ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
с одной стороны и паза с другой. Зазоры между стержнем и внутрен ней полостью трубок, а также стыки трубок промазывают огнеупор ным раствором. Собранные стопоры просушивают в специальных сушилах при 140— 160° С.
На некоторых заводах стопоры для ковшей малой емкости со бирают сухим способом. На металлический стержень с закреплен ной на нем пробкой в вертикальном положении набирают поочередно стопорные трубки и тщательно подгоняют одну к другой. Одно временно в зазор между металлическим стержнем и стопорной труб кой засыпают сухой песок. Стыки между стопорными трубками про-
Рис. 28. Способы крепления пробок к металлическому |
|
Рис. 29. Стопорные |
трубки: |
||
стержню стопора: |
а |
— с двойным замком; |
б — с оди |
||
а — цилиндрическая резьба; |
б — анкер с клином; |
||||
|
нарным замком |
|
|||
в — анкер без |
клина |
|
|
|
мазывают огнеупорным раствором. Набранные таким образом сто поры не просушивают. Сухая наборка сокращает продолжительность подготовки стопоров.
Перед наборкой стопорный припас (рис. 30) тщательно прове ряют. Стальной стержень должен быть прямым и нарезка нижнего и верхнего концов его не должна иметь повреждений. Стопорные трубки и пробки с трещинами, отбитыми замками и испорченной нарезкой бракуют.
Стойкость стопоров определяется толщиной огнеупорных трубок, защищающих металлический стержень от нагрева. В ковшах ем костью до 300 т наружный диаметр трубок должен быть 185 мм.
Для 300-т сталеразливочных ковшей наружный диаметр стопор ных трубок был увеличен до 200 мм.
Особенно важна повышенная стойкость стопорных трубок, про бок и всего сталеразливочного припаса для большегрузных ковшей при непрерывной разливке стали и обработке ее в вакууме. В этом случае стойкость стопора определяет ход всего процесса разливки и надежность работы установок.
Для повышения стойкости сталеразливочного припаса при непре рывной разливке и вакуумировании жидкой стали стопорные стержни для больших сталеразливочных (480 т) и промежуточных ковшей
34
изготовляют пустотелыми с внутренним воздушным |
охлаждением, |
|||||||||||||||
а |
стопорные |
трубки делают из высокоглиноземистого шамота. |
||||||||||||||
|
На |
рис. |
31 показано устройство для охлаждения стержня |
стопо |
||||||||||||
ра сжатым воздухом. Воздух по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
дается по трубопроводу 1внутрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
трубы 2. Наружная труба |
яв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ляется |
силовым корпусом |
для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
наборки футеровки кожуха, а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внутренняя |
3 |
служит |
только |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
для подвода воздуха, который |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
через отверстие 4 во внутренней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
трубе поступает в Межтрубное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
пространство. |
и сушат стопоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в |
Набирают |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
специально |
оборудованных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
местах, обычно в промежутке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
между печами. Для сборки сто |
Рис. 30. |
Стопорный припас: |
|
|
||||||||||||
поров устраивают либо |
непод |
/ — стопорный |
стержень; |
2 — пробки; |
3 — |
|||||||||||
вижные козлы, |
либо столы с лот |
стопорные трубки; |
4 — утолщенная |
стопор |
||||||||||||
|
ная трубка |
|
|
|
|
|||||||||||
ками, |
поворачивающимися |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
шарнирах |
из |
горизонтального положения в вертикальное, что об |
||||||||||||||
легчает работу по вводу стопоров в сушило. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Организация работы участка наборки и сушки стопоров показана |
|||||||||||||||
на рис. |
32. Набранный стопор 1 вместе с лотком перемещают из гори |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
зонтального положения в на |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
клонное |
пневматическим по |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
дъемником |
2. |
Самозахваты- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
вающая лапа |
3, |
работающая |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
от лебедки |
4, |
захватывает |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
стопор за |
верхнюю |
гайку 5, |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
поднимает его в вертикальное |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
положение |
и |
перемещает на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
конвейер |
сушильной |
печи 6. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
«Кошка» 7 сушильной печи |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
зацепляет стопор за нижнюю |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
гайку 8. После передачи сто |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
пора |
в |
сушило |
лапа |
авто |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
матически |
|
возвращается |
в |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
крайнее |
положение |
для |
за |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
хвата |
следующего |
стопора. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Сушильный |
конвейер |
рабо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
тает |
от |
|
электропривода |
9, |
|||||
Рис. |
31. |
Воздушноохлаждаемый |
стопор сталераз продвигая |
сырые стопоры в |
||||||||||||
|
|
|
ливочного ковша |
|
глубь сушила и выдавая про |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сушенные стопоры. Просушенный стопор убирают из стопорного сушила консольным или разливочным краном, на блок которого подвешивают специальную «кошку» (рис. 33).
На рабочее место стопорные трубки и пробки подают либо в кон тейнерах автопогрузчиком, либо по специальному транспортеру.
3* |
35 |
Рис. 33. Приспособление для транспортировки стопоров:
1 — стопор; 2 — стер жень стопора; 3 — гайка для зажима; 4 — гайка для захвата стопора; 5 —
«кошка» с захватной ла пой; 6 — крюк крана
Рис. 34. Устройство для уборки отработанных стопоров:
1 — подвижная гайка;
2 — тросик; 3 — крюк крана
36
Для суШкй стопоров используют суШила четырех типов: трехка мерные, горизонтальные, шахтные и туннельные.
В трехкамерных сушилах процесс сушки происходит следующим образом: в первой камере накапливают набранные сырые стопоры, во второй они сушатся в течение 32—48 ч, а из третьей камеры сто поры идут для установки в ковши.
В горизонтальных сушильных печах набранные стопоры сушат на вагонетках. На каждую вагонетку укладывают восемь стопоров. По мере готовности стопоры транспортируют в специальной пира
миде на середину разливочного |
пролета, где их устанавливают |
в ковши. |
ячейками для стопоров. Стопоры |
Шахтные сушила оборудованы |
по одному опускают в ячейки и по мере готовности убирают мостовым краном. В шахтных сушилах стопоры довольно быстро и хорошо просушиваются, но в сталеплавильных цехах большой производи тельности применение шахтных сушил нерентабельно, так как на подъем и опускание большого числа стопоров тратится чрезвычайно много кранового времени — от 5 до 12 ч в сутки.
В электросталеплавильных цехах отказываются от газовых сто порных сушил и переходят на сушку стопоров электронагревом ультрафиолетовыми лучами. Создание новых способов сушки сто поров позволяет высвобождать площади, занимаемые сушилами, экономить время и повышать культуру работы.
После разливки ковш устанавливают на запасной стенд и здесь использованные стопоры разбирают, гайки, прикрепляющие стопор к вилке стопорного механизма, снимают, старые стопоры вместе с гайками при помощи специального устройства (рис. 34) краном удаляют из ковша и укладывают горизонтально на большую коробку, в которую падают разбиваемые отработанные стопорные трубки. Затем со стержней снимают гайки (их используют от 100 до 200 раз), а очищенные стержни могут быть отправлены в мастерскую для вос становления. Стопорные стержни складируют в пролете на специаль ных стеллажах, чтобы предохранить резьбу от повреждений и стержни от деформации.
Просушенные стопоры подают от сушил к ковшам, установлен ным на запасных стендах, консольными кранами или одним из подъ емных механизмов разливочного крана. К двухстопорным ковшам стопоры транспортируют двумя подъемами разливочного крана. Сна чала опускают в ковш один стопор, отцепляют и убирают блок. Затем опускают в ковш второй стопор. При опускании стопоров в ковш занят один подкрановый рабочий. После того как стопоры опущены в ковш, кран отъезжает от места установки стопоров.
Стопоры следует устанавливать так, чтобы пробка при опуска нии стопора достаточно свободно скользила в гнезде стакана и на дежно перекрывала канал.
На передовых заводах стопоры устанавливают два человека с борта ковша. Старший разливщик не спускается в ковш. Сначала канал стакана снизу закрывают железной пробкой (рис. 35). Затем разливщик поднимается на борт ковша и сверху через специальную
37
алюминиевую трубку диаметром 25 мм засыпает в канал стакана определенную (мерную) порцию сухого песка. После этого в ковш помещают стопор. Надежность перекрытия канала стакана и вели чину подъема стопора разливщик регулирует также с борта ковша. Вокруг пробки при помощи той же трубки старший разливщик засыпает графит.
Этим способом сначала пользовались в тех случаях, когда появилась крайняя необходимость опускать стопоры в ковш, нахо дящийся на рабочем стенде. В последнее время этот метод считается
более прогрессивным, так как он высвобождает одного |
человека, |
||||
|
|
|
сокращает на 30% продол |
||
|
|
|
жительность установки од |
||
|
|
|
ного стопора и улучшает |
||
|
|
|
условия труда. |
а также на |
|
|
|
|
За рубежом, |
||
|
|
|
передовых заводах |
СССР |
|
|
|
|
начали применять |
бессто- |
|
|
|
|
порные ковши для раз |
||
|
|
|
ливки стали в сталепла |
||
|
|
|
вильных цехах, для раз |
||
|
|
|
ливки на УНРС и при пе |
||
|
|
|
реливе металла |
из |
ковша |
Рис. 35. Пробка для закрытия канала |
стакана: |
в ковш. Перекрытие струи |
|||
разливаемой стали в этих |
|||||
— металлическая пробка |
с резьбой; |
2 — стакан; |
случаях производится при |
||
3 — пробка |
стопора |
|
|||
|
|
|
помощи огнеупорного за |
||
|
|
|
твора специальной |
конст |
рукции, устроенного на наружной стороне днища ковша.
С применением таких ковшей ускоряется подготовка их к при нятию металла, снижается расход огнеупорного припаса и затрат труда на наборку и установку стопоров.
Эффективность использования бесстопорных разливочных ков шей выражается в возможности выпуска стали с пониженной, против обычной, температурой или без перегрева для УНРС и вакуумиро вания, так как нагрев ковша перед приемом стали можно произво дить до 800—870° С.
На рис. 36, а показан затвор, отсекающий струю стали при раз ливке из бесстопорного ковша. Запорное устройство состоит из смен ных секций 1. При совмещении разливочного отверстия в гнездовом кирпиче 2 с отверстием 3 секции 1 происходит свободный выход струи металла. Если шибер подвинуть так, чтобы против сливного отверстия находилась другая секция, происходит отсечение струи. Шибер удерживается направляющими усилиями предварительно сжатых пружин 4, через рычаги 5 прижимается в уплотняющей зоне 6. Шибер приводится в действие цилиндром, в который под давлением подается жидкость или газ. На рис. 36, б показано запор ное устройство, в котором в гнездовой кирпич 2 вставляется стакан 7, Который опирается на огнеупорный фланец. К этому фланцу плотно прилегает подвижный фланец 9, вставленный в гнездо шибера 10.
38
Соосно с отверстием 11 фланца 9 в коническое отверстие шибера вставляется насадка 12. Снизу шибер прижимается направляющей 13, которая при помощи болтов и деталей 14 крепится к раме шибера 15. В направляющей 13 имеется отверстие 16, которое через насадку 12
а
15 |
2 |
7 |
18 |
2 |
8 |
б
Рис. 36. Шиберные устройства, применяемые на заводах США (а) и Италии (б)
придает нужное направление шиберу и, кроме того, позволяет точно совмещать оси сливных отверстий 17 и 18 при открытии шибера. Шибер приводится в действие приводом, который может быть элек трического, пневматического, гидравлического или ручного типа. Удобство этой конструкции состоит в том, что детали из огнеупоров могут заменяться снаружи ковша.
Промежуточные ковши
Из сталеразливочных ковшей металл переливают в промежуточ ные ковши, а из них — в изложницы. Промежуточные ковши умень шают напор струи жидкой стали, а при непрерывной разливке, кроме того, обеспечивают постоянное давление на стенки заготовок в кристаллизаторах.
Стопоры промежуточных ковшей расположены в одну линию вдоль оси разливочного железнодорожного пути (рис. 37). До начала
39