ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
j ^ |
- A |
+ Biù + M |
^ S l - e |
г ) = 0 |
(П-7) |
|||||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d ( ä ____ А_ |
^ |
_В _ |
|
Мм,с |
r ) = ° - |
|
||||
dt |
|
Jga |
1 |
|
Jd e W |
Г |
Jde (l — e |
|
||
Заменяя |
|
|
|
|
|
|
|
|
0= /( 0 . |
|
А |
= |
|
В |
|
|
|
|
|
||
J де |
a; —— — b |
и |
Jde |
|||||||
|
Jде |
|
|
|||||||
получаем |
|
|
da> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b<ü |
a |
f (t) — 0. |
|
(11,8) |
|||
|
|
|
dt |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полученное дифференциальное линейное уравнение первого |
||||||||||
порядка имеет |
следующее |
решение: |
|
|
||||||
оз = е |
Ь dt |
|
С - ) |
|
j |
bdt |
(П.9) |
|||
|
|
l - a + f(t)]e° |
di |
|||||||
|
|
|
|
|
|
о . |
|
|
|
|
После интегрирования выражения (II.8) получим |
|
|||||||||
CÛ Се~Ь — е- ы |
|
- 4 |
( e « |
- l ) + - % f(e « . |
1)' |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
JaJb |
|
|
|
|
м„ |
|
|
[ |
Н |
У |
|
(11. 10) |
|
|
|
Jде |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянная интегрирования С в формуле (НЛО) определяется из условия, что при t = 0 оз = <д0 или озо = 0, где оз0 — началь ная угловая скорость коленчатого вала двигателя. Тогда ..выра жение для определения оз будет
® = “оe~bt + ( ~ Т - |
) (1 ~ e ~ bt) + |
м и
J де
|
- |
7 - |
‘ - |
]_ |
( |
А |
|
в |
с |
) ( l |
— е |
) + |
|
© = Ю0е |
де |
|
I |
В |
|
|
|||||||
|
+ |
Мм. |
с |
В |
|
1 |
\е |
|
|
|
- f - t ) |
||
|
Jde |
|
|
1 |
Т |
т— е |
Jds |
) • |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
( - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J дв |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабсмотрим |
предельные |
значения |
|
этого |
выражения. При |
||||||||
t = 0 со = со 0, |
а |
при |
|
t —>оо © = |
-А |
Зависимость |
(II. 11) © = со (0 при различных значениях темпа включения Т муфты дана на рис. 21, а.
Рис. 21. Изменение угловых скоростей (Идв и а>м при различных значе ниях темпа включения
Третье слагаемое выражения (II.11) при 0 < Т < оо будет больше нуля, а при Т = 0 равно нулю. При Т = 0 получаем резкое ступенчатое включение муфты сцепления, соответствующее наиболее трудному случаю. При этом
|
© |
- f - t |
Л— Mj, |
|
- f - t |
|
|
||
|
ю„е |
Jde |
в |
|
0 |
Jde |
|
|
|
При |
T = оо, т. |
е. |
М г = 0, |
имеем |
© = |
а 0е |
Jde + |
||
При |
t —>со |
имеем © = |
А |
А |
©0, то |
© = |
©0. |
||
-g- . Если |
|
Рассмотрим теперь уравнение движения ведомого вала муфты сцепления в системе (П.1):
Подставляя |
значения |
М с = А' + В'ым |
и |
М г |
|
|||||||
М м,с ( і — е |
г ) в уравнение (11.12), получаем |
|
|
|
||||||||
|
J daM |
В’<ом + А ' - М |
м.с\1{l - е |
От ) = 0 |
|
|||||||
|
м |
dt |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
или |
dû)м |
. |
В ' |
А' |
|
Мм. с VI — е |
т) |
= |
0. |
|
||
|
- W + - Î : * • |
j М |
|
Jм |
|
|
|
t |
|
|||
|
|
А ' |
|
В’ |
|
и> |
|
|
|
|
|
|
Обозначая |
= а' , |
|
и |
М; - с |
(і |
е |
т) = |
|
||||
М |
— |
= о |
n t h |
|||||||||
|
|
|
J M |
|
|
|
Jм |
|
|
|
||
получаем следующее линейное уравнение первого порядка: |
|
|||||||||||
|
|
|
d(£>M |
b'<ùM+ а |
— f |
(t) = 0. |
|
(11.13) |
||||
|
|
|
dt |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это |
уравнение |
имеет следующее решение: |
|
|
|
|||||||
|
|
|
(V dt |
|
|
t |
|
f b' dt |
|
|
|
|
|
|
|
о |
C — \ [ ä — f'(t)]e° |
dt[ |
(11.14) |
||||||
|
|
|
|
|||||||||
После интегрирования |
имеем |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
^ |
= |
Се- ‘', + ( |
т |
у |
' - Я |
( , - |
€‘''>' |
|
|
|
|
|
|
|
мл |
|
1 |
Vе |
|
-b 't |
) . |
|
(11.15) |
|
|
|
|
|
|
|
|
b'
Постоянная интегрирования С определяется также из условия, что при t = 0 начальная угловая скорость (о0м — С. Подставляя С = со0м, значения а' и Ъ' в выражение (II.15), получаем окон чательно
«Ж = «W |
|
|
|
|
м Л |
g |
1м |
(11.16) |
|
JM В^_ _1_ |
||||
|
|
|
" Г
Рассмотрим предельные значения этого выражения при 7>>0. При t — 0 слм = о)0Л(. Если со0ж = 0, то соЛ = 0. При t = оо а>м =
-ÿ, -, Третье слагаемое в выражении (11.16) всегда
меньше нуля* или равно нулю. При Т — 0
В ' . |
е-fм * |
■Л' |
т. e. третье слагаемое равно нулю, а так как при Т > О оно всегда отрицательное, то кривая при Т — О будет наиболее крутой, т. е. время разгона будет минимальным.
При t = оо
При Т — со, т. е. М г = 0, получаем
С увеличением времени t это выражение стремится к нулю и при / — оо (ÙM —*0, т. е. происходит выбег ведомого вала до его остановки из-за того, что муфта сцепления не включается (Т — оо и М х = 0).
Зависимости соЛ = и>м (t) при различных значениях темпа включения Т даны на рис. 21, б.
Совместный разгон коленчатого вала двигателя и вала муфты сцепления. При достижении а)м = шдв — wecm в какой-то момент t — П система коленчатый вал двигателя—ведомый вал муфты сцепления из двухмассовой превращается в одномассовую.
Уравнение движения новой системы, очевидно, будет
(Jôe + JM)—^ + (В' + В) аобщ— (А — А') =0. (11.18)
При этом часто двигатель переводят на работу в область внеш ней скоростной характеристики, т. е. параметры В и А изменяются и становятся равными Вв и Ав.
Считая, что параметры В' и А' остаются прежними, что вполне
вероятно, принимаем Jde + |
|
Jм = Jnp, В + |
В' = Впр и А — А' — |
|
~ Апр- |
этом будет |
|
||
Уравнение (II. 18) при |
|
|||
d(ùo6m |
. |
, |
|
_ „ |
" d f |
Г |
“пр^общ |
&пр |
(11.19) |
где (д0бщ— общая угловая скорость системы; |
||||
frпр — I |
|
У |
и пр ---— |
/ |
п р |
|
|
J•Iпр |
|
Решение полученного уравнения |
(II. 19) имеет вид |
|||
t |
|
Г |
|
t |
ИЛИ
При t'= О авст — С, тогда
в„„
|
~ 7 пр |
+ ; |
(11.21) |
|
|
и,'общ — ^ecm ß |
|||
|
|
. |
° п р |
|
при t- |
|
Апр |
А — А ' . |
|
®o6uj — |
ß np |
В - г В ' ’ |
||
|
Рис. 22. Изменение угловых скоростей после включения муфты сцепления при различных начальных условиях а>дм =f=О, Ш(ш= 0 и Г > О
Если взять параметры Ав и Вд, то
А е — А '
®общ — в в + В ' '
Зависимость (11.21) дана на рис. 22, а и б. На графиках по казан весь процесс включения муфты при различных начальных
условиях |
(о0м Ф 0 и (о0м — 0 и разных методах перехода на ра |
||
боту в области внешней скоростной характеристики. |
|||
Точка |
(ùâe — œM при t = t.t определяется |
на |
основании гра |
фического |
построений зависимостей тдв = |
(t) |
и <ом = / 2 (£). |
Момент, передаваемый муфтой сцепления в конце разгона, оче
видно, |
равен |
М с = А' + |
В'(йобщ, |
или М с = |
Be(ùo6ui. |
Работа буксования при включении муфты. |
Буксование вклю |
||||
чаемой |
муфты |
сцепления |
в связи |
с тем, что |
угловые скорости |
54