Файл: Алферов, С. А. Динамика зерноуборочного комбайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

j ^

- A

+ Biù + M

^ S l - e

г ) = 0

(П-7)

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d ( ä ____ А_

^

_В _

 

Мм,с

r ) = ° -

 

dt

 

Jga

1

 

Jd e W

Г

Jde (l — e

 

Заменяя

 

 

 

 

 

 

 

 

0= /( 0 .

А

=

 

В

 

 

 

 

 

J де

a; —— — b

и

Jde

 

Jде

 

 

получаем

 

 

da>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b<ü

a

f (t) — 0.

 

(11,8)

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученное дифференциальное линейное уравнение первого

порядка имеет

следующее

решение:

 

 

оз = е

Ь dt

 

С - )

 

j

bdt

(П.9)

 

 

l - a + f(t)]e°

di

 

 

 

 

 

 

о .

 

 

 

После интегрирования выражения (II.8) получим

 

Се~Ь е- ы

 

- 4

( e «

- l ) + - % f(e « .

1)'

 

 

 

 

 

 

 

 

JaJb

 

 

 

м„

 

 

[

Н

У

 

(11. 10)

 

 

Jде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянная интегрирования С в формуле (НЛО) определяется из условия, что при t = 0 оз = <д0 или озо = 0, где оз0 — началь­ ная угловая скорость коленчатого вала двигателя. Тогда ..выра­ жение для определения оз будет

® = “оe~bt + ( ~ Т -

) (1 ~ e ~ bt) +

м и

J де


 

-

7 -

‘ -

]_

(

А

 

в

с

) ( l

е

) +

© = Ю0е

де

 

I

В

 

 

 

+

Мм.

с

В

 

1

 

 

 

- f - t )

 

Jde

 

 

1

Т

те

Jds

)

 

 

 

 

 

 

 

( -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J дв

Т

 

 

 

 

 

 

 

Рабсмотрим

предельные

значения

 

этого

выражения. При

t = 0 со = со 0,

а

при

 

t —>оо © =

Зависимость

(II. 11) © = со (0 при различных значениях темпа включения Т муфты дана на рис. 21, а.

Рис. 21. Изменение угловых скоростей (Идв и а>м при различных значе­ ниях темпа включения

Третье слагаемое выражения (II.11) при 0 < Т < оо будет больше нуля, а при Т = 0 равно нулю. При Т = 0 получаем резкое ступенчатое включение муфты сцепления, соответствующее наиболее трудному случаю. При этом

 

©

- f - t

ЛMj,

 

- f - t

 

 

 

ю„е

Jde

в

 

0

Jde

 

 

При

T = оо, т.

е.

М г = 0,

имеем

© =

а 0е

Jde +

При

t —>со

имеем © =

А

А

©0, то

© =

©0.

-g- . Если

 

Рассмотрим теперь уравнение движения ведомого вала муфты сцепления в системе (П.1):


Подставляя

значения

М с = А' + В'ым

и

М г

 

М м,с ( і — е

г ) в уравнение (11.12), получаем

 

 

 

 

J daM

В’<ом + А ' - М

м.с\1{l - е

От ) = 0

 

 

м

dt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или

.

В '

А'

 

Мм. с VI е

т)

=

0.

 

 

- W + - Î : * •

j М

 

Jм

 

 

 

t

 

 

 

А '

 

В’

 

и>

 

 

 

 

 

Обозначая

= а' ,

 

и

М; - с

е

т) =

 

М

= о

n t h

 

 

 

J M

 

 

 

 

 

 

получаем следующее линейное уравнение первого порядка:

 

 

 

 

d(£>M

b'<ùM+ а

— f

(t) = 0.

 

(11.13)

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это

уравнение

имеет следующее решение:

 

 

 

 

 

 

(V dt

 

 

t

 

f b' dt

 

 

 

 

 

 

о

C — \ [ ä — f'(t)]e°

dt[

(11.14)

 

 

 

 

После интегрирования

имеем

 

 

 

 

 

 

 

^

=

Се- ‘', + (

т

у

' - Я

( , -

€‘''>'

 

 

 

 

 

 

мл

 

1

 

-b 't

) .

 

(11.15)

 

 

 

 

 

 

 

b'

Постоянная интегрирования С определяется также из условия, что при t = 0 начальная угловая скорость (о0м — С. Подставляя С = со0м, значения а' и Ъ' в выражение (II.15), получаем окон­ чательно

«Ж = «W

 

 

 

м Л

g

1м

(11.16)

JM В^_ _1_

 

 

 

" Г

Рассмотрим предельные значения этого выражения при 7>>0. При t — 0 слм = о)0Л(. Если со0ж = 0, то соЛ = 0. При t = оо а>м =

-ÿ, -, Третье слагаемое в выражении (11.16) всегда

меньше нуля* или равно нулю. При Т — 0

В ' .

е-fм *

■Л'


т. e. третье слагаемое равно нулю, а так как при Т > О оно всегда отрицательное, то кривая при Т — О будет наиболее крутой, т. е. время разгона будет минимальным.

При t = оо

При Т — со, т. е. М г = 0, получаем

С увеличением времени t это выражение стремится к нулю и при / — оо (ÙM —*0, т. е. происходит выбег ведомого вала до его остановки из-за того, что муфта сцепления не включается (Т — оо и М х = 0).

Зависимости соЛ = и>м (t) при различных значениях темпа включения Т даны на рис. 21, б.

Совместный разгон коленчатого вала двигателя и вала муфты сцепления. При достижении а)м = шдв — wecm в какой-то момент t — П система коленчатый вал двигателя—ведомый вал муфты сцепления из двухмассовой превращается в одномассовую.

Уравнение движения новой системы, очевидно, будет

(Jôe + JM)—^ + (В' + В) аобщ— (А — А') =0. (11.18)

При этом часто двигатель переводят на работу в область внеш­ ней скоростной характеристики, т. е. параметры В и А изменяются и становятся равными Вв и Ав.

Считая, что параметры В' и А' остаются прежними, что вполне

вероятно, принимаем Jde +

 

= Jnp, В +

В' = Впр и А А' —

~ Апр-

этом будет

 

Уравнение (II. 18) при

 

d(ùo6m

.

,

 

_ „

" d f

Г

“пр^общ

&пр

(11.19)

где (д0бщ— общая угловая скорость системы;

frпр I

 

У

и пр ---

/

п р

 

 

J•Iпр

Решение полученного уравнения

(II. 19) имеет вид

t

 

Г

 

t

ИЛИ


При t'= О авст — С, тогда

в„„

 

~ 7 пр

+ ;

(11.21)

 

и,'общ ^ecm ß

 

 

.

° п р

при t-

 

Апр

А А ' .

®o6uj —

ß np

В - г В '

 

Рис. 22. Изменение угловых скоростей после включения муфты сцепления при различных начальных условиях а>дм =f=О, Ш(ш= 0 и Г > О

Если взять параметры Ав и Вд, то

А е А '

®общ в в + В ' '

Зависимость (11.21) дана на рис. 22, а и б. На графиках по­ казан весь процесс включения муфты при различных начальных

условиях

(о0м Ф 0 и (о0м — 0 и разных методах перехода на ра­

боту в области внешней скоростной характеристики.

Точка

(ùâe — œM при t = t.t определяется

на

основании гра­

фического

построений зависимостей тдв =

(t)

и <ом = / 2 (£).

Момент, передаваемый муфтой сцепления в конце разгона, оче­

видно,

равен

М с = А' +

В'(йобщ,

или М с =

Be(ùo6ui.

Работа буксования при включении муфты.

Буксование вклю­

чаемой

муфты

сцепления

в связи

с тем, что

угловые скорости

54