ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
роль должен быть установлен за отгрузкой партий зер на, в которых возможны очаги самосогревания. Такие очаги должны быть тщательно изолированы и отделе ны от массы отгружаемого зерна.
Для сокращения сроков нахождения в пути зерно с повышенной влажностью перевозят маршрутами или укрупненными партиями вагонов.
Министерства, принимающие решение об отгрузке сырого зерна, учитывают при этом климатические усло вия, в которых оно будет перемещаться, а также отда ленность пунктов отправления и назначения. Исходя из этого, они определяют целесообразность перевозки зер на в вагонах с открытыми или закрытыми люками, а также необходимость организации досмотровых пунктов по пути его следования с правом отцепки и направле ния на ближайшие предприятия вагонов с греющимся зерном.
Если перевозка сырого зерна разрешается в ваго нах с открытыми люками, то грузоотправители обязаны заградить люки деревянными решетками так, чтобы через оставшиеся отверстия можно было проверить со стояние хлеба. На речном транспорте зерно в таких случаях обычно перевозят с проводниками.
Технические нормы погрузки зерна с низкой объем ной массой значительно ниже грузоподъемности четы рехосных вагонов. Количество загружаемого зерна иногда может быть увеличено при более высокой насы пи, однако в этом случае необходимо учитывать воз можность потери зерна в пути следования.
Чтобы не допустить россыпи зерна через хлебные щиты, в Правилах перевозки установлена максималь ная высота его погрузки в четырехосные вагоны.
Зерно, имеющее повышенную сыпучесть, надо раз
мещать по всей площади вагона ровным |
слоем |
и на |
10 см ниже верхней кромки хлебного |
щита. |
Другое |
зерно можно загружать с подъемом к торцовым стенам вагона под углом естественного откоса, однако подъем должен начинаться для гороха и гречихи па расстоянии
не ближе чем 150 см |
и для других |
культур — 100 см |
|
от каждого хлебного |
щита. |
В остальном пространстве |
|
насыпь должна быть |
ниже |
верхней |
кромки хлебного |
щи^а на 10 см.
Указанный порядок размещения зерна в вагоне ус тановлен после многочисленных опытных перевозок, ко
231
торые показали, что при более высокой пасыгш зерно, как правило, перемещается в сторону дверных проемов и пересыпается через верхнюю кромку хлебного щита.
ПОДГОТОВКА ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОД ПОГРУЗКУ ХЛЕБНЫХ ГРУЗОВ
Хлебопродукты и комбикорма можно грузить только в исправные перевозочные средства, обеспечивающие сохранность количества и качества.
Пригодность перевозочных средств для загрузки ука занной продукции определяется физическим и санитар ным состоянием помещения (кузова, трюма), в котором должен быть размещен груз. На транспорте пригод ность перевозочных средств обозначается двумя поня
тиями— т е х н и ч е с к а я |
пригодность |
и к о м м е р ч е |
|
с к а я пригодность. В первом случае |
имеется |
в виду |
|
соответствие перевозочных |
средств правилам |
техниче |
ской эксплуатации, т. е. исправность ходовой части, тор мозов, автосцепки, двигателя, системы управления ит.п. Коммерческая исправность перевозочных средств озна чает такое их состояние, которое обеспечивает сохран ность перевозимого груза, т. е. относится главным об разом к состоянию помещения, куда должен быть по мещен груз.
Недопустима погрузка хлебопродуктов и комбикор мов в перевозочные средства, имеющие щели, неплотно прилегающие или плохо закрывающиеся (открывающие ся) двери, неисправные крышки и заслонки люков и отверстий для печных труб.
Перевозочные средства должны быть также полно стью очищены от остатков перевозившегося груза и му сора, а при необходимости промыты горячей водой или продезинфицированы и не иметь посторонних запахов.
Подготовка перевозочных средств в полном соответ ствии с указанными требованиями входит в обязан ность транспортных предприятий, и они должны устра нять своими силами и за свой счет все обнаруженные дефекты.
Вместе с тем определять пригодность перевозочных средств в коммерческом отношении при их погрузке средствами грузоотправителей возложена на последних.
В случаях подачи подвижного состава, техническое или коммерческое состояние которого не может обеспе
232
чить количественную или качественную сохранность хлебопродуктов и комбикормов, грузоотправители обя заны отказаться от их загрузки. О непригодности под вижного состава составляют акт общей формы.
Транспортные предприятия не обязаны контролиро вать решение грузоотправителей, признавших подвиж ной состав пригодным для погрузки груза, или под тверждать это обстоятельство какими-либо документа ми. Учитывая это, факт загрузки груза в поданные перевозочные средства возлагает на грузоотправителей значительную долю ответственности за сохранность груза в пути следования.
В частности, по установившейся арбитражной прак тике на грузоотправителей относят все убытки, свя занные с порчей или повреждением груза, в результате его погрузки в подвижной состав с явными (обнаруже ны обычным осмотром) неисправностями.
На всех видах транспорта подвижной состав, забра кованный грузоотправителем в результате непригодно сти для погрузки, считается пеподанным и должен быть приведен в надлежащее состояние или заменен другим.
Грузоотправители не несут никакой ответственности за простои непригодных перевозочных средств на подъ ездных путях и причалах необщего пользования и не должны оплачивать сборы за их подачу и уборку.
Если непригодные перевозочные средства не будут приведены в надлежащее состояние или заменены но выми, транспортные предприятия несут ответственность за невыполнение плана перевозок по этой причине.
Устав железных дорог допускает возможность пода чи при согласии грузоотправителя неочищенных вагонов
с |
предоставлением |
необходимого на очистку времени и |
с |
выплатой штрафа |
в размере 2 руб. 50 коп. за каж |
дый принятый неочищенный вагон. Время, необходимое на очистку, определяют по соглашению между грузо отправителем и начальником станции.
Уставы других видов транспорта подобных соглаше ний не предусматривают, однако в практической работе они все же бывают. Кроме того, грузоотправители иног да принимают на себя также и мелкий ремонт вагонов, автомобилей или судов. В таких случаях время, необ ходимое на подготовку подвижного состава, а также размер подлежащих возмещению материалов и затрат определяется соглашением сторон.
233
В свою очередь, транспортные предприятия имеют право требовать от грузополучателей полной очистки подвижного состава от остатков разгруженного ими груза, не убирать перевозочные средства до выполнения этого требования и в случае их задержки сверх поло женного на разгрузку срока взыскать штраф за про стой.
Грузополучатели обязаны также обеззаразить пере возочные средства после перевозки в них хлебопродук тов, зараженных вредителями хлебных запасов или ка рантинными сорняками, однако в этом случае им пре доставляется дополнительное время.
Устав железных дорог разрешает начальникам стан ций принять от грузополучателя неочищенные вагоны, взыскав при этом штраф в размере 2 руб. 50 коп. за каждый вагон. На других видах транспорта штраф за возврат неочищенных перевозочных средств не установ лен, однако они могут взыскать с грузополучателя все фактически понесенные расходы.
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВОЗИМЫХ ХЛЕБОПРОДУКТОВ И КОМБИКОРМОВ
Массу перевозимых грузов можно определить |
раз |
ными способами. Можно взвесить груз на весах |
или |
принять его массу условно. Можно определить |
массу |
по обмеру или по осадке судна.
Выбор способа определения массы предоставлен гру зоотправителю. Для некоторых грузов, учитывая их на роднохозяйственное значение или особые физические свойства, способ определения массы при перевозках регламентирован в законодательном порядке. Так, на пример, массу машин, дров, лесных и некоторых других грузов определяют только условно, а нефтепродуктов, перевозимых в цистернах,— по замеру и т. д.
К грузам, способ определения массы которых регла ментирован, относятся все хлебопродукты, маслосемена, бобовые, комбикорма и отруби. Их массу разрешается определять только взвешиванием на весах. Хлебопро дукты и комбикорма в таре (в мешках) в пунктах назначения выдаются по количеству мест. При обнару жении поврежденных мест массу определяют только взвешиванием.
Вопрос о том, какая из сторон обязана определить массу отгружаемых грузов, решается в зависимости от
234
того, где их будут загружать в подвижной состав и ка ким способом должна быть определена масса.
При погрузке грузов на подъездных путях и прича лах необщего пользования их массу и количество обя заны определять грузоотправители.
Стандартную или трафаретную массу тарных и штучных грузов, а также массу по обмеру расчетным путем или условно во всех случаях (в том числе и при погрузке через склады или на территориях станций портов и пристаней) определяют также грузоотправи тели.
Станции, порты и пристани обязаны определять мас су только на весах и только тех грузов, которые будут загружать в подвижной состав в местах общего пользо вания, т. е. через их склады или на их территориях.
Указанное распределение обязанностей по взвеши ванию грузов обусловливает и обязанность каждой из сторон иметь соответствующее количество и типы весов.
Транспортные предприятия не обязаны предостав лять свои весы для взвешивания грузов, отгружаемых с мест необщего пользования. Исключение в этом отно шении сделано на железнодорожном транспорте для зерновых хлебных грузов, масличных и бобовых куль тур, комбикормов и отрубей, перевозимых насыпью, а также для ограниченного перечня некоторых других грузов, перевозимых навалом (картофеля, овощей и бахчевых). При отсутствии у хлебоприемных, муко мольно-крупяных и комбикормовых предприятий вагон ных и элеваторных весов станция обязана не только обеспечить взвешивание перечисленных грузов на име ющихся у нее вагонных весах, но и выделить своего весовщика для совместного определения массы.
Масса (стандартная и трафаретная) хлебопродуктов, комбикормов и отрубей в мешках должна быть .опре делена и указана на каждом месте до предъявления грузов к перевозке. Учитывая это, указанную продук цию при погрузке не взвешивают, а ее массу определя ют умножением стандартной массы на количество мест или суммированием нестандартной массы отдельных мест.
Вопрос об участии сторон в определении массы и количества хлебопродуктов и комбикормов, которые загружают и разгружают в местах необщего пользова ния, на разных видах транспорта решен по-разному.
235
На железнодорожном транспорте массу любых гру зов, отгружаемых с подъездных путей необщего пользо вания, определяют грузоотправители без участия ве совщиков станции. Вместе с тем железная дорога име ет право выборочно проверять массу или количество мест, указанное в накладной грузоотправителем.
На станциях назначения массу и количество боль шинства доставленных грузов проверяют с участием весовщиков железной дороги только в следующих слу чаях: а) когда груз разгружает железная дорога; б) груз был погружен на станции отправления желез ной дорогой; в) есть признаки возможной утраты, по вреждения или порча доставленного груза (например, при поступлении в вагонах с поврежденными кузовами или в неисправной упаковке, с нарушенными пломба ми на грузе или вагоне, при утере пломб, наложенных па вагон в пункте отправления, при невозможности ра зобрать отличительные знаки пломб и т. п.).
При отсутствии указанных обстоятельств тарные и штучные грузы, а также грузы, масса которых при от правлении была определена расчетным путем, по об меру или условно, выдаются грузоотправителю без проверки массы, количества мест и состояния. Насып ные и навалочные грузы выдают с проверкой массы весовщиками железной дороги лишь при наличии тако го требования грузополучателя и не более чем в 10% вагонов, но не менее чем в двух вагонах, прибывших с
одним |
поездом, и только при наличии на станции или |
у грузополучателя вагонных весов. |
|
По |
требованию грузополучателя железная дорога |
обязана также принять участие в проверке количества и состояния грузов в тех случаях, когда после вскрытия поданных вагонов будет обнаружена утрата, порча или повреждение груза в результате неисправности вагона, носящей скрытый характер.
Для хлебопродуктов и комбикормов установлен иной порядок перевозки массы и количества на станции на
значения.
Массу зерновых хлебных грузов, маслосемян, бобо вых, комбикормов и отрубей, перевозимых насыпью, проверяют на станции назначения во всех случаях только с участием весовщика железной дороги.
Муку и крупу, а также семена кукурузы, упакован ные в мешки и имеющие стандартную массу, выдают
236