Файл: Теоретические основы воспитания культуры досуга детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- игры с прыганием,

- игры с мячом,

- игры с мячом и палками,

- игры с шарами,

- игры с палками и деревяшками,

- игры с костями,

- игры с камешками.

Таким образом, мы провели исследование с целью выявления особенностей использования народных игр в культуре досуга современных детей старшего дошкольного возраста. В ходе этого исследования нами была проведена диагностика использования народных игр в организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опрос детей старшего дошкольного возраста и анкетирования педагогов и родителей и проанализированы полученные результаты. Также были разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию культуры досуга детей старшего дошкольного возраста посредством народной игры.

Заключение

В заключении нашего исследования можно сделать ряд основополагающих выводов.

Анализ теоретических источников показал, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, а действия становится организованы. Именно на это и направлены активные методы обучения, именно такого результата хочет добиться любой перспективно мыслящий педагог.

При организации в досуговой деятельности народные игры для детей среднего дошкольного возраста, как в семье, так и образовательном учреждении являются активным и пассивным отдыхом, развлечением, праздником, творчеством детей и взрослых, а также самообразованием ребенка, которое происходит под руководством взрослых.

Народная игра — реальная и вечная ценность культуры досуга, социально практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством.

Досуг- это часть социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования, поэтому проведение народных игр в досугах очень важно для развития личности ребенка.

Анализ результатов опытно-практической работы показал, что 70 % что частично целенаправленная работа по ознакомлению детей с народными играми, включение их в досуговую деятельность детей и родителей, позволила сделать эту работу насыщенной и интересной. Исходя из этого мы составили рекомендации для воспитателей и родителей .

В целом проведенная работа подтвердила выдвинутую гипотезу о том, что народные игры являются эффективным средством организации досуговой деятельности детей при условии, если: воспитателем будут проводиться народные игры как на прогулке, так и в досуговой деятельности с родителями.

Таким образом, цели и задачи нашего исследования выполнены, а выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.



Список использованной литературы .


  1. Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность; Теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект пресс, 2006. – 236 с.

  2. Аслаханов С.-А.М. Народные игры и физические упражнения в процессе формирования двигательной культуры учащейся молодежи //Ярославский педагогический вестник. – 2012. -№1. –Т.2 (Психолого-педагогические науки). – С.118-121.

  3. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: Флинта, 1998. - 240 с.

  4. Воронцова А.С., Корольков В.А. Формирование нравственных качеств личности дошкольника в процессе ознакомления с народными играми // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения. Казань: сборник статей Международной научно-практической конференции МЦИИ «ОМЕГА САЙНС», 2017.

  5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет сада / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик - М.: Просвещение, 2003. – 348 с.

  6. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128с.

  7. Голдобина Е.Г., Фролова И.И. Приобщение дошкольников к русским народным играм // Молодой ученый. Актуальные вопросы современной педагогики. – С.56 -

  8. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников / Дан Лан Фыонг Д.Л.Ф. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2006. - Т. 3. - № 20. - С. 92-96.

  9. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

  10. Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка / Н. Г. Кобраева. - Минск: МОИРО, 2010. - 50 с.

  11. Драчева Ю.Н., Ильина Е.Н. Представление об игре в народной культуре и его интерпретация в партворке «куклы в народных костюмах» // Казанская наука. – 2014. - №7. – С. 110-112.

  12. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высших учеб. зав./ О.Е. Лебедева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -

  13. Жигульский, К. Праздник и культура / К. Жигульский – М.: «Прогресс», 2004. – 258 с.

  14. Зацепина, М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: учеб.-метод. пособие / М. Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 144 с.

  15. Зацепина, М.Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 3. - С. 17-21.

  16. Иванов, В. Х., Традиционные игры и состязания народов Арктики. Якутская часть серии.- Якутск, 1997.

  17. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – М.: МПСИ, 2010. - 195 с.

  18. Качанова М.В., Внуковская Е.В Приобщение детей 7-10 лет к национальной культуре России в процессе занятий народными подвижными играми // Развитие современного образования: теория, методика, практика. – 2015. - №2(4). – С. 168-170.

  19. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР / А.В. Кенеман - М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

  20. Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1995. - 136 с.

  21. Кленов, Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 7. - С. 12–18.

  22. Кобраева, Н. Г. Роль музыкально-досугового пространства в формировании основ музыкальной культуры старших дошкольников / Н. Г. Кобраева // Сацыяльна-педагапчная работа. - 2008. - № 1. - С. 24-27.

  23. Кобраева. Н. Г. Досуговая деятельность как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников // Социально-педагогичная работа. - 2007. - № 10. - С. 35-38.

  24. Культура в словаре Ефремовой [Электронный ресурс] // URL: http://efremova-online.ru/slovar-efremovoy/kultura/39907/ (дата обращения: 26.03.2018)

  25. Культурно-досуговая деятельность /Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижиков / А.Д. Жаркова // Социально-педагогические работа – М., 1998. С.219.

  26. Лесгафт П.Ф. [Электронный ресурс] // URL: http://www.koob.ru/lesgaft(дата обращения: 26.04.2018)

  27. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры / М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986. – 82 с.

  28. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие / В.П. Голованов. М.: Гуманитарный Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

  29. Панкеев, И. А. Русские народные игры / И. А. Панкеев. – М. : Яуза, 1998. – 240 с.

  30. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М. : ВАЛДОС, 2001. – 3с.

  31. Покровский, Е.А. Русские детские подвижные игры – СПб: Речь, Образовательные проекты; М.; Сфера, 2009. – 184с.

  32. Пономарева Л.С. Приобщение к народному наследию посредством обучения детей игре на ложках // Проблемы межнациональных отношений: состояние и перспективы, материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2012.

  33. Рыбалко М. В. Народная кукла в игре современных детей (из опыта работы) // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 151-153. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11287/ (дата обращения: 10.05.2018).

  34. Синицына, Е. Игры для праздников. / Е. Синицына. - М.: Лист, 1999. - 176 с.

  35. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 4-5 с.

  36. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8-9 с.

  37. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособ. для воспитателя дет. сада. - / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с.

  38. Тимошкина, Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ.- Центр педагогического воспитания, 2008. – 64 с.

  39. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс] // URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=12652 (дата обращения: 26.03.2018.

  40. Толковый словарь Ушакова онлайн [Электронный ресурс] // URL: http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=14074 (дата обращения: 26.03.2018)

  41. Ушинский К.Д. Избранные труды: уч. пособие. — М. «Дрофа», 2005. – 87с.

  42. Федорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста – Спб.: Детсво-Пресс, 2000. – 125 с.

  43. Шангина, И.И. Русские дети и их игры - Искусство – СпБ., 2000. – 236 с.

  44. Эльконин, Д. Б. Психология игры. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

  45. [Электронный ресурс] https://texts.news/istoriya-pedagogiki_1524/epifaniy-slavinetskiy-1675-61139.htm«Гражданство обычаев детских».