Файл: Курсовая работа дисциплина Архивоведение (наименование) Тема особенности оформления и составления внутренней переписки (наименование) Шифр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(УГТУ)



Кафедра

Документоведения, истории и философии

(наименование кафедры)


КУРСОВАЯ РАБОТА


Дисциплина

Архивоведение

(наименование)

Тема

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ

(наименование)

Шифр

171717 Группа ДОУ-12 Курс 3

/фамилия, имя, отчество студента/


Ухта

2022




МИНОБРНАУКИ РОССИИ




Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный технический университет»







(УГТУ)






















Кафедра Документоведения, истории и философии







УТВЕРЖДАЮ




Зав кафедрой ДИиФ













А. Н. Кустышев




подпись,

инициалы,

фамилия













«____»




20__ г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе (проекту)


по дисциплине

Архивоведение




наименование учебной дисциплины
















на тему:

Описание архивных документов и архивной документной информации на современном этапе







Автор работы:

















подпись




дата




инициалы, фамилия
















Направление подготовки

46.03.02




Документоведение и архивоведение




(код, наименование направления подготовки)
















Обозначение курсовой работы




группа


















Руководитель работы (проекта)



















подпись




дата




инициалы, фамилия
















Работа (проект) защищен(а)













дата




оценка













Члены комиссии:



















подпись




дата




инициалы, фамилия








































подпись




дата




инициалы, фамилия








































подпись




дата




инициалы, фамилия






















СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ПЕРЕПИСКА:ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ

ГЛАВА 2 ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕПИСКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня трудно представить деятельность делового человека без работы с документами. Служебная переписка является неотъемлемой частью делового этикета.

Умение писать деловые письма — чрезвычайно важный навык в повседневной жизни. Без этого навыка невозможны нормальные деловые отношения.

В данной статье будут рассмотрены виды переписки, а именно внутренняя и внешняя, и принципы деловой переписки в целом.

Деловая переписка — один из видов письменного речевого общения, реализующийся преимущественно в различных видах писем, и играющий важную роль в деловом общении.

Актуальность данной темы резко возросла в последнее время, так как расширилась сфера деловых контактов.

Структура реферата содержит введение, две главы, заключение, список литературы и литературы, а также приложения.

В первой главе мы поговорим о видах деловой переписки и вариантах ее отправки.

Во второй главе данной работы - общее определение термина "внутреннее деловое письмо».

В заключении сказано о необходимости овладения навыками написания деловых писем, в связи с их незаменимостью в профессиональной сфере деятельности и возрастающим количеством поводов для их написания.

ГЛАВА 1 ПЕРЕПИСКА: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ

1. Общие требования к деловой переписке

Составление деловых писем проходит в несколько этапов.

1. Определите цель написания письма.

На этом этапе необходимо подумать о том, что мы хотим донести до адресата или какой реакции ожидаем. Можно посылать информацию для принятия во внимание, а можно побуждать получателя к каким-то действиям, принятию решений и т д. Постановка цели во многом определяет стиль, характер изложения текста, его структуру.

2. Изучение государственных правовых актов и ведомственных нормативных и нормативно-методических документов, регулирующих соответствующие вопросы.


Под нормативно-правовой базой деловой переписки понимается совокупность правовых норм, требований и методов, которые в совокупности устанавливают нормы создания и обработки документов. В этот комплекс входят:

- федеральные законы;

- нормативно-правовые акты федеральных органов власти Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации;

- государственные стандарты;

- межотраслевые нормативно-методические документы, регламентирующие работу с документами.

Изучение этого комплекса является важным этапом, ведь текст делового письма отличается не только информационной составляющей – зачастую это юридическое доказательство для решения различных задач. Юридическая сила любого документа зависит, в частности, от того, насколько он соответствует законам и правилам. Законы Российской Федерации имеют высшее юридическое значение и обязательны для применения в той сфере деятельности, на которую они распространяются. Законодательные акты придают содержащимся в них нормам официальный статус, являются отражением деятельности государства в коммерческой или иной сфере. Кроме того, знание правовой базы позволяет грамотно составить текст письма, детально проанализировать ситуацию и аргументированно обосновать свое мнение.

В Российской Федерации активно развивается правовое регулирование деятельности организаций, созданных в различных организационно-правовых формах, а вместе с ним формируется правовая основа сбора, обработки, использования, хранения и передачи информации. Этот процесс оказывает заметное влияние на рост правовой культуры всех специалистов, участвующих в работе с документами. В настоящее время правовая культура становится важнейшим профессиональным качеством современного менеджера. Специалисты государственных, муниципальных учреждений, коммерческих фирм, а также священнослужители и секретари интересуются проблемами правового регулирования своей деятельности. Современный работник многие свои функции и решения основывает на действующем законодательстве, которое, в свою очередь, определяет порядок документирования той или иной деятельности.


3. Получение информации по существу дела, в том числе изучение ранее опубликованных документов, затрагивающих данную проблему.

Этот этап позволяет избежать дублирования, противоречий и сосредоточиться на действительно нерешенных проблемах.

4. Набросайте письмо.

Деловое письмо обычно посвящено одному вопросу. Контент может быть связан с несколькими вопросами, но тогда они должны быть связаны. Если вопросы разнородные, желательно написать несколько писем. Текст письма не должен превышать одну-две страницы. Более длинное письмо будет трудно читать. Если материала больше и он не умещается в указанное количество страниц, остальные данные представить в виде приложения к письму. При подготовке проекта делового письма важно выяснить цель этого письма, либо руководитель формулирует цель и основные вопросы перед составителем.

Основные вопросы должны быть четко сформулированы и расположены в наиболее оптимальном для восприятия порядке. Опыт показывает, что самые важные и самые трудные вопросы следует помещать в начало письма. Если они будут решены адресатом, будут решены и другие вопросы, поднятые в письме...

Чрезвычайно важно определить характер письма и отношение адресата. Характер письма определяется целью, это может быть письмо-просьба, письмо-предупреждение, письмо-ответ и т д. Отношение адресата определяет стиль его изложения, характер этического содержания. Если адресат является более высокопоставленным, более сильным, влиятельным и самостоятельным представителем управленческих структур, это должно быть отражено в письме. Если адресат менее влиятельный, чем компания-отправитель, это также неизбежно должно быть отражено в письме. При этом лицо, составляющее письмо, должно решить, какое впечатление о его организации необходимо произвести на адресата. Возможно, необходимо убедить его в растущей силе своей компании, ее надежности и т д., возможно, необходимо сетовать на отсутствие средств и возможностей для развития компании и т д.

На основании вышеизложенного составляется план письма. Обычно это этичное вступление, знакомство с компанией, основные вопросы и просьбы, пожелания и заключение. Обоснование в письме должно быть не столько исчерпывающим, сколько достаточным. Деловые письма пишутся в нейтральном тоне изложения, не допускают эмоционально-экспрессивной окраски и нелитературных оборотов, даже если между сторонами существует серьезная конфликтная ситуация. Одной из особенностей деловой речи является широкое использование языковых формул, т.е устойчивые (шаблонные, стандартные) языковые обороты используются в неизменном виде. Их наличие в деловой речи является следствием регламентации служебных отношений, частотности управленческих ситуаций и тематической ограниченности деловой речи.