ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ведущего и ведомого валов не равны (®ôe >■ шЛ), приводит к вы делению тепла и возможному перегреву фрикционных дисков. Работа при буксовании муфты за весь период включения tx, до тех пор пока не сравняются скорости валов, т. е. будет со0в = = ©л, = а>общ, определяется из выражения
ц |
|
|
L = j Мг(©а, — о)м) dt. |
(11.22) |
|
0 |
выражений |
а>дв =^= coöä (^) |
Из-за сложности аналитических |
||
и (оЛ = ым (f), полученных ранее для |
различных условий вклю |
чения муфты сцепления, а также из-за сложности функции М г = = М х (t) общий интеграл для определения работы L по выра жению (11.22) получается усложненным. Практически для на хождения работы буксования можно рекомендовать графо-ана
литический способ, |
основанный |
на |
разбивке промежутка tx на |
|
ряд отрезков Аtu |
А t2,' . . Аtn, внутри которых |
величины М и |
||
и о>б. ,• = ѵ>дв. і — |
принимают |
постоянными. |
Тогда |
|
|
1=1 |
|
|
(11.23) |
|
' |
|
|
Для предварительной оценки работы при буксовании муфты сцепления можно использовать аналитическое выражение (11.22), полученное при ступенчатом включении муфты сцепления, т. е. при Т = 0. При Т = 0 из выражений (II.11) и (II.17) имеем
|
®б = ®оа/ Jde + |
|
— е Jàe ) — |
|
В’ |
м ., |
■А' |
|
|
||
|
|
|
В ' |
и |
= М с = const. Тогда |
работа буксования |
с—
А — М А |
о |
- |
-j- t |
|
^дв |
||
В |
|
|
|
После интегрирования получим
L = |
Мм, c®odeJдв |
|
-■ß-u |
|
1 — е Jd* |
|
|||
|
В |
|
|
|
|
Мм. с (А |
|
М м, с) |
tl |
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
Мм.с(Мм.с- А ’)
В ' |
■А’ |
|
е |
*» |
‘ dt. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Мм. с^ом^м |
— |
е |
м |
||
|
В’ |
|
|||
|
|
|
|
|
|
J де |
|
- J - и |
|
|
|
|
P Jde |
|
|
В
В'
Из выражения (11.24) видно, что |
|
|
|
||||
при |
Мм.с = О |
L = 0; |
|
|
|
||
при |
М м, с ^ |
А' |
L = оо, так |
как tx — оо; |
|
|
|
при |
с — |
оо |
L —*0, так как tx — 0. |
|
|
||
На рис. 23 дан примерный график изменения работы в зави |
|||||||
симости от |
величины Мм, с. Вводя коэффициент запаса |
муфты |
|||||
сцепления |
ß, |
получаем |
Мм.с = A'ß. |
Коэффициент |
ß, |
равный |
|
1,2—2,5 для |
тракторных муфт сцепления, позволяет |
резко сни- |
|||||
L кГ-м |
|
|
|
зить работу на буксование |
муфты. |
Рис. 23. Работа буксования L муфты сцепления при ее вклю чении с Т = 0 сек
Мм
А®дв I
J дв
\іо, Мы
Влияние различных факторов на процесс включения муфты. Получен ные уравнения (11.11), (11.16) и (11.21) для угловых скоростей адв, (дм и озобщ позволяют дать качествен ную и количественную оценку про цесса включения муфты сцепления в зависимости от изменения таких величин, как Jde, JM, Т и др.
В зависимости от темпа включе ния Т муфты сцепления происходят соответствующие изменения угловых скоростей валов Дсодв и Дшѵ. Вели
чины I Дсо0в I |
и |
. АюЛ| |
(рис. 24), |
|
определяемые |
из |
выражений (11.11) |
||
и (11.16), будут |
|
|
||
_В_ |
1 |
|
Jде |
(11.25) |
|
|
|
||
J де |
т |
|
|
|
|
|
|
В ' |
|
|
е ‘ — е |
J и |
(11.26) |
Эти изменения Ao)öe, ДшЛ с увеличением моментов инерции J&
и JM уменьшаются |
и при |
Jde—>oo |
и JM-^ o o |
| Асоав| — 0 и |
|
I ДсоЛ j —>0. Кроме того, при t |
= 0 и t — оо | Дюа„ | = |
0 и | Дсож I —* |
|||
>0. |
|
|
|
|
|
С повышением |
темпа включения |
после Т = |
D |
величина |
|
|
|
|
|
|
I Д(оЛ | растет и при Т —>оо
Аналогично влияет повышение темпа включения Т на величину I Д(0Л|.
56
Таким образом, влияние темпа включения Т на величины
Дсоа„ и |
Дшд значительно при малых моментах инерции |
J âe и |
Jм. Из графика типовых процессов включения муфты сцепления |
||
(рис. 24 |
и 22) видно, что время tx до точки встречи кривых |
со^ = |
= <ÙM резко уменьшается с уменьшением Jde и JM.
Рассмотрим четыре наиболее характерных случая процесса включения муфты сцепления, показанных на графиках типовых процессов включения (см. рис. 24).
Первый случай. JM'= 0 и Jde — 0, т. е. инерционные нагрузки отсутствуют. Этот идеальный случай необходим для последующего
сравнения. |
точка |
встречи кривых |
а>дв и |
wM лежит на |
оси |
||||
При |
Т г — 0 |
||||||||
ординат |
(точка |
д'), |
следовательно, |
= 0 |
и |
со,общ |
А — А ' |
||
В + |
В' |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Это, так называемый, мгновенный разгон, когда угловые скорости валов после включения муфты сцепления мгновенно приобретают установившееся значение ьзобщ. В реальных инерционных меха нических системах такие процессы включения муфты сцепления
невозможны.
При Т г > 0 и Ts > Т 2 уравнения для кривых со*, юм, полу ченные из выражений (11.11) и (11.16), будут
А |
С |
1 — е Я |
(11.27) |
В |
В |
|
|
М д .
Точка пересечения этих кривых определяется при совместном решении выражений (11.27) и (11.28):
А _^4'
=®общ — В Л- ß ' ‘
Как видно из графика рис. 24, при Т > О величина tx > 0. Момент М lt передаваемый муфтой сцепления в момент времени tx, равен М х = А' + ß'co. После подстановки со = а>общ получаем
А'В + AB
В+ В'~
Второй случай. J м = |
0; J'de > 0 и J"de >• J'de, т. е. инерционная |
|||||||||||
нагрузка на валу муфты сцепления отсутствует. |
|
|
||||||||||
При Т х = 0 точка встречи кривых соЛ и соЛ |
лежит на оси ор- |
|||||||||||
динат, |
на |
пересечении |
линий |
|
|
А |
|
|
0 (точка |
д). |
При |
|
|
со0 = -g- и ^ = |
|||||||||||
Т 2 > |
0 и |
Т 3 > |
Т 2 величину |
|
со^, находят |
по |
формуле |
(II.11), |
||||
а величину соЛ — по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
М и. с |
|
|
|
АѴ_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
В' |
|
|
|
В' ■ |
|
|
|
|
Точки |
пересечения |
кривых |
со^ и |
со0„ |
в |
этом случае |
есть 1 |
|||||
и 2 (см. рис. 24). |
(ообщ |
после встречи |
а>дв = а>м = |
совОТ!, |
||||||||
Уравнение |
кривой |
|||||||||||
согласно зависимости (II.21), |
будет |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
в пр |
t |
|
/ |
__ Впр |
|
|
||
|
|
|
|
^ |
|
-Ь ^ |
VI — |
е |
^ |
|
|
|
гд |
а |
или JnP= J"dt>впр = в + я '; Апр = а —А\ |
||||
При t —>со |
|
|
|
|
||
|
|
|
Л ftp |
>4 — |
ѵ4г |
|
|
|
Wo6“<= в ^ |
= |
• |
|
|
Третий случай. Jдв = 0; J ’M> |
0 и J"M> |
т. е. инерционная |
||||
нагрузка на валу двигателя отсутствует. |
со^ лежат на пере |
|||||
При |
Т х — 0 точки встречи величин |
а дв и |
||||
сечении |
линий со' = А ~ ^ -м с и |
линий |
ам, |
уравнения которых |
||
имеют |
вид |
выражения |
(II. 16) |
при различных значениях JM. |
||
При |
Т 2 > 0 и Т 3 ^> Т 2 уравнения |
кривых а>м также имеют |
||||
вид выражения (II.16), |
а уравнения кривых |
а>дв будут - |
||||
|
|
|
|
|
t |
ѵ |
А
—в в
Точками пересечения кривых ам и coôe в этом случае будут точки в окрестностях точек е и ж (см. рис. 24). Совместный разгон
после |
«а» = |
= |
= |
твст |
определится |
уравнением |
(11.21), где |
||
пр |
= |
J' или / |
пр |
J". |
|
|
|
|
|
|
м |
|
м |
J'M> 0; J"M> |
J ’M и |
> |
0; Гдв > |
||
|
Четвертый |
случай. |
Этот случай соответствует действительным процессам включения муфт сцепления сельскохозяйственных агрегатов. Уравнения кривых со^ и (ùde определяются выражениями (11.11) и (11.16). Точки пересечения этих кривых образуют группы а, б, в, г (см. рис. 24). Разгон коленчатого вала двигателя и вала муфты сцеп
ления |
после (ööe = ам = (двст |
определяется кривыми, уравне |
|
ниями |
которых будут выражения (П.21). |
wecm = а>м = ыдв |
|
Как |
видно из графика рис. |
24, величина |
|
в этом случае при данных значениях JMи Jde с |
изменением темпа |
включения почти постоянна, что подтверждается экспериментами и выводами В. Н. Болтинского о слабом влиянии темпа включения муфты сцепления на величину минимальной угловой скорости коленчатого вала двигателя в момент соединения его с муфтой [12 ].
§ 7. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ МОЛОТИЛЬНОГО БАРАБАНА ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕЙ НАГРУЗКЕ
Нелинейное уравнение движения молотильного барабана.
При анализе переходных процессов молотильного барабана ком байна приняты следующие допущения:
1. Молотильный барабан приводится от мощного источника энергии, имеющего постоянную угловую скорость, и движение его определяется тяговой характеристиикой клиноременной пере дачи или барабан приводится от источника с ограниченной мощ ностью и движение его определяется регуляторной ветвью внеш ней или частичной скоростной характеристики двигателя внутрен него сгорания, при которой происходит работа в данный момент, т. е. не учитывается инерционность всережимного регулятора оборотов двигателя.
2.Свойства привода и основные параметры молотильного барабана стационарны во времени.
3.При анализе больших движений пренебрегаем упругостью валов и клинового ремня, считая последний нерастяжимой гибкой
нитью, допускающей скольжение.
. 4. Пренебрегаем эксцентриситетами клиноременной передачи. Нелинейное дифференциальное уравнение движения, моло тильного барабана, составленное на основе принципа Даламбера,
имеет вид
|
У ^ + Дш2 + Мтр + К ( 0 = М > ) , |
(И.29) |
||
где |
J — момент |
инерции |
молотильного |
бара |
|
бана или приведенный к валу барабана |
|||
|
момент |
инерции |
системы при |
работе |
|
с источником ограниченной мощности; |