Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие затраты обеспечены на 75% с помощью инструментов проектного финансирования, таких как краудфандинг, кредит, лизинг, а также получение инвестиций от инвестора, 25% составляют взносы в уставный капитал компании. (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура капитала
Основными пользователями нашей услуги являются граждане
Москвы в возрасте от 14 до 45 лет.
Наш сервис является новым сегментом в транспортной инфра- структуре города. На данный момент сервис не имеет аналогов в Рос- сии, однако отличным примером является успешный сервис “велоше- ринга” в городе Шанхай. Подобной функции “Свободная парковка” не имеет ни один сервис конкурент на рынке в России. Наша команда ана- литиков уверенна, что данный сервис сможет захватить значительный сегмент рынка аренды транспорта, благодаря нашим особенностям, предоставив возможность гражданам свободнее пользоваться арендой велосипедов. Что в свою очередь может уменьшить нагрузку на пасса- жирский городской транспорт.
177
Структура проекта
Образованное SPV – ООО “ЛАЙКБАЙК” – новая организа- ция;
Пред инвестиционная стадия 3 месяца;
Заключение договоров с основными поставщиками;
Получение всей необходимой документации;
Учреждение фирмы;
Создание проекта на сайте Kickstarer;
Подбор персонала
Поиск поставщиков
Поездка на заводы в Китай
Составление юридических договоров
Получение Кредита
Лизинг
Получение инвестиций
Аренда офиса
Закупка Велосипедов, треккеров и замков
Последующий их прием с Китая
Аренда склада и аренда парковки
Разработка приложений и сайта
Разработка ПО
Получение Кредита
Покупка ПО, Закупка оборудования на склад
Анализ логистики и Анализ расположения основных точек
Брендирование авто, Настройка GPS, Настройка замков
Тесты приложений
Разработка маркетинговой стратегии
Сбор и анализ рекламных площадок, общение с рекламодате- лями и заключение договоров
Тесты, распределение велосипедов по городу.
Запуск проекта.
178
Заинтересованные стороны.
Рисунок 2 – Пример структуры проекта
SUNRISE продает велосипеды по 3 летнему договору о закупке велосипедов. Данная компания становится основным поставщиков ве- лосипедов нашей фирмы, вместе с этим нами заключается договор с компанией IT waime TECH, которая предоставляет GPS-трекеры для отслеживания велосипедов.
Также нами были проведены переговоры с государством для предоставления безвозмездного пользования земель в близости ТПУ, а также станций метро. Более того, с точки зрения потенциальной целе- вой аудитории проект обладает высокими шансами для реализации.
На первоначальных этапах реализации проекта планируется за действие сервиса Kickstarter для первоначального получения инвести- ций на пред инвестиционной стадии. Данный сайт был выбран с уче- том высокой посещаемости, а также узнаваемости, более того таким образов к инвестиционной стадии мы сможем получить все разрешения
179
для дальнейшей реализации проекта. В дальнейшем мы планируем привлечь несколько кредитов со сроком погашения от 1–5 лет на закуп- ку оборудования, а также для дальнейшей экспансии. В данном случае банк будет ориентироваться на потенциальную выручку. Интерес для инвестора заключается в том, что проект обладает быстрой окупаемо- стью, а также высокой степенью потенциальной доходности.
При этом на проект могут оказывать негативное влияние следу- ющие обстоятельства:
—
Нестабильная экономическая ситуация в России;
—
Торговые санкции;
—
Высокие бюрократические требования государства для реали- зации данного проекта;
Высокий показатель финансового рычага.
Таблица 2
Влияние факторов (Из расчета потенциально максимального эффекта в
размере 500 000 руб.)
Вид риска
Потенциальный эффект, руб.
Коммента- рии
Риск ликвидности
380 000 убытки
Риск мошеничества
75 000
Риск потери имущества
100 000
Сезонность
375 000
Низкая конкуренция на рынке
150 000
Потенциаль- ные возмож- ности
Высокий уровень сервиса
200 000
Большая территориальная база
120 000
Простота использования
250 000
Широкая сеть клиентов
350 000 000
Рисунок 3 – Влияние факторов
180
При этом на проект могут оказывать негативное влияние следу- ющие обстоятельства:
—
Нестабильная экономическая ситуация в России;
—
Торговые санкции;
—
Высокие бюрократические требования государства для реали- зации данного проекта;
Высокий показатель финансового рычага.
Таблица 2
Влияние факторов (Из расчета потенциально максимального эффекта в
размере 500 000 руб.)
Вид риска
Потенциальный эффект, руб.
Коммента- рии
Риск ликвидности
380 000 убытки
Риск мошеничества
75 000
Риск потери имущества
100 000
Сезонность
375 000
Низкая конкуренция на рынке
150 000
Потенциаль- ные возмож- ности
Высокий уровень сервиса
200 000
Большая территориальная база
120 000
Простота использования
250 000
Широкая сеть клиентов
350 000 000
Рисунок 3 – Влияние факторов
180
С точки зрения потенциального эффекта от реализации для про- екта необходима уточнить, что наша компания продвигает здоровый образ жизни, а также позволит городу минимизировать количество пробок на дорогах Москвы. Более того, высокий финансовые показате- ли позволят городу существенно пополнять бюджет за счет налогов –
214 650 432 рублей. Интерес инвесторов будет заключаться в том, что данный проект фактически не имеет аналогов, в этой связи запуск пи- лотного проекта позволит благоприятно повлиять на дальнейшую сто- имость данного инвестиционного актива.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагал комбинацию мно- госторонних/ двусторонних договоров с кредитными организациями и прочих различных инструментов проектного финансирования, таких как краудфандинг, кредит, лизинг, а также получение инвестиций от инвестора. Итоговый вариант привлечения 75% долгового капитала представлен в таблице 2.
Таблица 3
Финансирование проекта по этапам
Структура каптала
Итого:
1 этап (1–
6 месяцев)
2 этап (7–
12 месяцев)
3 этап (2 год работы)
3 этап (3 год работы)
3 этап (4 год работы) заемный:
125,265,73 1
9,186,153.5 8
131,569,092.6 1
39,196,215.1 7
21,333,990.0 7
15,531,948.4 7
Краудфан- динг
12,526,573 5,010,629.2 3
7,515,943.84
Займы банка
50,106,292 25,053,146.13 15,031,887.6 8
5,010,629.23 5,010,629.23
Аванс Лизинг 1,753,720
Проценты по лизингу
5,004,546 5,004,546 5,004,546 5,004,546
Инвестор
62,632,865 62,632,865.31
Собственные средства
41,755,244 4,175,524.3 5
4,175,524.35 13,361,677.9 3
10,021,258.4 5
10,021,258.4 5
181
Анализ рисков и механизмы их минимизации
Таблица 4
Риски проекта
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм воздействия
Риск потери поставщиков;
Диверсификация будущих поставок
100% используемых велосипедов и GPS оборудования приобретается у одних по- ставщиков. В случае непредвиденных си- туаций, в ходе которых следует прекраще- ние сотрудничества с данными контраген- тами, компанию ожидает потеря возмож- ности закупать нужное оборудование в срок, а также заменять изношенные вело- сипеды. Что может привести к последую- щему уменьшению активов и падению коэффициента ликвидности.
Валютный риск;
Принятие
Все используемое оборудование приобре- тается за границей и оплачивается по ино- странному курсу. В случае повышения курса сервис будет вынужден увеличить прочие расходы, включающие в себя кур- совые разницы.
Риск потери имущества;
Страхование
Сервис использует гибкую систему арен- ды, предоставляя возможность окончания поездки в удобных для пользователей точ- ках и местах, а также обширную террито- рию для распределения наших велосипе- дов. Что приводит к трудностям отслежи- вания и контроля велосипедов. В свою очередь частая кража велосипедов может привести к увеличению затрат и появле- нию дополнительных издержек для созда- ния мер предосторожностей.
Заключение
Положительный эффект от участия в финансировании и реализации данного проекта заключается в создании конкурентоспособного сервиса краткосрочной аренды окупаемостью уже на 2 год существования.
Реализация данного проекта провоцирует рост конкуренции на данном рынке в России, что способствую улучшению качества предо- ставляемого сервиса в этом секторе, создает рабочие места для квали- фицированных работников, дает толчок к росту инфраструктуры реги- она (создание специальных велосипедных зон, маршрутов, проектиро- вание велосипедных дорожек). Также реализация данного проекта
182
предполагает расширение доступной на данный момент зоны аренды прокатных велосипедов в переделах Москвы и Московской области, что позволит сократить использования личного или пассажирского транспорта. В последствии это может привести к сокращению нагрузки на транспортную проблему в Москве.
Список использованных источников:
1.
Казакова Н.А., Федченко Е.А., Болвачев А.И. Развитие учетных и контрольно-аналитических функций системы финансового менедж- мента в государственном секторе // Финансовый менеджмент.
2018. № 2. С. 96–106.
2.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
3.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
4.
Официальный сайт АО «АЛЬФА-БАНК» [Электронный ресурс] //
URL: https://alfabank.ru/about/awards/ratings/.
5.
Официальный сайт ООО «Стоун 21» [Электронный ресурс] // URL: https://www.stone-xxi.ru/
6.
Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wa ges/labour_force/
7.
Официаль- ный сайт Кикстартер [Электронный ресурс] // URL: https://www.kick starter.com/
8.
Официаль- ный сайт Интернет.UA [Электронный ресурс] // URL: http://internetu a.com/tisyacsi-velosipedov-valyauatsya-po-gorodu----kak-veloservisi- po-modeli-Uber-izmenili-oblik-kitaiskih-gorodov
9.
Эрик Рис, Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестиро- вания идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис. – М.: Альпина Паб- лишер, 2015. – 256 c.
10.
Бухвалов, Е.А. Дорофеев, В.Л. Окулов. – М.: Высшая школа ме- неджмента, Управление денежными потоками / И.А. Бланк. – М.:
Ника-Центр, 2017. – 752 c.
11.
Заметки в инвестировании. – М.: Свое издательство, 2015. – 496 c.
183
Список использованных источников:
1.
Казакова Н.А., Федченко Е.А., Болвачев А.И. Развитие учетных и контрольно-аналитических функций системы финансового менедж- мента в государственном секторе // Финансовый менеджмент.
2018. № 2. С. 96–106.
2.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
3.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
4.
Официальный сайт АО «АЛЬФА-БАНК» [Электронный ресурс] //
URL: https://alfabank.ru/about/awards/ratings/.
5.
Официальный сайт ООО «Стоун 21» [Электронный ресурс] // URL: https://www.stone-xxi.ru/
6.
Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wa ges/labour_force/
7.
Официаль- ный сайт Кикстартер [Электронный ресурс] // URL: https://www.kick starter.com/
8.
Официаль- ный сайт Интернет.UA [Электронный ресурс] // URL: http://internetu a.com/tisyacsi-velosipedov-valyauatsya-po-gorodu----kak-veloservisi- po-modeli-Uber-izmenili-oblik-kitaiskih-gorodov
9.
Эрик Рис, Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестиро- вания идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис. – М.: Альпина Паб- лишер, 2015. – 256 c.
10.
Бухвалов, Е.А. Дорофеев, В.Л. Окулов. – М.: Высшая школа ме- неджмента, Управление денежными потоками / И.А. Бланк. – М.:
Ника-Центр, 2017. – 752 c.
11.
Заметки в инвестировании. – М.: Свое издательство, 2015. – 496 c.
183
12.
Восканян Р.О., Болвачев А.И. Финансирование инновационной дея- тельности малого и среднего предпринимательства на условиях факторинга // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 7. С. 15–
18.
13.
Тюрин А.А., Басов А.Ю., Солтаханов А.У. Особенности привлече- ния дополнительного финансирования предприятием в современ- ных экономических условиях // В сборнике: Прорывные научные исследования как двигатель науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Су- киасян Асатур Альбертович. 2015. С. 242–244.
184
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили:
Галушка Александра Ивановна, Крюковцева Наталия Сергеевна,
Куприянова Дарья Игоревна, Мартынов Павел Викторович,
Носов Сергей Алексеевич, Попова Мария Александровна
гр. ОМ–
02/18 ФА
Анализ схемы проектного финансирования проекта
«СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА,
СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И РИТЕЙЛ ПАРКА»
Краткое описание проекта
Проект представляет собой жилую, социальную и общественную застройку, а также создание ритейл-парка по адресу город Москва,
Южное Бутово, вдоль Варшавского шоссе. Общая площадь жилой за- стройки – 455 000 кв. м. (Квартиры, ясли, паркинг наземный и подзем- ный). Общая площадь социальной застройки – 42 078 кв. м. (Детский сад на 500 мест, Школа на 1400 мест и Поликлиника на
320 посещений). Общая площадь общественной застройки – 42 922 кв. м. (БЦ класса В). Общая площадь Ритейл-парка – 48 504 кв. м. (Супер- маркет, Рестораны, ТЦ, Автомойка)
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что Южное Бутово – практически последний район массовой застройки в Москве. Он считается одним из наименее престижных, однако его отличает уникальная для столичного региона экология. Южное Бутово выделяется благоприятной экологической обстановкой: крупных про- мышленных предприятий тут нет, со всех сторон лес. Южное Бутово расположено на Теплостанской возвышенности – самой высокой точке города. Так что воздух очищается благодаря естественной вентиляции.
Во-вторых, хорошо развита инфраструктура: школы, детские сады, по- ликлиники. В-третьих, застройка здесь велась преимущественно ком- плексная. Популярность района за последние годы значительно увели- чилась, спрос на недвижимость постоянно растет. Бесспорно, это обу- словлено наличием развитой социально-торговой и транспортной ин- фраструктуры, хорошего выбора, а также достаточно умеренными це- нами.
Сроки строительства составляют 35 кварталов.
Общее финансирование на проект составляют около 33,6 млрд. руб. 75% обеспечено с помощью проектного финансирования, а
185
именно благодаря банковскому кредиту в размере 25 млрд. руб. по ставке 6%. И собственные средства – 8,6 млрд. руб.
Таблица 1
Затраты на строительство
ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА
Затраты на строительство (за вычетом ПИР на объект строительства)
25 447 521 412
Квартиры
15 787 869 328
Подземный паркинг
2 213 410 224
Коммерция
1 879 508 253
ДОО
554 826 789
Школа
1 733 787 232
Поликлиника детско-взрослая
659 288 885
Общественная застройка (офисы)
2 168 807 974
Путепровод (автомобильная дорога)
450 022 725
РИТЕЙЛ-ПАРК
Затраты на строительство (за вычетом ПИР на объект строительства)
2 513 986 642
Продуктовый гипермаркет
606 897 668
DIY гипермаркет
727 369 322
Торговый центр
755 715 677
Ресторан (Ешь-Полней)
32 405 077
Ресторан (Таки-Яки-Отличняки)
32 405 077
Автомойка (Губка Боб)
14 339 098
Путепровод и мост
344 854 723
Наименование
Доля
РФ=РС участка, тыс. руб.
Доля инвестора =
Затраты на стр-во, тыс. руб.
Стоимость инвест. Кон- тракта, тыс. руб.
ДОЛЯ РФ
Земельный уча- сток
2 988 982 33 604 212 36 593 194 8%
Целевой аудиторией (потребителями) являются: одинокий моло- дой человек (мужчина или женщина), живущий отдельно от родителей; молодая семья без детей; молодая семья с детьми, младшему из кото- рых меньше 6 лет; молодая семья с детьми, младшему из которых больше 6 лет.
Обновление первичного рынка массового жилья происходит бла- годаря высокому уровню спроса, который достиг максимума в 4 кв.
2018 г.: в это период была реализована треть всего объема продаж за
2018 г. в сегменте комфорт- и эконом-класса. При этом наибольшая по-
186
Таблица 1
Затраты на строительство
ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА
Затраты на строительство (за вычетом ПИР на объект строительства)
25 447 521 412
Квартиры
15 787 869 328
Подземный паркинг
2 213 410 224
Коммерция
1 879 508 253
ДОО
554 826 789
Школа
1 733 787 232
Поликлиника детско-взрослая
659 288 885
Общественная застройка (офисы)
2 168 807 974
Путепровод (автомобильная дорога)
450 022 725
РИТЕЙЛ-ПАРК
Затраты на строительство (за вычетом ПИР на объект строительства)
2 513 986 642
Продуктовый гипермаркет
606 897 668
DIY гипермаркет
727 369 322
Торговый центр
755 715 677
Ресторан (Ешь-Полней)
32 405 077
Ресторан (Таки-Яки-Отличняки)
32 405 077
Автомойка (Губка Боб)
14 339 098
Путепровод и мост
344 854 723
Наименование
Доля
РФ=РС участка, тыс. руб.
Доля инвестора =
Затраты на стр-во, тыс. руб.
Стоимость инвест. Кон- тракта, тыс. руб.
ДОЛЯ РФ
Земельный уча- сток
2 988 982 33 604 212 36 593 194 8%
Целевой аудиторией (потребителями) являются: одинокий моло- дой человек (мужчина или женщина), живущий отдельно от родителей; молодая семья без детей; молодая семья с детьми, младшему из кото- рых меньше 6 лет; молодая семья с детьми, младшему из которых больше 6 лет.
Обновление первичного рынка массового жилья происходит бла- годаря высокому уровню спроса, который достиг максимума в 4 кв.
2018 г.: в это период была реализована треть всего объема продаж за
2018 г. в сегменте комфорт- и эконом-класса. При этом наибольшая по-
186
купательская активность наблюдалась в ЮВАО и ЗАО, где было заре- гистрировано 25% и 18% от общего числа сделок соответственно.
Как показано ниже на рисунке, спрос на 1-комнатные и 2-х ком- натные квартиры преобладал по итогам 2018 г.
*Средняя площадь экспозиции квартир комфорт-/эконом-класса, кв.м
Как показано ниже на рисунке, спрос на 1-комнатные и 2-х ком- натные квартиры преобладал по итогам 2018 г.
*Средняя площадь экспозиции квартир комфорт-/эконом-класса, кв.м
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 23