Файл: Малиновский, Е. Ю. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой (колебания и устойчивость движения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

то полная работа на возможных перемещениях всех сил Rij оп­ ределится так:

dA =

-f- i?i2v12 + . .

. +

RijVij) dy0 +

(^nPn +

^iaM-12 +

 

"T •

■ ■T" RljP'lj) dtjy {Rzi^Zl -f-/?22V22

 

 

 

dy-z

+

(^31^31 "Ь^згМ'Зг +

• + ^з/М-зу) dy%+

(£?3iv3i +

^?32v32 +

• • •+

+

#3/v3y)

d y 3+

■ ■

 

 

 

 

 

 

£ „#. +

„2R +njll n j).d y n+. 1.(204;

 

Отсюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dA

 

 

 

R l2 v 12. "T

 

 

 

R l j v l j)l

 

 

 

 

 

( Д и Ч п . “T

 

 

 

 

 

dy0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dA

 

 

 

 

 

 

 

R i pu i /)

 

 

~\~

 

 

=

( ^ J l P n

+

^ 1 2 ^ 1 2

+

• T "

 

( P 2i v 2i

 

 

dyi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

^ 2 2 V22 "T .

.

• +

^ 2 / v 2 j);

 

 

 

 

 

dA

 

 

 

 

 

 

 

 

R zjH zj) +

 

 

 

 

=

(^ 2 1 ^ 2 1

+

^ 2 2 ^ 2 2

4 ~

■ +

( # 3 1 V31 +

 

 

Луг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

^ 3 2 V32 +

• +

# s y v „ y ) ;

 

 

 

 

 

dA

 

 

 

 

 

 

• +

R nj\inj).

 

 

 

 

=

( ^ n l P n l +

 

+

 

 

 

 

 

du_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В формулах (204), (205) знак «—» отвечает тому обстоя­ тельству, что реакции Rij действуют против принятого направ­ ления осей Уг-

Рис. 57. Расчетная схема для опреде­ ления боковых уси­ лий на колесах одной секции

Раскроем значение каждой из реакций Rij. Так как в соот­ ветствии с принятыми допущениями силы Rij — реакции, опре­ деляемые уводом шин, каждая из которых может характери­ зоваться своим коэффициентом увода kij, то остается только за­ фиксировать угол увода 6ij. Для некоторой расчетной точки А (рис. 57) скорость бокового смещения колес

(206)

138


дП

Ф<

дП

Фо

дП

дух

дП ду-2

дП

Фз

дП

-х dyt

Уо

С12

Ч

/

сц

с1г

N

V

Ч

U

)

Си

Ixh

Ух

(

с 1 2

,

 

С1 2

\

(

С

+

w

. )

с1 2

 

2 с12

*

 

1 2

+

/l/2

+

 

С1 2 _

 

_£23_

 

/ 2

 

 

/2

 

 

*2

 

*2

 

_ /_ £ и _

 

С1 2 _

 

^

/ 2

 

V .

 

.

С23

,

с23

\

 

4

 

*A

J

С23

^2^3

Ун

е 1 2

Ixh

{

Ч

 

V*

I

С23

, _£23_\

 

/ 2

 

У з )

с1 2 ,

с 23

.

2 с.3

*2

J2

 

J

,

с23

,

с34

+

/ 2

+

,2

 

‘3

 

‘3

_ / - £ ? ь + _£2з_ ,

V

 

 

.

с34

Сз4

\

+

< 1

+ « .

)

^

с84

hU

Уз

г/4 ->•

 

 

Сое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lil-j

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

С23

С23 .

 

 

 

 

 

 

 

U

+

 

 

 

С34

 

 

 

 

С34

С34

\

 

 

/3 /4

 

 

 

 

/I

'A

J

 

/

 

 

,

 

,

с23

,

с 34 .

2с34 t

_

с34

 

С34

«

 

' 1

 

 

[

l\

 

 

h h

 

 

 

С34 .

с45

 

 

С45

 

 

с45

\

 

+

/ 2 +

, 2

 

 

+

/2

+

/4^3 )

 

/

‘4

‘4

 

 

 

 

 

,

 

,

"

с34

С34

 

^34

 

С46

 

 

,

\Ч

1а

\

3

!

С<5

4/2

 

С45 .

С46

J

+

1С3»

 

 

i?

 

1A

+

‘ 5

о

 

 

 

 

 

 

 

,2

 

,2

 



С учетом обозначений (203) угол увода колеса, определяю­ щего реакцию Rsu

4 - 1 » - »„).

(207)

V

Выражение (207) позволяет вычислить реакции на всех осях.

Так,

для первой секции

 

 

j/ovii +

г/щи

 

1

(г/i “

У0)

 

 

 

 

 

 

=

&12

j/oVia +

j/iM-ia

,

1

{У i —

У о) ’ \

D

 

T

/,

R ij =

kXj

- * ^ ±

« ^

+

4 -

(й -

й )

 

 

и

 

 

и

 

 

для второй секции

 

 

 

 

 

 

R21 “

^21

у

 

 

/2

 

 

 

 

 

 

 

 

(208)

(209>

k2j

уУУ :

J - ( / / 2 - y ,)

 

 

и

/2

 

 

Для всех прочих секций выражения

запишутся аналогич­

ным образом и в общем случае

 

 

 

Д(у kfj

yi—ivii УiW-ij +

 

(*/; — У1-1)

(210)

Для окончательного описания обобщенных сил, определяе­ мых связями, необходимо подставить зависимость (210) в фор­ мулу (205). Чтобы избежать громоздких выражений, целесооб­ разно предварительно ввести некоторые обозначения и. ограни­ чить постановку задачи.

Так, представляется возможным принять

...

kn = k12= k13 = . . . = kи = kг

 

или, в общем случае, ka=ki. Это означает, что в пределах од­ ной секции машина имеет одинаковые колеса.

НО


Удобно ввести также обозначения: для первой секции

Н и + P is + P is + . . . 4 - р 1; = р !;

vn

+

V12 +

v13 + . .

. -f- vi j =

 

v.;

 

P ll

+

Pl 2 +

Pl3

+ . .

. —j—Pi /

=

Pb'

(211)

 

V,i

-j-

V12 +

V13

-j- . .

. -f- Vj/

=

ViJ

 

P l l V U

+ P l 2 V12 +

H l 3 V13

+ • •

+ P l / V l / = P x Vl

 

и аналогичным образом для всех других секций

р7» ^i* M't»

При таких обозначениях обобщенные силы могут определится выражением

Q i

-(- К1У 1 -f- i ^ i - ^ i y i + 1

 

+

к'£_ 1 г/£_ г + Kj y L+ Ki+ iyi+1,

(212)

где Кг—i; Кг", кг+1 удобно записать в форме (например, для пер­ вых четырех координат)

дА

Уз

 

2/1

 

У-г

 

 

Уз

дус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дА

К

_

h

-

 

 

 

 

 

ду0

 

 

н

Vl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дА

К

_

ko

/г2

-

 

 

 

dyi

■" к

Н

Pi —

,

т2

V ,

 

 

 

L1

*2

 

 

 

 

дА

 

 

h

-

кг -

к3

_

k3

-

дуг

 

 

— .

P2

h

/,

VS

1

V3

 

 

/2

 

 

 

 

 

 

*3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

k3

дА

 

 

 

 

kZ

-

 

,

1*3 —

 

 

 

 

 

h

 

ду3

 

 

 

 

1

 

ki -

 

 

 

 

l 3

 

-

 

 

 

 

 

 

 

v 4

M

141

I