Файл: Отчет по учебной (педагогической) практике (вид и название практики) 08. 11. 2022г. 31. 12. 2022г.doc
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(РУДН)
Факультет Юридический институт
Специальность Юриспруденция
ОТЧЕТ
по учебной (педагогической) практике
(вид и название практики)
08.11.2022г. – 31.12.2022г
(сроки проведения практики)
Группа
Студент (ФИО)
Руководитель от РУДН
Оценка ____________________
Москва 2021 г.
Содержание
Вводная часть 3
Ознакомительная часть. 8
Методическая часть 11
Заключительная часть 31
Список использованных источников 33
Вводная часть
Место прохождения практики: Российский университет дружбы народов.
Сроки прохождения практики: с 08 ноября 2022 года по 31декабря 2022 года.
Количество недель практики: 6 недель.
Научный руководитель:
В соответствии с учебным планом я, студент 2-го курса магистратуры юридического института очной формы обучении, прошел производственную практику на кафедре уголовного права, уголовного процесса и криминалистики юридического института РУДН.
08 ноября 2022 г. прошел с инструктаж по технике безопасности. Где было рассказано о правилах поведения в университете (находясь в период практики в учебном кабинете университета, студент должен соблюдать дисциплину и порядок, заниматься тем видом деятельности, который установлен практикой, обязан сообщать преподавателю о неисправностях оборудования), о правах студента во время практики (помощь преподавателя, отказ от продолжения работы с оборудованием при превышении допустимых санитарных норм и др.), о правилах пожарной безопасности (запрет использования источников открытого огня и т.д.), и о действиях во время пожара (сообщить немедленно по тел. 01, отключить все электроприборы, организовать эвакуацию людей). Так, 08 ноября была проведена консультация с научным руководителем, где передо мной были поставлены следующие цели:
-
приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности; -
закрепить и углубить полученные теоретические знания по изученным дисциплинам; -
овладеть необходимыми методами обучения и воспитания в образовательной области; -
приобщиться к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере образования. -
сформировать навыки педагогической деятельности, применить полученные при обучении знания и навыки в самостоятельной профессиональной деятельности, контролируемой куратором практики. -
повысить правовую культуру; -
привить глубокое понимание и уважение к праву; -
приобрести навыки педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
Для достижения поставленных целей, передо мной были поставлены следующие установки:
-
Знать:-
общенаучные подходы к решению методических проблем; -
психолого-педагогические особенности обучения; -
современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы; -
функции, задачи, обязанности социальную значимость своей будущей профессии; -
методы мотивации профессиональной педагогической деятельности; -
основные механизмы принятия решений в процессе учебно-методической деятельности и их последствия; -
общетеоретические положения современной российской юридической науки
-
-
Уметь:-
организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения; -
осуществлять планирование учебно-воспитательной работы; -
осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности обучаемого и с учетом специфики преподавания; -
рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения, выделяя в нем главное, существенное и концентрируя на нем внимание обучаемых; -
оптимально отбирать приемы организации учебной деятельности, методы стимулирования и контроля, учитывая при этом особенности содержания темы и индивидуальные возможности каждого обучаемого; -
проводить методический анализ учебных материалов и учебников; -
использовать информационные технологии при проведении учебной работы; -
анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; -
использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения. -
осуществлять поиск, толкование и применение положений нормативных правовых актов, иных юридических документов, исследование содержания специальной литературы, связанных с преподавательской и научной деятельностью; -
разрабатывать методическую основу лекционного и практического занятия; -
осуществлять поиск материалов правоприменительной практики, а также толковать ее для использования в преподавательской и научной деятельности.
-
-
Владеть:-
навыками ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности, прогнозировать развитие и воспитание личности обучаемого; -
понятийно-категориальным аппаратом методической науки; -
навыком профессиональной самооценки деятельности. -
методологией научной и практической профессиональной деятельности. -
методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ; -
навыками работы в трудовом коллективе и различными способами разрешения конфликтных ситуаций; -
навыками решения практических задач в рамках выбранной магистерской программы; -
способами анализа социально значимых проблем и процессов, связанных с выбранной программой магистратуры; -
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; -
навыками работы с компьютером как средством управления информацией; -
навыком публичных выступлений.
-
08 ноября, совместно с научным руководителем было разработано индивидуальное задание и поставлены следующие задачи:
-
пройти инструктаж по технике безопасности, по противопожарной безопасности; -
спланировать научно-консультационную работу с преподавателем; -
проанализировать структуру образовательной организации и учебного подразделения, структуру, цели и задачи деятельности; -
проанализировать документы, регламентирующие учебный процесс организации: устав, образовательные стандарты, документированные процедуры, положения и инструкции, учебные планы, должностные обязанности преподавателей; -
разработать и утвердить план посещения лекций и семинарских занятий с целью их анализа и подготовки собственного занятия; -
ознакомиться с программой дисциплины, в рамках которой проходит педагогическая практика; -
посетить лекции и семинарские занятия в соответствии с утвержденным планом; -
подготовить методический материал по заданным темам дисциплины; -
Подготовить план и текст лекции или плана практического (семинарского) занятия; -
провести семинарские занятия (под руководством преподавателя); -
провести и помочь в проверке творческих или контрольных работ; -
обсудить результаты практики, составить письменный отчет;
Ознакомительная часть.
08.11.2022 Состоялось организационное собрание с ответственным сотрудником кафедры – к.ю.н. Василенко А.С. в ходе которого практикантам было разъяснены положения инструктажа по технике безопасности. Василенко А.С. разъяснила, что практика в магистратуре – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических знаний, полученных студентами, приобретение и совершенствование практических навыков и компетенций в процессе педагогической деятельности. Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Целью педагогической практики является формирование и развитие у магистрантов профессиональных знаний и навыков в сфере управления земельными ресурсами, а также – обеспечение непрерывности и последовательности овладения ими профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.
09.11.2022 я изучил документы, которые мне предстояло оформить в конце практики и сдать на кафедру. Это комплект из индивидуального задания, дневника и отчета. Все они размещены в курсе «Учебная практика» телекоммуникационной учебно-информационная системы РУДН.
10.11.2022 я изучал пособия по криминалистике по специфике стадий формального знакомства.
Предварительное знакомство следователя с материалами, содержащими данные о личности допрашиваемого, может быть формальным, схематичным, крайне ограниченным. Непосредственная встреча с допрашиваемым, первые впечатления о нем часто являются основным информационным источником для принятия той или иной тактики поведения, использования наиболее действенных приемов общения. Существенно и первое впечатление, оказываемое самим следователем. Первые впечатления и оценки нередко доминируют в последующем общении.
11.11.2022 я изучал коммуникативную составляющую следователя. Предварительное знакомство следователя с материалами, содержащими данные о личности допрашиваемого, может быть формальным, схематичным, крайне ограниченным. Непосредственная встреча с допрашиваемым, первые впечатления о нем часто являются основным информационным источником для принятия той или иной тактики поведения, использования наиболее действенных приемов общения. Существенно и первое впечатление, оказываемое самим следователем. Первые впечатления и оценки нередко доминируют в последующем общении.
12.11.2022 я изучал литературу о сборе данных в ходе подготовке к допросу. Собирание исходных данных предопределяет успех и эффективность допроса. По своим источникам и содержанию эти данные неоднородны — прежде всего выделим те, которые относятся к предмету допроса.
При подготовке к допросу следователь должен определить круг обстоятельств, в отношении которых предстоит получить показания. При отсутствии у следователя четкого представления об этих обстоятельствах допрос лишится целеустремленности, в показаниях, с одной стороны, неизбежно будут пробелы, а с другой — ненужная информация.
Информация, относящаяся к предмету допроса, может носить специальный характер, требовать ознакомления со специальной литературой, теми или иными технологическими процессами, порядком документе и товарооборота на предприятии, системой учета и отчетности и др. В таких случаях следователь вправе использовать консультации специалистов, данные, содержащиеся в заключениях экспертов по делу, справочные материалы.
Информация, относящаяся к предмету допроса, может быть получена и из оперативных источников. Используется она с соблюдением специальных правил и с учетом того, что имеет не доказательственное, а лишь ориентирующее значение.
К числу исходных для допроса данных относятся сведения о личности допрашиваемого. Объем таких данных зависит от процессуального положения лица, обстоятельств дела, предмета предстоящего допроса и значимости показаний. Особую важность приобретает изучение личности обвиняемого, необходимое не только для успешного допроса, но и для расследования в целом.
Данные о личности допрашиваемого связаны с его психофизиологическими свойствами и состоянием, общественно-политической и трудовой деятельностью, отношением к коллективу и коллектива к нему, моральным обликом и поведением в быту, отношением к другим лицам, проходящим по делу. Они могут быть почерпнуты из материалов дела и оперативных источников либо получены специальными методами, рекомендуемыми для этой цели психологической наукой: наблюдение за субъектом, беседа, анализ деятельности (в том числе и способ совершения и сокрытия преступления),