ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
Вдоль железнодорожного пути II, связанного с хвостовой частью паро генераторов, котельной и машинным залом, расположена открытая площадка 2, предназначенная для хранения и сборки оборудования РВП, дымососов, вентиляторов, котелыю-вспомогателыюго оборудования, станционных трубо
проводов |
и оборудования |
машзала. Оборудование машзала |
подавалось |
|||
к месту |
монтажа |
через |
веер железнодорожных путей. Площадка 2 имеет |
|||
полезную |
площадь |
16 000 |
мг при |
длине 550 м и ширине 32 м и оборудована |
||
двумя козловыми |
кранами |
типа |
КС-30-32 грузоподъемностью 30 |
тс. |
Площадка 3, предназначенная для укрупнения сборного железобетона, соединяется железнодорожным путем с котельной и машинным залом. Этот путь может служить обгонным путем для подачи оборудования в главный
Рис. 1-4. Стройгенплан Конаковской ГРЭС мощностью 2 400 Мет.
1 — открытая |
площадка для |
складирования оборудования и сборки блоков парогенерато |
|||||||||
ров: 2 — открытая площадка |
для |
складирования и сборки |
блоков вспомогательного |
обо |
|||||||
рудования, трубопроводов |
и оборудования машзала; 3 — открытая площадка для укруп |
||||||||||
нения строительных |
конструкций; |
4 — закрытый склад |
тепломеханического оборудования; |
||||||||
5 — тепломонтажная |
мастерская; |
6 — центральный материальный склад |
тепломонтажного |
||||||||
участка; 7 — мастерская обмуровочных плит; 8 — склад обмуровочных |
материалов; |
9 — |
|||||||||
тепляк для сварки |
и термообработки |
трубопроводов; |
10 — кислородная |
рампа; |
11 — аце |
||||||
тиленовая станция; |
12 — склад карбида; 13 — склад изотопов. |
|
|
|
|||||||
корпус, минуя площадки I к 2. На рис. 1-5 показан общий вид укрупнитель- |
|||||||||||
но-сборных и складских площадок. |
по |
кабелю |
длиной |
170 |
м. |
||||||
Питание |
козловых |
кранов |
осуществляется |
Вдоль открытых площадок проложены по шпалам железнодорожных путей трубопроводы кислорода и ацетилена, с постами, расположенными на рас стоянии через 20 м. Примерно на таком же расстоянии установлены элек трические сборки.
В тепломонтажной мастерской 6 (см. рис. 1-4) площадью 430 м2 разме щалась механическая мастерская, помещение для ремонта средств малой
механизации и электродвигателей, служебные помещения |
главного механика. |
В механической мастерской установлена кран-балка |
грузоподъемностью |
2 тс.
Станочный парк состоял из трех токарных, двух горизонтально-фрезер ных, одного поперечно-строгального, двух сверлильных и двух наждачных станков. Механическая мастерская работала в одну и частично в две смены.
Центральный |
материальный склад 7 |
площадью 270 |
м2 удовлетворял |
потребность монтажного участка. |
|
|
|
В тепляке 9 |
площадью 430 мг в зимнее время производилась сварка |
||
и термообработка |
блоков трубопроводов. |
Часть помещения |
площадью 150 мг |
была выделена для сборки опор и подвесок трубопроводов.
Снабжение кислородом осуществлялось баллонами с кислородного заво да и было бесперебойным благодаря достаточному количеству тары; расход кислорода при наибольшем развороте монтажных работ достигал 250 бал-
32
Рис. 1-5. Открытые складские и сборочные площадки Конаковской ГРЭС.
3—401 |
3 3 |
лонов в сутки. Кислородная рампа 10 состояла из двух секций по 10 балло нов каждая.
В ацетиленовой станции 11 были установлены два генератора среднего давления типа ГРК-Ю производительностью по 10 м3/ч. Обычно в работе находился один ацетиленовый генератор, а в периоды наибольшего разворота монтажных работ включался в работу второй.
Опыт монтажа восьми блоков мощностью по 300 Мет по казал, что основные решения стройгенплана обеспечили нор мальную работу по разгрузке, хранению, сборке блоков обору дования и подачу его к месту монтажа:
Так, все оборудование и блоки с площадок 1 и 2 подава лись в котельную, машзал и на открытую площадку хвостовой части парогенераторов по кратчайшему пути (через стрелки возле главного корпуса), а не через веер железнодорожных путей, что экономило время. При имевшихся задержках в со оружении последующих ячеек здания главного корпуса, а сле довательно, и монтажа прибывающее с заводов легкое обору дование и трубопроводы следующих энергоблоков разгружа лись на площадках, расположенных вдоль вытяжек веера же лезнодорожных путей.
Поскольку в обмуровочной мастерской изготовлялись лишь обмуровочные плиты в металлических рамках, имеющие не большие габариты, подача их через веер железнодорожных путей на площадку 1, где они устанавливались на щиты, не вызывала затруднений.
Как показал опыт монтажа восьми блоков, компоновка стройгенплана и временных сооружений обеспечила нормаль ное проведение монтажа одного-двух блоков в год.
1-4. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ
Открытые складские и сборочные площадки и вре менные сооружения для тепломонтажных работ на строитель стве современной ГРЭС занимают площадь 7—8 га. Устройство столь больших открытых площадок с разветвленной сетью железнодорожных путей и автомобильных дорог, оснащенных козловыми кранами и инженерными сетями кислорода, пропан бутана и электроэнергии, требует значительных капитальных вложений не только на выполнение значительного объема строительно-монтажных работ и на увеличение основных про изводственных фондов монтажных организаций, но и на ком пенсацию потерь народного хозяйства, связанных с изъятием (временным или постоянным) земель под строительную пло щадку, особенно значительных, если изымаются земли сельско хозяйственных угодий.
34
Основное направление, обеспечивающее снижение затрат на временные сооружения монтажной площадки, это дальней шая индустриализация монтажных работ путем перенесения части монтажно-сборочных процессов с монтажной площадки на заводы — изготовители оборудования или специальные цен тральные базы монтажных организаций.
Большая часть монтажной площадки (60—65%) занята укрупнптельно-сборочными площадками. Поэтому для резкого сокращения трудозатрат на монтаж оборудования, размеров открытых площадок и объема временных сооружений на строи тельстве электростанций необходимо, чтобы конструкция обору дования предусматривала возможность его членения на габа ритные, полностью законченные изготовлением на заводах по ставочные блоки, легко соединяемые друг с другом и не требующие на монтаже никаких подгоночных и доводочных работ. Это требование относится в первую очередь к оборудо ванию парогенераторов, а также ко всему вспомогательному оборудованию котельной, машинного зала, химводоочистки и станционным трубопроводам. Так, в поставочные блоки паро генераторов должны включаться каркасные конструкции, по верхности нагрева, трубопроводы и обмуровка (изоляция); блоки должны пройти на заводе весь необходимый объем кон троля, включая гидравлическое испытание и очистку внутрен них поверхностей трубной системы. Насосы должны постав ляться опломбированными, на общей раме с электродвигате лями, с обвязкой трубопроводами; подогреватели, бойлеры и фильтры ХВО должны поставляться с опорными конструкция ми и обвязкой трубопроводами и т. п. Должны быть ужесто чены нормативные заводские допуски на изготовление обору дования, особенно каркасов, лестниц и площадок, поверхно стей нагрева, парогенераторов и трубопроводов, с целью полной ликвидации подгоночных и доводочных работ на мон таже.
При такой поставке оборудования монтаж будет произво диться без укрупнения поставочных блоков, отпадет необходи мость в устройстве укрупнительно-сборочных площадок и от крытые площади, необходимые для тепломонтажных работ, сократятся в 2—2,5 раза, т. е. на 3—4 га, для электростанций с блоками 300 Мет. Трудозатраты на монтаж оборудования сократятся при этом в 1,5—2 раза.
Переход котло- и турбостроительных заводов на поставку оборудования в виде законченных блоков систематически за держивается, так как это связано со строительством на заводах сборочных цехов и перестройкой заводской технологии.
Одним из первых шагов в этом направлении, облегчающих заводам-изготовителям решение этой задачи, является разра ботка проекта серийных газомазутных ТЭЦ. Эти ТЭЦ будут монтироваться из типовых унифицированных комплектных
3* |
35 |
крупноблочных узлов, поступающих на площадку строительства непосредственно с заводов-изготовителей и частично с промежу точных районных баз монтажных организаций по укрупнительной сборке унифицированных узлов.
Новый метод поставки и монтажа оборудования требует и нового подхода к проектированию ТЭЦ в направлении унифи кации основного и вспомогательного оборудования, упрощения технологических схем, внедрения новых конструкций оборудо вания и совершенствования компоновочных решений, отвечаю щих условиям крупноблочного монтажа.
Внедрение в практику строительства серийных газомазутных ТЭЦ обеспечит, как показали предварительные расчеты, сле дующий эффект:
поставка строительно-монтажных блоков полной заводской готовности в заданной технологической последовательности по зволит сократить размеры укрупнительно-сборочных площадок для ТЭЦ мощностью 390 Мет с турбоагрегатами 60 и ПО Мет
с 29 000 до 13 000 м2, т. е. в 2,2 раза;
размещение остальных временных сооружений в контейне рах заводского изготовления позволит значительно уменьшить объем работ по их строительству;
поставка оборудования полной заводской готовности и ма териалов по технологическому графику позволит резко снизить их оперативный запас и хранить их в инвентарных складах сборно-разборной конструкции.
Организация блочной постановки оборудования для серий ных газомазутных ТЭЦ по согласованию с заводами-изгото- вителями предусматривается на первое время следующим образом:
монтажные пространственные блоки парогенератора постав ляются заводом в полностью законченном виде непосредственна
к месту монтажа; вспомогательное оборудование турбоагрегатов и трубопро
воды поставляются заводами комплектно. На сборочно-ком плектовочной базе монтажной организации это оборудование собирается в пространственные блоки, изолируется и в полной готовности подается на монтаж.
Поставка оборудования вспомогательных объектов.осущест вляется аналогично, в частности, баки поставляются рулонами и монтируются методом развертки.
Так, например, по проекту одной из таких ТЭЦ общей мощ ностью 390 Мет все тепломеханическое оборудование расчлене но на 2 370 поставочных блоков (табл. 1-2).
Сокращение размеров открытых складских площадок и за крытых складов оборудования может быть достигнуто при по ставке его на строительство в строгой технологической последо вательности по графику. В идеальном случае поставка оборудо вания по строгому суточному графику позволит производить
36
монтаж поступающего оборудования «с колес», т. е. подавать железнодорожные платформы с оборудованием непосредствен но к месту монтажа, или сборки без разгрузки и хранения на складах. Следует однако подчеркнуть, что при монтаже «с ко лес» заводы обязаны строго выдерживать суточный график от грузки оборудования, Министерство путей сообщения — суточ ный график выделения заводу подвижного состава и норматив-
Т а б л и ц а 1-2
Характеристика блочной поставки тепломеханического оборудования ТЭЦ 390 Мет
|
Наименование |
Общая |
Количество |
Средняя масса |
|
масса, т |
монтажных |
блока, т |
|
|
|
|
блоков, шт. |
|
Парогенератор |
1959 |
36 |
55 |
|
Турбоагрегат со вспомогательным обо |
1125 |
68 |
16,5 |
|
рудованием |
|
|
|
|
Станционные трубопроводы |
1330 |
165 |
8 |
|
Пиковая |
котельная, испарительная и |
1919 |
270 |
7 ,2 |
теплофикационная установки |
|
|
|
|
Мазутное |
хозяйство |
480 |
163 |
2,8 |
Химводоочистка |
2817 |
908 |
3,15 |
|
Прочее оборудование |
4575 |
760 |
6 |
|
|
И т о г о : |
14 205 |
2370 |
6 |
ные сроки |
следования грузов от |
завода до |
строительства, |
а строители |
и монтажники должны |
выполнять |
строительные |
и монтажные работы в сроки, установленные суточным гра фиком.
Выполнение столь сложной задачи в настоящее время, ви димо, нереально. Поэтому следует поставить задачу сокраще ния запасов оборудования и материалов на строительстве хотя бы до десятидневного.
В настоящее время оборудование энергоблока отгружается заводами в течение 2—3 месяцев (планирование квартальной поставки) без учета технологической последовательности мон тажа, поэтому складские площадки приходится рассчитывать на хранение оборудования минимально одного энергоблока. Следовательно, отгрузка заводами оборудования'полной завод ской готовности в строгой технологической последовательности его монтажа даже при декадном его запасе на площадке даст возможность снизить размеры складских площадей в 5—6 раз. Конечно, и декадный запас оборудования может обеспечить бесперебойный ход монтажных работ только при условии чет кой работы строго по графику всех организаций: заводов, МПС, строителей и монтажников.
37 '