Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение
Задание 4
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.
А)Представьте, что вы с другом идете в школу, торопитесь на занятие.Человеку, который идет рядом с вами, стало плохо. Вы понимаете, что ему нужно оказать помощь. Но ваш друг торопит вас на занятие,так как сегодня вы будете проходить сложную тему. А вы настаиваете на том, что надо помочь человеку. Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что своевременно и безвозмездно нужно протянуть руку помощи.
В) Представьте, вы узнаете, что группа младших школьников из леса принесла детеныша животного. Вам надо объяснить, чем опасна эта ситуация.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Говорение
Балл | Описание |
9-10 | Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего). |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. |
3-4 | Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу. |
2.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
2.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
Подраздел Тема | Слушание Говорение |
Цель обучения | 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
Критерий оценивания | - Демонстрирует понимание основной мысли текста -Находит ключевые слова и словосочетания - Опираясь на ключевые слова, создает высказывание |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание применение |
Время выполнения | 20 минут |
Прослушайте отрывок из книги Сьюзан Флетчер «Путешествие белой медведицы»
[http://loveread.ec/read_book.php?id=80493&p=19 ]
Транскрипт
Кетил застонал от боли. Я почувствовал странную неловкость: как я могу просить за медведицу в присутствии человека, которого она едва не разорвала в клочья? Но кто-то должен был за неё вступиться. В конце концов, это королевская медведица, и доктор должен был спасти её.
— Но медведица. Что вы думаете…
Доктор перевернул Кетила на бок — тот вскрикнул — и что-то прошептал ему на ухо, поправив повязки.
— Что вы собираетесь делать с медведицей, если мы пойдём ко дну?
Кетил резко приподнялся, и в его глазах появился лихорадочный блеск.
— Ко дну? Мы что, тонем?
— Нет, — успокоил его доктор. — Не переживай; это хороший крепкий корабль, и мы держимся на плаву.
Он взял Кетила за плечи и уложил обратно. Доктор ловко подхватил концы повязки и связал их, чтобы зафиксировать её.
— Уходи, — попросил он меня. — У тебя важное дело.
— Но медведица утонет, если…
— Ну и пусть, — сказал Кетил. — Пусть утонет! Если бы я мог встать с этих досок, я бы сам утопил её голыми руками!
— Поди прочь, Артур! — отмахнулся доктор. — Если случится самое страшное, мы отпустим медведицу и потом попробуем поймать. Но пока об этом рано говорить. Поживём — увидим.
Когда я открыл дверь, ветер с новой силой принялся трепать одежду и плеснул мне в лицо солёной водой. Я прищурился и посмотрел на юг, где виднелась неясная береговая линия, а потом перевёл взгляд на запад, откуда надвигался шторм. Он приближался, и чёрные тучи всё сильнее заволакивали небо.
Вскоре шторм докатился до нас. Свист ветра, рёв и шипение волн, шум дождя и нарастающий рокот оглушили меня. Корабль мотало из стороны в сторону, дерево трещало и скрипело, как будто могло разлететься на щепки в любую минуту. Капитан отдал приказ убрать парус. Суша, маячившая перед нами, окончательно скрылась за завесой дождя и волнами, которые накатывали одна за другой.
Я оставался рядом с клеткой не только из-за просьбы доктора. Дело в том, что клетка прочно крепилась к палубе, а за прутья можно было держаться. Медведица свернулась калачиком в углу клетки поближе ко мне, она тихонько порыкивала — как будто жаловалась и хотела сказать, что ей всё это не по душе. Я ответил, что полностью с ней согласен, и начал тихонько петь, — чтобы не только утешить её, но и успокоиться самому.
Когда солнце опустилось за горизонт, море вздыбилось огромной волной, которая показалась из белого тумана, как грива лошади, несущейся галопом. Корабль подлетел, столкнувшись с мощным штормовым валом, медведица жалобно взвыла и начала съезжать в сторону кормы, цепляясь за пол клетки когтями. Я крепко ухватился за прутья решётки. Мимо прокатилось ведро для трюмной воды. Кастрюля. Ложка. Ботинок.
И вдруг всё прекратилось; мы поймали гребень волны. Но не успел я перевести дух, как мы соскочили вниз, и на нас обрушилась очередная чудовищная масса воды.
Задания
1. В этом отрывке говорилось в основном о….
A) белом тумане.
Б) приказе капитана.
В) природном явлении.
Г) поступке Кетила.
Д) палубе корабля.
2. Определите, истина или ложь содержится в утверждениях.
Утверждения | И | Л |
1. Автор рассказывает о том, что корабль, который перевозил королевскую медведицу, попал в шторм. | | |
2. Когда солнце опустилось за горизонт, море затихло, и на корабль опустился белый туман. | | |
3.Кетил был ранен королевской медведицей, и во время шторма доктор в первую очередь заботился о медведице. | | |
4.Клетка, в которой находилась королевская медведица, была крепко прикреплена к палубе корабля. | | |
5.Доктор утверждает, что корабль тонет и приказывает отпустить медведицу. | | |
3.Выпишите ключевые слова или словосочетания из текста (не менее 5).
________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составьте высказывание на тему «Море во время шторма». Используйте выписанные из текста ключевые слова. Время на подготовку 3 минуты.
Критерий оценивания | № зада ния | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Демонстрирует понимание основной мысли текста | 1 | определяет основную мысль текста | 1 |
2 | находит 1-е истинное утверждение | 1 | |
находит 2-е истинное утверждение | 1 | ||
находит 1-е ложное утверждение | 1 | ||
находит 2-е ложное утверждение | 1 | ||
находит 3-е ложное утверждение | 1 | ||
Находит ключевые слова и словосочетания | 3 | выписывает не менее 5-и ключевых слов или словосочетаний | 5 баллов (1 балл за каждое ключевое слово) |
Опираясь на ключевые слова, создает высказывание | 4 | составляет высказывание на заданную тему | 1 |
добавляет свои комментарии | 1 | ||
Всего баллов | | | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Климат: погода и времена года»
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Демонстрирует понимание основной мысли текста. | Не может определить основную мысль текста. Затрудняется в определении истинных и ложных утверждений, демонстрирует непонимание содержания. | Определяет основную мысль текста. Допускает ошибки в определении истинных и ложных утверждений. | Определяет основную мысль текста. Верно, определяет истинные и ложные утверждения. |
Находит ключевые слова и словосочетания. | Затрудняется в определении ключевых слов и словосочета нии. Демонстриру ет элементарные знания и понимание прослушано го текста; | В определении ключевых слов допускает незначительные ошибки. Демонстрирует достаточное понимание прослушанного текста. | Определяет все ключевые слова, демонстрирует глубокое понимание прослушано го текста; |
Опираясь на ключевые слова, создает высказывание. | Допускает ошибки, отходит от темы, демонстриру ет достаточный словарный запас, пытается использовать ключевые слова. | Допускает незначительные ошибки, не полностью раскрывает тему, демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает последовательность. | Раскрывает тему выступления, демонстрирует богатый словарный запас, добавляет свои комментарии. |