицы, карточки, и др.;
УМК профессионального модуля дополняют:
• рабочие программы по практике, задания, методические рекомендации для студентов по практике, инструкции, перечень рекомендуемой литературы.
25.11.2022 я изучал состав УМК и узнал, что он определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине или модулю.
Преподавателем может разрабатываться календарно-тематический план дисциплины.
Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя могут включать план занятия, текст лекции, распечатку иллюстративного материала для мультимедийного сопровождения и/или перечень таблиц.
План занятия имеет такие разделы как:
-
наименование УД/ПМ; -
наименование раздела, темы; -
цели, занятия, в т.ч. умения, знания, практический опыт для развития общих и формирования профессиональных компетенций; -
формируемые компетенции; -
конспект с указанием презентаций и др.иллюстративными материалами; -
используемые технические средства; -
перечень основной и дополнительной литературы.
Текст лекций (теоретического материала) должен соответствовать содержанию темы в учебной программе. В текст не включается материал, выносимый на самостоятельное изучение обучающимися.
Презентации теоретического материала являются средством иллюстративного сопровождения занятия с целью создания визуального образа и отражения ключевых понятий изучаемой информации.
Методические рекомендации (материалы) по разработке практических(лабораторных) занятий для преподавателя регламентируюторганизацию занятия и имеет следующие разделы:
тема занятия;
цели занятия (учебные, воспитательные по развитию общих иформированию профессиональных компетенций с указанием уровняосвоения отдельных дидактических единиц);
план проведения занятия;
ориентировочные основы действий (ООД);
контрольно-оценочные материалы (перечень вопросов, задачи, заданияв тестовой форме и др.);
рекомендуемые источники информации (литература основная,дополнительная, нормативная, ресурсы интернет и др.).
Методические указания по организации аудиторной самостоятельнойработы обучающихся представляют собой комплекс рекомендаций иразъяснений по режиму и характеру различных видов учебной работы вовремя лабораторных, практических, семинарских и др. занятий,позволяющих обучающимся оптимальным образом организоватьпроцесс изучения материала данной дисциплины/модуля, выполнятьсамостоятельную работу, предусмотренную программой.
26.11.2022 я присутствовал на семинарском занятии своего научного руководителя. Это был семинар по дисциплине «Уголовное право зарубежных стран.
На занятии была рассмотрена тема «Допросы в зарубежных странах».
27.11.2022 я анализировал структуру рабочей программы учебной дисциплины (модуля) - документ, содержащий краткое описание учебной дисциплины и включает в себя следующие элементы:
• титульный лист;
• содержание программы;
• организационно-методический раздел:
- указание целей и задач дисциплины (модуля);
- указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной
программы;
- объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указаниемколичества академических или астрономических часов, выделенныхна контактную работу обучающихся с преподавателем (по видамучебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине(модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоенияобразовательной программы;
- формы контроля;
• содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам(разделам) с указанием показателей и критериев оцениваниякомпетенций
• образовательные технологии;
• перечень учебно-методического, информационное и материальнотехническое обеспечение дисциплины:
- перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля);
- перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоениядисциплины (модуля);
- перечень информационных технологий, используемых приосуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю),включая перечень программного обеспечения и информационныхсправочных систем (при необходимости);
- перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельнойработы обучающихся по дисциплине (модулю);
- описание материально-технической базы, необходимой дляосуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательнойсоставляющей основной профессиональной образовательной программы.
Если образовательная программа реализуется по нескольким формамобучения (очная, очно-заочная, заочная) для каждой из них составляетсясвой вариант тематического плана.
Разработанная рабочая программа рецензируется двумя рецензентами.
Утверждение рабочей программы (модуля) производится на заседаниикафедры по представлению методической комиссии кафедры и приналичии соответствующих рецензий.
Содержательная часть рабочей программы дисциплины обновляется сучетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий исоциальной сферы. Оценочные средства должны обновлятьсяпериодически с учетом требований ФГОС ВО.
29.11.2022 я изучал ФОС. Этот документ формируется на основе ключевых принципов оценивания, которыми являются:
- валидность (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежность (при оценивании достижений обучающихся должны использоваться единообразные стандарты и критерии);
- справедливость (предоставление равных возможностей всем студентам);
- развивающий характер (фиксация персональных достижений обучающихся и предполагаемые мероприятии по улучшению результатов);
- своевременность (поддержание обратной связи с обучающимися при освоении учебных материалов);
- эффективность (соответствие результатов деятельности поставленным целям и задачам).
ФОС предназначен для выявления результатов обучения, которые различаются по трем уровням:
1) базовый (как обязательный для всех обучающихся по завершении освоения ОП);
2) продвинутый (превышение минимальных характеристик сформированности компетенций для выпускника);
3) высокий (превосходный) уровень (максимально возможная выраженность компетенций)
ФОС образовательной программы должны соответствовать:
- образовательному стандарту по соответствующему направлению и профилю подготовки, специальности;
- учебному плану по направлению и профилю подготовки;
- программе дисциплины (модуля), практики, реализуемой по соответствующей ОП;
С 30.11.2022 по 02.12.2022 я изучал методические рекомендации подготовки презентационного материала. В связи с развитием информационных технологий, появлением прикладного программного обеспечения и проектора в настоящее время целесообразно использовать для сопровождения выступлений, докладов, защит мультимедийное сопровождение. Подготовка и показ иллюстративного материала в виде презентации сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.
Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация – это демонстрационные материалы для публичного выступления. Электронная презентация – это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.
Мультимедийная презентация – это подготовка материала с использованием технических средств и программного обеспечения.
Преимущества мультимедийной презентации заключаются в том, что она позволяет одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию.
Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести новый материал в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть.
От возникновения идей до их осуществления проложен большой путь. Хорошие идеиочень редко сами прокладывают себе дорогу. Сегодня, как никогда ранее, важно представитьсвои идеи, предложения, продукты, достижения, самого себя, другими словами, донести ипоказать их другим.
Английский термин "presentati n" в русском переводе означает "представление".
Презентация рассматривается как отдельная специальная часть процесса коммуникации, т.е.межличностная передача информации, основанная на обратной связи, с целью достижения необходимого результата.
Наиболее распространенными являются презентации на следующие темы:
- презентация предприятия;
- презентация проекта (например, дипломного проекта, проекта на конкурс);
- презентация текущих и конечных результатов стажировки (обучения);
- презентация самого себя.
Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность: сообщениеделается в режиме диалога с участниками.
Каждое деловое общение предполагает точное формулирование целей, которыедолжны быть достигнуты. Эти цели могут быть обобщены в следующем виде:
- мотивировать (побудить) кого-либо к рассмотрению того или иного вопроса, принятию
решения или выполнению действий;
- убедить кого-либо (поставщика, потенциального партнера, клиента, др.) в реальности,
значимости, потенциальном успехе и т.д. вашего предложения;
- проинформировать о чем-либо потенциально или реально заинтересованную сторону.
Таким образом, презентация призвана способствовать созданию наиболееблагоприятных условий для достижения максимально конкретных результатов,соответствующих ее целям.