Файл: Курсовая работа дисциплина Архивоведение (наименование) Тема особенности оформления и составления внутренней переписки (наименование) Шифр.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Ухтинский государственный технический университет»
(УГТУ)
Кафедра | Документоведения, истории и философии (наименование кафедры) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина | Архивоведение (наименование) |
Тема | ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ (наименование) |
Шифр | 171717 Группа ДОУ-12 Курс 3 |
/фамилия, имя, отчество студента/ |
Ухта
2022
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ | | ||||||||
Федеральное государственное бюджетное | ||||||||||
образовательное учреждение высшего образования | ||||||||||
«Ухтинский государственный технический университет» | ||||||||||
| | (УГТУ) | | | ||||||
| | | | | ||||||
Кафедра Документоведения, истории и философии | ||||||||||
| ||||||||||
| УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
| Зав кафедрой ДИиФ | |||||||||
| | |||||||||
| | А. Н. Кустышев | ||||||||
| подпись, | инициалы, | фамилия | |||||||
| | | ||||||||
| «____» | | 20__ г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе (проекту)
по дисциплине | Архивоведение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| наименование учебной дисциплины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
на тему: | Описание архивных документов и архивной документной информации на современном этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор работы: | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись | | дата | | инициалы, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление подготовки | 46.03.02 | | Документоведение и архивоведение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (код, наименование направления подготовки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение курсовой работы | | группа | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель работы (проекта) | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись | | дата | | инициалы, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа (проект) защищен(а) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| дата | | оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены комиссии: | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись | | дата | | инициалы, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись | | дата | | инициалы, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись | | дата | | инициалы, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПЕРЕПИСКА:ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ
ГЛАВА 2 ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕПИСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня трудно представить деятельность делового человека без работы с документами. Служебная переписка является неотъемлемой частью делового этикета.
Умение писать деловые письма — чрезвычайно важный навык в повседневной жизни. Без этого навыка невозможны нормальные деловые отношения.
В данной статье будут рассмотрены виды переписки, а именно внутренняя и внешняя, и принципы деловой переписки в целом.
Деловая переписка — один из видов письменного речевого общения, реализующийся преимущественно в различных видах писем, и играющий важную роль в деловом общении.
Актуальность данной темы резко возросла в последнее время, так как расширилась сфера деловых контактов.
Структура реферата содержит введение, две главы, заключение, список литературы и литературы, а также приложения.
В первой главе мы поговорим о видах деловой переписки и вариантах ее отправки.
Во второй главе данной работы - общее определение термина "внутреннее деловое письмо».
В заключении сказано о необходимости овладения навыками написания деловых писем, в связи с их незаменимостью в профессиональной сфере деятельности и возрастающим количеством поводов для их написания.
ГЛАВА 1 ПЕРЕПИСКА: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ
1. Общие требования к деловой переписке
Составление деловых писем проходит в несколько этапов.
1. Определите цель написания письма.
На этом этапе необходимо подумать о том, что мы хотим донести до адресата или какой реакции ожидаем. Можно посылать информацию для принятия во внимание, а можно побуждать получателя к каким-то действиям, принятию решений и т д. Постановка цели во многом определяет стиль, характер изложения текста, его структуру.
2. Изучение государственных правовых актов и ведомственных нормативных и нормативно-методических документов, регулирующих соответствующие вопросы.
Под нормативно-правовой базой деловой переписки понимается совокупность правовых норм, требований и методов, которые в совокупности устанавливают нормы создания и обработки документов. В этот комплекс входят:
- федеральные законы;
- нормативно-правовые акты федеральных органов власти Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации;
- государственные стандарты;
- межотраслевые нормативно-методические документы, регламентирующие работу с документами.
Изучение этого комплекса является важным этапом, ведь текст делового письма отличается не только информационной составляющей – зачастую это юридическое доказательство для решения различных задач. Юридическая сила любого документа зависит, в частности, от того, насколько он соответствует законам и правилам. Законы Российской Федерации имеют высшее юридическое значение и обязательны для применения в той сфере деятельности, на которую они распространяются. Законодательные акты придают содержащимся в них нормам официальный статус, являются отражением деятельности государства в коммерческой или иной сфере. Кроме того, знание правовой базы позволяет грамотно составить текст письма, детально проанализировать ситуацию и аргументированно обосновать свое мнение.
В Российской Федерации активно развивается правовое регулирование деятельности организаций, созданных в различных организационно-правовых формах, а вместе с ним формируется правовая основа сбора, обработки, использования, хранения и передачи информации. Этот процесс оказывает заметное влияние на рост правовой культуры всех специалистов, участвующих в работе с документами. В настоящее время правовая культура становится важнейшим профессиональным качеством современного менеджера. Специалисты государственных, муниципальных учреждений, коммерческих фирм, а также священнослужители и секретари интересуются проблемами правового регулирования своей деятельности. Современный работник многие свои функции и решения основывает на действующем законодательстве, которое, в свою очередь, определяет порядок документирования той или иной деятельности.
3. Получение информации по существу дела, в том числе изучение ранее опубликованных документов, затрагивающих данную проблему.
Этот этап позволяет избежать дублирования, противоречий и сосредоточиться на действительно нерешенных проблемах.
4. Набросайте письмо.
Деловое письмо обычно посвящено одному вопросу. Контент может быть связан с несколькими вопросами, но тогда они должны быть связаны. Если вопросы разнородные, желательно написать несколько писем. Текст письма не должен превышать одну-две страницы. Более длинное письмо будет трудно читать. Если материала больше и он не умещается в указанное количество страниц, остальные данные представить в виде приложения к письму. При подготовке проекта делового письма важно выяснить цель этого письма, либо руководитель формулирует цель и основные вопросы перед составителем.
Основные вопросы должны быть четко сформулированы и расположены в наиболее оптимальном для восприятия порядке. Опыт показывает, что самые важные и самые трудные вопросы следует помещать в начало письма. Если они будут решены адресатом, будут решены и другие вопросы, поднятые в письме...
Чрезвычайно важно определить характер письма и отношение адресата. Характер письма определяется целью, это может быть письмо-просьба, письмо-предупреждение, письмо-ответ и т д. Отношение адресата определяет стиль его изложения, характер этического содержания. Если адресат является более высокопоставленным, более сильным, влиятельным и самостоятельным представителем управленческих структур, это должно быть отражено в письме. Если адресат менее влиятельный, чем компания-отправитель, это также неизбежно должно быть отражено в письме. При этом лицо, составляющее письмо, должно решить, какое впечатление о его организации необходимо произвести на адресата. Возможно, необходимо убедить его в растущей силе своей компании, ее надежности и т д., возможно, необходимо сетовать на отсутствие средств и возможностей для развития компании и т д.
На основании вышеизложенного составляется план письма. Обычно это этичное вступление, знакомство с компанией, основные вопросы и просьбы, пожелания и заключение. Обоснование в письме должно быть не столько исчерпывающим, сколько достаточным. Деловые письма пишутся в нейтральном тоне изложения, не допускают эмоционально-экспрессивной окраски и нелитературных оборотов, даже если между сторонами существует серьезная конфликтная ситуация. Одной из особенностей деловой речи является широкое использование языковых формул, т.е устойчивые (шаблонные, стандартные) языковые обороты используются в неизменном виде. Их наличие в деловой речи является следствием регламентации служебных отношений, частотности управленческих ситуаций и тематической ограниченности деловой речи.