Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прогнозы на текущий и следующий годы включают программу дальнейшего развития отрасли с ростом количества автомобильных моек до 25 процентов. Увеличение объемов продаж до 40 процентов ожидается уже к 2021 году [1].
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

Структура проекта
Таблица 2
Основные заинтересованные лица
Название
Описание
Первичные стейкхолдеры
Группа «Сотрудники»
В качестве бригады рабочих на проекте были вы- браны сотрудники подрядной компании
ООО ИнВестСтрой. Они имеют богатый опыт в строительстве различных видов автомоек самооб- служивания [2].
Группа «Инвесторы»
Инвесторами данного проекта будут являться сами собственники автомойки. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств.
Группа «Поставщики
В качестве основного поставщика в рамках реали- зации проекта была выбрана компания Фаберон.
Компания является крупным поставщиком специ- ального оборудования для автомоек самообслужи- вания.
Вторичныестейкхолдеры
Группа «Власть»
Документы и разрешения: свидетельство регистра- ции ИП или юридического лица; договор аренды участка земли или свидетельство собственности; проектная документация автомойки самообслужи- вания; разрешение от местного ведомства по сани- тарно-эпидемиологическому надзору; разрешение от инстанции по пожарной безопасности; разреше- ние от местного органа по архитектуре и градо- строительству; разрешение от экологической служ- бы; итоговое разрешение от местного исполни- тельного органа.
Группа «Клиенты»
Клиентами данного проекта являются конечные потребители, а именно владельцы легковых авто- мобилей. Именно за счет средств потребителей возмещаются затраты на проект и формируется прибыль всех участников проекта.
Группа «Конкуренты»
В качестве основных конкурентов можно выделить две другие автомойки, находящиеся в том же рай- оне: автомойка «Волна 24» и Автомойка BibiWash.
Однако они являются косвенными конкурентами.
287

Финансовая структура проекта
Финансирование проекта будет осуществляться собственными средствами в размере 5308000 рублей. В таблице номер 3 представлены ежемесячные доходы и расходы, а также подсчитана ежемесячная средняя чистая прибыль. Срок окупаемости составит 26 месяцtв.
Таблица 3
Показатели развития проекта
Номер
Статья расходов
Ежемесячная сумма в 1 год
1
Аренда земельного участка
200000 2
Заработная плата и страховые от- числения
91140 3
Водоснабжение (250 м3)
47000 4
Электроэнергия (1000 кВт)
5470 5
Химия для мойки
14310 6
Налоговые отчисления
37800 7
Амортизация оборудования
24670 9
ИТОГО
420390 9
Налоги УСН 6 %
21600 10
Количество машин в месяц
1800 11
Стоимость мытья 1 машины
200 12
Выручка
360000 13
Чистая прибыль
–81990
Риски проекта представлены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ рисков
Фактор риска
Чем грозит
Минимизация
Внутренние факторы рисков
Повышение стоимости сырья и расходных материалов
Снижением уровня до- ходности от работы ав- томойки или увеличени- ем стоимости услуг (что крайне не желательно при высокой наценке) для покупателей, что снижает объемы продаж
Капитальная закупка моющих и полирующих средств, заключение до- говоров поставок.
Неудачный выбор ме- ста для автомойки
Данный риск имеет наивысшую степень ве- роятности и значитель- ные последствия.
Исключить неправильное решение позволит каче- ственный геомаркетинго- вый анализ местности, инфраструктуры, транс- портных потоков, что позволит более точно
288


Фактор риска
Чем грозит
Минимизация оценить уровень продаж с учетом плотности по- тенциальных потребите- лей.
Технологические рис- ки, в число которых входит неправильно выбранное оборудова- ние, поломки, нецеле- вое использование технологических мощ- ностей.
Что может привести к остановке бизнес- процессов
Снизить этот риск воз- можно при регулярном контроле исправности оборудования, каче- ственном сервисном обслуживании, грамот- ном выборе оборудова- ния.
Внешние факторы риска
Активация и демпинг прямых конкурентов, появление новых моек
Перераспределением емкости рынка, неравно- мерным распределением покупателей между ана- логичными услугами, снижением доходности
Разработка уникального торгового предложения, постоянное качество услуг, дополнительные акции по стимулирова- нию сбыта, цепные ак- ции на привлечение но- вых клиентов.
Изменение норматив- ного и регулирующего законодательства явля- ется риском с низкой вероятностью, однако его тоже следует учи- тывать.
Риск может привести к ужесточению требований для открытия и ведения автомоечного бизнеса.
Избежать этот риск мож- но на уровне выбора формы управления и налогообложения.
Ярко выраженная се- зонность (дождливый и снежный период года).
Снижением доходности в низкий сезон и недопо- лученная прибыль от активного потока в высо- кий.
Сложность управления риском сезонности про- даж заключается в том, что сложно определить его временные границы.
Нивелировать риск воз- можно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, смещением сезонных акцентов в продажах.
Источник: составлено по данным [3], [4]
289

Заключение
Востребованность услуги – Всё больше автолюбителей выбира- ют автомойки самообслуживания. Ведь это удобно, быстро и недорого.
Постоянный доход 24/7/365 – Мойки самообслуживания работа- ют круглосуточно. А значит, владелец такой автомойки заработает бук- вально во сне.
Низкие ежемесячные расходы – Ежемесячные расходы на содер- жание мойки самообслуживания составляют не более 10–15% от дохода.
Строгий учет расхода ресурсов – Автомойки оснащаются обору- дованием, которое экономично расходует воду, моющие средства, элек- троэнергию.
Рентабельность мойки самообслуживания составляет более 85%.
Такой высокий показатель обусловлен низкими затратами на содержа- ние автомойки, а именно:
– отсутствием затрат на жалованье персонала;
– круглосуточной доступностью автомойки;
– автоматическим учетом расхода ресурсов и т.д [5].
Список использованных источников
1.
Анализ рынка автомоек https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka- avtomoek–2018/ [Электронный ресурс]
2.
Подрядная компания ООО ИнвестСтрой https://www.inv-s.ru/
3.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
4.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
5.
Обзор и анализ рынка автомоек http://aqua-technic.ru/stati- info/obzor_i_analiz_rynka_avtomoek.html
290


ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовлено:
Карпов Михаил Олегович, Комиссаров Артем Сергеевич,
Рожков Григорий Валерьевич, Ильин Георгий Павлович,
гр. 17ОМ–
03/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «КОФЕЙНЯ «ЗАЧЕТНАЯ»»
Краткое описание проекта
Проект кофейни «Зачетная» представляет собой открытие типо- вой американской кофейни, для которого характерны:

небольшое количество столиков и посадочных мест;

минимум персонала;

отсутствие горячих блюд и алкогольных напитков.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что ежедневно в мире в разных странах выпивается 1,6 миллиардов чашек кофе. Какова культура потребления бодрящего напитка в Рос- сии?
По результатам опросов Министерство здравоохранения и соци- ального развития Российской Федерации свыше 4 чашек кофе в день выпивают 8% опрошенных. До 3 чашек – 30%. 15% респондентов пьют кофе несколько раз в неделю, столько же – несколько раз в месяц. Ос- новная часть россиян позволяет себе кофе утром. 4% пьют его на ночь.
История развития культуры потребления кофе свидетельствует, что по сравнению с 2001 годом наблюдается тенденция отказа от рас- творимого кофе в пользу свежесваренного. 18 лет назад растворимый кофе выбирали 85% респондентов. Сегодня в 2019 году 60% отдают предпочтение зерновому кофе.
Начиная с 2016 года, кофейный рынок переживает настоящий бум. Это выражается в увеличении количества заведений, предлагаю- щих кофе с собой – так называемое кофе to go (ту гоу). Ежегодный при- рост кофеен в среднем составляет 3–3,5%. В городах с населением свыше 1 миллиона человек их становится больше на 17%. Несмотря на это сегмент по-прежнему остается незаполненным.
Основную конкуренцию новому проекту в данной сфере соста- вят:
1.
Сети кофеен («Шоколадница», «Starbucks», «Кофе Хауз»).
2.
Рестораны быстрого питания («Макдональдс», «KFC»).
291

3.
Вендинговые аппараты.
4.
Точки или островки на фудкортах в торговых центрах (пред- лагают кофе на вынос).
Строительство «Зачетной» предполагается в рамках 60 дней. В эти же сроки будут задокументированы отношения с поставщиками кофе, продуктов, техники и оформлены финансовые соглашения, а также произведен найм персонала. Объект будет расположен в здании торгового центра.
Общие затраты на проект составляют около 4,2 млн рублей, 70% которых будет обеспечено с помощью кредитования. 30% – взносы в уставный капитал компании.
Таблица 1
Требуемые инвестиции в проект

Название
Изм.
Кол-во
Цена, ед
Итого
1
Дизайн-проект шт.
1 37,5 37,5 2
Косметический ремонт помещения м2 1
37500 37500 3
Картины, текстиль и предметы интерьера шт.
220 7500 1650000 4
Плита электрическая с жарочным шкафом шт.
1 200000 200000 5
Стол охлаждаемый шт.
1 50000 50000 6
Тепловая витрина шт.
1 51000 51000 7
Холодильный шкаф шт.
1 15000 15000 8
Электрическая мясорубка шт.
2 45000 90000 9
Кофе-машина шт.
1 8000 8000 10 Шкаф-стеллаж для кухни шт.
1 325000 325000 11
Полки для кухни шт.
4 8000 32000 12 Стол разделочный производственный шт.
4 4000 16000 13 Стол для посетителей шт.
15 6500 97500 14 Стул-кресло для посетителей шт.
60 2500 150000 15 Вешалки для одежды шт.
2 30000 60000 16 Ноутбук шт.
1 20000 20000 17 Кассовая машина шт.
1 25000 25000 18 Программное обеспечение шт.
1 54000 54000 19 Комплект посуды для кухни шт.
1 40000 40000 20 Комплект посуды для гостей шт.
1 12000 12000 21 Хозяйственный инвентарь шт.
1 25000 25000 22 Создание сайта шт.
1 15000 15000 23 Рекламная кампания на запуск проекта шт.
1 80000 80000 24 Получение разрешительной документации шт.
26 2600 67600 25 Спецодежда для персонала компл.
1 20000 20000 26 Прочие вложения руб.
1 1100000 1100000 38 Оборотные средства руб.
1 37500 37500
Общая сумма вложений в проект
4,240,600
292


Целевой аудиторией проекта будут являться:

студенты;

сотрудники соседних офисов;

туристы;

посетители ТЦ.
Возрастные границы аудитории – 18–35 лет (61% от общего ко- личества покупателей).
Заинтересованные стороны.
Рисунок 1 – Структура проекта
Согласно рисунка 1, мы занимаемся закупкой готовых пирожных и десертов, зерновым кофе, молоком и сливками, а также сахаром и его заменителями организованно, расходниками на подобии фруктов для свежевыжатого сока, воды и пакетированных соков непосредственно обзаводимся с розничных точек (они удобно расположены территори- ально, т.е. в одном ТЦ с нами, а также это позволяет максимально под- держивать свежесть продуктов, которые не являются основным това- ром нашей деятельности). Энергоснабжением занимается организация, которая обслуживает ТЦ.
293

Структура участников проекта:
20% (848,000 руб) стартового капитала является уставной капи- тал. 80% (3,392,000 руб) – привлекаемое финансирование. Распределе- ние прибыли: вся прибыль достается учредителям, банку выплачива- ются проценты по кредиту.
Основные факторы, влияющие на реализацию проекта:
Рисунок 2 – Факторы, влияющие на реализацию проекта
Таблица 2
факторы влияющие на реализацию проекта
Фактор
Потери, тыс руб Шанс Удельный вес фактора
Предпринимательский 2000 0,03 0,5
Общественный
500 0,05 0,3
Конкурентный
600 0,3 0,2
Иными словами, из-за предпринимательских ошибок и расчетов мы можем провалить проект, однако часть расходов удастся покрыть за счет вторичного рынка. Максимальные потери составят 2 млн рублей.
Общественный фактор (т.е. благосостояние потенциальных кли- ентов, их настроение и планы) максимально могут сократить ежеме- сячную выручку на 0,5 млн рублей.
Конкурентный фактор (т.е. потеря клиентов из-за близлежащих кофеен) максимально может забрать 0,6 млн рублей в месяц.
Не учитывая одноразовый предпринимательский фактор, в сред- нем потери от остальных двух будут достигать 205 тыс рублей потерей ежемесячно.
Предприни
мательский
Обществен
ный
Конкурентн
ый
-0,05 0
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0
500 1000 1500 2000 2500 294