ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Как видно из выражения (1.48), величина <рт растет с увели
чением RA и уменьшается с ростом fA и fB. При |
RA = RB и fA = |
|||
= ÎB = |
Î |
|
|
|
|
|
1 |
с |
|
|
Фт — 2 Фа |
/ * |
|
|
а при RA =/= RB и fA = fB = f |
|
|
||
|
Фг |
Фл — / |
|
|
или |
|
|
|
(1.49) |
где |
Фг = ^Фл — Î , |
|
||
J |
__ |
|
||
|
~ Ка + *в ~ |
G ' |
|
|
При |
А, = 1 фг = ср — f, |
т. е. соответствует |
значению срг при |
|
шасси со всеми ведущими |
колесами. |
|
|
Выражение (1.49) показывает положительное значение до грузки задней ведущей оси колесных агрегатов для повышения силы тяги.
Для определения реакций RA и RB состйвляем сумму момен тов сил относительно точки В (рис. 9, б):
Gcos a (b — fBRg) — RA (L ÎARÔ— fßRa) —
— (G sin а + m1j) h — WebM= 0, |
(1.50) |
откуда |
|
Gcos а (b — fBRg) — (G sin a - f m j ) h — W'gbм |
|
A = |
(1.51) |
“ |
Распределение нагрузок на оси при движении агрегата вниз по склону получим из выражения (1.51), принимая sin a со знаком минус.
Как видно из формулы (1.51), при четырех ведущих колесах происходит разгрузка передней и загрузка задней оси, как и при одной ведущей задней оси. Поэтому повышения продольной устойчивости агрегата с двумя ведущими осями не происходит. К достоинствам агрегатов с двумя ведущими осями относится возможность их работы с передними навесными орудиями. При этом повышается продольная устойчивость агрегата в результате смещения центра тяжести к передней оси.
§ 3. ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИНОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
Закономерности кривых скольжения. Большое распространение клиноременных передач в сельскохозяйственном машиностроении и других отраслях промышленности СССР и зарубежных стран объясняется такими преимуществами их, как бесшумность, ком пактность, большой диапазон передаваемой мощности, большая
28
тяговая способность, допустимость перегрузок и сглаживание их. К достоинствам их относится также возможность бесступенчатого изменения скорости ведомого шкива в процессе работы и исполь зование в связи с этим таких передач в системах автоматического регулирования. К недостаткам клиноременных передач следует отнести снижение к. п. д. из-за скольжения ремня и потерь энер гии от гистерезиса, а также относительно небольшую долговеч ность клинового ремня. Клиноременные передачи и вариаторы широко используются в мобильных сельскохозяйственных маши нах.
Клиноременные вариаторы для привода ходовой части зерно уборочных комбайнов и шасси бывают с двумя раздвижными шки вами или с так называемым центральным плавающим диском. Вариаторы с двумя раздвижными шкивами более компактны и перспективны, так как позволяют значительно упрощать схему передач ходовой части и исключать муфту сцепления, вместо кото рой в ведущем шкиве вариатора устанавливают ролик холостого хода. На ролик ложится ремень при раздвигании дисков ведущего шкива. Такие вариаторы используются на шасси СШ-45 в зерно уборочных комбайнах «Ланц МД», «Болиндер-Мунктель», «МассейГаррис» и др.
Вариаторы с центральным плавающим диском конструктивно удобны только при большом расстоянии между двигателем и ко робкой передач ходовой части; при этом они не исключают муфту сцепления. Вариаторы этого типа используются в комбайнах СК-3, СК-4, «Нива», «Колос» (СССР), «Армада» (Бельгия) и др.
Клиноременные передачи сглаживают крутильные колебания, являясь, кроме того, своеобразными предохранительными муф тами, но в то же время они допускают порой значительные умень шения угловых скоростей рабочих органов, что снижает каче ство технологического процесса. По данным Б. А. Пронина, главными факторами, определяющими работу любой фрикцион ной гибкой передачи, являются: тяговая способность, к. п. д. пере дачи и долговечность гибкой связи [29].
Тяговая способность, или коэффициент тяги <р, гибкой фрик ционной передачи, представляет собой отношение окружного передаваемого усилия Р к общему первоначальному натяжению ветвей 250 и зависит от коэффициента скольжения е (рис. 10):
где о»! и со2 —■угловые скорости ведущего и ведомого шкивов;
Д,
I — -jÿ-----передаточное число в данной передаче, опре
деляемое диаметрами D ± и D 2 шкивов.
До точки а (см. рис. 10) скольжение ремня пропорционально коэффициенту <р, т. е. нагрузке. Это скольжение объясняется упругими деформациями или, по определению А. В. Андреева,
эффектом предварительного смещения частиц фрикционной пары шкив—гибкий элемент. Упругое скольжение является областью нормальной и устойчивой работы гибкой фрикционной передачи. После точки а начинается «вредное» проскальзывание ремня, пе реходящее в полное буксование.
Закономерность характера кривых скольжения сохраняется при любых' параметрах гибких фрикционных передач. Следует
отметить, что для большинства гибких передач при ср = |
|
0 е =j=О, |
||||||||
что объясняется гистерезисными и |
другими потерями в ремне |
|||||||||
|
|
|
при холостом вращении. |
|||||||
|
|
|
|
Приближенное |
|
выраже |
||||
|
|
|
ние для определения |
полной |
||||||
|
|
|
тяговой |
способности |
ср= ср (е) |
|||||
|
|
|
, клиноременной передачи име |
|||||||
|
|
|
ет вид, аналогичный |
зависи |
||||||
|
|
|
мости (1.18): |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Ф ; |
|
с + |
е " |
(1.52) |
||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
При |
8 |
О ф - О, так как |
||||
|
|
|
|
b |
|
Л |
при е |
|
1 ср —> |
|
|
|
|
а -----—— и, а |
|
||||||
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
> Фтах> |
ГДе • фтах = |
О |
|
|||
Рис. 10. Зависимость коэффициента тяги <р |
|
с + 1 • |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
от коэффициента |
скольжения ремня е |
Если |
і > 1, то, |
очевидно, |
||||||
ведомый |
шкив |
2 стал теперь |
|
“ і |
скольжение |
будет |
||||
ведущим |
и |
|||||||||
|
|
(Ооі |
’ |
- L - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о у |
|
|
|
|
|
|
|
|
(О21 незначительно больше |
£0, |
|
|
|
|
СОоІ |
|
||
Если |
единицы, |
то |
гс |
|
1. |
Поскольку в механизме или машине ведущий и ведомый шкивы обычно неизменны, то
|
1 |
I и ег |
и'вщ |
■I ■ |
|
|
|
шещ |
|
|
|
||
где совм и совщ угловые |
скорости |
соответственно |
ведомого и |
|||
|
ведущего шкивов. |
|
|
|
при ра- |
|
Использование выражения для ес необходимо, так как |
||||||
боте очень часто возможны толчки, |
приводящие к |
Щед |
і > 1. |
|||
Тяговые способности ф и фс будут |
|
|
|
|
||
Ф = а- |
Ь |
I Фе I = |
а — |
b |
|
(1-53) |
С— 1 |
|
|
||||
|
|
' |
С%щ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Во многих случаях для ремней с большой площадью сечения можно использовать эти выражения, принимая с = 0.
Крутящий момент, развиваемый на ведомом шкиве, |
|
||||||||
|
|
|
|
|
М кр — P |
= 250ф |
, |
|
|
или, |
обозначая |
Мшах = |
2S 0—|'и-, получаем |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
= |
^ш ахФ - |
|
|
Зависимость коэффициента тяги <р клиноременного |
вариатора |
||||||||
с плавающим диском от передаточного |
числа івар. На |
рис. 11 |
|||||||
дана |
схема такого |
клиноре |
|
|
|
||||
менного |
вариатора |
комбай |
|
|
|
||||
нов СК-3 и СК-4. Найдем мо |
|
|
|
||||||
мент М ь на ведомом шкиве 5 |
|
|
|
||||||
коробки |
передачи, |
следова |
|
|
|
||||
тельно, |
коэффициент ф |
при |
|
|
|
||||
івар < |
1 |
И |
івар > h |
считая, |
|
|
|
||
что усилие в ремне Р = 250ф |
|
|
|
||||||
при |
постоянном скольжении |
|
|
|
|||||
остается |
неизменным, |
т. е. |
|
|
|
||||
Р = |
const. |
случай. |
D 2 - < D 3 |
|
|
|
|||
Первый |
|
|
|
||||||
или івар |
= |
< |
1. |
Тогда |
|
|
|
= |
» ° |
Рис. |
11. |
Схема |
вариатора |
комбайнов |
||||
Л . PD, - |
М„ІгЛі |
|
|
|
|
ск-з и СК-4: |
|
|||
I |
— шкив двигателя; |
2 — верхний ремень*, |
||||||||
|
|
|||||||||
следовательно, |
|
3 |
— средний |
диск |
подвижного |
блока вариа |
||||
|
тора; |
4 — нижний ремень; 5 — шкив короб |
||||||||
|
|
ки передач; |
6 |
— рама |
подвижного блока ва |
|||||
М5 = Мтяхуівар. (1.54) |
риатора; |
7 |
— гидроцилиндр |
вариатора |
||||||
Второй случай. D 2 > |
D3 или |
івар = ~~ - > |
1. |
Тогда |
|
|||||
М' ^ |
р - 1 Г - П ^ = р -1Г’ но 4 |
- ^ |
= М- х Фи |
|||||||
|
|
М5 = Мта*Ч>. |
|
|
|
|
(1.55) |
Таким образом, предельное значение ф„р коэффициента тяги ПРИ івар < 1 будет ф„р = фшах, где фтах — максимально возмож ное в данных условиях значение коэффициента тяги.
Экспериментальные зависимости ф = ф (е) при различных значениях івар, полученные в ГСКБ завода «Ростсельмаш», под тверждают правильность выражений (1.54) и (1.55).