Файл: Дипломная работа тема Документирование приема граждан на работу (на материалах ао амз).docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-несоответствие наименований должностей, указанных в различных кадровых документах между собой. Как правило, это касается таких документов как заявление о приеме на работу, приказ о приеме, штатное расписание и трудовой договор. Связано это обычно с тем, что многие должности имеют порой, казалось бы, равнозначные наименования – юрисконсульт и юрист, менеджер по продажам и менеджер торгового зала и т. п. Во избежание указанной ошибки необходимо руководствоваться, прежде всего, штатным расписанием организации, являющимся основным документом, утверждающим перечень должностей для данной организации. В случае обнаружения несоответствия ему других документов – в них должны быть внесены изменения либо путем составления дополнительных соглашений к данному документу (трудовой договор), либо на основании приказа (приказ о приеме, личная карточка).
В настоящее время в большинстве трудовых договоров, как правило, прописывается стандартная фраза – «согласно штатному расписанию». Однако такое оформление трудового договора является нарушением действующего законодательства, поскольку в ст. 57 ТК РФ содержится четкое требование о необходимости указания в трудовом договоре размера должностного оклада работника. В случае если правильно заполнить указанную графу трудового договора заполнить не представляется возможным (трудовой договор уже заключен), то исправить указанную ошибку возможно лишь путем заключения дополнительного соглашения (изменения) к действующему трудовому договору, в котором будет указан размер должностного оклада.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных ТК РФ, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Во многих организациях личные карточки работников либо не ведутся вообще, либо многие графы в них остаются незаполненными. Принимая во внимание, что личная карточка является формой кадровой документации официально рекомендованной к применению в организациях всех организационно правовых форм, то пренебрежение указанным документом
является нарушением и должно быть устранено путем соответственно либо ее заведения на каждого работника либо заполнения пропущенных разделов личной карточки.
- Отсутствует или неправильно указано место трудоустройства
В трудовом соглашении указывается не только название организации, но и её фактическое местонахождение. Если же сотрудник принимается в филиал компании, то этот факт отражается в трудовом соглашении. Обязательно указывается и адрес структурного подразделения, в которое направляется человек.
- Отсутствие информации о социальном страховании человека
В соответствии с действующим законодательством, работник подлежит обязательному социальному страхованию. Этот пункт обязательно прописывается в трудовом соглашении и локальных актах.
- Отсутствует информация об условиях труда
- Отсутствует подпись в личной карточке работника
Многие ошибки при ведении кадровой документации связаны с порядком заполнения трудовых книжек. Среди наиболее распространенных можно назвать – отсутствие полного и сокращенного наименования организации перед внесением записи о приеме работника, наличии в записях сокращений каких-либо слов, заверение записи о приеме работника на работу подписью и печатью руководителя организации и др.
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В разделе трудовой книжки, содержащем сведения о работе, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Например, при необходимости изменения конкретной записи о приеме на работу в разделе «Сведения о работе» после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: «Запись за номером таким-то недействительна». После этого производится правильная запись: «Принят по такой-то профессии (должности)» и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
-
Анализ документирования приема на работу в АО «АМЗ»
2.1 Характеристика деятельности АО «АМЗ»
АО «Арзамасский машиностроительный завод» - машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве колесных бронетранспортеров и лёгких бронированных машин на их базе.
Организационно-правовая форма «АМЗ»: акционерное общество.
Отраслевая принадлежность АО «АМЗ»: машиностроительная.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 Мая, д. 2.
АО «АМЗ» действует на основании Устава в соответствии с Законодательством РФ. Общество является юридическим лицом. и имеет в собственности обособленное имущество. Оно может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.
Основной целью общества является получение прибыли.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
-
производство и сбыт автомобильных узлов и агрегатов, запасных частей и другой продукции; -
разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения, и военной техники; -
работы, связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну; -
разработку и реализацию продукции научно-технического назначения; -
торгово-закупочную и посредническую деятельность; -
операции с ценными бумагами, валютой и другими активами на финансовом рынке и рынке ценных бумаг; -
внешнеэкономическую деятельность; -
промышленное и жилищно-гражданское строительство, в том числе проектирование; -
деятельность, связанную с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, включая в себя проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и ремонт химической аппаратуры, подъемных сооружений, котлов, сосудов, и трубопроводов, работающих под давлением, систем контроля, а также проведение экспертизы безопасности и подготовку кадров для указанных промышленных производств и работ; -
транспортные услуги; -
лечебно-оздоровительную, образовательную, спортивную, культурно-просветительскую, театрально-зрелищную деятельность; -
оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг; -
производство и продажу тепловой энергии; -
детективную и охранную деятельность.
Высшим органом АО «АМЗ» является общее собрание акционеров. Они избирают членов совета директоров в составе 5 человек. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.
Количество работающих на предприятии представлено в таблице 3.
Таблица 3 Количество работающих на АО «АМЗ»
Наименование | Количество, чел | |
2019 | 2020 | |
Руководители | 37 | 35 |
Специалисты | 47 | 46 |
Служащие | 60 | 57 |
Производственные рабочие | 1324 | 1144 |
РСС | 784 | 797 |
Количество работающих на АО «АМЗ» за 2019 год уменьшилось на 39 человека. Общее количество в 2020 г. – 3351 человека. Движение рабочей силы представлено в таблице 4.
Таблица 4 Движение рабочей силы
Показатели | 2019 | 2020 | Отклонение от 2019 | |
абс | Отн% | |||
Среднесписочная численность работников, чел | 3390 | 3351 | -39 | -2 |
Принято работников, чел. | 152 | 136 | -16 | -11 |
Выбыло работников, чел | 170 | 175 | -5 | +2 |
Коэффициент оборота по приему | 0,04 | 0,04 | - | - |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,05 | 0,05 | - | - |
Коэффициент текучести кадров | 0,04 | 0,04 | - | - |
На предприятии происходит незначительное движение кадров. Коэффициент постоянства предприятия составляет 90% в 2020 г. Но за последние годы наметилась тенденция к сокращению трудящихся. За последние четыре года с 2017 по 2020 г.г. численность работников предприятия сократилась на 409.
Такое положение вызывает серьезную озабоченность. Причем, коэффициент текучести высок, по собственному желанию увольняется значительная часть рабочих.
2.2 Процедура документирования приема на работу на предприятии
Кадровая служба предприятия состоит из отделов. Каждый отдел выполняет свои задачи и функции. Отделы, входящие в кадровую службу предприятия подчиняются помощнику директора по кадрам.
Выработкой основных направлений деятельности в области кадров, разработкой кадровой политики занимается отдел кадров.
Одной из традиционных задач отдела кадров является наем работников. На АО «АМЗ» используют два возможных источника набора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (из людей, до того никак не связанных с предприятием).
При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят собеседование для выявления профессиональной подготовки.
Принимаются работники с испытательным сроком на 3 месяц. По истечению месяца, если он устраивает производство и ему подходит должность, то ему продлевают договор, и он остается работать на предприятии.
Перемещения на предприятии осуществляются на основе проводимой аттестации, которая также является одной из задач отдела кадров. Оперограмма принятия на работу на АО «АМЗ в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 Оперграмма принятия на работу на АО «АМЗ»
Наименование операций | Исполнители | Тредоемкость в человекочас. | - | - |
Директор | Руководитель подразделения | Отдел кадров | Претендент на должность | - |
1. Составление приказа о назначении на должность | - | ____-__ | | - |
2. Подписание приказа | - | - | - | - |
3. Ознакомление работника с приказом | - | | - | - |
4. Проведение инструктажа | - | | - | |