Файл: Алферов, С. А. Динамика зерноуборочного комбайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

известны, как правило, на основе экспериментальных данных, получаемых в определенных условиях. Значения i x, t2, . . ., t„, а также к. п. д. передач г|2, г\2, . . г]„ определяют из кинемати­ ческой схемы машины и паспортных данных фрикционных пе­ редач.

Рассмотрим моменты на валу двигателя. Изменение движу­ щего момента при моменте Мс 0 будет

ДМ, — d/р (п0) д

где Д«0 — уменьшение числа оборотов вала двигателя.

Рис. 14. Схемы фрикционных передач:

а —последовательной; б —параллельной

Обозначая ÊhJâÀ. = ьо и принимая АМдв 0 = Мс_„, полу-

OflQ

чаем

Дп„ =

.

(1.65)

Для первого вала движущий момент, согласно зависимости (1.53), будет

м дв. 1 = А ------- %—

= ï 1 . «о).

(1-66)

1-

іх

 

п 1

 

 

где А х = Мтаха; В х = МтахЬ; с = 0.

. Изменение движущего момента при нагружении передачи постоянной нагрузкой МСщг выражается зависимостью

AM.

дМ«і.

по) ди _j_ àf (пъ и0)

Апп

 

(1.67)

дв. 1

 

дп.

 

дпп

 

 

 

На основании выражения (1,66) имеем

 

 

 

 

df i

1-

«о)

V A

 

= Ьі,

 

 

(1.68)

 

ö«x

 

(п0 —л ^)2

 

 

dfi (nv

п0)

У А

 

: ^1. о-

 

 

( 1.69)

 

дп0

 

(«о — Лі'і)2

 

 

Тогда из формулы

(1-67) получаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д„0.

 

 

(1.70)

Но в выражении

(1.70) отношение

и1-о

ч _

 

, как

,

ij

 

 

 

 

Ьі

 

п0

 

видно из зависимостей (1.68) и (1.69) для принятых условий линеа­

ризации выражения М де = f (nlt n„). Считая также,

что АМ дв1 =

= Мс. X, имеем

 

 

Алх = % а + УрА.

( 1. 71)

bl

bai2

, Аналогичным способом определяем уменьшение числа оборо­ тов второго вала. Пусть М дв. 2 = / 2 (п2, Пх), и вид этой функции соответствует выражению (1.66), тогда

дп,

где

д/а(л2, Пх) дп2

df2 (п2< пі) _

Ôn-x

д

, 3 f ( n 2 ) П х ) .

Д/г2 - Г

дЛі

АПх,

 

Л х і 2В 2

 

.

( П х — / г 2 і 2 ) г _

2 ’

п2і2В2

' J,

 

- л 2 і 2 ) 2

° 2 - ! •

(1.72)

(1.73)

(1.74)

лучаем

 

 

и (1.74)

из выражения

(1.72) по-

 

 

 

 

 

 

 

Ап,

 

 

-

 

 

 

(1.75)

 

 

 

 

 

 

 

Заменяя, как и раньше,

отношение

X _

п2

_ _■Jt_'

J

«х‘

<2

подставляя в формулу (1.75) АМдв а

 

М с, 2 и An Xиз выражения

(1.71), имеем

 

 

х

 

 

 

 

Дп, =

Мс. 2

I

М г. J

 

Мс, о

 

(1.76)

 

+

bih

+

Ь2 \І2

 


Аналогично этому получаем остальные значения Ап, тогда

 

 

 

Апо

М с, о .

 

 

 

 

 

 

Ьо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апг

Mc. 1 .

М с, о .

 

 

 

bl

Ѵі

 

 

 

 

 

 

1.77

Ап2

Мд, 2 I

Мд, 1

I

Мд. о

_

 

Ь2

Ь\і 2

 

ЬцiI iy

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/2 —

Mc■n

I M e n-i

_j_ . . .

1

M e о

 

n

bn

 

bn ! in. 2

 

 

btliyiy1■ ■ h:

 

В выражениях

(1.77) величины М с_,

(i =

0, 1, 2, . .

п) для

последовательной передачи находят, пользуясь зависимостями:

 

Мс.п

Мс. п(<?);

 

М, п-1 = М,

п-1 (?)

Мд. п (Я) '

‘лПп

 

 

 

 

(1.78)

Мс. о МСшо {ç)

Мд, i (q)

i _ _ _

i

M e п (?)______

»i’ll

^

Іп.Іп- 1

■■■НЦп'Цп -! ■■■Til

 

Как видно из выражений (1.77) и (1.78), привод с последова­ тельными фрикционными передачами не обеспечивает высокой стабильности чисел оборотов, так как уменьшение оборотов Ап,

ведомого

вала

і

зависит от уменьшения оборотов валов і — 1;

і — 2, .

. ., 2,

1,

0.

Приводе параллельными фрикционными передачами (рис. 14, б). Для этого привода считаем также заданными тяговые характери­ стики двигателя и фрикционных передач

М*. о = fo Ы ,

' м дв. i = fi («i, «о),

 

Mÿe. а /2 (^2) ^0)1

•••» Mge п fп(Пп,

П0),

моменты сопротивления Мс_, = М Сші (q), где i = 0, 1, . . ., n, передаточные числа iu і2, . . ., і„ и к. п. д. передач rij, rj2, . . ., г]„. Определение уменьшения чисел оборотов An0, Anlt An2, • • •. An„ начнем также с вала двигателя. По аналогии с зависимостью (1.65)

Ап0 = - ^ ,

'

(1.79)

°0

 

 

где

dfo Ы Ь0 =■- дп0

Для первого вала вывод аналогичен приведенному ранее для последовательной передачи:

Ащ

Мд. 1

I Мд, о

(1.80)

b1

boil

 

 



Для второго вала также имеем выражение

 

 

Art, =

 

 

|_ Ме. о

(1.81)

 

 

 

Ь2

 

b0i 2

 

 

 

 

 

Обобщая эти выражения для всего привода, имеем

 

Апп

M e о .

 

 

 

 

bo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л«!

Mç, 1

[ М с, о .

 

 

 

ь1

+

boh

 

 

 

 

 

 

(1.82)

 

А«, =

Мс. 2

I

М е. о

 

 

—Ь-------г

&0*2

 

 

 

Art„ =

 

 

+

Mç. о

 

 

 

bn

hin

 

Моменты внешних сил сопротивления для системы параллель

ных передач

 

 

 

 

 

 

 

М, о — Мс. о(<?) +

Mç. ! (g) I

М с. 2(д)

+ • • • +

M e п ( Q ) .

ЬѢ

 

'

 

 

hi*]n

 

Мс. 1 — Мс 2 (с/)\

 

(1.83)

 

Мс. п

 

Мс. п (ç).

 

 

Как видно из выражений (1.82) и (1.83), привод с параллельной передачей при равных условиях дает меньшее падение числа обо­ ротов t-ro вала, чем с последовательной.

Помимо аналитического определения кинематического режима привода с фрикционными передачами сельскохозяйственных ма­ шин, возможно изучение его на основе экспериментальных или расчетных тяговых характеристик.

Тяговые характеристики зерноуборочных машин. Тяговые характеристики служат для оценки силового, энергетического и кинематического режимов сельскохозяйственных машин при уста­ новившейся нагрузке. Тяговая характеристика сельскохозяйствен­ ной машины объединяет все параметры ее в единую систему и по-' зволяет наметить необходимые пути для улучшения привода.

Рассмотрим вначале тяговую характеристику, например, са­ моходного шасси СШ-45 с двигателем Д-50 (рис. 15), оценивающую только сцепные свойства движителей. Включение заднего моста при движении шасси производится автоматической реверсивной обгонной муфтой (рис. 16). В соответствии с принятыми методами построения [31 ] в верхней части характеристики (см. рис. 15) вычерчивают зависимости Мдв, Ne, GT в функции пдв\ в нижней — кривые в функции Ркр при четырех ведущих колесах шасси.


Сила тяги, развиваемая

колесом,

 

 

Рк = Р кач + РКр = -М- ^

,

(1.84)

где Ркач — усилие на

перекатывание машины;

 

Ркр — сила тяги

на крюке;

 

 

 

 

RK— радиус качения

колеса;

двигателя

к колесу;

і — передаточное

число

от

вала

ѵ)м— механический

к.

п.

д.

передачи.

 

Рис. 15. Тяговая характеристика шасси СШ-45 (по данным Прибал­ тийской МИС):

Фон—стерня озимой

ржи;

коэффициент

сопротивления

качению / = 0,09;

вес шасси с грузом G — 6320 к Г ; двигатель Д-50; -коэффициент сцепления

колес ф Ä

0,38;

давление в

шинах р . = I

кГ/см*.

Как видно из зависимости (1.84), для каждого значения і можно получить выражения М дв = f (Ркр).

М = PKOHRK

P K P R K

1Цм

( 1.85)

і Ц м

Прямая Мд$ = f (Ркр)

построена в верхней части характери­

стики для удобства определения величин М дв и пдв по величине

Рис. 16. Схема привода рабочих органов комбайна КПН-2.И ходовой части шасси СШ-45:

У — муфта

сцепления

привода рабочих

органов;

2 — вариатор

ходовой части;

3 — мо­

лотильный

барабан;

4

— контрпривод;

5 — ведущие

колеса;

6

— двигатель

Д-50; 7

и 8 — дифференциалы;

9 — бортовой

редуктор;

10

— шарниры

управляемых

колес;

11 — планетарный редуктор с обгонной муфтой; 12 — дисковый тормоз; F (t) — внешние нагрузки

Ркр. Зная пдв = f (Ркр) по регуляторной характеристике, строят скорости машины ѵм при различных Ркр с учетом выражения

_

2я/?к60

пдв

f ,

6

\

м

"'1000

' і

\

100

)

где 6 — коэффициент буксования в %, соответствующий данному усилию тяги.

Мощность на крюке в л. с.

'К! _ Рк-рѴм

КР 27(Г"’

а тяговый к. п. д.