Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.2.Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Тема | Чтение Письмо Использование языковых единиц |
Цель обучения | 6.3.5.1 составлять простой план 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста-описания 6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Критерий оценивания | - Составляет простой план и определяет композиционные части текста - Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания -Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Уровень мыслительных навыков | понимание и применение |
Время выполнения | 20 минут |
Прочитайте текст.
[https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-aleksandriyskiy-mayak/]
Транскрипт
Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
развязка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите картину. Определите основные цвета, которые использовал художник.
Режим доступа: [https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/7/5/4606576.jpg]
____________________________________________________________
3.Ответь на вопросы.
А)Что на переднем фоне картины? _________________________________
Б)Что на заднем фоне картины? ___________________________________
В)Каков был замысел художника? _______________________________
Г)Как бы вы назвали эту картину? _________________________________
4. Напишите эссе-описание объем 80-100 слов по картине.
Используйте сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения (не менее 2-х)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Составляет простой план и определяет композиционные части текста. | 1-3 | находит завязку текста | 1 |
находит развязку текста | 1 | ||
Пишет эссе по картинке, соблюдая особенности текста-описания | 4 | определяет основные цвета картины | 1 |
отвечает на вопрос пункта а) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта б) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта в) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта г) | 1 | ||
пишет эссе-описание (объемом 80-100) слов по картине | 1 | ||
Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения | 4 | использует 1-е сложное предложение | 1 |
использует 2-е сложное предложение | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет композиционные части текста. | Допускает ошибки при определении композиционных частей текста. Демонстрирует элементарное знание и понимание текста; | Допускает незначительные ошибки при определении композиционных частей текста. Демонстрирует достаточное понимание текста. | Отлично определяет композиционные части текста. Демонстрирует глубокое понимание текста. |
Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания. | Допускает ошибки, при определении основных цветов картины. Затрудняется ответить на вопросы. Слабо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Недостаточно использует выразительные средства языка. Небольшой словарный запас. | Определяет основные цвета картины. Отвечает на вопросы. Хорошо выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Достаточно хорошо использует выразительные средства языка. Хороший словарный запас. | Верно, определяет все основные цвета картины. Дает развернутый ответ на вопросы. Отлично выдерживает структуру, учитывая особенности текста-описания. Использует выразительные средства языка. Богатый словарный запас. |
Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. | Использует простые предложения, выражающие изъяснительные отношения | Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения | Верно, использует два сложных предложения, выражающие изъяснительные отношения |
2.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Темы разделов:
Климат: погода и времена года.
Чудеса света.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов.
КО – задания, требующие краткого ответа.
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятель ности | Проверяемая цель | Кол. за даний* | № за дания | Тип за дания* | Описание заданий* | Время на выполне ние, мин | Балл | |||
Климат: погода и време на года. Чу деса света | Слуша ние | 6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведе ний/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.1.5.1 Прогнозировать содержание текста по ключевым словам | 4 | 1 2 | ОПО КО | Используя ключевые слова, составляет сложные предложе ния. Демонст рирует понима ние материала, определяя ет значение тематических слов, определяя ет соответствующую тексту информа цию. Опираясь на ключевые слова, делает прогноз содержа ния текста. | 10 | 5 | |||
Говоре ние | 6.2.1.1 Владеть словарным запасом, включа ющим паронимы, заимствованные слова 6.2.2.1 Пересказы вать подробно, выборочно содержание текста | 1 | 4 | РО | Пересказывает подробно прочитан ный текст, исполь зуя в пересказе паронимы, заимство ванные слова, демонстрирует разнообразие словаря. | Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты | 10 | ||||
Чтение | 6.3.1.1 Понимать основную информа цию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравле ние, объявление, реклама); определять принадлеж ность текста к типу описание на основе характер ных признаков 6.3.4.1 Использо вать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение | 5 | 3 4 | КО РО | Понимает текст, определяя ет тему, назначе ние, стиль, стилисти ческие особенности текста, использу ет различные виды чтения, находит нужную информа цию в соответст вии с заданием, определя ет и различает художественно-выразите льные средства языка. | 10 | 10 | ||||
Письмо | 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания | 1 | 3 | РО | Пишет эссе (объём 80-100 слов) по теме, учитывая особенности текста-описания, исполь зует в работе простые и сложные предложе ния, выражающие изъяснительные отноше ния. | 20 | 10 | ||||
Использование языко вых единиц | 6.5.2.2 Использо вать простые и сложные предложе ния, выражаю щие изъяснительные отношения. | ||||||||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |