ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
известны, как правило, на основе экспериментальных данных, получаемых в определенных условиях. Значения i x, t2, . . ., t„, а также к. п. д. передач г|2, г\2, . . г]„ определяют из кинемати ческой схемы машины и паспортных данных фрикционных пе редач.
Рассмотрим моменты на валу двигателя. Изменение движу щего момента при моменте Мс 0 будет
ДМ, — d/р (п0) д
где Д«0 — уменьшение числа оборотов вала двигателя.
Рис. 14. Схемы фрикционных передач:
а —последовательной; б —параллельной
Обозначая ÊhJâÀ. = ьо и принимая АМдв 0 = Мс_„, полу-
OflQ
чаем
Дп„ = |
. |
(1.65) |
Для первого вала движущий момент, согласно зависимости (1.53), будет
м дв. 1 = А ------- %— |
= ï («1 . «о). |
(1-66) |
1- |
іх |
|
п 1 |
|
|
где А х = Мтаха; В х = МтахЬ; с = 0.
. Изменение движущего момента при нагружении передачи постоянной нагрузкой МСщг выражается зависимостью
AM. |
дМ«і. |
по) ди _j_ àf (пъ и0) |
Апп |
|
(1.67) |
|||
дв. 1 |
|
дп. |
|
дпп |
|
|
|
|
На основании выражения (1,66) имеем |
|
|
|
|
||||
df i |
(«1- |
«о) |
V A |
|
= Ьі, |
|
|
(1.68) |
|
ö«x |
|
(п0 —л ^)2 |
|
|
|||
dfi (nv |
п0) |
У А |
|
: ^1. о- |
|
|
( 1.69) |
|
|
дп0 |
|
(«о — Лі'і)2 |
|
|
|||
Тогда из формулы |
(1-67) получаем |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
д„0. |
|
|
(1.70) |
|
Но в выражении |
(1.70) отношение |
и1-о |
— |
ч _ |
|
, как |
||
, |
— |
ij |
||||||
|
|
|
|
Ьі |
|
п0 |
|
видно из зависимостей (1.68) и (1.69) для принятых условий линеа
ризации выражения М де = f (nlt n„). Считая также, |
что АМ дв1 = |
|
= Мс. X, имеем |
|
|
Алх = % а + УрА. |
( 1. 71) |
|
bl |
bai2 |
, Аналогичным способом определяем уменьшение числа оборо тов второго вала. Пусть М дв. 2 = / 2 (п2, Пх), и вид этой функции соответствует выражению (1.66), тогда
дп,
где
д/а(л2, Пх) дп2
df2 (п2< пі) _
Ôn-x
д |
, 3 f ( n 2 ) П х ) . |
||
Д/г2 - Г |
дЛі |
АПх, |
|
|
Л х і 2В 2 |
|
. |
( П х — / г 2 і 2 ) г _ |
2 ’ |
||
п2і2В2 |
' J, |
|
|
- л 2 і 2 ) 2 |
° 2 - ! • |
(1.72)
(1.73)
(1.74)
лучаем |
|
|
и (1.74) |
из выражения |
(1.72) по- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
Ап, |
|
|
- |
|
|
|
(1.75) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заменяя, как и раньше, |
отношение |
X _ |
п2 |
_ _■Jt_' |
||||
J |
«х‘ |
<2 |
||||||
подставляя в формулу (1.75) АМдв а |
|
|||||||
М с, 2 и An Xиз выражения |
||||||||
(1.71), имеем |
|
|
х |
|
|
|
|
|
Дп, = |
Мс. 2 |
I |
М г. J |
|
Мс, о |
|
(1.76) |
|
|
+ |
• bih |
+ |
Ь2 \І2 |
|
Аналогично этому получаем остальные значения Ап, тогда
|
|
|
Апо |
М с, о . |
|
|
|
|
|
|
|
Ьо |
’ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Апг |
Mc. 1 . |
М с, о . |
|
|
|||
|
bl |
~г |
Ѵі |
’ |
|
|
||
|
|
|
|
1.77 |
||||
Ап2 |
Мд, 2 I |
Мд, 1 |
I |
Мд. о |
_ |
|||
|
Ь2 |
Ь\і 2 |
|
ЬцiI iy |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
Д/2 — |
Mc■n |
I M e n-i |
_j_ . . . |
1 |
M e о |
|
||
n |
bn |
|
bn ! in. 2 |
|
|
btliyiy1■ ■ h: |
|
|
В выражениях |
(1.77) величины М с_, |
(i = |
0, 1, 2, . . |
п) для |
последовательной передачи находят, пользуясь зависимостями:
|
Мс.п |
Мс. п(<?); |
|
||
М, п-1 = М, |
п-1 (?) |
Мд. п (Я) ' |
|||
‘лПп |
’ |
||||
|
|
|
|
(1.78) |
|
Мс. о МСшо {ç) |
Мд, i (q) |
i _ _ _ |
i |
M e п (?)______ |
|
»i’ll |
^ |
Іп.Іп- 1 |
■■■НЦп'Цп -! ■■■Til |
||
|
Как видно из выражений (1.77) и (1.78), привод с последова тельными фрикционными передачами не обеспечивает высокой стабильности чисел оборотов, так как уменьшение оборотов Ап,
ведомого |
вала |
і |
зависит от уменьшения оборотов валов і — 1; |
і — 2, . |
. ., 2, |
1, |
0. |
Приводе параллельными фрикционными передачами (рис. 14, б). Для этого привода считаем также заданными тяговые характери стики двигателя и фрикционных передач
М*. о = fo Ы , |
' м дв. i = fi («i, «о), |
|
Mÿe. а /2 (^2) ^0)1 |
•••» Mge п fп(Пп, |
П0), |
моменты сопротивления Мс_, = М Сші (q), где i = 0, 1, . . ., n, передаточные числа iu і2, . . ., і„ и к. п. д. передач rij, rj2, . . ., г]„. Определение уменьшения чисел оборотов An0, Anlt An2, • • •. An„ начнем также с вала двигателя. По аналогии с зависимостью (1.65)
Ап0 = - ^ , |
' |
(1.79) |
°0 |
|
|
где
dfo Ы Ь0 =■- дп0
Для первого вала вывод аналогичен приведенному ранее для последовательной передачи:
Ащ |
Мд. 1 |
I Мд, о |
(1.80) |
|
b1 |
boil |
|||
|
|
Для второго вала также имеем выражение |
|
||||||
|
Art, = |
|
|
|_ Ме. о |
(1.81) |
||
|
|
|
Ь2 |
|
b0i 2 |
||
|
|
|
|
|
|||
Обобщая эти выражения для всего привода, имеем |
|||||||
|
Апп |
M e о . |
|
|
|||
|
|
bo |
’ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Л«! |
Mç, 1 |
[ М с, о . |
|
|||
|
|
ь1 |
+ |
boh |
|
|
|
|
|
|
|
(1.82) |
|||
|
А«, = |
Мс. 2 |
I |
М е. о |
|
||
|
—Ь-------г |
&0*2 |
|
|
|||
|
Art„ = |
|
|
+ |
Mç. о |
|
|
|
|
bn |
hin |
|
|||
Моменты внешних сил сопротивления для системы параллель |
|||||||
ных передач |
|
|
|
|
|
|
|
М, о — Мс. о(<?) + |
Mç. ! (g) I |
М с. 2(д) |
+ • • • + |
M e п ( Q ) . |
|||
ЬѢ |
|
' |
|
|
hi*]n |
||
|
Мс. 1 — Мс 2 (с/)\ |
|
(1.83) |
||||
|
Мс. п |
|
Мс. п (ç). |
|
|
Как видно из выражений (1.82) и (1.83), привод с параллельной передачей при равных условиях дает меньшее падение числа обо ротов t-ro вала, чем с последовательной.
Помимо аналитического определения кинематического режима привода с фрикционными передачами сельскохозяйственных ма шин, возможно изучение его на основе экспериментальных или расчетных тяговых характеристик.
Тяговые характеристики зерноуборочных машин. Тяговые характеристики служат для оценки силового, энергетического и кинематического режимов сельскохозяйственных машин при уста новившейся нагрузке. Тяговая характеристика сельскохозяйствен ной машины объединяет все параметры ее в единую систему и по-' зволяет наметить необходимые пути для улучшения привода.
Рассмотрим вначале тяговую характеристику, например, са моходного шасси СШ-45 с двигателем Д-50 (рис. 15), оценивающую только сцепные свойства движителей. Включение заднего моста при движении шасси производится автоматической реверсивной обгонной муфтой (рис. 16). В соответствии с принятыми методами построения [31 ] в верхней части характеристики (см. рис. 15) вычерчивают зависимости Мдв, Ne, GT в функции пдв\ в нижней — кривые в функции Ркр при четырех ведущих колесах шасси.
Сила тяги, развиваемая |
колесом, |
|
|
||||
Рк = Р кач + РКр = -М- ^ |
, |
(1.84) |
|||||
где Ркач — усилие на |
перекатывание машины; |
|
|||||
Ркр — сила тяги |
на крюке; |
|
|
|
|
||
RK— радиус качения |
колеса; |
двигателя |
к колесу; |
||||
і — передаточное |
число |
от |
вала |
||||
ѵ)м— механический |
к. |
п. |
д. |
передачи. |
|
Рис. 15. Тяговая характеристика шасси СШ-45 (по данным Прибал тийской МИС):
Фон—стерня озимой |
ржи; |
коэффициент |
сопротивления |
качению / = 0,09; |
вес шасси с грузом G — 6320 к Г ; двигатель Д-50; -коэффициент сцепления |
||||
колес ф Ä |
0,38; |
давление в |
шинах р . = I |
кГ/см*. |
Как видно из зависимости (1.84), для каждого значения і можно получить выражения М дв = f (Ркр).
М = PKOHRK |
P K P R K |
|
0в |
1Цм |
( 1.85) |
і Ц м |
||
Прямая Мд$ = f (Ркр) |
построена в верхней части характери |
стики для удобства определения величин М дв и пдв по величине
Рис. 16. Схема привода рабочих органов комбайна КПН-2.И ходовой части шасси СШ-45:
У — муфта |
сцепления |
привода рабочих |
органов; |
2 — вариатор |
ходовой части; |
3 — мо |
|||
лотильный |
барабан; |
4 |
— контрпривод; |
5 — ведущие |
колеса; |
6 |
— двигатель |
Д-50; 7 |
|
и 8 — дифференциалы; |
9 — бортовой |
редуктор; |
10 |
— шарниры |
управляемых |
колес; |
11 — планетарный редуктор с обгонной муфтой; 12 — дисковый тормоз; F (t) — внешние нагрузки
Ркр. Зная пдв = f (Ркр) по регуляторной характеристике, строят скорости машины ѵм при различных Ркр с учетом выражения
_ |
2я/?к60 |
пдв |
f , |
6 |
\ |
м |
"'1000 |
' і |
\ |
100 |
) ’ |
где 6 — коэффициент буксования в %, соответствующий данному усилию тяги.
Мощность на крюке в л. с.
'К! _ Рк-рѴм
КР 27(Г"’
а тяговый к. п. д.