Файл: Отчет по учебной (педагогической) практике (вид и название практики) 08. 11. 2022г. 31. 12. 2022г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждая презентация живет своей жизнью, ее эффективность определяется конкретнойситуацией. Тем не менее, вероятность успеха возрастет, если вы будете следовать основным принципам коммуникации:

1. Планирование.

2. Структурирование.

3. Постановка проблемы.

4. Обобщение и повторение.

5. Изложение фактов.

6. Учет специфики получателя.

7. Контроль коммуникации.

8. Выбор правильного канала передачи информации.

9. Выбор правильной формы представления информации (кодирования).

Форма должна соответствовать характеру передаваемой вами информации иособенностям ее получателя.

Этапы создания презентации

1. Планирование презентации – определение целей, изучение аудитории,формирование структуры и логики подачи материала.

2. Составление сценария – логика, содержание.

3. Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой играфической информации, введение анимационных эффектов, цветовая гамма.

4. Проверка и отладка презентации.

Требования к оформлению презентаций

1. Требования к содержанию информации:

2. Требования к расположению информации.

3. Требования к шрифтам

03.12.2022 я присутствовал на семинарском занятии своего научного руководителя. Это был семинар по дисциплине «Уголовное право зарубежных стран». На занятии была рассмотрена тема « Понятие, цели и система наказаний. Отдельные виды наказаний» и следующие вопросы:

1. Понятие уголовного наказания.

2. Цели наказания в уголовно-правовой доктрине и законодательстве развитых и развивающихся стран.

3. Системы наказаний по уголовному праву Франции, ФРГ, Англии, США и Японии.

4. Системы наказаний по уголовному праву стран Азии и Африки – «континентальной» и англосаксонской систем права, стран Латинской Америки.

04.12.2022 я продолжил изучать методику создания презентаций, в частности основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации. Я узнал, что компьютерная презентация не предназначена для автономногоиспользования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильнорасставлять акценты. Не следует усложнять презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическимиданными и графическими изображениями.

Во время выступления не следуетчитать текст на слайдах. устная речь докладчика должна дополнять,описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию.


Нужно давать время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, ауже после этого давать свои комментарии показанному на экране. в противном случаевнимание слушателей будет рассеиваться.

Следует делать перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующегослайда, необходимо дать слушателям возможность подумать и усвоить информацию.

Нужно обратить внимание на то, что тема и цель презентации могут быть совершенно разными.

06-07.12.2021 я знакомился с основными видами самостоятельной учебной деятельности студентоввысшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и ктем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал.

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмыслениеучебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткаязапись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектированиерекомендованных источников по учебным дисциплинам;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнениево время консультаций;

5) подготовка к контрольным занятиям, зачетам и экзаменам;

6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренныхучебной программой;

7) написание рефератов, контрольных, курсовых, квалификационных,дипломных работ и их защита;

8) выполнение собственных научных исследований, участие в научныхисследованиях, проводимых в масштабе кафедры, факультета, института иуниверситета в целом;

9) производственная и практика по приобретаемой в университетеспециальности;

10) систематическое изучение периодической печати, научныхмонографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебнымдисциплинам.

Традиционно по своему характеру все многообразие учебнойдеятельности студентов объединяют в три группы.

1. Репродуктивная учебная деятельность:

2. Познавательно-поисковая учебная деятельность:

3. Творческая учебная деятельность:

Все виды самостоятельной работы могут быть разделены на основныеи дополнительные. Основные виды самостоятельной работы выполняются вобязательном порядке с последующим контролем результатовпреподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческойгруппе. Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются повыбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем.



К основным видам самостоятельной работы студентовотносится:

- самостоятельное изучение теоретического материала,

- решение задач к семинарским занятиям,

- выполнение письменных заданий к семинарским занятиям.

- подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах.

10.12.2022 я присутствовал на семинарском занятии своего научного руководителя. Это был семинар по дисциплине «Уголовное право зарубежных стран». На занятии была рассмотрена тема « Понятие, цели и система наказаний. Отдельные виды наказаний» и следующие вопросы:

1. Проблема смертной казни в современном уголовном праве зарубежных стран.

2. Виды лишения свободы. Лишение свободы как альтернативное наказание смертной казни и штрафу.

11.12.2022 я получил задание разработать тест для дисциплины «Теория доказательств» и стал изучать теоретический материал по подготовке тестовых заданий. На это мне потребовалось несколько дней, поэтому с 13 по 16 декабря я занимался этим вопросом.

Тестами измеряется степень освоения образовательного стандарта. При разработке теста принимаются во внимание определенные критерии в зависимости от принятой таксономии целей обучения. Чаще всего это четыре критерия:

1. Знание фактов и взаимозависимостей между ними.

2. Решение и теоретических и практических проблем.

3. Самостоятельная оценка.

4. Самостоятельное применение знаний в новых условиях.

Эти критерии включают не все цели обучения, а только те, которые поддаются анализу с помощью дидактических тестов. Каждый из этих критериев может быть развёрнут в зависимости от изучаемого материала.

Весьма существенно, отрабатывая тест, учитывать в нём по возможности все четыре общих критерия. После утверждения плана теста, учитывающего рациональные пропорции четырех категорий заданий, приступают к разработке теста. Количество заданий в тесте зависит от объёма материала, детализированности предлагаемой проверки, а также от времени, предназначенного для проверки успехов.

Для оценки уровня обученности необходимы различные правовые задания, которые должны быть понятны учащимся. Если в течение изучения правового курса задания носили воспроизводящий или репродуктивный характер, то задания на самостоятельное применение знаний на аттестацию выносить нельзя.

Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно, то оценка его знаний неизбежно содержит «эмоциональную составляющую», величина которой сильно зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего. Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования. Если подходить к проблеме оценки знаний как способу сравнения, то двум разным ученикам следует предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления. Тесты по праву должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят.


Обязательна при этом и статистическая обработка ответов. До этого момента ихдаже считают не тестами, а тестовыми заданиями, т.е. вопросами, которые обладают недостаточно надежной «проверяющей способностью». Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100 – 200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. Это серьезнейшая проверка, требующая хорошей подготовленности. Облегченный вариант этой проверки уже давно используют в школах в виде экзаменационных или зачётных тестов. Если составители тестов хорошо знают реальную программу, а ещё лучше – содержание базового учебника по праву (что бывает нечасто), то оценка получается достаточно объективной.

Кроме зачётных или экзаменационных тестов существуют ещё поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом занятии. Именно поурочные тесты требуют к себе особого внимания, так, при необходимости они могут заменить экзаменационные. А вот обратная замена невозможна в силу постепенности прохождения материала. Составлять поурочные тесты нетрудно, нодолго, и стоит сказать об их главных особенностях.

1. Тесты должны быть «закрытыми», т.е. иметь варианты ответов.

2. Краткость. Вопрос должен занимать одну строку. Вопрос должен бытьабсолютно ясным и корректным.

3. Варианты ответов. Оптимальное их число – 4-6, редко – 8. Каждый вариант – не более одной строки.

В соответствии с принятой технологией обучения тестирование проводится в письменном виде. Это позволяет организованно и чётко проводить аттестации, сократить время проведения экзаменов.

Тестирование – модульный контроль знаний. Следует помнить, что тестирование – не поиск ответов в учебниках и конспектах, не совместное обсуждение возможных вариантов ответов, а не отсроченный контроль и предъявление знаний.

Дифференцированное тестирование позволит учащемуся оценить уровень своих знаний по праву и скорректировать обучение.

17.12.2022 я присутствовал на семинарском занятии своего научного руководителя. Это был семинар по дисциплине «Уголовный процесс». На занятии была рассмотрена тема «Стадия формального знакомства»

Начиная с 20.12.2022 и до 23.12.2022 включительно я разрабатывал тестовые вопросы и ответы к ним.

24.12.2022 я присутствовал на семинарском занятии своего научного руководителя. Это был семинар по дисциплине «Уголовное право». На занятии была рассмотрена тема «Подготовка к допросу» и следующие вопросы:


1. Специфика подготовки к допросу

2. Особенности подготовки к допросу свидетелей и потерпевших

3. Особенности подготовки к допросу обвиняемых и подозреваемых.

Заключительная часть


  1. 27.12.2022 я занимался оформлением отчетных документов по практике. Еще до выхода на производственную практику все мы получили разъяснения о необходимости правильно заполнить начало дневника, где указывается фамилия имя и отчество студента, место прохождения производственной практики и другие данные. Также важно обозначить задачи и вопросы, которые необходимо выполнить в ходе практики.

  2. При посещении практики я делал пометки в течении дня в своем дневнике с указанием даты, времени и кратким отчетом выполненной задачи. Руководитель практики подписывал данные пометки каждый день.

  3. 28-30.12.2022 я готовил отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную работу во время практики иприобретенные компетенции.

  4. Отчет по практике должен содержать:

  5. - титульный лист;

  6. - содержание;

  7. - введение;

  8. - основную часть;

  9. - заключение;

  10. - список использованных источников;

  11. - приложения.

  12. Объем отчета должен составлять 10–15 листов (шрифт – Times New Roman, раз-мер шрифта – 13-14, все поля – 2 см, отступ - 1 см, выравнивание – по ширине, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

  13. В введении должны быть отражены:

  14. • цель, место и время прохождения практики (сроки, продолжительность в неде-лях/раб. днях);

  15. • последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процес-се практики.

  16. В основную часть отчета необходимо включить:

  17. • описание организации работы в процессе практики;

  18. • описание выполненной работы по разделам программы практики;

  19. • описание практических задач, решаемых обучающимся за время прохождения прак-тики;

  20. • указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

  21. • изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их ре-шение.

  22. Заключение должно содержать:

  23. • описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики;

  24. • характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для про-хождения практики;

  25. • предложения и рекомендации обучающегося, сделанные в ходе практики.

  26. Список использованных источников формируется в порядке появления ссылок.

  27. К отчету также прилагаются:

  28. • Индивидуальное задание практиканта;

  29. • Дневник практиканта;

  30. • Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия о работе практиканта.