Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 0
надо пересчитать на сопротивление при |
рабочей температуре ма |
шины граб: |
|
^раб ~ ^хол П “Ь а (^раб |
0]> |
где t — температура окружающей среды |
(комнатная температура); |
а — температурный коэффициент для меди 0,004.
Допустимое отклонение сопротивления обмоток от номинальной вели чины не должно превышать ±5% .
3.Проверка правильности маркировки выводов асинхронных двига телей производится подачей переменного напряжения на последова тельно соединенные две фазовые обмотки и измерением напряжения на третьей. Если напряжение на измеряемой фазе равно нулю, то первые две фазы соединены вместе одноименными выводами. Затем сое диняют другие две фазы и повторяют измерения.
Для измерения переменного тока надо знать, что при вращении якоря по часовой стрелке (смотреть со стороны коллектора) у неперекрещенной обмотки положительный щеткодержатель (+ ) будет против юж ного полюса S, а отрицательный (—) — против северного N. У пере
крещенной обмотки полярность будет наоборот. То же при вращении якоря против часовой стрелки — полярность должна быть обратной.
4.Опыт холостого хода включает в себя: проверку правильности сбор ки машины; проверку нагревания подшипников; измерение тока хо лостого хода и определение числа оборотов; проверку осевого качания ротора; проверку работы щеток и наличия посторонних шумов.
Ток холостого хода измеряют включением амперметров в каждый
линейный провод, тогда:
Г |
^ 1 + Д + ^ З |
' х'х ~ |
3 |
Токи, измеренные в каждой фазе, не должны отличаться более чем на 5% и не превышать паспортного (20—30% номинального тока — для
мощных и 40—60% — для маломощных двигателей). Перегрев под шипников может быть около 20° С. Скольжение должно быть не более 1—2%. Испытание длится 30 мин при номинальном напряжении сети.
5. Испытание на повышенную скорость вращения позволяет проверить надежность бандажа, качество сборки коллектора и крепление обмоток. Скорость вращения повышается на 20% в течение 2 мин при холостом
ходе. У машин с возбуждением обороты повышаются путем увеличения тока возбуждения. У асинхронных двигателей этого достигают повы шением частоты или при помощи постороннего привода.
6.Испытание изоляции между витками осуществляется повышением напряжения при холостом ходе на 30% сверх номинального в течение
5мин. Это испытание рекомендуется проводить во всех случаях ре
монта, связанного с частичной или полной заменой обмоток.
7.Опыт короткого замыкания дает возможность проверить пайки и соединения по нагреву, а также качество заливки короткозамкнутых
роторов. Осуществляется путем увеличения тока, до 1,5 / ном в течение 1 мин при заторможенном роторе. Нагрев паек, соединений и коротко-
замкнутых контактов не должен быть значительным.
271
Машины постоянного тока проверяют при замыкании всех якорных обмоток на сопротивление в два-три раза больше сопротивления якорных обмоток и выключенной обмотке возбуждения с щетками, ус тановленными на нейтраль.
8. Испытание на нагревание под нагрузкой производят методом тормо жения. Шкив двигателя зажимают между двумя деревянными колод ками. Увеличивая прижим шкива колодками, изменяют величину на грузки на машину, что в свою очередь вызывает изменение температу ры нагрева машины. Чтобы определить температуру перегрева, поль зуются методом сопротивления, а именно: измеряют сопротивление об мотки до включения гхол и после ггор:
Ттр = ГгОР~ ГхОЛ (235 + Т).
г гор
Превышение температуры считается установившимся, если оно изме няется не более чем на 1° за 1 час работы машины. Температуру пере
грева машины можно измерить спиртовым термометром, головку кото рого следует обернуть фольгой.
9. Испытание электрической прочности изоляции между фазовыми об мотками относительно корпуса производится постепенным увеличением напряжения переменного тока от 30% номинальной до удвоенной величины. Максимальная величина испытательного напряжения вы держивается в течение 1 мин.
По окончании испытания напряжение постепенно понижают до V3 но минальной величины, а затем выключают.
Г л а в а ч е т ы р н а д ц а т а я Организация труда
ипроизводства
§81* Порядок поступления и оформления кинооборудования в ремонт
Кинотехническое оборудование поступает в ремонт в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта, утвержденным для киносети на календарный год.
Заказ на ремонт оформляется техническим руководством или контро- лером-приемщиком ОТК в К.РМ (киноремонтной мастерской). Заказ чику выдается бланк заказа, ярлык которого навешивается на приня тую аппаратуру. Затем аппаратура передается на соответствующий производственный участок. Мастер участка вместе с рабочим-исполни- телем составляют дефектную ведомость, которая является первичным документом, на основе которого определяется объем ремонта, расход запасных частей и материалов, а также заработная плата рабочему. На основании дефектной ведомости мастер выписывает рабочему наряд на выполнение работы. Отрывной талон наряда остается у рабочего и
* §§ 81 и 83 написаны Г. И. Берковичем.
272
служит основанием для проверки правильности начисления ему зар платы.
Отремонтированная аппаратура выдается заказчику по доверенности после оплаты предъявленного ему счета и возвращения бланка заказа. При получении аппаратуры из ремонта заказчик расписывается в кни ге заказов, которая ведется контролером-приемщиком.
§ 82 Организация трудового процесса и заработной платы
Объем работ по ремонту кинооборудования определяется в основном согласно справочнику норм и расценок на киноремонтные работы. Если в справочнике нет данных для оценки той или иной работы, не обходимо установить разряд работы и норму времени для ее выполне ния. Разряд работы мастер производственного участка определяет по ее сложности, а норму времени — техническим нормированием — рас четом, хронометражем и т. д.
Норма времени определяется зависимостью:
гр |
*п.з бтр |
■X + |
где Тшт— норма времени на единицу |
изделия; tn 3 — подготовитель |
но-заключительное время, которое дается один раз на весь объем рабо ты и расходуется на подготовку (получение материала, изучение чер тежа) и на окончание работы (сдача готовой продукции); /пр — время производства; дается на единицу продукции и затрачивается непосред ственно на выполнение работы; tA — дополнительное время, рассчи
тывается применительно к одному рабочему дню; затрачивается на уборку рабочего места и на естественные нужды рабочего; К — коли чество единиц работы; m — количество смен.
|
Пример. |
/п.3 = |
0,3, |
^пр = 1А |
/С =-=50шт, |
/д 0,5, |
|
|
|
|
m |
^прА |
1,0-50 |
= 7 |
смен. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
7 |
|
|
т- |
гр |
0,3 — 1,50 -{- 0,5 •7 |
, ляд |
час. |
|
||
Тогда Т шт = |
----- |
50 |
------- = |
1,076 |
|
Для определения отдельных элементов нормы времени или полной ее величины используют:
1. Хронометраж — для определения времени производства.
Время производства складывается из основного toc и |
вспомогательно |
го ^всп. Основное время — это время, затрачиваемое |
на закрепление |
детали в станке, приспособление, подвод и отвод инструмента и т. Д. Произведя 10—15 наблюдений основного и вспомогательного времени, находят среднее арифметическое время на одну операцию. В карте хронометража указывают вид, разряд, режим работы и тип станка. 2. Фотографии рабочего дня — для определения полной нормы вре мени. Метод заключается в подсчете рабочего времени, используемого одним или несколькими рабочими, занятыми на одинаковой работе. В результате анализа карт-фотографий рабочего дня можно определить
273
потери рабочего времени по зависящим и не зависящим от рабочего причинам и принять меры к уплотнению рабочего дня за счет улучше ния организации труда.
Расчетный способ служит для определения только основного вре мени при работе на станках. Например, при обточке детали на токар ном станке оно определяется по формуле:
|
|
|
|
и_ |
|
|
|
*ое = ns |
|
где foc — основное время, мин; |
I — обрабатываемая длина, мм; п — |
|||
число оборотов детали, мин; S — подача резца на один оборот детали, |
||||
мм; i — число проходов. |
|
|
||
П р и м е р . |
Определить норму времени на проточку вала и стоимость |
|||
обработки его при следующих условиях: |
||||
I — 300 мм; |
t„,з = 0,3 |
час; |
I = |
2; |
d = 50 мм; |
tA — 0,2 |
час; |
s = |
0,2 мм; |
К — Ю шт; |
^всп — 5 мин; U = 100 м/мин (скорость резания). |
Разряд работы — 3-й.
Р е ш е н и е . Число оборотов вала п определим из известной зависи
мости:
|
|
~dn |
|
откуда |
п - |
|
ЮООр |
|
Основное время: |
|
1000 |
’ |
|
|
|
|
|
|
|
300•2-3,14•50 |
|
|||||
t |
|
|
5 мин. |
|||||
|
|
|
|
1000 • 100 • |
0,2 |
|
|
|
Время производства: |
|
|
|
|
|
|
||
|
^пр |
^ос “Р |
^всп |
^ |
^ |
^ |
M U H . |
|
Количество смен |
работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<пРК |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
т = |
|
7 |
7•60 |
0,24. |
||
Принимаем т = |
1, |
тогда: |
|
|
|
|
|
|
tШТ |
•0,3+0.166 •10+ 0,2•1 = |
0,216 час. |
||||||
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
Стоимость обработки одного вала при часовой оплате рабочего 3-го разряда будет равна: 0,39 • 0,216 = 0,085 руб.
Количество рабочих по специальностям определяется по формуле:
Т_ К Ф
где К — количество рабочих данной специальности; Т — общая затра
та времени по данной специальности; Ф — годовой фонд рабочего вре мени одного рабочего.
274
Годовой фонд времени |
одного |
рабочего в |
часах устанавливают по |
формуле: |
|
|
|
^ |
^пр |
dB d0tfl |
t nр пр, |
где dK— число календарных дней в году; dnp — число праздничных дней в году; dB— число выходных дней в году; d0 — очередной отпуск; t — число часов в смену; п — коэффициент использования рабочего
дня; /пр. пр — сокращение рабочего дня перед праздниками и выход ными.
При определении количества рабочих число их может оказаться дроб ным. В этом случае цифра округляется до целого числа.
Например, общая |
затрата времени на слесарные работы составляет |
Т = 8200 час, Ф = |
1829 час. |
|
8200 |
Тогда количество рабочих будет равно: —]&2Э == 4,4. |
В этом случае число округляется до 4, так как рабочие, находящиеся на сдельной оплате труда, стремятся перевыполнять план, повышая производительность труда.
Для регулирования заработной платы в каждой отрасли промышлен ности существует система тарифной сетки для рабочих. Для киноремонтных предприятий применяется шестиразрядная тарифная сетка маши ностроительной и металлообрабатывающей промышленности.
Система тарифной сетки состоит из следующих элементов: 1) тарифных разрядов, 2) часовых тарифных ставок, 3) тарифных коэффициентов, 4) тарифно-квалификационных справочников.
Тарифный коэффициент — это отношение часовой тарифной ставки ра бочего данного разряда к часовой тарифной ставке 1-го разряда, при нятой за единицу.
Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень всех про фессий и разрядов, а также указания о том, что рабочий должен знать и что он должен делать.
Такими справочниками должны пользоваться мастера производствен ных участков при установлении рабочим разрядов.
На киноремонтных предприятиях основная форма оплаты труда сдель ная, которая создает наибольшую заинтересованность у рабочего в результате его труда.
Штаты киноремонтных предприятий и должностные оклады работни ков управления регламентируются системой должностных окладов руководящих и инженерно-технических работников в зависимости от группы предприятия, к которой они отнесены.
Все киноремонтные предприятия с удельным весом металлообработки в общем объеме производства не менее 70%, относятся к соответствую щим группам предприятий машиностроительной и металлообрабаты вающей промышленности, которые независимо от их ведомственной под чиненности распределяются на семь групп, в зависимости от типа про изводства, сложности выпускаемой продукции, численности рабочих и годовой выработки валовой продукции на одного работающего.
В соответствии с этими положениями, учитывая особенности каждого кнноремонтного предприятия, и составляются штатные расписания
275