ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
Как видно из таблицы, удельные показатели массы обору дования и размеров площадок снижаются с повышением еди ничной мощности агрегатов, несмотря на повышение парамет ров пара. Это объясняется также улучшением компоновок элек тростанций.
Открытые складские и укрупнительно-сборочные площадки оборудуются железнодорожными путями, железобетонными и металлическими стендами, козловыми кранами грузоподъем ностью 30—50 тс, обеспечиваются электроснабжением для про изводства электросварочных работ, питания монтажных меха низмов II освещения; разводками кислорода, пропан-бутана (ацетилена) и сжатого воздуха.
Организация открытых площадок столь значительных раз меров на сравнительно короткий срок требует большихзатрат.
Размещение этих и других временных сооружений монтаж ного участка на стройгенплане и их транспортные связи между собой и с местами установки оборудования оказывают суще ственное влияние на бесперебойность, продолжительность и трудоемкость монтажных работ.
С опытом, накопленным трестом Центроэнергомонтаж в ре шении этого важного вопроса, удобно познакомиться путем рассмотрения осуществленных, наиболее современных компоно вок стройгенплана двух мощных ГРЭС.
1-3. ПРИМЕРНЫЕ КОМПОНОВКИ СТРОЙГЕНПЛАНОВ
II ОЧЕРЕДЬ КОСТРОМСКОЙ ГРЭС
Проектом II очереди было предусмотрено расширение станции до 2 400 Мет с установкой четырех энергоблоков по 300 Мет для работы на природном газе и мазуте. Парогенера торы однокорпусные типа ТГМП-314 паропроизводительностью 950 т/ч, с рабочим давлением 255 кгс/см2, температурой пара 565/570°; турбоагрегаты типа К-300-240 ЛМЗ.
На стройгенплане (рис. 1-3) показаны открытые складские и сборочные площадки и временные сооружения для производства тепломоптажпых работ. Площади открытых складов и сборочных площадок были рассчитаны на од новременное хранение оборудования одного энергоблока, так как планиро вался ввод одного-двух энергоблоков в год.
Вдоль железнодорожного пути /, который разветвляется на два, введен ных в котельное отделение главного корпуса, расположена основная откры тая площадка 5, предназначенная для хранения и сборки блоков парогене раторов; ее полезная площадь 25 700 м2, длина 530 м, ширина 60 м. На этой площадке установлены два козловых двухконсольных крана типа КС-50-42 грузоподъемностью 50 тс, с пролетом 42 м.
Вдоль железнодорожного пути //, ведущего к хвостовой части пароге нераторов, расположена площадка 6, предназначенная для хранения и сбор ки оборудования регенеративных воздухоподогревателей, дымососов, дутье вых вентиляторов, станционных трубопроводов, котелыш-вспбмогательного
28
оборудования и оборудования машинного зала. Полезная площадь 23 000 м-.
длина 600 м, ширина 48 иг.
Площадка оборудована двумя козловыми кранами типа КС-50-32 грузо подъемностью по 50 тс и одним крапом КС-30-32 грузоподъемностью 30 тс. Железнодорожный путь II соединяется с путем I только через веер желез
нодорожных путей.
Обгоночным путем в котельную может служить только один из двух железнодорожных путей, проходящих через площадку для укрупнения строи тельных конструкций, каждый из которых соединяет эту площадку с машин ным залом и котельной.
Рис. 1-3. Стройгенплан строительства II очереди Костромской ГРЭС.
И—контора тепломонтажного участка; |
г—столовая; 3—бытовой корпус; 4—закрытые |
||
склады оборудования; 5 — электромонтажная |
мастерская: |
6 — подземное хранилище про |
|
пан-бутана; 7 — кислородная газификационная |
станция; 8 — обмуровочная мастерская со |
||
складом; 9 — открытая площадка для |
хранения и сборки |
блоков парогенераторов; 19 — |
|
открытая площадка для хранения и сборки блоков РВП, |
тягодутьевой установки, КВО, |
||
станционных трубопроводов и оборудования машзала; 11— открытая площадка для изо |
|||
ляции КВО. |
|
|
|
Электропитание всех козловых кранов осуществляется по гибкому кабе |
|||
лю, наматываемому на барабан. Длина кабеля |
(170 м) ограничена емко |
||
стью барабана, и при погрузке блоков массой более 50 т приходилось вруч |
ную перетаскивать кабель для подключения к другой электрической сборке. Вдоль открытых площадок проложены трубопроводы кислорода, пропан бутана и электроразводки; примерно через каждые 20 м установлены посты разбора кислорода и пропан-бутана и электрические сборки. Трубопроводы
проложены вдоль железнодорожных путей и прикрепляются |
к |
шпалам. |
||
Как видно из рис. 1-3, железнодорожные пути / и II разделяют каждую |
||||
открытую площадку на две неравные по ширине части. |
На |
узкой |
полосе |
|
разгружается оборудование, а на широкой — собираются |
блоки. |
При |
таком |
взаимном расположении площадок перемещение деталей оборудования со склада на сборочную площадку осуществляется в основном передвижением тележки, без значительных перемещений крана вдоль площадки, что требует меньше времени. Такое расположение складских и сборочных площадок было
применено одной из первых монтажных организаций — трестом |
Центроэнер- |
|
гомонтаж в начале 50-х гг. |
|
|
Тепломоптажпая мастерская имеет площадь примерно 600 .и2, с размера |
||
ми 48 X 12 м. В ней |
располагается механическая мастерская |
площадью |
200 м2, отделение для |
ремонта монтажного оборудования площадью 100 м2, |
|
место сборки опор и |
подвесок трубопроводов площадью 150 м2, служба |
главного механика и отдел |
сварки и центральная инструментальная участка. |
|||
Мастерская оборудована кран-балкой грузоподъемностью 2 тс. |
станка (один |
|||
В механической мастерской |
установлены три |
токарных |
||
с высотой центров 300 мм, |
два |
с высотой центров |
200 мм), |
два поперечно |
21>
строгальных, один горизонтально-фрезерный, три сверлильных станка для диаметра сверления до 18 и 35 мм и два наждачных станка.
Механическая мастерская работает в основном в одну, а частично в две смены.
Склад пропан-бутана оборудован четырьмя подземными емкостями по 2,14 м3 каждая, без подогрева.
Снабжение кислородом осуществляется от кислородного завода с тремя установками, производительностью каждая по 30 м3/ч.
Перевод монтажного участка на снабжение жидким кислородом затя нулся из-за опоздания строительства здания газификационной станции и трудностей в приобретении специального оборудования. В настоящее время на монтажном участке имеется одна автомобильная газификационная уста новка типа АГУ-2М, являющаяся для монтажного участка резервом.
Опыт монтажа двух энергоблоков II очереди Костромской ГРЭС, показал, что запроектированный стройгенплан не полностью обеспечивал нормальную работу монтажного уча стка.
Сооружение главного корпуса не было закончено к моменту начала монтажа на всю очередь даже в части нулевого цикла, а осуществлялось совместно с монтажными работами как
вчасти фундаментов под оборудование, так н строительных конструкций наземной части главного корпуса последовательно
вобъеме одной-двух ячеек, включая ячейку монтируемого бло ка. Кроме того, строительные работы по блоку № 6 настолько сильно затянулись, что к монтажу его смогли приступить лишь через 2,5 мес. после сдачи в эксплуатацию блока № 5, хотя ввод блоков № 5 и 6 был намечен и осуществлен с разрывом
в6 мес. (IV кв. 1971 г. и II кв. 1972 г.). В результате задержки строительных работ и начала монтажа энергоблока № 6 обору дование энергоблока № 7 начало поступать в то время, когда блоки оборудования энергоблока № 6 еще находились на сбо рочной площадке, занимая площади, предназначенные для раз грузки оборудования блока № 7. Поэтому приходилось разгру жать оборудование на землю вдоль железнодорожных путей и укладывать его на открытых складах в два этажа. Все это, естественно, не могло не отразиться на сохранности оборудо вания.
Для обеспечения нормальных условий хранения оборудова
ния в условиях возможного опоздания строительных работ в проектах организации строительства следует предусмотреть дополнительные, резервные открытые складские площадки раз мером около 30% расчетных, чтобы в случае намечающихся задержек строительных работ своевременно их подготовить.
Дренирующие устройства открытых площадок, выполненные в виде канав, засыпанных крупными фракциями гравия, посте пенно заиливались. Для дренирования площадок, видимо, сле
дует |
закладывать |
асбоцементные трубы |
с |
просверленными |
||
в них отверстиями. |
|
место обмуровочной мастерской 10, так |
||||
Неудачно |
выбрано |
|||||
как |
подача |
щитов |
со |
сборочной площадки |
5 |
в мастерскую и |
30
обмурованных щитов в котельную производилось через веер железнодорожных путей, что отнимало много времени.
В обмуровочную мастерскую был введен тупиковый желез нодорожный путь, что снизило ее производительность на 15— 20%, так как обмурованные щиты на платформах ожидали обмуровки и схватывания бетона на последнем щите, после чего все платформы со щитами одновременно вывозили из мастерской. Обмуровочную мастерскую следует размещать в конце сборочной площадки 5 блоков парогенераторов и иметь сквозной железнодорожный путь через мастерскую. Креме того, следует предусматривать открытую площадку для обмуровки щитов в летнее время.
Отсутствие соединения железнодорожных путей II и / возле главного корпуса вызывало необходимость продолжительного маневрирования подвижного состава при транспортировке бло ков станционных трубопроводов, КВО и оборудования машзала с площадки 6 через веер железнодорожных путей в главный корпус.
Во время работ по сборке и погрузке блоков парогенерато ров на площадке 5 не хватало двух козловых кранов. Поэтому при монтаже двух и более блоков в год на площадке сборки блоков парогенераторов следует устанавливать три крана; тре тий кран может иметь грузоподъемность 30 тс.
Механическая мастерская обеспечивала нужды монтажного участка как по ремонту монтажного оборудования, так и изго товлению различных монтажных приспособлений, опор и под весок для трубопроводов с условным проходом Dy^.70.
КОНАКОВСКАЯ ГРЭС
Конаковская ГРЭС была запроектирована на полную мощность 2 400 Мет с установкой восьми газомазутных блоков по 300 Мет. Парогенераторы двухкорпусные типа ПК-41— па ропроизводительность 950 г/ч, рабочее давление 255 кгс/см2, температура пара 565/570 °С; турбоагрегаты типа К-300-240 ЛМЗ.
Конаковская ГРЭС, являющаяся первой в СССР газомазут ной электростанцией такой мощности, смонтирована трестом Центроэнергомонтаж за период с 1962 по 1968 г.
На стройгенплане (рис. 1-4) показаны открытые складские и сборочные площадки, рассчитанные на одновременное хранение и сборку блоков обо рудования одного энергоблока, а также временные сооружения для произ водства тепломонтажных работ.
Вдоль железнодорожного пути / расположена основная открытая пло щадка 1 для хранения и сборки блоков парогенераторов. Железнодорожный путь / разветвляется на два пути, входящих в котельную. Длина площадки 1—600 м, ширина — 60 м, полезная площадь — 29 000 ж2. Площадка обслужи вается двумя козловыми двухконсольным« кранами типа КС-50-42 грузоподъ емностью 50 тс с пролетом 42 м.
31