В некоторых случаях, как, например, в червячных редукторах при верхнем расположении червяка, применяется смазка распили ванием. При больших оборотах детали, например, червяка, проис ходит распыливание масла и попадание его в подшипник. Такой способ смазки целесообразно применять лишь при больших оборо тах подшипника и при непременном условии, чтобы масло, пода ваемое в картер (коробку редуктора), соответствовало требова
ниям, предъявляемым к смазке под шипников.
Установка осевых подшипников
Вращающееся кольцо осевого подшипника должно устанавливать ся на валу с неподвижной посадкой и фиксироваться в определенном положении.
В двустороннем осевом подшип нике среднее кольцо устанавливает ся на валу с неподвижной посадкой, а крайние, невращающиеся кольца
Рис. 266. Установка радиального
должны упираться в неподвижный
и упорного подшипника для вер наружный корпус. Такая установка тикального вала совместно с радиальным подшипни
ком показана на рис. 265. Осевые усилия передаются через вращающееся кольцо неподвижным кольцам, а от них — на корпус.
Совместная установка осевого и радиального подшипников вертикального вала показана на рис. 266. Все сказанное относи тельно изолировки камеры подшипников от внешней среды отно сится также и к установкам осевых подшипников.
§ 86. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Из конструкции ^подшипников качения следует, что в телах качения (шарики и ролики) и беговых дорожках возникают кон тактные напряжения.
При вращении подшипника указанные напряжения будут пере менными, изменяясь по пульсирующему циклу. Деформацией контактирующихся тел является смятие, а разрушение наступает вследствие явлений усталости. Следовательно, опасным напряже нием для подшипника является предел выносливости при контакт ных напряжениях. Как известно, предел выносливости зависит от числа циклов перемен напряжений, что, в свою очередь, зависит от числа часов работы подшипника (долговечности) и числа оборотов.
Таким образом, расчет подшипника заключается в определении его долговечности или (при заданной долговечности) в определи
иии допускаемой нагрузки.