Файл: Малиновский, Е. Ю. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой (колебания и устойчивость движения).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
a ij
ап
Оц
аи
а1Ь
ау%
аП
ai s
а19
a2i
аг з
а24
агъ
а-2в
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 8 |
|
Значения |
коэффициентов а(;- |
в уравнении (172) |
|
||||
|
|
|
|
|
Р а с ч е т н ы е с л у ч а и |
|
|
|
I |
|
|
|
II |
I I I |
IV |
О б щ и й с л у ч а й |
т , = 0 ; т 2 ; |
m l= m i ; |
m . i = m 2 ; а-у— т . ^ т г , а , — 0 , |
||||
|
|||||||
|
k t f t k i ; с 3 ; а , = |
~ b t ; £ /= 6 ; с 3 ; |
а = 6 ; с3 ; |
||||
|
5^/г2 ; |
а , = а = 0 : |
|||||
|
— а — 0 ; |
|
= |
k l = k z \ JХу = |
^bk2 \ JXi = |
||
|
|
с з - |
^ 2— °. |
||||
|
= / * |
— о1 |
|
= ^ , = 0 |
= J X ~ 0 |
||
|
Л2 |
|
|
|
|
|
|
т у + т 2 |
т -2 |
|
|
|
2 т х |
2 т у |
2 m x |
ку + /г2 |
ку + ку> |
|
^ 1 И " ^ 2 |
2 k y |
^ 1 |
||
У |
V |
|
|
|
У |
V |
У |
— |
0 |
|
|
|
0 |
— |
0 |
|
k y a |
|
0 |
|
0 |
|
|
V |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
+ |
ку |
|
+ |
|
+ |
* 1 |
т ф у |
+ « 1 2 * ! |
+ т |
1^1 |
|||
, |
к ф |
|
, |
^ 2 * |
|
|
+ |
У |
|
1 |
У |
+ |
У |
|
|
|
|
|||
"I- |
&2 |
|
+ |
к 2 |
+ |
кг |
— |
m Ya x |
|
0 |
|
0 |
|
|
к у а |
|
|
0 |
|
0 |
|
V |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
J x t + |
т |
1а 1 |
|
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|||
, |
М |
2 |
|
0 |
|
0 |
+ |
У |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
с 3 — к у а |
Ч ~ с з |
+ с з |
|
kyd |
|
к гЬ |
|
V |
|
V |
+ |
ку |
+ |
|
+ |
т х Я х |
. + « |
А |
~\ |
к у а |
|
fe2b |
V |
+ |
У |
|
|
|
||
+ |
^ 1 |
H- |
^ 2 |
—0
|
к yd |
k y b |
|
V |
V |
+ |
m y d ] |
0 |
, |
М 2 |
kyb* |
|
+T “
УУ
С3 — k y d
119
ап
а2з
а31
O32
а3в
#37
°38
°за
Продолжение табл. 8
|
|
|
I |
|
Расчетные случаи |
|
|
|||
Общий |
случай |
|
|
II |
|
|
hi |
|
I V |
|
т!=0; т2; |
m l = m 2; k x |
|
m x—m 2\ a x— |
m l= m 2; ^=0; |
||||||
|
k |
|
*с3»Qi= |
0; |
= b x; |
a = b ; c3; |
a=fc; c3; |
|||
|
=д=0; Jх х~ |
^ k 2; |
а г= а = |
k x—k 2 \ J x y— |
|
|
||||
|
|
= J X = 0 |
съ; 'fX l= J x 2~ ° |
|
|
=^,=0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
— С3 |
— Сз |
— с 3 |
|
|
— C 3 |
|
— C 3 |
|||
—J— |
+ пг2ь 1 |
+ |
m 1b1 |
|
4" |
+ mA |
||||
, |
к ф |
, |
к ф |
|
k 2b |
|
, |
К a |
, |
к ф |
И- |
V |
1 |
V |
J |
V |
|
+ 0 |
'1" У |
||
— с 8 |
|
с з |
— C 3 |
|
|
— C 3 |
|
— C 3 |
||
J x t + |
|
+ п г ф \ |
+ m \b \ |
|
+ |
|
+ |
m 1b 2l |
||
|
|
|
|
|
||||||
, |
к ф * |
-г |
k .,b 2 |
, |
kj>* |
|
, |
к г a* |
+ |
|
~Т |
V |
V |
+ |
V |
|
~T~ |
|
|||
|
|
|
|
|
V |
|
|
|||
С 8 -р &2b |
c z 4~ |
cz 4* Ь ф |
|
сз 4" ^1# |
c3 4~ &Ф |
Для аналитического исследования критериев устойчивости исходную расчетную схему целесообразно предварительно рас смотреть в нескольких частных модификациях, которые позво ляют оценить необходимость и достаточность выполнения тех
или |
иных условий. |
Такие |
расчетные |
схемы |
показаны |
на |
рис. |
52. |
|
|
|
|
|
Упрощающие условия, которые необходимо ввести в систе |
||||||
му |
(107) для приведения ее в соответствие с указанными част |
|||||
ными расчетными случаями, |
и значения |
коэффициентов даны |
||||
в табл. 8. Понятно, |
что доказательства, |
которые |
могут |
быть |
получены для предложенных схем, не являются обязательными для общего расчетного случая. Однако можно принять, что все практически возможные схемы двухсекционных шарнирных машин в той или иной степени сходны с одной из рассматривае мых схем. И если некоторые условия окажутся необходимыми и достаточными для всех частных схем, то вероятнее всего они должны быть таковыми и для общего случая.
Рассмотрим условия Гурвица для принятых расчетных схем, опуская для краткости промежуточные выкладки и используя
120
табл. 8, где записаны общие выражения для коэффициентов и их значения для принятых частных случаев.
Схема I на рис. 52 является известной автомобильной схе
мой. Выпишем необходимые коэффициенты, |
подставив |
из |
||
табл. 8 в уравнения |
(174): |
|
|
|
|
А = 0; В = |
0; |
|
|
|
С = гп2Ь\с3> С > 0; |
|
|
|
D = |
[kxb\ + k2(b2i + |
ь2) - 2k2bbx] . |
|
|
Положив b\<b, |
получим b\ +b2>2bb\, отсюда D > 0; |
|
||
|
kxk2kob2 |
тфх (kx + |
1 |
|
|
—-----h т2кф — |
k2) . |
|
|
|
V2 |
|
J |
|
Таким образом, |
условие |
|
|
|
|
Е > 0 |
|
|
|
является определяющим. |
|
|
|
|
|
27 |
|
2Z7 |
|
СЗ
1Г /й!\
А
А
Ш
V
И
с3
Рис. 52. Упрощенные схемы:
/ — автомобиль; I I — скрепер; III — симметричное шасси; IV —- погрузчик с порожним
ковшом; V — погрузчик с |
груженым ковшом; VI — погрузчик с |
задними управляемыми |
|
|
колесами при порожнем ковше |
|
|
Схема II на рис. 52. Подставляя, как и в предыдущем слу |
|||
чае, a{j из табл. 8 в уравнения (174), получим |
|
||
А = 0; В = 0; |
С = с3т\ь\; С > 0; |
||
D = |
[k2(2b2 - |
2ЬЬХ+ Й) - |
].' |
|
v |
|
j |
121
Если для определенности положить b\<b, то bb\<b2 и D>0;.
к&Ь* Е = с. 2тфк%— тфх (кг + &2)
Полученные значения коэффициентов С и й свидетельству ют о том, что устойчивость системы зависит только от знака коэффициента Е.
Таким образом, условие
|
|
Е > О |
|
|
будет определяющим. |
|
|
|
|
Схема III на рис. 52. Выполнив соответствующие подстанов |
||||
ки, получим |
|
|
|
|
|
|
А = 0; |
|
|
|
4rrqkj^aX |
|
|
|
В = ---------- |
(аг —aaj), так |
как ах< а, В > 0; |
||
|
2k2mxa2 |
|
|
2 |
|
С = ----------(а — ах)2 + |
4m1c3a i, |
||
|
у2 |
|
|
|
при ni<fi всегда С>0; |
|
|
|
|
|
D = |
(а2+ |
а2), |
D > 0; |
|
£ = 2т1к\а (ах— а) + —— &?с3. |
|||
|
|
|
|
У2 |
Вследствие |
того, что а\<а, величина Е может принимать |
как положительные, так и отрицательные значения, в зависимо-
си от конкретных числовых значений |
ти |
к и сз и, |
главное, v. |
|
Если принять, что |
удовлетворяется |
условие £ > 0 , |
то единст |
|
венный в данном |
случае определитель |
Гурвица |
запишется |
|
условием |
|
|
|
|
CD > BE.
Подстановка показывает, что это условие удовлетворяется независимо от ni\, к2, съ ,п v для а\ = а, ai = 0, «1 = 1/2 а; это дает возможность считать, что и для схемы III условие
|
Е > 0 . |
|
|
будет необходимым и достаточным. |
|
||
Схема IV на рис. 52. |
Выполнив соответствующие подстанов |
||
ки, получим: |
А = 0; |
|
|
|
|
||
В = |
b2b\m\kx |
В > 0; |
|
v |
|||
|
|
122