Для сцепных муфт чем больше окружная скорость, тем мень шие значения следует принимать для |/?ср|.
Значения коэффициента 9, характеризующего понижение рас четного значения |/?ср| в зависимости от окружной скорости, приведены в табл. 69.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 69 |
м/сек |
1 |
2 |
3 |
5 |
8 |
10 |
15 |
|
1,35 |
1,08 |
0,94 |
0,8 |
0,68 |
0,63 |
0,55 |
Вэтой таблице скорость отнесена к средней окружности поверх ности трения.
Вфрикционных муфтах в период пуска имеет место взаимное
проскальзывание дисков, так как величина пускового момента больше нормального. В результате этого выделяется тепло, которое должно быть отведено. В некоторых конструкциях для лучшего отвода тепла у муфты устанавливается вентиляционная крыльчат ка, которая может крепиться или на валу, или на корпусе муфты.
В сцепных муфтах в момент включения и отключения возникает удар. Поэтому сцепные муфты работают в более тяжелых условиях, чем постоянно включенные.
При расчете таких муфт для учета динамических явлений рас четный крутящий момент следует принимать несколько больше нормального
Afp = ßAf,
где ß можно принимать в пределах 1,25—1,5, приняв большие зна чения для установок, работающих с толчками и с большими пуско выми моментами. В муфтах предельного момента величина М ѵ определяется требованиями, связанными с работой предохраня емого узла или детали.
Шинно-пневматическая муфта
Схема этой муфты показана на рис. 275.
Между полумуфтами 1 и 2 расположена резиновая шина 4 с воз душной камерой. Шина прикрепляется к полумуфте 1, а ее внутрен няя поверхность покрывается набором колодок 3 из антифрикцион ного материала. С помощью штуцера 5 камера шины присоединяет ся к воздушной магистрали управления.
При подаче воздуха в камеру колодки прижимаются к полу муфте 2 с усилием, необходимым для передачи вращающего момента. Та полумуфта, к которой прикрепляется шина, является обычно ведомой. В этом случае при выключении муфты (при вы пуске воздуха) центробежная сила, действующая на шину, способ ствует выключению муфты. Управление муфты осуществляется дистанционно.