ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
весовщикижелезной дороги с просчетом количества мест. Если при этом обнаруживаются неисправные ме ста, их массу проверяют на весах.
Необходимо иметь в виду, что железная дорога не имеет права оформлять коммерческие акты о недоста че или порче грузов, разгруженных без участия ее ве совщиков. В связи с тем, что на станциях назначения массу или количество хлебопродуктов, комбикормов, а также мельничных и зерновых отходов определяют с обязательным участием весовщиков железной дороги, претензии о недостаче или порче указанных грузов рас сматривают только при наличии коммерческих актов. Учитывая это, грузополучатели ни при каких обстоя тельствах не должны приступать к разгрузке указанных грузов до прибытия весовщиков железной дороги.
Весовщики железной дороги обязаны лично прове рять массу или количество мест выдаваемых грузов и не имеют права передоверять эту работу весовщикам грузополучателя. Следовательно, при одновременной разгрузке, например, муки из нескольких вагонов весов щики железной дороги должны находиться у каждого вагона и подсчитывать места самостоятельно. Если раз гружаемое зерно взвешивают на нескольких элеватор ных весах, у каждых из них должен находиться весов щик железной дороги.
Грузополучатели не несут ответственности за про стои вагонов, поданных к фронтам разгрузки до при бытия весовщиков, а каждый случай их несвоевремен ной явки следует оформлять актом, в котором должно быть указано время подачи вагонов к фронтам и время явки весовщиков железной дороги. Наличие таких ак тов дает право требовать исключить время простоя из-за несвоевременной явки весовщиков из времени простоя вагонов на подъездном пути.
Зерновые хлебные грузы, комбикорма и отруби в мешках нестандартной массой выдают на общих осно ваниях, т. е. с проверкой массы только в неисправных
местах.
На водном транспорте порядок определения массы и количества перевозимых грузов отличается от выше рас смотренного только тем, что массу зерновых хлебных грузов, масличных и бобовых, перевозимых насыпью, и количество мест хлебопродуктов в таре определяют с участием весовщиков или других уполномоченных на то
237
лиц транспортных предприятий при погрузке и раз грузке.
На автомобильном транспорте все хлебные грузы, масличные, бобовые, комбикорма и отруби, перевози мые насыпью и упакованные в мешки нестандартной массой, сдают шоферу со взвешиванием. Шофер вы дает груз также по массе. Хлебопродукты в мешках, имеющие стандартную массу, принимают к перевозке и выдают получателю с просчетом мест. Шоферы не при нимают участия в определении массы, количества и состояния грузов только в случаях их отгрузки за плом бами грузоотправителя, а также доставки по назначе нию в автомобилях с исправными кузовами, опломби рованными исправными пломбами грузоотправителя.
Массу и количество мест всех грузов, перевозимых в прямых смешанных сообщениях, а также в других слу чаях перегруза в пути следования из одного в другой подвижной состав силами транспортных предприятий проверяют в пунктах назначения с обязательным уча стием весовщиков транспортных предприятий. То об стоятельство, что эти грузы могли быть отгружены с мест необщего пользования, за пломбами грузоотпра вителей и разгружены силами грузополучателя в данном случае значения не имеет, так как в пути сле дования к ним имели доступ представители транспорта.
Массу упакованных грузов определяют и указыва ют в накладной вместе с тарой. По этой массе оцени
вают |
выполнение технических норм загрузки. Чистую |
||
массу |
груза (нетто) может указать |
грузоотправитель |
|
на оборотной стороне накладной в графе «Особые |
за |
||
явления грузоотправителя». |
при перевозке |
||
В отличие от многих других грузов |
|||
хлебопродуктов, масличных, бобовых, |
комбикормов |
и |
отрубей насыпью массу подвижного состава (тары) оп ределяют только взвешиванием, следовательно и в пунк тах отправления и в пунктах назначения взвешивание производится дважды.
Подвижной состав надо устанавливать на платфор му весов всеми колесами, он должен находиться в ста тическом положении, т. е. не двигаться. Взвешиваемый вагон «ли автомобиль не должен быть сцеплен с дру гим подвижным составом или с прицепами, не находя щимися на платформе весов. В кабинах, кузовах, на тормозных площадках не должно быть людей и посто
238
ронних предметов. Не следует также допускать боль шого разрыва во времени между взвешиванием брутто и тары, так как подвижной состав под воздействием атмосферных осадков может значительно изменить мас су, которую он имел при первом взвешивании. Необхо димо также следить, чтобы при втором взвешивании подвижной состав был экипирован так же и теми же деталями, что и при первом (запасные баллоны, съем ные дополнительные баки, лебедки, горючее и т. д.).
Поскольку насыпные хлебопродукты, отруби и ком бикорма перевозят с огражденными дверными проема ми, порожние вагоны необходимо взвешивать также с двумя хлебными щитами. Если хлебные щиты не взве шивают, то к массе тары вагона добавляют их условную массу— 140 кг (об этом делают запись в накладной). На станциях назначения в таких случаях порожний ва гон взвешивают также без хлебных щитов, а к массе тары добавляют те же 140 кг.
Если в результате взвешивания, пересчета или про верки состояния будет выявлена недостача или порча груза, об этом составляют коммерческий акт.
При недостаче груза в пределах установленной естественной убыли, а также при расхождениях в массе в любую сторону в пределах допустимой погрешности весов (0,1%) или в пределах суммы указанных норм коммерческие акты не составляют. В этом случае счи тается, что масса груза в пункте назначения соответст вует его массе при отправлении или уменьшилась толь ко в допустимых размерах усушки и утруски (естествен
ной убыли). |
в пределах указанных до |
О количестве недостачи |
|
пустимых размеров делают |
запись в накладной, кото |
рую заверяют подписью и |
штемпелем транспортного |
предприятия. |
|
Естественная убыль и размер допустимой погрешно сти весов рассчитывают от массы груза вместе с упа ковкой, но без массы тары перевозочных средств.
Естественную убыль устанавливают в процентах к массе груза. Для некоторых грузов она увеличивается по мере роста расстояния перевозки, а для других ос тается неизменной.
Постоянная |
норма естественной |
убыли, независимо |
от расстояния |
перевозки, установлена, например, для |
|
рассыпных комбикормов 0,17% при |
перевозках желез- |
239
подорожным и 0,2% — водным транспортом. Для зерна норма естественной убыли зависит от расстояния и при
перевозке |
до |
1000 км (540 |
миль) |
составляет 0,1%, |
от 1000 |
до |
2000 км — 0,15 и |
свыше |
2000 км ■— 0,2%. |
Кроме того, при каждой перевалке с одного вида транс порта на другой, а также из вагонов в вагоны указан ный размер естественной убыли увеличивается на 30%.
При перевозке грузов в прямых смешанных сообще ниях естественную убыль рассчитывают отдельно за расстояние перевозки на каждом виде транспорта. На пример, при перевозке зерна по железной дороге до пункта перевалки на 900 км, а затем водным транспор том еще на 600 км естественная убыль должна быть применена не в размере 0,15% (за общее расстояние 1500 км), а по 0,1% за железнодорожную и водную часть пути.
Следует иметь в виду, что естественная убыль может применяться только при наличии фактической недоста чи массы и только в пределах недостачи.
Проекты |
норм естественной убыли |
разрабатывают |
министерства |
и ведомства — владельцы |
соответствую |
щих грузов, согласовывают с транспортными министер ствами, а утверждает проекты Комитет стандартов, мер и измерительных приборов.
Хлебопродукты, комбикорма и отруби можно взве шивать на элеваторных, вагонных, автомобильных или товарных весах. При этом не допускается взвешивание на весах неисправных, не приписанных к станции или порту, а также с просроченными сроками государствен ного клейма или поверки.
Вагоны и автомобили на весы надо подавать и уби рать с них плавно, с пониженной скоростью (не более 3 км/ч). На платформах весов недопустимы маневры, а также пропуск через них локомотивов.
Необходимо также иметь в виду, что на точность показаний массы и особенно при взвешивании на ва гонных и автомобильных весах существенное влияние может оказывать ветер. Учитывая это, весы, установ ленные вне складских и других помещений, обязательно должны быть защищены специальными навесами.
Право выбора типа весов, эксплуатируемых на подъ ездных путях и причалах необщего пользования, при надлежит грузоотправителям и грузополучателям. Транспортные предприятия могут вмешиваться в эти
240
функции только в целях обеспечения взвешивания гру за на имеющихся весах того же типа, на которых он был взвешен при отправлении. Кроме того, при наличии весов разных конструкций транспортные предприятия могут приписывать те из них, на которых затрачивается минимальное время на определение массы и маневро вые работы.
В связи с этим необоснованными являются, напри мер, требования некоторых станций определять массу
зерна на вагонных, а не на |
имеющихся |
элеваторных |
|
весах. |
|
|
грузы, |
Весы, на которых взвешивают перевозимые |
|||
должны быть приписаны к |
соответствующим |
портам, |
|
а на железной дороге, кроме того, сданы на |
техниче |
||
ское обслуживание весовых |
мастерских |
железной до |
|
роге. |
|
|
|
Независимо от приписки и сдачи на техническое об служивание содержание в исправном состоянии, а так же обеспечение своевременного государственного над зора и клеймения весов остается обязанностью их вла дельцев.
Государственная проверка и клеймение весов и гирь производятся перед сдачей их в эксплуатацию, после выхода из капитального и среднего ремонта, а также через установленный период времени.
В частности, весы и гири, предназначенные для взвешивания хлебопродуктов, подлежат государствен ной проверке каждые шесть месяцев, а клеймению—■ один раз в год. Весы, на которых взвешивают другие грузы, поверяют и клеймят раз в два года.
Весоремонтные мастерские железной дороги произ водят технический надзор и контрольные поверки, а при необходимости и ремонт приписанных весов, на ко
торых взвешиваются хлебопродукты |
раз |
в два |
месяца, |
а других — раз в квартал. Морские |
и |
речные |
порты |
осуществляют за приписанными весами только надзор. За техническое обслуживание весов взимают уста
новленную плату.
ПЛОМБИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ХЛЕБОПРОДУКТАМИ И КОМБИКОРМАМИ
Транспортирование грузов в опломбированных пе ревозочных средствах является одной из мер по обес печению их сохранности в пути следования.
16 О. Л. Д жапаридзе |
241 |