Файл: Монтаж оборудования тепловых электростанций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы, удельные показатели массы обору­ дования и размеров площадок снижаются с повышением еди­ ничной мощности агрегатов, несмотря на повышение парамет­ ров пара. Это объясняется также улучшением компоновок элек­ тростанций.

Открытые складские и укрупнительно-сборочные площадки оборудуются железнодорожными путями, железобетонными и металлическими стендами, козловыми кранами грузоподъем­ ностью 30—50 тс, обеспечиваются электроснабжением для про­ изводства электросварочных работ, питания монтажных меха­ низмов II освещения; разводками кислорода, пропан-бутана (ацетилена) и сжатого воздуха.

Организация открытых площадок столь значительных раз­ меров на сравнительно короткий срок требует большихзатрат.

Размещение этих и других временных сооружений монтаж­ ного участка на стройгенплане и их транспортные связи между собой и с местами установки оборудования оказывают суще­ ственное влияние на бесперебойность, продолжительность и трудоемкость монтажных работ.

С опытом, накопленным трестом Центроэнергомонтаж в ре­ шении этого важного вопроса, удобно познакомиться путем рассмотрения осуществленных, наиболее современных компоно­ вок стройгенплана двух мощных ГРЭС.

1-3. ПРИМЕРНЫЕ КОМПОНОВКИ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

II ОЧЕРЕДЬ КОСТРОМСКОЙ ГРЭС

Проектом II очереди было предусмотрено расширение станции до 2 400 Мет с установкой четырех энергоблоков по 300 Мет для работы на природном газе и мазуте. Парогенера­ торы однокорпусные типа ТГМП-314 паропроизводительностью 950 т/ч, с рабочим давлением 255 кгс/см2, температурой пара 565/570°; турбоагрегаты типа К-300-240 ЛМЗ.

На стройгенплане (рис. 1-3) показаны открытые складские и сборочные площадки и временные сооружения для производства тепломоптажпых работ. Площади открытых складов и сборочных площадок были рассчитаны на од­ новременное хранение оборудования одного энергоблока, так как планиро­ вался ввод одного-двух энергоблоков в год.

Вдоль железнодорожного пути /, который разветвляется на два, введен­ ных в котельное отделение главного корпуса, расположена основная откры­ тая площадка 5, предназначенная для хранения и сборки блоков парогене­ раторов; ее полезная площадь 25 700 м2, длина 530 м, ширина 60 м. На этой площадке установлены два козловых двухконсольных крана типа КС-50-42 грузоподъемностью 50 тс, с пролетом 42 м.

Вдоль железнодорожного пути //, ведущего к хвостовой части пароге­ нераторов, расположена площадка 6, предназначенная для хранения и сбор­ ки оборудования регенеративных воздухоподогревателей, дымососов, дутье­ вых вентиляторов, станционных трубопроводов, котелыш-вспбмогательного

28


оборудования и оборудования машинного зала. Полезная площадь 23 000 м-.

длина 600 м, ширина 48 иг.

Площадка оборудована двумя козловыми кранами типа КС-50-32 грузо­ подъемностью по 50 тс и одним крапом КС-30-32 грузоподъемностью 30 тс. Железнодорожный путь II соединяется с путем I только через веер желез­

нодорожных путей.

Обгоночным путем в котельную может служить только один из двух железнодорожных путей, проходящих через площадку для укрупнения строи­ тельных конструкций, каждый из которых соединяет эту площадку с машин­ ным залом и котельной.

Рис. 1-3. Стройгенплан строительства II очереди Костромской ГРЭС.

Иконтора тепломонтажного участка;

г—столовая; 3—бытовой корпус; 4—закрытые

склады оборудования; 5 — электромонтажная

мастерская:

6 — подземное хранилище про­

пан-бутана; 7 — кислородная газификационная

станция; 8 — обмуровочная мастерская со

складом; 9 — открытая площадка для

хранения и сборки

блоков парогенераторов; 19

открытая площадка для хранения и сборки блоков РВП,

тягодутьевой установки, КВО,

станционных трубопроводов и оборудования машзала; 11— открытая площадка для изо­

ляции КВО.

 

 

 

Электропитание всех козловых кранов осуществляется по гибкому кабе­

лю, наматываемому на барабан. Длина кабеля

(170 м) ограничена емко­

стью барабана, и при погрузке блоков массой более 50 т приходилось вруч­

ную перетаскивать кабель для подключения к другой электрической сборке. Вдоль открытых площадок проложены трубопроводы кислорода, пропан­ бутана и электроразводки; примерно через каждые 20 м установлены посты разбора кислорода и пропан-бутана и электрические сборки. Трубопроводы

проложены вдоль железнодорожных путей и прикрепляются

к

шпалам.

Как видно из рис. 1-3, железнодорожные пути / и II разделяют каждую

открытую площадку на две неравные по ширине части.

На

узкой

полосе

разгружается оборудование, а на широкой — собираются

блоки.

При

таком

взаимном расположении площадок перемещение деталей оборудования со склада на сборочную площадку осуществляется в основном передвижением тележки, без значительных перемещений крана вдоль площадки, что требует меньше времени. Такое расположение складских и сборочных площадок было

применено одной из первых монтажных организаций — трестом

Центроэнер-

гомонтаж в начале 50-х гг.

 

Тепломоптажпая мастерская имеет площадь примерно 600 .и2, с размера­

ми 48 X 12 м. В ней

располагается механическая мастерская

площадью

200 м2, отделение для

ремонта монтажного оборудования площадью 100 м2,

место сборки опор и

подвесок трубопроводов площадью 150 м2, служба

главного механика и отдел

сварки и центральная инструментальная участка.

Мастерская оборудована кран-балкой грузоподъемностью 2 тс.

станка (один

В механической мастерской

установлены три

токарных

с высотой центров 300 мм,

два

с высотой центров

200 мм),

два поперечно­

21>



строгальных, один горизонтально-фрезерный, три сверлильных станка для диаметра сверления до 18 и 35 мм и два наждачных станка.

Механическая мастерская работает в основном в одну, а частично в две смены.

Склад пропан-бутана оборудован четырьмя подземными емкостями по 2,14 м3 каждая, без подогрева.

Снабжение кислородом осуществляется от кислородного завода с тремя установками, производительностью каждая по 30 м3/ч.

Перевод монтажного участка на снабжение жидким кислородом затя­ нулся из-за опоздания строительства здания газификационной станции и трудностей в приобретении специального оборудования. В настоящее время на монтажном участке имеется одна автомобильная газификационная уста­ новка типа АГУ-2М, являющаяся для монтажного участка резервом.

Опыт монтажа двух энергоблоков II очереди Костромской ГРЭС, показал, что запроектированный стройгенплан не полностью обеспечивал нормальную работу монтажного уча­ стка.

Сооружение главного корпуса не было закончено к моменту начала монтажа на всю очередь даже в части нулевого цикла, а осуществлялось совместно с монтажными работами как

вчасти фундаментов под оборудование, так н строительных конструкций наземной части главного корпуса последовательно

вобъеме одной-двух ячеек, включая ячейку монтируемого бло­ ка. Кроме того, строительные работы по блоку № 6 настолько сильно затянулись, что к монтажу его смогли приступить лишь через 2,5 мес. после сдачи в эксплуатацию блока № 5, хотя ввод блоков № 5 и 6 был намечен и осуществлен с разрывом

в6 мес. (IV кв. 1971 г. и II кв. 1972 г.). В результате задержки строительных работ и начала монтажа энергоблока № 6 обору­ дование энергоблока № 7 начало поступать в то время, когда блоки оборудования энергоблока № 6 еще находились на сбо­ рочной площадке, занимая площади, предназначенные для раз­ грузки оборудования блока № 7. Поэтому приходилось разгру­ жать оборудование на землю вдоль железнодорожных путей и укладывать его на открытых складах в два этажа. Все это, естественно, не могло не отразиться на сохранности оборудо­ вания.

Для обеспечения нормальных условий хранения оборудова­

ния в условиях возможного опоздания строительных работ в проектах организации строительства следует предусмотреть дополнительные, резервные открытые складские площадки раз­ мером около 30% расчетных, чтобы в случае намечающихся задержек строительных работ своевременно их подготовить.

Дренирующие устройства открытых площадок, выполненные в виде канав, засыпанных крупными фракциями гравия, посте­ пенно заиливались. Для дренирования площадок, видимо, сле­

дует

закладывать

асбоцементные трубы

с

просверленными

в них отверстиями.

 

место обмуровочной мастерской 10, так

Неудачно

выбрано

как

подача

щитов

со

сборочной площадки

5

в мастерскую и

30


обмурованных щитов в котельную производилось через веер железнодорожных путей, что отнимало много времени.

В обмуровочную мастерскую был введен тупиковый желез­ нодорожный путь, что снизило ее производительность на 15— 20%, так как обмурованные щиты на платформах ожидали обмуровки и схватывания бетона на последнем щите, после чего все платформы со щитами одновременно вывозили из мастерской. Обмуровочную мастерскую следует размещать в конце сборочной площадки 5 блоков парогенераторов и иметь сквозной железнодорожный путь через мастерскую. Креме того, следует предусматривать открытую площадку для обмуровки щитов в летнее время.

Отсутствие соединения железнодорожных путей II и / возле главного корпуса вызывало необходимость продолжительного маневрирования подвижного состава при транспортировке бло­ ков станционных трубопроводов, КВО и оборудования машзала с площадки 6 через веер железнодорожных путей в главный корпус.

Во время работ по сборке и погрузке блоков парогенерато­ ров на площадке 5 не хватало двух козловых кранов. Поэтому при монтаже двух и более блоков в год на площадке сборки блоков парогенераторов следует устанавливать три крана; тре­ тий кран может иметь грузоподъемность 30 тс.

Механическая мастерская обеспечивала нужды монтажного участка как по ремонту монтажного оборудования, так и изго­ товлению различных монтажных приспособлений, опор и под­ весок для трубопроводов с условным проходом Dy^.70.

КОНАКОВСКАЯ ГРЭС

Конаковская ГРЭС была запроектирована на полную мощность 2 400 Мет с установкой восьми газомазутных блоков по 300 Мет. Парогенераторы двухкорпусные типа ПК-41— па­ ропроизводительность 950 г/ч, рабочее давление 255 кгс/см2, температура пара 565/570 °С; турбоагрегаты типа К-300-240 ЛМЗ.

Конаковская ГРЭС, являющаяся первой в СССР газомазут­ ной электростанцией такой мощности, смонтирована трестом Центроэнергомонтаж за период с 1962 по 1968 г.

На стройгенплане (рис. 1-4) показаны открытые складские и сборочные площадки, рассчитанные на одновременное хранение и сборку блоков обо­ рудования одного энергоблока, а также временные сооружения для произ­ водства тепломонтажных работ.

Вдоль железнодорожного пути / расположена основная открытая пло­ щадка 1 для хранения и сборки блоков парогенераторов. Железнодорожный путь / разветвляется на два пути, входящих в котельную. Длина площадки 1—600 м, ширина — 60 м, полезная площадь — 29 000 ж2. Площадка обслужи­ вается двумя козловыми двухконсольным« кранами типа КС-50-42 грузоподъ­ емностью 50 тс с пролетом 42 м.

31