Файл: Дипломная работа тема Документирование приема граждан на работу (на материалах ао амз).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

5. Ознакомление работника с документами (должностная инструкция)

-

   

  

 

-

6. Заведение трудовой книжки

-

-

 

-

7. Внесение записи в трудовую книжку

-

-

 

-

8. Оформление личной карточки на работника

-

-




-

9. Оформление личного дела

-

-



-


На предприятие действует следующий порядок оформления приема на работу:

- Получение необходимых для приема на работу документов.

- Ознакомление работника с локальными нормативными актами организации.


-Заключение трудового договора.

-Издание приказа о приеме на работу.

- Заполнение личной карточки формы N Т-2.

-Оформление личного дела работника.

- Внесение записи в трудовую книжку.


2.2.1 Оформление приема на работу

Кадровый работник предприятия знакомится с предъявленными документами соискателя, проверяет их подлинность. В настоящее время заявление необязательно, но на АО «АМЗ» при приеме на работу все же его оформляют (Приложение Б).

Заявление регистрируют в журнале регистрации заявлений работников.

До подписания трудового договора работники отдела кадров знакомят работника под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

На АО «АМЗ» используют два варианта ознакомления с локальными нормативными актами:

- к локальному нормативному акту прикрепляются ознакомительные листы, на которых работники ставят подписи, подтверждающие ознакомление, и даты ознакомления (такие листы прошиваются вместе с локальным нормативным актом),

- ведение журналов ознакомления с локальными нормативными актами, в которых работники ставят подписи, подтверждающие ознакомление, и указывают даты ознакомления. Пример оформления Журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами (Приложение В).

При приеме работника на работу в текст трудового договора может быть включена фраза о том, что работник до подписания трудового договора ознакомлен с локальными нормативными актами работодателя, и перечислены эти акты.

Следующий этап это заключение трудового договора.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (Приложение Г).

С отдельными работниками, непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество, (Заведующие, руководители складов, кладовых, кассиры и др.) заключатся письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Трудовой договор регистрируется в журнале регистрации трудовых договоров, а договор о полной материальной ответственности – в журнале регистрации договоров о полной материальной ответственности с работниками (Приложение Д).

Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Если с работником подписан договор о полной материальной ответственности, то один его экземпляр также передается работнику.



Приказ о приеме работника на работу издается на основании заключенного трудового договора, и его содержание должно строго соответствовать условиям заключенного трудового договора (Приложение Е).

Приказ (распоряжения) о приеме работника на работу регистрируется в журнале регистрации приказов (распоряжений) (Приложение Ж).

Работника знакомят с приказом (распоряжением) о приеме на работу под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Для исполнения трудового договора, получение согласия работника на обработку персональных данных не требуется, однако отсутствие согласия работника исключает возможность осуществления работниками кадровых служб многих стандартных действий, необходимость которых не вытекает из трудового договора. Поэтому сотрудник отдела кадров оформляет согласие на обработку персональных данных. С 2021 года отдельно получают еще разрешающее заявление на обработку личных сведений и на передачу этих данных третьим лицам или их публикацию в СМИ, на интернет-порталах, сайтах) (Приложение К).

Специалисты отдела кадров несут ответственность за сохранение конфиденциальности персональных данных работников.

В случаях приема на работу в АО «АМЗ» зарегистрированного лица (физического лица, которому открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета) необходимо подать сведения в ПФР по форме СЗВ-ТД не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. Перед началом самостоятельной работы с работником должен быть проведен вводный и первичный инструктажи. Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу сотрудниками после подписания трудового договора. Делает это специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Результат вводного инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.


2.2.2 Оформление личной карточки работника

Документом первичного учета сведений о действующем и уволенном персонале предприятия является личная карточка работника по форме Т-2(Приложение Л). Это документ, состоящий из одиннадцати разделов, из которых заполнение первого, второго, третьего и восьмого (при наличии у человека соответствующих прав) происходит при приеме на работу. Остальные разделы заполняются в процессе трудовой деятельности работника от руки или печатным способом. Все сведения вписывают на основании предоставленных при трудоустройстве и составленных в процессе работы сотрудника документов. Закон предусматривает два случая, когда личная карточка необходима: для ознакомления с записями в трудовой книжке; для учета военнообязанным.


Личные карточки хранятся в специальных номенклатурных папках, отдельно от личных дел и приказов о приеме на работу (хотя логичнее хранить их вместе). В АО «АМЗ» хранятся личные карточки по форме Т-2 в запираемых шкафах, посторонние не имеют доступа к документам и не могут их достать и прочитать. Личные карточки Т-2 действующего и уволенного персонала хранятся отдельно друг от друга.
2.2.3 Порядок оформления и ведения трудовой книжки

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. Приказом назначается ответственный за ведение трудовых книжек.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

С 2020 года в России ввели электронные трудовые книжки (ЭТК). Теперь сведения о приеме на работу, повышении, отстранении от должности и увольнении работников будут храниться в ПФР в электронном виде. Подавать их туда должны работодатели. Бумажные трудовые книжки нужны, чтобы подтвердить стаж до 2020 года. Отказаться от бумажной трудовой книжки можно в любое время, написав заявление. В 2021 году электронные трудовые книжки обязательны для всех, кто трудоустраивается впервые, которые хранятся электронно на информационных ресурсах ПФР. Изменения Правил внутреннего распорядка в связи с введением электронных трудовых книжек представлены в таблице 6.

Таблица 6 Изменения Правил внутреннего распорядка в связи с введением электронных трудовых книжек

До введения ЭТК


После введения ЭТК


«При заключении трудового договора поступающий на работу обязан предоставить работодателю: трудовую книжку;

документ об образовании...»


«При заключении трудового договора поступающий на работу обязан предоставить работодателю: трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности; документ об образовании ...»


«При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем.»


«При заключении трудового договора впервые трудовая книжка трудовая книжка оформляется работодателем в электронном виде.»

«При расторжении трудового договора работодатель обязать выдать работнику трудовую книжку...»


«При расторжении трудового договора работодатель обязать выдать работнику трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя Сведения могут быть переданы на заверенном



Электронная трудовая книжка — это форма предоставления данных в ПФР. Она не имеет физического носителя, но по содержанию мало чем отличается от бумажной трудовой. ЭТК содержит информацию о: должности и квалификации сотрудника; дате трудоустройства; месте работы; дате и причине увольнения, перевода на другую работу. Выдать сведения из ЭТК может ПФР или работодатель — в виде бумажной выписки или электронного документа, заверенного цифровой подписью.

Если сотрудник выбирает трудовую книжку в электронном виде, работодатель должен сделать соответствующую запись в бумажном документе и выдать его на руки. С этого момента работодатель не несет ответственность за сохранность бумажной трудовой.

Если сотрудник делает выбор в пользу бумажной трудовой, работодатель должен вести два документа — в бумажной и в электронной форме.

Если человек трудоустраивается в 2021 году и ранее не писал отказ от бумажной трудовой, работодателю придется ее завести. Это нужно сделать и в том случае, если при трудоустройстве работник хочет сразу перейти на электронную трудовую книжку. Бумажный документ нужно оформить и последовательно внести туда: запись о приеме на работу; запись об отказе от бумажной трудовой книжки. Если работник трудоустраивается, но на прошлом месте работы уже выбрал бумажную трудовую, работодателю придется вести ее и дальше.

Для работодателя электронные трудовые книжки выглядят как отчетность по форме СЗВ-ТД. Именно ее он подает в ПФР:

Общие правила заполнения СЗВ-ТД: все записи делают на основании приказов, распоряжений и других документов, регулирующих трудовые отношения между работодателем и сотрудником;

Форму СЗВ-ТД может подписать руководитель или его доверенное лицо, например, кадровик. Если документ подают в ПФР в электронном виде, его подписывают электронной цифровой подписью (ЭЦП).
2.2.4 Оформление личного дела работника

Процесс сбора сведений о подчиненном начинается с момента его приема на работу и продолжается в ходе всей его трудовой деятельности. Каждое дело хранится в отдельной папке- скоросшивателе., на титульном листе которой должно быть указано: название организации- АО «АМЗ»;

- Ф.И.О. работника;

- структурное подразделение, в котором занят сотрудник;