Файл: Ваганов, Г. И. Эксплуатация секционных составов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку маршрутные секционные составы в центральных бассейнах предназначены в основном для перевозки минераль­ но-строительных грузов, соли, угля н леса, то для этих бассей­ нов достаточно иметь открытые секцин-площадки и секции бун­ керного типа, приспособленные для выполнения погрузочно-раз­ грузочных работ крановым и гидромеханизированным спосо­ бами.

На крупных реках Сибири и Дальнего Востока наиболее эко­ номичными являются следующие маршрутные составы: из четы­

рех секций или барж грузоподъемностью

по

3000—2800 т

каждая с толкачами мощностью 2000 л. с., из

двух таких

же

секций с толкачами мощностью 800 л. с. и

из

одной

сек­

ции с толкачом мощностью'450 — 600 л. с. На перевозках мест­ ных грузов в Западно-Сибирском, Иртышском и Амурском бас­ сейнах должны быть экономичны такие же секционные составы, как и на реках центральных бассейнов.

Приближенная характеристика рациональных типовых сек­ ционных составов, рекомендуемых к применению на различных реках страны, приведена в табл. 40. При этом Волжско-Камский нефтеналивной состав рекомендуется использовать и на перевоз­ ках сухогрузов, разумеется, при соответствующей модификации входящих в него секций.

Из числа рекомендуемых уже эксплуатируются на Волге со­ ставы грузоподъемностью 15 000 т из четырех секций проекта № 1787 с толкачами мощностью 2000—4000 л. с., 7500 т из двух секций проекта № 1787 с толкачами мощностью 1340 л. с. и со­ ставы грузоподъемностью 4200 т из двух секций проекта № 1581 с толкачами мощностью 600—800 л. с. На реках Сибири и Даль­ него Востока эксплуатируются сборные составы из четырех секций и барж проектов № Р-27 н Р-56 общей грузоподъем­ ностью до 12 тыс. т с толкачами мощностью 2000 л с., а также из двух таких же секций с толкачами мощностью 800 л. с.

Широкое внедрение большегрузных секционных составов в практику работы речного, флота стало уже объективной реаль­ ностью благодаря их значительным преимуществам перед барже­ выми составами. Дальнейшее осуществление их строительства позволит иметь к концу девятой пятилетки в крупнейших речных пароходствах страны самый экономичный и высокопроизводи­ тельный грузовой транспортный флот для освоения перевозок массовых грузов внутри бассейнов.


П Р И Л О Ж Е Н И Е

Таблица единиц измерений физических величин и технико-экономических показателей работы флота

Обозначе­

Единицы измерения

Коэффициент для приведе­

п совре­

 

Нанмонопянис величины

п системе

ния к единицам СИ

ние

менных

 

СИ

 

 

единицах

 

 

Длина, ширина, высота ■борта, осадка состава и прочие меры длины

Масса состава (судна) Время, интервал отправ­ ления составов, продол­

жительность операции

L, В, И,

м

м

 

 

Т и пр.

 

 

 

 

М,

Мо

кге, с2/м

кг

1

кгс-с2/м = 9,81 кг

Л

tu,

с, ч,

с, ч, сут

1

4 = 36-102 С

^ Н ( К ) ,

сут

 

1

сут = 8,64 -101 с

''кр.р "

Угол дрейфа, угол от­ клонения пера руля, угол ■поворота состава и др.

Смоченная поверхность

•состава и прочие меры пло­ щади

Водоизмещение состава (судна)

Момент инерции массы ■(динамический)

Плотность

Скорость движения

Угловая скорость

Ускорение силы тяжести

Кинематическая вяз­ кость

Сопротивление воды движению составов, гид­ родинамические силы и прочие силы

Удельное сопротивление Приведенное сопротив­

ление Момент силы

Объемный вес Мощность судна Присоединенный стати­

ческий момент судна Объем перевозок Грузоподъемность судна

(состава)

Удельная грузоподъем­ ность

пр.

3. 5, ?

S

D, V

/I

Р

I', и

п

О

X*

м

Я сс, м к,

Ук и пр.

град рад

тс

кН

кге-м-с2

кг • м2

кгс-с2/м4

кг / м3

М/С

м/с

град/с

рад/с

об/мин

рад/с

М/С2

М/С2

м2/с

м2/с

кге

н

Я'

кге /тс

Н /т

кгс-с2/м2

Н-с2/м2

NU

кге • м

кН -м

7

тс • м

МН-м

тс/м3

кН /м3

N

л. с.

кВт

?-20

тс*м

МН-м

О

т

т

<?р.

т

т

Б <?р

 

 

i=i

т/м

т/м

Ч

Г = 180 рад

1 тс = 9,8 кН

1 кгс-м-с2=9,81 кг-м2

1 кге ■с2/м4 = = 9,81 кг/м3

1

град/с = щ

рад/с

1

об/мин =

-др-

рад/с

1

кге = 9,81

Н

 

1

кгс/тс=9,81 Н/т

1

кгс-с2/м2=9,81 Н х

Хс2/м2

 

 

1

кгс-м=9,81 Н-м

1

тс-м=9,81 кН-м

1

тс/м3 = 9,81 кН/м3

1

л. с.=0,736 кВт

1

тс-м=9,81 кН-м

186


 

 

 

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я

 

Обозначе-

Единицы измерения

Коэффициент для приве-

Наименование величины

в совре­

в системе

пне

дения к едипнц-ам_С11

 

менных

 

 

единицах

СИ

 

 

 

 

 

Грузооборот Нагрузка на единицу

МОЩНОСТИ

Нагрузка на единицу тоннажа

Производительность единицы мощности

Производительность единицы тоннажа

Производительность труда плавсостава

Себестоимость перевозок

Фондоотдача Норма грузовых работ

Удельные капиталозатраты

Эксплуатационные расходы на содержание судна (состава)

А

Р

Р'

Рк, Р в

К. р'а

Ят р

S

ф

Б

К

п

2J i = 1

ткм

ТКМ

1

тс/л. с .= 1 ,36 т/кВт

тс/л. с.

т/кВт

т/1 т тон-

т/1 тон-

 

нажа

пажа

1

ткм/л. с. сут =

ткм/л. с.

ткм/кВт

сут

сут

=1,36 ткм. кВт суг

ткм/тои-

ткм/тон-

 

наже-сут

наже сут

 

 

ткм/чел-

ткм/чел-

 

смену

смену

 

 

коп./тХ

коп./ткм

 

Хкм

 

 

 

ткм/руб. ткм/руб.

 

т/сут

т/сут

 

коп./ткм

КОП./ТКМ

 

РУб./сут

Г

 

 

руб./сут

 

- -


Список литературы

1.Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., Госполнтиздат, 1971, 144 с.

2.Директивы XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народ­ ного хозяйства СССР на 1971 — 1975 годы. М., Изд-во политической ли­ тературы, 1971, 79 с.

3.

А б р а м о в и ч Г. Н. К расчету воздушного

сопротивления

поездов

при движении в тоннелях

и на открытой трассе. Труды ЦАГИ, № 400, 1939,

32 с.

А г р а н а т Г. А. О положении

речного транспорта в транспортной си­

4.

стеме капиталистических стран. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 49. М.,

1967, с. 5—15.

5.

А л ф е р ь е в

М. Я. Ходкость

и управляемость

судов.

М.,

«Транс­

порт», 1967, 344 с.

 

определения

экономической

эффективности капи­

6. Типовая

методика

тальных вложений. М., 1966 (Акад. наук СССР.

Научный совет по эффек­

тивности основных фондов, капитальных вложений и новой техники).

7.

В а с и н

А. М., А н ф и м о в В. Н. Гидродинамика судна. Л.,

«Речной

транспорт», 1961, 684 с.

 

 

М. Г. Секционные

составы для

8.

Б о г д а н о в

Б. В., Г а л к о в с к а я

вождения способом толкания. М., «Речной транспорт», 1961, 149 с.

 

9.

Б о г д а н о в

Б. В., В а г а н о в

Г. II.,

Р ы ж о в Л. М. Полусекцио

яый состав «Первый» грузоподъемностью 7500 т. М., «Речной транспорт»,

1964, № 1, с. 20—22.

Г. И. О соотношениях

габаритов

пути и

толкаемых

со­

10. В а г а н о в

ставов, М , «Речной транспорт», 1956, № 3, с. 26—28.

 

 

составов. М.,

11. В а г а н о в

Г. И. Определение габаритов

толкаемых

«Речной транспорт»,

1958, 39 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. В а г а н о в

Г. И. Номограммы для определения габаритов толкае­

мых составов, Труды. ГИИВТа, вып. XXX. Горький, 1960, с. 17—25.

 

 

13. В а г а н о в

Г. И., Ш а н ч у р о в а

В. К., Ш е р с т и н с к и й Э. X. Тя­

га судов (под общей редакцией

Г. И. Ваганова). М., «Речной

транспорт»,

1962, 243 с.

Г. И. Пути повышения

эффективности

использования

14. В а г а н о в

секционных составов. «Речной транспорт»,

1965, №

11, с. 9—40.

за тоннажем

15. В а г а н о в

Г. И.

Влияние способа

закрепления тяги

на эксплуатационные показатели

работы

флота.

М.,

«Речной

транспорт»,

1966, № 6, с. 8—11.

Г. И. Дополнительная просадка

и

оптимальная загруз­

16. В а г а н о в

ка волжских секционных составов.

Производственно-технический

сборник

МРФ, 1966, № 54, с. 26—29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1966, 144 с.

17. В а г а н о в

Г. И. Секционные составы. М., «Транспорт»,

18. В а г а и о в

Г. И.

Влияние

извилистости

речного судового

хода

на

скорость движения

судов и составов. Труды

ГИИВТа,

вып.

90.

М., «Транс­

порт», 1968, с. 18—29.

 

 

 

 

 

 

составов

для

Волжско-

19. К вопросу о перспективном типе толкаемых

Камского бассейна. М., «Речной

транспорт»,

1967,

12, с. 15—16

Авт. В а ­

г а н о в Г. И., Р ы ж о в Л. М., Ш му п л о в Н. Л., Ш у р С. Б.

188


20. В а г а н о в

Г. И. Определение минимума объема выемки грунта при

расширении криволинейного судового хода. М., «Высшая

школа», 1968,

139 с.

Г. И., Ш м е л е в Н. В. Оптимальные веса

нефтеналивных

21. В а г а н о в

составов на Волге. Производственно-технический сборник МРФ, № 74, 1968. 22. В а г а н о в Г. И. Метод расчета сопротивления воды движению сек­ ционных составов. «Вопросы речного судостроения», Горький, Волго-Вятское

книжное изд-во, 1971.

 

 

 

 

крупнотоннажных

23. В а г а н о в

Г. И. Перспективы перевозок грузов в

составах. М., «Речной транспорт»,

1971, № Ю, с. 5—6.

 

 

винтового

24. В а с и л ь е в

А. В.,

Б е л о г л а з о в

В. И.

Управляемость

судна. М., «Транспорт», 1966. 168

с.

Р. Я.,

Т и т о в

И.

А.

Справоч­

25. В о й т к у н с к н й

Я. И.,

П е р ш и ц

ник по теории корабля. Л., Судпромгиз, 1960, 688 с.

 

 

речного фло­

26. Ж и в и л о в а Л. Н. О некоторых тенденциях развития

та США. Труды ЦНИПЭВТа, вып. 49, М„ 1967, с. 36—56.

27. МРФ РСФСР. Инструкция по нормированию габаритов речных су­

дов и толкаемых составов (авторы Павленко

В. Г. и Ваганов Г. И.). Горь­

кий, 1934.

В. Г. Элементы теории

судовождения

на внутренних

28. П а в л е н к о

водных путях. Ч. II.

«Нормирование габаритов и

поворотливость речных

судов п составов». М„ «Транспорт», 1964, 120 с.

 

режимов

движения реч­

29. П о л у н и н А. М. Определение безопасных

ных судов по мелководью п обоснование норм запасов воды под днищем.

Новосибирск, Западно-Сибирское книжное изд-во, 1965, 43 с.

 

 

 

30. Р ы ж о в

Л. М. Поворотливость толкаемых составов.. Горький, Вол­

го-Вятское книжное пзд-во, 1966, 83 с.

Н. Ф. Маневренность речных

судов и

31.

Р ы ж о в

Л.

М., С о л а р е в

составов. М., «Транспорт», 1967. 144 с.

 

 

 

 

 

 

32. С о ю з о в

 

А. А. Организация работы речного флота. М., «Речной

транспорт», 1957. 515 с.

Управляемость речных судов и составов.

М.,

33.

С т о р о ж е в

Н. Ф.

«Транспорт», 1965, 147 с.

 

В. М., Я н к о в с к и й

Л. И. Исследование

34.

С у х о м е л

Г. И., З а с с

движения судов

по

ограниченным

фарватерам.

Киев,

Изд-во АН

УССР,

1956, 463 с.

 

barges say

«yes»,

every day, «Marine Engineering»

Log»,

35.

Aluminium

№ 1,1967.

 

 

 

 

 

 

Navigation», N 9,

1965.

36.

Aug. Smidts. Le con-oi pousse t'Serclass,

37.

Б о т е в

Л.,

З л а т а п о в

А.,

Д н м и т р е в

Д.

Организация

 

на

об-

служвапето па безекипажните тласкземн съставн в нашпте Дунавски приис-

танища, «Корабостроене, корабоплаване», февр., 1967.

la

Moselle

Les

guatra

38.

David R. Experiense de navigation poussei sur

nouvean pousseurs de la C. N. F. R.,

«Rev. de la Navig.

Jnterieure

et

Rhena-

nce», N 5, 1965.

 

 

 

 

на

секционннто

съста-

39.

Да н e в В. Метод за определяне габаритите

ви в зависимост от пътевите условия. «Корабостроене, Корабоплаване», X.

1966.

H a h n e l

G.,

S t O w h a s e

W. Schubbotte.

«Schiffbautechni », N 12,

40.

1965.

H e u s e r

H.

Vorschlage zu

Formgebung

und Antrieb moderne Bin-

41.

nenbrachtschiffe fur

den kombinierten

Einsatz Rhein—Main—Donau,

«Hansa»,

1968, N 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Kubes, Brandejs, Entwicklung der Schubschiffahrt in der GSSR, «Schiffahrl», 1966, N 10.

43.La specialisation des barges aux USA, «Rev. dela Navig. Interieure et Rhenance», 1965, N 6.

44.

P i e r r e S n u t ,

Le poussage en

Belgique, «Navigation», N 9, 1965.

45.

X. Qusk, Neuer Schubverband fur

Unterhal tungsarbelten auf der Donau,

«Schiff

und Hafen», 1970,

N 4.

 

189