Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10
Описание факторов риска
Наименование факторов
Возможные причины возникновения риска
Область влияния фак- торов
Направле- ние риска
1 Объем капиталь- ных вложений
- колебание рыноч- нойконьюктуры, цен на оборудование и расценок на СМР;
– инфляция;
– изменение раз- меров накладных рас- ходов;
– выбор поставщика оборудования и под- рядчика
- эксплуатационные расходы
(амортизационные отчисления);
– основные производ- ственные фонды;
– общие инве- стиции;
– прибыль;
– показатели эф- фективности
Увеличение
2 Абонентская пла- та
-инфляция;
– изменение себесто- имости услуг;
-тарифная политика в области связи
-доходы;
– прибыль;
– показатели эффек- тивности
Уменьше- ние
3 Установочная плата
-инфляция;
– изменение себесто- имости услуг;
-тарифная политика в области связи
- доходы;
– прибыль;
– показатели эффек- тивности
Уменьше- ние
4 Заработная плата одного работника
-инфляция;
– рост средней заработной платы в регионе;
– мероприятия по стимулированию тру- да работников
- эксплуатационные расходы;
– прибыль;
– показатели эф- фективности
Увеличение
5 Ставки налога на прибыль
- изменение налогово- го законодательства
- эксплуатационные расходы;
– прибыль;
– показатели эф- фективности
Увеличение
6 Норма дисконта - изменение процента по депозитным вкла- дам в банках;
– экономическая и политическая обста- новка в стране;
– наличие аль- тернативных проектов
- показатели эффек- тивности
Увеличение
34

Факторы ранжируются по степени их рискованности. Наиболь- ший ранг получает фактор риска, коэффициент рискованности которого выше.
Более наглядно распределение коэффициента значимости и ко- эффициента рискованности по факторам, представлены на рисунке 1.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Рисунок 1 – Распределение коэффициента значимости и коэффициента
рискованности по факторам
Таким образом, анализ значимости факторов и анализ рискован- ности факторов позволили выявить ключевой фактор риска данного проекта – норму дисконта.
Сценарный анализ продемонстрировал следующие результаты:
1. Среднее значение NPV составляет 1034,34 тыс. руб.
2. Коэффициент вариации NPV равен 10,79 %.
Анализируя полученные результаты, отмечаем, что метод сцена- риев даёт более пессимистичные оценки относительно риска инвести- ционного проекта.
Заключение
По итогам проведенного анализа рассматриваемого мероприятия и, исходя из результатов расчетов, осуществленных в данной работе, можно сделать вывод, что проект построения сети кабельного телеви-
0,00 0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45
Объем капитальных вложений
Ставка налога на прибыль
Норма дисконта
Коэффициент значимости ЧТС
Коэффициент рискованности
35
денья (СКТВ) жилого массива Загорье, в городе Москве на 980 заявок целесообразен.
В результате анализа получены следующие показатели проекта: чистый дисконтированный доход 1076969 руб. срок окупаемости с учетом дисконтирования 2,3 года простой срок окупаемости 1,6 года внутренняя норма доходности 26,6 % индекс доходности дисконтированных инвестиций 0,55 доли ед. чистый доход 3202744 руб.
Внутренняя норма доходности составила 26,6 %, а это выше, чем ставка дисконтирования (26,6 % больше 24 %), следовательно, проект эффективен.
Индекс доходности составил 1,55 единиц, то есть больше едини- цы, следовательно, проект эффективен.
Список использованных источников
1.
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществ- ляемой в форме капитальных вложений" // КонсультантПлюс. –
URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=
LAW&n=314369&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.1022537859189 8981#09217110472032155 (дата обращения: 17.0.2019).
2.
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. – М.: Дашков и
К, 2016. – 292 c.
3.
Аньшин,. В.М. Инвестиционный анализ: учебное пособие /
В.М. Аньшин;. Академия н / х при. Правительстве РФ.- М:. Дело,
2017. – 280 с.
4.
Бирман,. Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г.
Бирман,. С. Шмидт,. Л.П. Белых.- М:. Банки и биржи:. ЮНИТИ,
2016. – 631 с.
5.
Бланк, И. А Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк.-К:. ИН-
ТЕМ. ЛТД:. Юнайтед. Лондон. Трейд. Лимитед, 2017. – 448 с.
6.
Блау, С.Л. Инвестиционный анализ: Учебник для бакалавров /
С.Л. Блау. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 c.
7.
Богатыня, Ю.В. Инвестиционный анализ: учебное пособие /
Ю.В. Богатыня,. В.А. Швандар.- М:. ЮНИТИ-ДАНА, 2017.э – 287 с.
8.
Борисова, О.В. Инвестиции. В 2 т. Т.1. Инвестиционный анализ:
Учебник и практикум
/
О.В. Борисова,
Н.И. Малых,
Л.В. Овешникова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 218 c.
9.
Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. – СПб.: Пи- тер, 2015. – 256 с.
36


10.
Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров /
А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. – Люберцы: Юрайт,
2016. – 303 c.
11.
Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум /
Е.П. Голубков. – Москва: Гостехиздат, 2015. – 292 c.
12.
Данько, Т.П. Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 521 с.
13.
Друкер, П. Практика менеджмента / П. Друкер – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. – 416 с.
14.
Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. – М. : Вузовский учебник :
ИНФРА-М, 2018. – 413 с.
15.
Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие /
Т.С. Колмыкова.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 214 с.
16.
Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 407 c.
17.
Кузнецов, Б.Т. Инвестиционный анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. – Люберцы: Юрайт,
2016. – 361 c.
18.
Кузнецов, Б.Т. Инвестиционный анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. – Люберцы: Юрайт,
2016. – 361 c.
19.
Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 623 c.
20.
Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инве- стиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. –
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.- 320 c.
21.
Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. –
Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
22.
Лясников, Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников. – М.:
КноРус, 2015. – 256 с.
23.
Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегиче- ского развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистра- туры / В.И. Малюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 361 c.
24.
Масленникова Н.П. Управление развитием организации. Моногра- фия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 219 с.
25.
Нешитой
А.С. Инвестиции:
Учебник для бакалавров
/
А.С. Нешитой. – 9-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 352 с.
26.
Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие /
А.Т. Романова. – М.: Проспект, 2016. – 176 c.
37

27.
Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для приклад- ного бакалавриата / М.Н. Сидоров. – Люберцы: Юрайт, 2016. –
145 c.
28.
Теплова, Т.В. Инвестиции в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.В. Теплова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 409 с.
29.
Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академиче- ского бакалавриата / Л.А. Чалдаева. – Люберцы: Юрайт, 2016. –
410 c.
30.
Чернов, В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», по спец. экономики управления (080100) / В.А. Чернов; Под ред.
М.И. Баканов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 159 c.
31.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
32.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного финан- сирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости банков- ского сектора России Материалы научно-практической конференции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–65.
33.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие: учебное пособие /
Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва : КноРус,
2018. – 238 с.
34.
Бондаренко Т.Г. Использование модели факторного анализа дея- тельности банка при разработке мероприятий менеджмента // Изве- стия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 1–1. С. 91–96.
35.
Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Управление рентабельностью работы банка: клиентоориентированный подход // Вестник Тверского госу- дарственного университета. Серия: Экономика и управление.
2014. № 4–2. С. 68–80.
36.
Деньги, кредит, банки: учебное пособие. Ровенский Ю.А., Наточее- ва Н.Н., Русанов Ю.Ю., Бунич Г.А., Костерина Т.М., Бадалов Л.А.,
Белянчикова Т.В., Алтухова Е.В., Домащенко Д.В., Полетаева В.М.,
Панова Т.А., Исаева Е.А., Абдюкова Э.И., Марков М.А., Богачева
М.Ю., Акопов В.С., Бондаренко Т.Г. Москва, 2016. 320 с.
37.
Солтаханов А.У., Бондаренко Т.Г., Чжоу Гэншэн Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации // Транспортное дело Росси. 2019. №3. http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/
38


ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили:
Агаджанян Ани Минасовна
Афанасьева Екатерина Александровна
Воробьев Никита Борисович
Пасечникова Татьяна Александровна
Придорожная Татьяна Александровна
Соколовский Александр Константинович
Хавич Роман Игоревич,
Гр.17ОЗМ–
01/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «КРЫМСКИЙ ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Краткое описание проекта.
Проект «КРЫМСКИЙ ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» представляет собой образовательную площадку, функционирующую по двум основным направлениям:
1)
ознакомление детей с различными профессиями в игровой форме на базе кабинетов, имитирующих производственные участки;
2)
обучение, профессиональная переквалификация, повышение квалификации с акцентом на людей предпенсионного возраста.
Актуальность реализации данного проекта обусловлена инвести- ционной привлекательностью региона, высоким приоритетом развития
Республики Крым, реализацией госпрограмм, связанных с развитием образования и содействием занятости населения [2, 3], а также оказа- нием услуг по профессиональной переподготовке лицам старшего по- коления.
Строительство Центра предполагается в течение 6 месяцев. До начала строительства будут получены необходимые разрешения и со- гласован проект здания, а также получена требуемая документация и оформлены финансовые соглашения, что займет около 2–3 месяцев. По окончании строительства будут получены лицензии на образователь- ную деятельность в срок до 2 месяцев.
39

Общие затраты на проект составляют около 50 миллионов руб- лей (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Общие затраты на реализацию проекта, млн руб.
* Составлено авторами
80% затрат обеспечено с помощью инструментов проектного финансирования – кредит коммерческого банка, заем от Фонда микро- финансирования, государственная субсидия. 20% – взносы в уставный капитал компании.
Рисунок 2 – Инструменты проектного финансирования, используемые при
реализации проекта (млн руб.)
*Составлено авторами
40


Основными потребителями предоставляемых услуг Центра яв- ляются дети в возрасте от 4 до 17 лет, а также взрослые, имеющие об- разование, не ниже среднего. Образовательные центры данного типа успешно развиваются в общемировом масштабе, тем не менее, в Рес- публике Крым не представлены аналогичные проекты. Реализация это- го проекта будет новым направлением в развитии профориентации для детей и повышении профессиональных навыков взрослых. В связи с этим, интерес к данному проекту будет высоким, как и спрос на пред- лагаемые услуги.
Структура проекта.
Образованное SPV – «ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ».
Основные заинтересованные стороны (стейкхолдеры) и соглаше- ния между ними представлены в таблице 1.
Заинтересованные стороны.
Условно заинтересованные стороны в этом проекте можно разде- лить на три группы:
К первой группе относятся заинтересованные субъекты: инициа- торы проекта заинтересованы в его успешной реализации и получении прибыли. Также из-за того, что для реализации проекта используются заемные средства, заинтересованной стороной являются кредиторы – они заинтересованы в возврате денежных средств и получении прибы- ли.
Ко второй группе относятся лица, получающие выгоду с начала реализации проекта. К этой группе можно отнести владельца приобре- таемой недвижимости, подрядчиков и проектировщиков, организую- щих строительство на объекте, а также поставщиков оборудования для комплектации учебных аудиторий. Вышеперечисленные лица помимо материальной выгоды получают опыт, который поможет в последую- щем допуске к новым проектам и их реализации.
К третьей группе выгодополучателей можно отнести лиц, заин- тересованных непосредственно в реализации проекта. К таким лицам относятся общественные группы населения, организации региона и органы власти. Население получит возможность проводить время се- мьей с пользой, а также переквалифицироваться и повысить професси- ональную подготовку с целью работы в востребованных сферах регио- на. Организации также получат возможность нанимать более подготов- ленные кадры или отправлять на обучение своих сотрудников. Данный проект позволит государству наполнить бюджет дополнительными до- ходами в виде налоговых поступлений.
41

Таблица 1
Заинтересованные стороны
Стейкхолдеры
Эффект
Кредиторы
Получение прибыли за счет успешной реализации про- екта.
Инициаторы проекта
(Команда проекта)
Получение опыта в реализации крупного проекта, по- лучение прибыли.
Проектировщики, подрядчики
Опыт в проектировании зданий большой площади
(опыт может быть использован в проектировании тор- говых центров).
Прибыль от создания проекта здания.
Поставщики
Получение прибыли от поставки оборудования.
Органы власти
Получают крупное предприятие в регионе:
– пополнения регионального бюджета за счет налога на прибыль;
– пополнения федерального бюджета за счет по- ступления НДС;
– регион получает подготовленные кадры на требу- емые профессии;
– создание дополнительных рабочих мест в регионе.
Организации региона
Организации получают подготовленные кадры для востребованных в регионе профессий.
Возможность переподготовки штатных сотрудников.
Общественные группы населения
Единственный подобный Центр детского обучения в игровой форме в регионе.
Возможность профессиональной переподготовки взрослых в одном месте с детьми.
Конкуренты
Возможность мониторинга спроса на подобные услуги в регионе.
Возможность оценки создания подобных проектов.
* Составлено авторами
42