ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
Ш, отсутствие проезжих Дорог или технических средств для погрузки (разгрузки) грузов на автомобильный транспорт и т. д.
Статьей 25 Устава железных дорог установлено, что способы перевозки грузов на короткие расстояния опре деляются на местах совместно с организациями, плани
рующими перевозки, и органами транспорта. |
|
||||
Рекомендованные |
Госпланом |
СССР и |
разосланные |
||
Министерством |
путей |
сообщения |
железным |
дорогам |
|
для руководства |
«Методические |
указания |
по |
технико- |
экономическому обоснованию рационального распреде ления перевозок грузов между железнодорожным и ав томобильным транспортом» предусматривают такое распределение на основании сопоставления приведенных народнохозяйственных затрат по доставке грузов от склада поставщика до склада потребителя.
В приведенные народнохозяйственные затраты, кро ме затрат на перевозки и погрузочно-разгрузочные ра боты, включаются также убытки от потерь (естествен ной убыли) грузов и капитальные вложения в подвиж ной состав, погрузочно-разгрузочные механизмы и ма териальные средства в обороте.
Соответствие результатов, полученных по приведен ным народнохозяйственным затратам, хозрасчетным ин тересам грузовладельцев, проверяются расчетами стои
мости перевозок по действующим тарифам. |
|
||
В тех случаях, |
к о г д а р а с ч е т ы по д е й с т в у ю |
||
щи м т а р и ф а м |
д а ю т |
и но й р е з у л ь т а т , |
чем |
п р и в е д е н н ы е з а т р а т ы , |
с о х р а н я е т с я д е й с т |
||
в у ю щ и й с п о с о б п е р е в о з к и г р у з о в . |
груз |
||
Следовательно, |
если по действующим тарифам |
целесообразно перевозить железнодорожным транспор том, то его нельзя передавать на автомобильный транс порт, даже при наличии у последнего более низкой сум мы приведенных затрат.
В методических указаниях приводятся также гото вые данные о примерных расстояниях, на которых це лесообразно использовать автомобильный транспорт при перевозке отдельных видов грузов.
Эти расчеты даны для двух вариантов:
1) ни отправитель, ни получатель не имеют прирель совых складов, в связи с чем груз на станцию отправ ления и со станции назначения перевозят автомобиль ным транспортом;
58
2) груз перевозят автомобильным транспортом или только до станции отправления, или только со станции
назначения. |
|
|
|
В первом случае считается целесообразным автомо |
|
бильным транспортом перевозить зерно, |
муку и крупу |
|
на |
расстояние до ПО км, а комбикорма |
и отруби — |
до |
120 км. При втором — соответственно до 60 и 65 км. |
|
|
Следует иметь в виду, что указанные зоны перевозок |
рассчитаны на средние условия. Конкретные расстояния, при которых перевозки передаются на автомобильный транспорт, в каждом отдельном случае определяют с учетом действующих тарифов.
Для хлебных грузов наиболее характерным является вариант перевозок между подъездными путями необще го пользования, что исключает необходимость их подво за на станции и вывоза со станций автомобильным транспортом, а следовательно, связанных с этим допол нительных затрат.
При таком варианте расстояние, на которое эконо мически целесообразно перевозить груз автомобильным транспортом, как правило, не превышает 15—25 км.
ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВЫХ И КВАРТАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕВОЗОК. СТАТИЧЕСКАЯ НОРМА НАГРУЗКИ
И НОМЕНКЛАТУРА ГРУЗОВ
Правила и сроки планирования перевозок по всем видам транспорта и во всех видах сообщения определе ны в утвержденных Советом Министров СССР (Поста новление от 4 января 1970 г. № 6) «Основных положе ниях о годовом и квартальном планировании перевозок грузов».
Аналогичные положения закреплены в уставах, а также в разработанных в соответствии с «Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов» правилами планирования перевозок грузов на соответствующем виде транспорта. Действую щие в настоящее время правила утверждены: Министер ством путей сообщения 12/Ш 1960 г. и опубликованы в Сборнике № 112 за 1960 г.; Министерством речного флота РСФСР 14/Х 1971 г.; Министерством морского флота 29/VI 1970 г. и Министерством автомобильного транспорта РСФСР 5/1 1971 г,
59
В годовых и квартальных планах для каждого вида транспорта устанавливается общий объем погрузки и выделяются в том числе некоторые грузы согласно ус тановленной номенклатуре.
К числу грузов, включенных в номенклатуру, для планирования отдельной строкой отнесены, в частности, все хлебопродукты, а на железнодорожном транспорте также и комбикорма. Из других таких грузов для си стемы министерства заготовок представляют интерес лес и строительные материалы.
В планах отдельной строкой выделяются некоторые другие позиции, что необходимо учитывать при разра
ботке заявок. |
установленной |
но |
|
Так, на морском транспорте по |
|||
менклатуре планируются раздельно |
перевозки |
в |
боль |
шом каботаже, малом каботаже, а |
также |
портовым |
флотом. На автомобильном транспорте из общего коли чества выделяются грузы, для перевозки которых тре буется специализированный автомобильный транспорт.
В годовых планах перевозок под хлебными грузами подразумевается все зерно, семена масличных культур, мука, крупа и отруби. Исключение в этом отношении составляет автомобильный транспорт, которому в заяв ках на год и на квартал из общего количества хлебных грузов выделяются отдельно мука и отдельно зерно.
Кроме того, номенклатура грузов для квартального планирования по железнодорожному транспорту под разделяет хлебные грузы на два самостоятельно пла
нируемых |
вида — зерно (включая семена |
масличных |
культур) |
и муку (включая крупу и отруби). |
|
В квартальных планах перевозок морским и речным |
||
транспортом, а также в прямых смешанных |
железно- |
дорожно-водных сообщениях все хлебные грузы (зерно и мука) планируются одной строкой.
Перевозки грузов планируют по заявкам предприя тий, учреждений и министерств грузоотправителей.
Заявки на перевозку грузов должны разрабатывать ся исходя из контрольных цифр производства, капи тального строительства, заготовок и снабжения, а так же с учетом рационального использования разных видов транспорта, перевозочных средств и необходимости рит мичной перевозки грузов по кварталам и месяцам.
Организации, осуществляющие планирование, долж ны включать в заявки только ту продукцию, которая
60
вырабатывается и реализуется подведомственными предприятиями и не имеют права планировать пере возки поставляемого им сырья, материалов, оборудова ния и т. д.
Заявки разрабатываются отдельно по каждому виду транспорта и, кроме того, отдельно по каждому виду прямых смешанных сообщений: а) для перевозок с же лезнодорожного транспорта на речной; б) с речного на железнодорожный; в) с железнодорожного на морской; г) с морского транспорта на железнодорожный и т. д.
Грузы в прямых смешанных сообщениях, а также на экспорт перевозят в счет общего плана погрузки дан ного груза, в связи с чем объемы перевозок в прямом смешанном сообщении должны быть одновременно включены в общую заявку: а) железнодорожных и вод ных перевозок, если перевалку груза производят пред приятия грузовладельца; б) только того вида транспор та, которому груз будет предъявлен к перевозке, если перевалка будет осуществляться силами и средствами транспортных предприятий.
Заявки на планируемый год разрабатывают в разре зе железных дорог и территориальных управлений ав томобильного транспорта, а по речному и морскому транспорту — бассейнов, пароходств и пунктов отправ ления. Кроме того, при перевозках в прямых смешан ных сообщениях в заявках также указывают пункты
перевалки.
Эти заявки должны быть представлены в срок, по зволяющий завершить работу по составлению проекта плана развития народного хозяйства к 16 августа.
Квартальные планы перевозок утверждают соответ ствующие транспортные министерства, а также их тер
риториальные управления.
На железнодорожном и речном транспорте грузы распределены на две группы.
Первая группа грузов планируется централизованно министерством путей сообщения и министерствами и органами управлений речного транспорта союзных рес публик. К этой категории грузов отнесены хлебопро дукты, комбикорма, лес, строительные материалы и
другие грузы.
Также централизованно планируются перевозки всех грузов в прямых смешанных сообщениях, за исключени ем перевозок1с участием речного флота союзных рес
61
публик (кроме РСФСР), которые планируются на местах управлениями железных дорог и органами управления речным транспортом указанных республик.
Квартальные планы перевозок грузов, не |
включен |
|||
ных в |
номенклатуру |
для |
централизованного |
планиро |
вания, |
утверждаются |
на |
местах управлениями |
желез |
ных дорог и речных пароходств. В частности, планиру ются на местах перевозки сена, мешков, всех грузов мелкими и сборными партиями и т. д.
На морском транспорте перевозки всех грузов пла нируются централизованно. На местах морское пароход ство утверждает планы перевозок только портовым флотом (некоторые порты имеют свой в основном мел котоннажный флот, который перевозит грузы между близлежащими пунктами).
Квартальные планы перевозок всех грузов автомо бильным транспортом утверждают на местах областные, краевые, республиканские (АССР) управления (тресты) автомобильного транспорта.
Квартальные заявки должны содержать данные о количестве предъявляемых к перевозке грузов в целом на квартал и на каждый месяц *.
В заявках на перевозки морским, речным и автомо бильным транспортом указывают квартальные и месяч
ные объемы в тоннах, а железнодорожным |
транспор |
том — в среднем в сутки в вагонах, а по |
некоторым |
грузам — в вагонах и в тоннах (среднесуточный объем |
погрузки определяют делением количества груза и ваго нов на соответствующее число дней в квартале и в каж дом месяце).
В тоннах и в вагонах планируются перевозки наи более массовых грузов: мука (крупа, отруби), зерно (семена масличных культур), комбикорма, лес, дрова, строительные материалы, сено и грузы, переваливаемые с водного транспорта на железнодорожный, и некото рые другие грузы.
Перевозки всех грузов планируют и их выполнение учитывают в двухосных (учетных) вагонах. Четырехос ный вагон учитывается как два, шестиосный как три двухосных вагона и т. д.
* В связи с колебаниями сроков начала и окончания навига ции объем перевозок по большинству речных пароходств устанав ливают в планах суммарно на апрель—май, а также на октябрь— ноябрь.
62