ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Количество вагонов, необходимых Для перевозки, определяют делением количества тонн, предъявляемого к перевозке груза, на установленную статическую нор му нагрузки.
Статические нормы нагрузки представляют собой средневзвешенную величину (в т) загрузки условного, двухосного вагона, данным видом груза. Их определя
ют с учетом технических норм загрузки, свойств |
груза |
||
и грузоподъемности имеющихся в обращении |
вагонов. |
||
Статическую норму |
нагрузки устанавливают |
для |
|
каждой номенклатурной |
группы груза, хотя по |
приня |
той на транспорте номенклатуре в группу иногда объ единена различная по своим свойствам продукция.
Так, статическая норма нагрузки зерна распростра няется и на пшеницу, которая имеет высокую объемную массу, и на такие низконатурные культуры, как овес и подсолнечник. Аналогичное положение распространяется и на муку, в одной группе с которой планируются пе ревозки всех видов крупы, а также отруби.
При планировании таких грузов общее количество вагонов, положенных для перевозки, определяют деле нием суммарного количества тонн на установленную статическую норму.
Затем, исходя из технических норм загрузки, опре деляют количество вагонов, необходимых для перевоз ки легковесных грузов, и это количество вычитают из положенного количества вагонов.
Оставшиеся вагоны распределяют по тяжеловесным грузам, однако при этом количество груза, приходяще гося на условный двухосный вагон, не должно быть больше, чем '/г технической нормы загрузки вагона наибольшей грузоподъемности, т. е. с объемом кузова
120 м3.
Проследим порядок расчета потребности количества вагонов на следующих примерах.
П р и м е р 1. |
Допустим, что при статической норме |
нагрузки |
27,8 т требуется |
отгрузить 60 тыс. т пшеницы, 10 тыс. т |
овса и |
5 тыс. т подсолнечника.
На 75 тыс. т зерна при указанной статической норме нагрузки положено 2698 учетных вагонов (75 000:27,8).
Объемная масса овса в среднем равна 460—510, а подсолнеч
ника — 430—460 г/л.
Техническая норма загрузки четырехосного вагона таким зер ном составляет в среднем 40 и 36 т, или соответственно 20 и 18 т на учетный вагон.
63
Для |
перевозки |
потребуется 10 000:20 = 500 и |
5000:18 = 278, |
или 778 учетных вагонов. |
вагонов и на |
||
Для |
перевозки |
пшеницы остается 1920 учетных |
каждый из них приходится 31,2—31,3 т груза.
Техническая норма загрузки четырехосного вагона с кузовом объемом 120 м3 для зерна с объемной массой 702 г/л и больше установлена в размере 63 т, или 31,5 т на учетный вагон: следо вательно, все условия соблюдены.
|
П р и м е р |
2. При той |
же статической нагрузке требуется пере |
||||
везти 57 тыс. т пшеницы, |
13 тыс. т овса и 5 |
тыс. т подсолнечника. |
|||||
В этом случае под перевозку легковесного |
зерна потребуется |
||||||
928 |
вагонов в |
двухосном |
исчислении и |
для |
|
пшеницы |
остается |
1770 |
вагонов, |
что составляет более 32,2 т |
на |
учетный вагон. |
|||
|
В связи с тем, что для зерна максимальная техническая норма |
||||||
загрузки в четырехосный |
вагон установлена |
в |
размере |
63 т, за |
данная статическая норма нагрузки не может быть выполнена, и перед МПС должно быть возбуждено ходатайство о ее снижении.
|
Статическую норму нагрузки, которую должны |
установить в |
|||||
данном случае, определяют следующим образом: |
|
|
технической |
||||
|
количество пшеницы делят на '/г |
максимальной |
|||||
нормы загрузки четырехосного вагона |
с поправкой |
на |
имеющиеся |
||||
в |
обращении вагоны других типов (четырехосных |
с объемом |
кузо |
||||
ва |
90 и |
106 м3, а также двухосных) и |
примерной объемной |
массы |
|||
пшеницы, |
что обычно дает величину |
порядка |
31 |
т. |
57 000:31 = |
= 1839. К этому числу добавляется количество вагонов, необходи мых для перевозки легковесного зерна исходя из технических норм
загрузки |
(в |
нашем примере |
928), |
и на |
это число делится |
общее |
количество |
всего зерна. |
|
|
|
случая |
|
Возможная статическая норма загрузки для данного |
||||||
равна 27,1 |
т |
(75 000 : 2767). |
|
|
|
|
Необходимо иметь в |
виду, |
что |
статическая |
норма |
нагрузки является средним показателем для определен ного вида груза по данной железной дороге в делом и, как таковая, применяется только для определения сум марного количества положенных вагонов.
Конкретным хлебоприемным и зерноперерабатываю щим предприятиям вагоны планируются пропорциональ но объему каждого вида отгружаемой продукции, и, сле довательно, средняя норма нагрузки для них может быть разной. Так, для предприятий, получивших зада ние на отгрузку только подсолнечника, в нашем приме ре она будет равна 18 т, а для предприятий, отгружа ющих только пшеницу,— 31,2—31,3 т.
Аналогичным образом распределяются вагоны и меж ду областными, краевыми и республиканскими (АССР) управлениями хлебопродуктов.
Заданная статическая норма нагрузки обеспечивает ся в целом по железной дороге, а по управлениям хле бопродуктов, в зависимости от соотношения легковес
64
ных и тяжеловесных грузов, она может быть несколько ниже или выше.
В связи с тем, что статическая норма нагрузки яв
ляется средневзвешенным показателем, выделенное |
на |
ее основании количество вагонов может оказаться |
из |
лишним или недостаточным для фактического исполнения утвержденного плана перевозок груза в тоннах.
Подобное может возникнуть при отклонении дей ствительной объемной массы зерна или грузоподъем ности фактически поданных вагонов от учтенных при определении статической нагрузки средних показателей.
Учитывая указанное по грузам, перевозки которых планируются в вагонах и в тоннах, выполнение плана оценивается не по количеству поданных вагонов, а по количеству отгруженного груза.
Статические нормы нагрузки разрабатывает Мини стерство путей сообщения (по грузам, которые плани руются централизованно) и управления железных до рог (по грузам, которые планируются на местах) сов местно с соответствующими министерствами и органи- зациями-грузоотправителями. Утверждает их (по всем грузам) Министерство путей сообщения и не позже, чем за 55 дней до начала квартала сообщает дорогам и за интересованным организациям.
Показатели, по которым разрабатывают кварталь ные заявки на перевозки грузов, а также форма этих заявок приведены в «Правилах планирования перево зок» соответствующего вида транспорта.
По грузам, перевозки которых планируют на местах, управления железных дорог и пароходств обязаны сооб щить планирующим организациям проекты кварталь ных планов перевозок соответственно за 26 и за 23 дня до начала квартала.
При несогласии с сообщенными проектами в управ ления железных дорог и пароходств должны быть пред ставлены письменные возражения. Если возражения не представлены в течение двух суток после получения устанавливаемых размеров погрузки, план считается со гласованным.
Применительно к системе министерства заготовок действуют следующие сроки и порядок представления заявок, рассмотрения и согласования квартальных пла нов перевозок (табл. 10).
5 О. Л. Джапаридзе |
65 |
аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 10 |
|
аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сроки и порядок представления заявок и согласования квартальных планов перевозок |
|
||||||||||||||||
Предприятия и организации |
Представляемая документация |
Кому представляется и с кем |
Крайние сроки исполнения |
||||||||||||||
и проводимая работа |
|
|
|
проводится |
|
|
(в днях до начала квартала) |
||||||||||
Хлебоприемные, |
муко |
Заявки |
на завоз |
и |
вывоз |
В министерства заготовок В сроки, установленные |
|||||||||||
мольные, |
крупяные, |
хлебопродуктов, |
комби |
союзных |
республик, |
не |
вышестоящими |
орга |
|||||||||
комбикормовые и дру |
кормов, |
сена, |
мешков |
и |
имеющих |
областного |
де |
низациями |
|
||||||||
гие предприятия |
других |
грузов |
железно |
ления; АССР, краевые и |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
дорожным, |
речным |
и |
областные |
управления |
|
|
|
|
|||||||
|
|
морским |
транспортом |
|
хлебопродуктов |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Заявки, расчеты и обосно |
Автотранспортному |
пред |
За |
45 |
дней |
|
|||||||||
|
|
вания на |
перевозки |
всех |
приятию, |
обслуживаю |
|
|
|
|
|||||||
|
|
грузов |
|
автомобильным |
щему |
данный район, |
и |
|
|
|
|
||||||
|
|
транспортом |
|
|
|
своей |
вышестоящей |
|
ор |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ганизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласование |
объемов |
пе |
С автотранспортным |
пред |
За |
40 |
дней |
|
|||||||
|
|
ревозок |
|
автомобильным |
приятием |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
транспортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Уведомление |
о разногласи |
Своей |
вышестоящей |
орга |
За |
39 |
дней |
|
|||||||
|
|
ях |
с |
автотранспортным |
низации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
предприятием |
по |
объе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
мам |
перевозок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
Предприятия и организации |
Представляемая документация |
Кому представляется и с кем |
Крайние сроки исполнения |
|||||||||||
|
и проводимая работа |
|
проводится |
(в днях до начала квартала) |
||||||||||
Областные, |
краевые и |
Заявки, |
|
расчеты |
и |
обосно |
В министерства заготовок |
За |
45 |
дней |
||||
республиканские |
вания |
|
на |
завоз и |
вывоз |
союзных республик |
|
|
|
|||||
(АССР) |
управления |
хлебопродуктов, |
|
комби |
|
|
|
|
||||||
хлебопродуктов |
кормов, сена, |
мешков и |
|
|
|
|
||||||||
|
|
других |
грузов, |
а |
также |
|
|
|
|
|||||
|
|
на |
перевозки |
всех |
грузов |
|
|
|
|
|||||
|
|
в |
смешанном |
железнодо |
|
|
|
|
||||||
|
|
рожно-водном |
|
сообщении |
|
|
|
|
||||||
|
|
и |
внутри |
области — же |
|
|
|
|
||||||
|
|
лезнодорожным, |
речным |
|
|
|
|
|||||||
|
|
и |
морским |
транспортом |
|
|
|
|
||||||
|
|
грузов, |
планируемых цен |
|
|
|
|
|||||||
|
|
трализованно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Заявки, |
|
расчеты |
и |
обосно |
В управления железных до |
За |
45 |
дней |
||||
|
|
вания |
|
на |
перевозки |
же |
рог и пароходства |
|
|
|
||||
|
|
лезнодорожным, |
речным |
|
|
|
|
|||||||
|
|
и |
морским |
транспортом |
|
|
|
|
||||||
|
|
грузов, |
планируемых |
на |
|
|
|
|
||||||
|
|
местах (в некоторых со |
|
|
|
|
||||||||
|
|
юзных |
|
республиках |
ука |
|
|
|
|
|||||
|
|
занные |
заявки |
представ |
|
|
|
|
||||||
|
|
ляют |
министерства |
заго |
|
|
|
|
||||||
|
|
товок |
этих |
республик) |
|
|
|
|
|
Продолжение |
Кому представляется и с кем |
Крайние сроки исполнения |
проводится |
(в днях до начала квартала) |
Обобщение заявок подве С домственных предприя тий и согласование пла нов перевозок всех гру зов автомобильным тран спортом
областными, краевыми и За 35 дней АССР управлениями (тре стами) автомобильного транспорта
Согласование |
планов |
пе |
С |
управлениями |
железных |
За |
23 |
дня |
|||
ревозок грузов, планиру |
|
дорог и |
пароходствами |
За |
20 |
дней |
|||||
емых |
на |
местах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные |
о |
разногласиях |
с |
В |
министерства |
заготовок |
За |
35 |
дней |
||
управлениями |
автотранс |
|
союзных |
республик |
|
|
|
||||
порта по объемам пере |
|
|
|
|
|
|
|
||||
возок |
с расчетами и обос |
|
|
|
|
|
|
|
|||
нованиями (при необхо |
|
|
|
|
|
|
|
||||
димости |
рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
|
|||
разногласий |
вышестоящи |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ми организациями) |
|
|
|
|
|
|
|
|