Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовые показатели проекта
NPV (чистая текущая стоимость)
2 505 031
IRR (внутренняя норма прибыли)
40%
PI (индекс рентабельности)
10,960
PP (простой срок окупаемости)
1,319681
DPP (дисконтированный срок окупаемости)
4 679 452,16

ARR (рентабельность инвестиционного проекта)
75,78%
ROI (простая норма прибыли)
149,49%
При реализации данного проекта неизбежно могут возникать разногласия между РФ и США.
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации данного проекта заключается в увеличении роли винной индустрии в РФ.
Список использованных источников:
1.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва :
КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва, 2018.
2.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
276

3.
Восканян Р.О., Болвачев А.И. Финансирование инновационной дея- тельности малого и среднего предпринимательства на условиях факторинга // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 7. С. 15–
18.
4.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие: учебное пособие /
Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва : КноРус,
2018. – 238 с.
277

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили:
Гераськина Юлия Валерьевна,
Кирюхина Александра Владиславовна,
группа 17ОМ/0 3–18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС ALL ABOUT MAKE-UP»
Краткое описание проекта
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что современные девушки, стараясь всегда выглядеть красиво и ухо- женно, платят большие деньги за то, чтобы пройти курсы по макияжу у различных визажистов. Но не у всех девушек есть такая возможность.
А различные видео уроки по визажу либо очень короткие, либо плохо отсняты и смонтированы. В данных видео не всегда демонстрируется и объясняется, какими средствами и средствами какой фирмы лучше пользоваться, какие из них подходят для разных типов кожи, какие ки- сти лучше использовать, как правильно наносить косметику и т.д.
Мы предлагаем современный, усовершенствованный подход к обучению девушек визажу на новой онлайн-платформе с онлайн- магазином и участием одного из лучших визажистов России, Гоар Аве- тисян, обучающих видео, скетчей и мастер-классов. На интернет- ресурсе «All about make-up» представлены видео-уроки по макияжу в хорошем качестве с детальным объяснением каждого действия визажи- ста. Художник по макияжу рассказывает о всех косметических сред- ствах, как правильно их использовать, после чего показывает различ- ные виды макияжа на моделях с использованием косметики, которую можно приобрести на онлайн-платформе. Также на сайте можно по- смотреть скетчи женского лица, сделанные Гоар Аветисян, на которых демонстрируется как правильно оформлять лицо и наносить косметику.
К плюсам скетчей можно отнести то, что вы увидите каждое движение визажиста, который в свою очередь не будет тратить дополнительное время (как ваше, так и ее) для описания каждого использованного сред- ства и предмета. На портале первый месяц подписки является бесплат- ным. Далее можно оформить один из двух видов подписки: базовый и премиум. В базовой версии доступен просмотр всех видео-уроков и скетчей, в премиум версии также доступна опция «вопрос-ответ» с ви-
278

зажистом, и каждый обладатель данной подписки получает билет на один из мастер-классов Гоар Аветисян.
Основными конкурентами являются известные визажисты и бло- геры, а именно: Мария Вискунова, Эля Булочка, Мария Вэй, Ольга Ро- манова и Елена Крыгина.
В основной потребительский сегмент входят девушки и женщи- ны от 15 до 35–40 лет, знающие русский язык или поживающие на тер- ритории России.
Мы уверены, что сможем продать запланированный объем услуг, исходя из того, что новый формат онлайн-платформы очень актуален и удобен в настоящее время. Не нужно переплачивать деньги за обучаю- щие курсы по макияжу, ведь можно научиться краситься по онлайн- урокам и скетчам, при этом побывать на мастер-классе самого извест- ного визажиста России. Также сразу же на сайте можно заказать всю косметику, которую демонстрировала на «тьюториалах» Гоар.
Если за период 2010–2016 годов российский рынок косметики характеризовался сдержанным ростом – 1% в среднем выражении, то на год 2019 экспертные мнения сходятся в том, что индустрия наметила новый рост. Ожидаемый уровень прироста составит от 9 процентов по выручке.
В исследованиях, которые довольно часто проводятся европей- скими агентствами, приводятся данные по объему аудитории целевого потребителя. Более 65 миллионов человек – именно столько потенци- альных покупателей косметики в России проявляют интерес к космети- ке с завидным постоянством [1].
В исследованиях, приведенных аналитическим отделом компа- нии РБК, свыше 90 процентов потребления в России приходится на сегмент масс-маркет. В классе люкс отмечены 44 процента покупателей
[5].
Российские исследовательские агентства также сделали опреде- ленные выводы по результатам своих исследований, которые они провели совсем недавно, опросив 27000 женщин проживающих не только в Москве:

85% женщин не собираются экономить на косметических средствах;

только 15% женщин в самые трудные финансовые времена (в период кризиса) поменяли свою косметику на более дешевый аналог;

80% представительниц прекрасного пола используют еже- дневно тушь;

50% подводят глаза карандашом или подводкой;
279


50% женщин красят губы помадой;

35% россиянок наносят румяна;

30% пользуются блеском для губ;

25% опрошенных начали пользоваться косметикой еще в 10–
11 лет.
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Гарантия качества товара и услуг
Широкий ассортимент продукции
Представленность брендов
Продукция, востребованная рынком
Наличие собственного сайта
Первый месяц бесплатной подписки
Удобное место расположения офиса
Качественная реклама у известных блоге- ров с большой аудиторией
Легкость и простота сайта
Разные формы оплаты
Недостаточный имидж на рынке
Низкая скорость загрузки стра- ниц, проблемы с сайтом или ин- тернетом
Отсутствие страницы в Instagram
На сайте не реализован полно- ценный блог
Отсутствие доставщика продук- ции
Угрозы (O)
Возможности (T)
Снижение платежеспособности населения
Высокая зависимость от снижения спроса
Появление новых конкурентов
Потеря клиентов
Уменьшение цен на услуги у конкурентов
Изменение предпочтений потребителей, появление новых интересов
Увеличение затрат на арендную плату
Изменение в законодательстве РФ
Рост платежеспособности населе- ния
Высокие темпы роста интернет- торговли
Отсутствие прямых конкурентов по обучению макияжу на онлайн- платформе
Увеличение количества потенци- альных клиентов за счет внедре- ния новых услуг и расширения ассортимента продукции
Увеличение объема покупки
Россиянки в среднем начинают пользоваться декоративной кос- метикой на 5 лет раньше, чем в США и в Европе. [3]
Помимо этого, онлайн-рынок косметики очень востребован в настоящее время. За 2018 год в интернет-магазинах косметики, входя- щих в ТОП1000, было оформлено 4,8 миллионов заказов на сумму
17,6 миллиардов рублей [4].
280


Факторы, оказывающие влияние на проект:
Положительные:

Качественная реклама у известных блогеров с большой ауди- торией – 1,4

Легкость и простота при использовании сайта – 0,2

Много информации о товаре на сайте – 1,2

Рост платежеспособности населения – 1,6

Привлекательный дизайн сайта, контент – 0,2
Отрицательные:

Сезонность – 0,7

Плохая скорость работы сайта – 0,9

Изменение предпочтений потребителей, появление новых ин- тересов – 1,6

Недостаточный имидж на рынке – 1,8

Уменьшение цен на услуги у конкурентов – 0,4
Таблица 2
Риски
Риск
Суть риска
Неверное позиционирова- ние
Необходимо точно понимать емкость рынка, на который вы пытаетесь прийти, сколько там уже работающих конкурентов и сколько возникнет кон- курентов в течение года, когда будет запускаться проект.
Технические сбои
Никто не застрахован от аварий. И от происков конкурентов. Важно позаботиться о резервном копировании информации, настроить программную платформу и сервер так, чтобы они были способны выдерживать наплыв посетителей. Всегда надо иметь запас мощности и не жалеть денег на разви- тие серверной группировки.
Ошибки при найме людей
Нужно разбираться прежде всего в технических специалистах. На рынке огромное количество лю- дей, готовых заниматься чем угодно, а стоимость
IT-специалистов в России высокая. Результат не всегда может быть ожидаемым.
Зависимость от контр- агентов
От количества и качества поставщиков товара в магазин зависит крайне много. Во-первых, важно диверсифицировать базу поставщиков, чтобы не сильно зависеть от кого-то из них. Во-вторых, оце- нить их качество: насколько та или иная компания будет способна обеспечить магазин бесперебойным потоком товара.
281

Риск
Суть риска
Отсутствие заказов
Данный риск связан в основном с некачественно настроенной рекламой либо неправильно подо- бранными площадками для её размещения. Необ- ходимо нанять опытных специалистов в сфере ин- тернет-маркетинга, которые составят грамотный маркетинговый план.
Качество товара
При приобретении продукции необходимо уделить внимание его качеству. Для снижения риска надо запросить у производителя/покупателя образец, получить сертификаты на продукцию.
Также к вышеизложенному можно отнести следующие риски:
1.
Малое количество посетителей сайта (плохая реклама, плохо разработанный сайт).
2.
Платформу посещает не та целевая аудитория, на которую он был рассчитан изначально.
3.
Сбои в поставках товаров от поставщиков.
4.
Появление новых конкурентов на данном сегменте рынка.
5.
Повышение активности конкурентов на данном сегменте рынка.
6.
Несоответствие ожидаемых показателей деятельности реальным.
Финансирование происходит за счет привлечения собственных средств, а точнее 875778 рублей (30% от необходимой суммы). Остальные денежные средства были получены за счет привлечения кредита, под 9,9% годовых на сумму 2,3 млн рублей в Московском кредитном банке, “На лю- бые цели”, не предполагающий какое- либо целевое использование.
Кредит, взятый на 2 года, поможет окупиться фирме в течении
16 месяцев, с учетом плана продаж, кредит будет выплачен полностью.
Общая сумма процентов составит 217685 рублей.
Таблица 3
Планируемые результаты внедрения проекта
NPV (чистая приведенная стоимость)
6 651 128,39
DPP (срок окупаемости)
16 месяцев
IRR (внутренняя норма доходности)
6,20%
PI (индекс рентабельности инвестиций) 15,86
Прямые производственные расходы в первый месяц составляют
2 328 198 рублей, общие производственные расходы –5 988 рублей, ад- министративные расходы – 129 424 рублей, % к уплате – 94 202 рублей, прочие расходы – 1 000 000 рублей.
282


Срок окупаемости проекта составляет 16 месяцев, чистая приве- денная стоимость – 6 651 128,39, внутренняя норма доходности – 6,2%, индекс рентабельности инвестиций – 15,86.
Наблюдается положительный эффект от участия в финансирова- нии и реализации данного проекта, так как NPV>0, а PI>1, поэтому проект приносит прибыль, и он рентабелен [6], [7]. За счет этого мы сможем увеличивать число покупателей с помощью хорошей рекламы, а следовательно, расширять ассортимент продукции и услуг, что будет выгодно для стейкхолдеров. А именно, для покупателей, так как ассор- тимент увеличится и повысится качество услуг [8], для сотрудников, так как могут увеличиться з/п и появиться новые рабочие места, для поставщиков, так как повысится число закупок, и их выручка увели- чится, для Гоар, так как з/п по контракту может вырасти, и она будет представлять компанию с высоким имиджем на рынке, для кредиторов, так как проект является прибыльным и все выплаты будут производит- ся в срок.
Список использованных источников
1.
Альтера-инвест: Анализ рынка косметики 2018 [Электронный ре- сурс] // URL: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-kosmetiki–
2018/
2.
Banki.ru:
Банки
[Электронный ресурс]
//
URL: https://www.banki.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_ca mpaign=kb-p-brend-obshchaia-komp–37448068&utm_content
3.
Buro: Самые популярные бьюти-средства в мире: индустрия в циф- рах
[Электронный ресурс]
//
URL: https://www.buro247.ru/beauty/trends/10-jul–2017-best-selling- cosmetics.html
4.
E-pepper: Рынок косметики и парфюмерии: новые данные [Элек- тронный ресурс] // URL: https://e-pepper.ru/news/rynok-kosmetiki-i- parfyumerii-novye-dannye-data-insight.html
5.
Spavoda: Косметика в цифрах и фактах [Электронный ресурс] //
URL: http://www.spavoda.ru/articles/412/
6.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва :
КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва, 2018.
7.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
283

8.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие: учебное пособие /
Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва : КноРус,
2018. – 238 с.
9.
Грызунова Н.В., Ордов К.В., Екимова К.В., Колмаков В.В., Захарова
Д.С., Чуйкова Н.М., Пятанова В.И., Киселева И.А., Трамова А.М.
Денежно-кредитная политика России на современном этапе: про- блемы и пути совершенствования: монография. Улан Батор, 2018.
149 с. ISBN: 978–99978–2–184–3 284


ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили:
Хвостова Анастасия Александровна, Ловен Роман Надирович,
Бризанов Владислав Леонидович, Калашян Альберт Аликович,
гр
. 17 ОМ–03/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «ОТКРЫТИЕ МОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ»
Краткое описание проекта
Данный проект представляет собой открытие автомойки самооб- служивания в городе Москва.
Актуальность данного проекта обуславливается тем, что автомойка самообслуживания является успешно развивающимся бизнесом. Популяр- ность услуги у конечного потребителя обеспечивает стабильно растущий доход, а особенности работы такого вида мойки позволяют максимально снизить расходы на содержание и обслуживание. Высокое качество, надеж- ность и простота использования обеспечивают наилучший результат мойки автомобиля, что крайне важно для конечного потребителя. Весь процесс автоматизирован: нет необходимости постоянного присутствия на автомой- ке самообслуживания персонала. Низкая стоимость мойки в сочетании с высокой проходимостью приносят внушительный доход этого бизнеса, а удачно выбранное местоположение – снижает затраты на рекламу.
В качестве местоположения был выбран Бабушкинский район го- рода Москва, енисейская улица. Мойка самообслуживания будет распо- лагаться в населенном районе, неподалеку от автостоянки МГСА № 132.
При выборе участка мы руководствовались как маркетинговыми стратегиями, так и техническими требованиями, которым должен соот- ветствовать участок для автомойки самообслуживания. К первому от- носятся такие параметры, как удобный въезд и высокая концентрация автолюбителей. К последнему – категория земель, площадь, наличие коммуникаций и т.д.
Наш проект разработан с расчетом на автомойки самообслужи- вания минимум на 4 поста для легковых автомобилей. Проект на авто- мойку самообслуживания на 4 поста реализуется на земельном участке площадью не менее 600 кв. метров. К участку уже должны быть подве- дены все необходимые коммуникации.
Общие затраты на проект составят 5308000 рублей. Проект будет реализован за счет собственных средств.
285

Таблица 1
Первоначальные инвестиции в проект
Первоначальные инвестиции
Статья расходов
Цена, руб
Разработка проектной и разрешительной документации
500000
Строительство
3050000
Оборудование для постов
1480000
Рекламный указатель
50000
Регистрация ИП и прочее
3000
Аренда участка (3 месяца)
225000
ИТОГО:
5308000
Целевой аудиторией будут являться владельцы легковых авто- мобилей, для которых важны качество, скорость и невысокая стои- мость услуг. Стоимость услуг мойки самообслуживания в 2–2,5 раза меньше по сравнению с другими видами автомоек.
Успешность бизнеса автомойки самообслуживания можно объ- яснить удачным стечением обстоятельств: ситуаций в глобальной эко- номике и в "карманах" автолюбителей. Как раз на 2008 год пришлось время кризиса. Люди искали пути экономии. И тут появляются авто- мойки самообслуживания. Низкие цены, территориальная доступность, высокое качество мойки – все эти факторы оказались привлекательны- ми для клиентов и доходными для предпринимателей. Окупаемость первоначальных вложений при пессимистическом прогнозе составляет
2–3 года. Неразвитая конкурентность рынка автомоек самообслужива- ния – еще одна причина, привлекающая предпринимателей открыть автомойку самообслуживания. Если обратиться непосредственно к ре- гиональным центрам, то доля автомоек самообслуживания в Москве настолько мала, что не может удовлетворить имеющийся спрос. При этом статистические показатели отмечают рост объема парка легковых автомобилей практически в каждом крупном городе. К слову, в Санкт-
Петербурге на 10 тыс. автомобилей приходится только шесть автомоек самообслуживания, а в Самаре на 391 тыс. зарегистрированных авто только четыре автомойки самообслуживания.
Данный проект эффективен, так как, согласно анализу рынка ав- томоек самообслуживания в России по результатам 1 квартала
2018 года показывает продолжение тенденции на увеличение количе- ства станций. Традиционные способы несколько теряет позиции, по- скольку население фактически склоняется в сторону более доступных и быстрых услуг. На большинстве станций действует жетонная систе- ма, которая позволяет выбрать конкретные процедуры и самостоятель- но варьироваться стоимостью услуг.
286