Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Неверно составлена структура сложных предложений выражающих изъяснительные отношения, нарушение норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует скудный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения. |
Схемы выставления баллов
Говорение
Баллы | Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация) |
4 | На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация), |
3 | Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание. |
2 | Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание. |
1 | Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание. |
Суммативное оценивание за раздел №5 «Древние и современные цивилизации» 6 кл
Ф,И,_________________________________________________________ Дата 18.02.22
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщенияпродолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова и словосочетания 6.2.2.1 пересказывать подробно,выборочно содержание текста |
Критерий оценивания | - Понимает основное содержание теста; - Находит ключевые слова; - Подробно пересказывает текст |
Уровень мыслительныхнавыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Задания. Прослушайте текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
[
www.historie.ru › Цивилизации › Майя]
Майя жили в одном из самых комфортных уголков нашей планеты. В теплой одежде они не нуждались, довольствовались толстыми и длинными полосами ткани, которыми обматывали свои тела на особый манер. Питались они в основном кукурузой и тем, что добывали в джунглях, какао, фруктами, дичью. Домашних животных они не держали ни для передвижения, ни для питания. Колесом не пользовались. Народ Майя успел построить несколько десятков удивительных городов на достаточно большой территории, далеко друг от друга. Основу этих городов обычно составляет комплекс пирамид и мощных каменных построек.
Самые высокие из пирамид Майя не ниже египетских. Для ученых до сих пор остается загадкой: как были построены эти сооружения!
И почему такие совершенные по красоте и изысканности города были вдруг неожиданно покинуты, как по команде, их обитателями на рубеже 830 года нашей эры?
В это самое время очаг цивилизации погас, крестьяне, которые жили вокруг этих городов, рассеялись в джунглях, а все жреческие традиции вдруг резко выродились. Майя изобрели точный солнечный календарь и развитую письменность, использовали в математике понятие нуля, предсказывали солнечные и лунные затмения и даже предрекли Судный День.
1. Закончите предложение: «Народ Майя в теплой одежде не нуждались, довольствовались.....»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем в основном питались Майя?
А) дичью
Б) какао
В) кукурузой
Г) фруктами
3. Основу городов Майя обычно составляли:
А) большие территории
Б) пирамиды
В) солнечный календарь
Г) удивительные дома
4. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) джунгли, теплая одежда, изысканные города
Б) лунные затмения, традиции, кукуруза
В) Майя, удивительные города, развитая письменность
Г) планета, египетские пирамиды, солнечный календарь
Говорение
5.Перескажите подробно прослушанный текст.Соблюдайте последовательность, избегая повторов.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Понимает основное содержание текста. | дописывает предложение | 1 |
определяет, чем питаются Майя | 1 | |
определяет, что составляет основу городов | 1 | |
Находит ключевые слова и словосочетания | определяет ключевые слова и словосочетания; | 1 |
Подробно пересказывает текст | соблюдает последовательность изложения; | 1 |
соблюдает структуру текста; | 1 | |
использует ключевые слова и словосочетания. | 1 | |
Всего баллов | | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащегося: ___________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Понимает основное содержание текста. | Слабо понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут | Хорошо понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут | Отлично понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут |
Находит ключевые слова и словосочетания | Не находит ключевые слова | Недостаточно определяет ключевые слова | Определяет ключевые слова |
Подробно пересказывает текст | Слабо передает содержание прослушанного текста | Достаточно подробно пересказывает содержание прослушанного текста, соблюдая структуру изложения | Отлично пересказывает содержание прослушанного текста, соблюдая структуру изложения |
Суммативное оценивание за раздел
«Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания |
Критерий оценивания | - Составляет вопросы высокого порядка - Отвечает на вопрос высокого порядка, выражая свое мнение по теме - Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка) - Правильно пишет безударные глагольные окончания |
Уровень мыслительныхнавыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитайте текст: [boirabai.kz>black_word_25]
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, нужно изучать их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
Русская наука, культура – ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее двух)
________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопрос,как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал?Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4. Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так быстро убежала с бала.В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Формулирует вопросы высокого порядка | 1 | составляет 1-й вопрос высокого порядка; | 1 |
составляет 2-й вопрос высокого порядка; | 1 | ||
Отвечает на вопрос высокого порядка | 2-3 | отвечает на вопрос, дает развернутый ответ | 1 |
Создает текст официально – делового стиля (объяснительная записка) | 4 | определяет правильный вариант ответа | 1 |
соблюдает особенности стиля текста; | 1 | ||
последовательно излагает содержание текста | 1 | ||
Правильно пишет безударные глагольные окончания | 4 | использует 1-й глагол с безударным окончанием; | 1 |
использует 2-й глагол с безударным окончанием; | 1 | ||
использует 3-й глагол с безударным окончанием; | 1 | ||
Всего баллов | | | 9 |