ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Потребность пропан-бутана рассчитывается по расходу кис лорода. На 1 м3 кислорода для резки металла требуется 0,8 л пропан-бутана.
Запас пропан-бутана на складе устанавливается в зависи мости от расстояния строительства до завода-поставщика и обычно должен составлять 10—15-суточную потребность.
На рис. 1-9 показан подземный пропан-бутановый склад с тремя резервуарами по 2,1 м3. Каждый резервуар устанавли вается на отдельном фундаменте.
Техническая характеристика резервуара |
сжиженного газа |
|
|
|||||||
Рабочая емкость резервуара, м3 |
............................... |
|
|
|
|
2,1 |
|
|
|
|
Геометрический объем резервуара, м3 |
.......................... |
|
|
|
|
2,5 |
|
|
||
Рабочее давление, кгс/см2 ................................................. |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
Температура сжиженного газа, доставляемого в ав |
|
|
|
|
|
|
||||
томобильной цистерне, ° С ............................................... |
|
|
|
—30ч—(-25 |
|
|
|
|||
Масса резервуара (без головки управления), кг . . |
|
910 |
|
|
|
|||||
Резервуары соединяются между |
собой трубопроводом |
как |
||||||||
|
по жидкой, так и по газообраз |
|||||||||
|
ной |
фазе и должны |
быть |
по |
||||||
|
крыты усиленной |
гидроизоля |
||||||||
|
цией. |
|
|
|
|
регулятор |
||||
|
Устанавливается |
|||||||||
|
давления типа ДЦР-1-64 с ра |
|||||||||
|
бочим |
давлением |
от 0,2 |
|
до |
|||||
|
3,0 кгс/см2 |
и пропускной |
сп о |
|||||||
|
собностью от 0,5 до 25 м3/ч. |
|
||||||||
|
От |
склада |
газовая |
фаза |
||||||
|
пропан-бутана подается по тру |
|||||||||
|
бопроводу |
к рабочим |
постам |
|||||||
|
на |
сборочной |
площадке |
и |
в |
|||||
|
главном |
корпусе. |
Из-за |
того |
||||||
|
что пары пропан-бутана тяже |
|||||||||
|
лее воздуха, проникший через |
|||||||||
|
неплотности газ скапливается |
|||||||||
|
в низких точках и может обра |
|||||||||
|
зовывать в соединении с возду |
|||||||||
|
хом гремучую смесь. Поэтому |
|||||||||
|
следует |
организовать постоян |
||||||||
|
ный |
контроль |
за |
плотностью |
||||||
|
трубопроводов |
газа, |
а |
в под |
||||||
|
вальных помещениях |
главного |
||||||||
|
корпуса |
устраивать |
вентиля |
|||||||
|
цию. |
|
|
резервуаров |
и |
|||||
|
Установка |
|||||||||
Рис. 1-9. Установка трех подземных |
трубопроводов |
.uponан-бутана |
||||||||
резервуаров, пропан-бутана емкостью |
сдается |
|
газовой |
|
инспекции |
|||||
по 2,1 ж3. |
Госгортехнадзора. |
|
|
|
|
|
||||
1 — резервуар; 2 — головка; 3 — огражде |
На электростанциях, |
рабо |
||||||||
ние, |
42
тающих на природном газе, как показала практика, является рен табельным его использование для кислородной резки металла.
При этом все капитальные затраты сводятся к расходам по прокладке трубопровода природного газа и устройству постов на рабочих местах.
В последние годы получила широкое распространение арго нодуговая и комбинированная сварка. Аргон доставляется в баллонах. Ввиду значительной стоимости аргона и относи тельно небольшого расхода разводок аргона не делают.
СНАБЖЕНИЕ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ
В Центроэнергомонтаже проводилось технико-эконо мическое сравнение типов привода для средств малой механи зации— пневматического и электрического низкого напряже ния повышенной частоты.
Проведенные технико-экономические расчеты показали, что стоимость эксплуатации машин с пневматическим приводом при получении сжатого воздуха от передвижных компрессорных установок более чем в два раза дороже машин с электрическим приводом. Кроме того, при температурах наружного воздуха ниже —10°С пуск в ход пневматических двигателей затруднен ввиду загустения смазки, поэтому в условиях работы на откры тых сборочных площадках требуется их подогрев. Исходя из этих соображений на монтажных участках Центроэнергомон тажа применяется механизированный инструмент с электриче ским приводом 36 в и 200 гц.
Пневматический привод применяется только на легких шли фовальных машинках при работе в тесных местах. Кроме того, сжатый воздух применяется для продувки и прокатки контроль ным шаром змеевиков и труб поверхностей нагрева парогене раторов.
Потребность в сжатом воздухе покрывается передвижными компрессорами с устройством местных трубопроводов.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ РАБОТ
Установка понизительных трансформаторов. Рост объемов монтажных работ на отдельной электростанции, уровня их механизации и энерговооруженности рабочего, а также при менение легированных'сталей потребовали увеличения до 2 000— 3 000 ква установленной мощности понизительных трансформа торных подстанций для обеспечения тепломонтажных работ.
Частые опоздания строительных работ по хвостовой части парогенераторов и по пристанционному узлу вдоль машзала
43-
обычно осложняли выбор места установки комплектных транс форматорных подстанций (КТП), питающих монтажные работы
вглавном корпусе.
Впоследние годы эти осложнения были устранены путем установки КТП на перекрытии деаэраторной или совмещенной бункерно-деаэраторной этажерки. При таком решении понизи тельная подстанция расположена в центре потребления, что уменьшает протяженность сети низкого напряжения, а следова тельно, и потери в сети. Кроме того, перестановка КТП на новое место для монтажа последующих энергоблоков не представляет затруднений.
По требованиям противопожарной безопасности па перекры тии деаэраторной этажерки должны устанавливаться трансформаторы_только сухого типа с искусственным воздушным охлаж дением (тип ТСЗ). .
Питание козловых кранов электроэнергией. Подача электро энергии к козловым кранам осуществляется с помощью трол лей. Сравнивая такой способ питания со старым способом — по кабелю, наматываемому на барабан, следует отметить следую щие его преимущества: отпадает необходимость ручного пере носа кабеля и увеличивается срок службы кабеля. Однако при этом значительно повышаются капитальные затраты и возникав ют дополнительные эксплуатационные расходы при обледенении троллей.
Представляется целесообразным разработать рациональную конструкцию барабана для намотки кабеля длиной 300 м (вме сто существующих 170 м) и применять этот способ питания кранов по кабелю для открытых площадок длиной до 600 м, так как в этом случае отпадает-необходимость ручного переноса кабеля. -Для площадок же длиной более 600 м применять пита ние кранов через троллеи.
Для окончательного решения этого вопроса следует провести технико-экономическое сравнение обоих вариантов на основании опыта, накопленного монтажными организациями.
Многопостовая сварка. Сварочные работы при монтаже теп ломеханического оборудования имеют ряд характерных особен ностей, а именно: работы производятся на значительном прост ранстве (сборочные площадки, габаритное оборудование), и сварщики часто переходят с места на место; коэффициенты спроса и одновременности отдельных постов крайне низки; основной объем сварочных работ выполняется электродами диаметром менее 4 мм на небольшой силе тока (200—250 а); большое число сварочных постов определяется многочисленно стью сварщиков, работающих в бригадах.
Эти особенности приводят к организации большого количе ства сварочных постов, обеспечивающих сварочные работы во всех местах производства монтажных работ без частой переста новки сварочного оборудования. Однопостовое сварочное обо-
44
рудование слабо загружено и часто работает на холостом ходу, что снижает его к. п. д. и коэффициент мощности.
При монтаже энергоблоков мощностью 300 Мег приходится устанавливать до 250 источников питания, причем и в этом слу чае потребность в сварочных постах удовлетворяется не полно стью и сварщики вынуждены работать с недопустимо длинными проводами, сварочное оборудование приходится часто переме щать с места на место, что затрудняет нормальное его обслужи вание.
В этих условиях применение многопостовых схем электро снабжения сварочных работ оказывается эффективным, особен-
Рис. 1-10. Схема многопостовой сварки сборочной площадки.
/ — выпрямители ВКСМ-1000; 2 — постовые щитки для подключения постовых регуляторов тока; 3 — сварочные шинопроводы; 4 — кабина пускорегулирующей аппаратуры; 5 — ли ния управления и сигнализации.
но с устройством разводок сварочного тока и с многочисленны ми подключениями постовых регуляторов тока, что позволяет обслуживать сварочными работами большую зону без переста новки сварочного оборудования.
На рис. 1-10 показана схема постоянного тока для многопо стовой сварки на открытой сборочной площадке. Многопостовые источники тока типа ВКСМ-1000 устанавливаются в металличе ских будках для предохранения от атмосферных осадков.
Схема постоянного тока многопостовой сварки для монтажа парогенератора представлена на рис. 1-11.
В табл. 1-4 приведены технико-экономические показатели схем однопостовой и многопостовой сварки при последователь ном монтаже двух энергоблоков по 300 Мет в год.
Из табл. 1-4 видно, что при многопостовой сварке уменьша ются затраты на приобретение, ремонт и обслуживание обору дования, снижается установленная мощность сварочного обору дования, в результате чего эксплуатационные расходы уменьша ются почти в два раза.
Поэтому многопостовая сварка должна получить широкое распространение на монтаже оборудования крупных электро станций.
45
Рис. 1-11. Схема многопостовой сварки для монтажа парогенера тора.
1 — выпрямители ВКСМ-1000; 2 — постовые щитки для двух сварщиков; 3 — сварочные шинопроводы постоянного тока; 4 — шинопровод на землю.
Т а б л и ц а 1- 4
Технико-экономическое сравнение схем однопостовой и многопостовой сварки
|
Показатели |
|
Наименование |
при однопо |
При многопо |
|
стовой сварке |
стовой сварке |
Количество источников питания, шт...................... |
250 |
20 |
Количество единичных перестановок оборудо |
160 |
20 |
вания, шт......................................................................... |
||
Установленная мощность оборудования, кв-а . . |
4000 |
1500 |
Трудозатраты на текущие и средние ремонты |
6000 |
1600 |
оборудования, ч е л / 'ч ................................................... |
||
Эксплуатационные расходы, руб............................ |
57 800 |
30 800 |
Централизованное питание электроинструмента. Как извест но, работа с электроинструментом среди больших масс металла на сборочных площадках и в здании электростанции по прави лам техники безопасности относится к особо опасным работам. Поэтому при монтаже оборудования применяется механизиро ванный инструмент с электроприводом напряжением 36 в. Из условий снижения массы электродвигателей большое распрост ранение получил привод током повышенной частоты 200 гц.
В течение многих лет в монтажных организациях Министер ства энергетики и электрификации СССР в качестве источников тока для высокочастотного инструмента и переносных монтаж ных механизмов применялись преобразователи типа И-75 с вы ходной мощностью 4 ква, 200 гц, 36 в. Однако эти преобразова тели из-за ряда существенных конструктивных недостатков (сла
бый |
алюминиевый корпус, ненадежный щеточный механизм |
и др.) |
часто выходили из строя и не обеспечивали надежное пи |
тание механизмов малой механизации. |
Так, в 1969 г. в тресте Центроэнергомонтаж имелись 423 преобразователя И-75 и было проведено 668 капитальных ремонтов ‘(часть преобразователей ремонтировалась дважды в течение одного года).
Частый выход из строя преобразователей заставил искать более надежные и экономичные источники питания.
Такими источниками питания явились преобразователь час тоты тока на базе генератора ЧС-7 и статические преобразова тели ПЧС-10, работающие от сети переменного трехфазного то ка напряжением 380 в. Преобразователь частоты тока состоит из общей рамы, на которой монтируются электродвигатель мощ ностью 20 кет, 1 500 об/мин, 50 гц, соединенный эластичной муф той с генератором повышенной частоты типа ЧС-7, мощностью 14 ква, 240 в, 200 гц. Для снижения напряжения с 240 до 36 в был использован трансформатор типа ТСПК-20.
47
Выбор электродвигателя и соединение его с генератором на раме были выполнены Центроэнергомонтажем.
При отсутствии электродвигателей на 1500 обімин можно использовать двигатели с другим числом оборотов с приводом генератора через клиноременную передачу.
Для питания монтажного электроинструмента на сборочной площадке, в котельном и турбинном цехах устраивается развод ка напряжением 36 в, 200 гц.
От одного вращающегося или статического преобразователя может работать 20—25 монтажных механизмов.
Двухлетний опыт эксплуатации преобразователей па базе генераторов ЧС-7 и статических преобразователей ПЧС на пяти монтажных участках треста показал их полную надежность. Годовой экономический эффект от применения одного преобразователя па базе генератора ЧС-7 по сравнению с преобразователями 11-75 составляет 4700 руб.
Г л as а в т о р а я
МОНТАЖ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ
2-1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖА ПАРОГЕНЕРАТОРОВ
Трест Центроэнергомонтаж за 50 лет своего сущест
вования прошел |
большой путь от монтажа небольших котлов |
|
паропропзводптельностью. 2—5 т/ч |
на давление 8—13 кгс/см2 |
|
без перегрева |
пара — до. монтажа |
мощных парогенераторов |
паропроизводительностью 950 т/ч на. закритических параметрах пара, от годового ввода котлов общей паропроизводительностью 50—100 т/ч —до годового ввода 7 000 т/ч.
По мере роста годовых объемов и, главное, мощности и сложности парогенераторов развивалась и совершенствовалась технология их монтажа.
При монтаже' парогенераторов наиболее трудоемкой, техни чески сложной и ответственной частью являются такелажные работы. Уже в начале развития монтажных организаций, когда парогенератор поступал на монтаж «россыпью», в виде отдель ных деталей и узлов (барабаны, каркасы, секции, камеры и др.), часть из них имела значительную массу и габариты и тре бовала для их подъема и установки на место тщательно проду манных такелажных схем.
При тех примитивных грузоподъемных средствах, которые имелись в распоряжении монтажных организаций в тот период, решение этих задач представляло известные трудности.
Схемы подъема оборудования постепенно отрабатывались и наиболее удачные из них получали распространение и закреп лялись в монтажной практике.
48