Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факторы, положительно и отрицательно влияющие на воз-
можность реализации проекта
Рисунок 3 – Факторный анализ проекта
*Составлено авторами
К положительным факторам, влияющим на реализацию данного проекта, относятся следующие:
1)
Изменения в конкурентной среде – в случае отсутствия конку- рентов в среднесрочной перспективе с высокой вероятностью произой- дет увеличение числа клиентов, спроса на предоставляемые услуги.
2)
Изменения в законодательстве – отсутствие изменений в налоговом законодательстве в Крыму и сохранение имеющихся льгот в части функционирования ОЭЗ позволят сохранить запланированный стабильный доход.
3)
Увеличение арендной платы по региону – данный фактор не коснется Центра, так как земля находится в собственности, кроме того, это позволит получать дополнительный доход от сдачи в аренду поме- щений.
4)
Развитие партнерских отношений с местными компаниями – проведение различных мастер-классов от профессионалов за счет при- влечения заинтересованных сторонних организаций позволит предо- ставлять населению услуги высокого уровня.
5)
Развитие инновационного потенциала региона [7] – данный фактор обусловит растущий спрос на предоставляемые Центром услуги как среди старшего поколения, так и среди детей.
43
К отрицательным факторам, влияющим на реализацию проекта, отно- сятся:
1)
Сворачивание госпрограммы – при реализации данного фак- тора проект потеряет 80% предполагаемого финансирования.
2)
Изменение политической ситуации – реализация фактора несет за собой наибольшие потери, т.к. связан с риском потери всего проекта.
3)
Изменение условий кредитования – в случае закрытия банка и перепродажи кредита третьим лицам появится риск изменения условий кредитования.
4)
Изменения в законодательстве – ухудшение условий для веде- ния бизнеса в Крыму снизит чистую прибыль.
5)
Изменения в конкурентной среде – появление конкурентов не сильно повлияет на клиентопоток, так как данный Центр является пер- вым в Крыму.
Характеристика финансово-коммерческой и бюджетно-
социальной эффективности проекта
Финансово-коммерческая эффективность проекта выражена в следующих показателях:
NPV = 5 438 324,15 – проект экономически эффективен;
IRR = 31% – значение выше ставки кредита, что демонстри- рует существенный запас прочности проекта по привлечению заемных средств;
ROE = 46%;
Бюджетная эффективность реализации проекта характеризуется следующими показателями:
1. За 3,5 года реализации проекта налоги составят: НДС к уплате
31,3 млн руб.; налог на прибыль 1,55 млн руб. ; НДФЛ 11,1 млн руб.
2. Страховые взносы: 6,5 млн руб.
3. Экономия капитальных вложений из бюджета на выплату по- собий по безработице и т.д.
Социальная эффективность:
1. Улучшение инфраструктуры региона (строительство Образо- вательного центра).
2. Содействие занятости населения предпенсионного возраста (кур- сы профессиональной переквалификации, повышения квалификации).
3. Профориентация детей, возможность ознакомления с различ- ными профессиями и обучения им.
4. Поддержка госпрограмм.
44
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагает привлечение бан- ковского кредита, государственной помощи путем участия в Федераль- ной целевой программе “Социально-экономическое развитие Респуб- лики Крыма и г. Севастополя до 2022 г.” [1] и получение льготного кредита от “Фонда микрофинансирования предпринимательства Рес- публики Крым”. Участие в Федеральное целевой программе позволяет получить безвозмедную помощь от государства в виде субсидии, об- щий объем которой равен 29,3 млн рублей, что составит 63% от требу- емого капитала для начала реализации проекта. Итоговый вариант при- влечения заемных средств представлен в таблице 2.
Таблица 2
Финансирование проекта
Сумма
Срок
Выплата
Проценты
Прочее
Льготное кредитова- ние от
“Фонда микрофи- нансиро- вания предпри- ниматель- ства Рес- публики
Крым”
5 млн
36 месяц ев
Выплата произ- водится диффе- ренцированны- ми платежами
(первая выплата будет
01.02.2020, так как было приня- то решение вос- пользоваться отсрочкой пла- тежа на
3 месяца)
9%
Банков- ский кре- дит
3 млн
24 месяц а
Выплата произ- водится диффе- ренцированны- ми платежами
(первая выплата будет
01.05.2020, так как было приня- то решение вос- пользоваться отсрочкой пла- тежа на
6 месяцев)
10,55%
При полу- чении бан- ковского кредита необходи- мо выпла- тить ко- миссию, сумма ко- торой со- ставляет
0,3% от суммы предостав- ленных средств.
45
В итоге, структура заемного капитала сформировалась следую- щим образом. Одним из источником стало получение кредита на льгот- ных условиях от Фонда микрофинансирования предпринимательства
Республики Крым в размере 5 млн рублей на 36 месяцев по ставке 9%.
Данный кредит предполагает отсрочку платежа на 3 месяца с даты его получения. В итоге общая сумма кредита с учетом всех платежей со- ставит 5,69 млн рублей. Оставшиеся средства (3 млн рублей) были сформированы на основе привлечения банковского кредитования сро- ком на 24 месяца по ставке 10,55%. Эти средства можно получить толь- ко с уплатой комиссии в размере 0,3% от суммы кредита, но при этом можно воспользоваться отсрочкой платежа на 6 месяцев. В итоге общая сумма кредита составит 3,33 млн рублей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
Анализ рисков и механизмы их минимизации
Основные риски проекта представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Риски проекта
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм
воздействия
Политический: Потеря
Крымского полуострова
Компания, государ- ство
Потеря Крыма Россией = потеря бизнеса. Тем не менее, есть вероятность возвращения здания и биз- неса в целом через Евро- пейские суды, однако это затрудняется отсутствием прецедента.
Политический: Закрытие банка
Компания, государ- ство
В случае закрытия Крым- ского банка кредит будет передан третьим лицам, что может повлиять на условия предоставленного кредита.
Как возможное решение – диверсификация через крупный гос. банк России.
Экономический:
Пересмотр налогообло- жения
Компания, государство
При условии внесения из- менений в налоговое зако- нодательство, есть вероят- ность изменения процент- ной ставки по налогу на
46
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм
воздействия
прибыль в сторону увели- чения (сейчас = 6%).
Как возможная мера – за- кладывать в бизнес-модель повышение налоговой ставки на 0,5% в год, до накопления «подушки без- опасности».
Экономический:
Окончание ФЦП
Компания, государ- ство
В случае завершения дей- ствия ФЦП большая часть финансирования будет утрачена. В качестве воз- можного решения – поиск поддержки у органов госу- дарственной власти.
Экономический:
Снижение уровня жизни региона
Компания, банк
Снижение доходов населе- ния повлечет за собой па- дение спроса на услуги
Центра. При реализации риска необходимо сбалан- сировать модель через сни- жение цены или построить другую бизнес-модель.
Репутационный:
Несчастный случай во время проведения меро- приятий
Компания, клиенты компании
При допущении несчастно- го случая с клиентом, осо- бенно с ребенком, возмож- но полное закрытие бизне- са.
Главная превентивная ме- ра – соблюдение всех норм безопасности и проведение обучения персонала осно- вам безопасности и оказа- нию первой медицинской помощи.
Операционный риск:
Многократное увеличе- ние сроков строитель- ства здания
Компания
При увеличении сроков строительства здания свы- ше 5 месяцев произойдет значительный сдвиг сроков получения первой прибы-
47
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм
воздействия
ли, что, в свою очередь, приведет к смещению даты запуска и первых платежей по кредиту.
В данном случае важен постоянный контроль за качеством и сроками строи- тельства через привлечение строительной компании с успешно реализованными проектами и со знанием специфики проекта.
* Составлено авторами по данным [4], [5], [6]
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации данного проекта, прежде всего, заключается в достижении значительного социального эффекта, который выражен в улучшении региональной инфра- структуры за счет строительства Единого образовательно центра для детей и взрослых; содействии занятости населения предпенсионного возраста, что особо актуально в условиях пенсионной реформы; профориентации детей дошкольного и школьного возраста, что имеет особую важность для выбора будущей профессии и формирования высококвалифицированной рабочей силы. Кроме того, данный проект реализуется в рамках госпрограмм, что свидетельствует о высоком приоритете данного направления.
Не менее важным аспектом реализации данного проекта является бюджетная эффективность, которая проявляется в налоговых поступ- лениях в бюджеты разного уровня, страховые фонды.
Кроме того, учитывая проанализированные и представленные выше показатели, проект является экономически эффективным.
Список использованных источников
1.
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое разви- тие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" [Электронный ресурс]
//
URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi- bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp
/View/2020/429.
2.
Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
[Электронный ресурс]
//
URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/3/1.
48
3.
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ". Постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 31.03.2017 № 376 [Электронный ресурс] //
URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/02.
4.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
5.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
6.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие: учебное пособие /
Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. – Москва : КноРус,
2018. – 238 с.
7.
Чайковский А.М. Внедрение инновационных процессов в га- зотранспортной системе России // Научные исследования и разра- ботки. Экономика фирмы. 2015. Т. 4. № 4. С. 37–42.
49
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили:
Шевченко Александр Сергеевич,
Пушенков Александр Александрович,
Меланин Илья Михайлович,
Бегарстанов Ле Пон Дыкович,
Дубовицкий Олег Игоревич,
гр. 17ОМ–
02/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ПОЛИМЕРНЫХ ТРУБ»
Краткое описание проекта
Проект “Полимерстандарт” представляет собой предприятие по производству полимерных труб. Актуальность реализации именно это- го проекта объясняется популярностью данного вида труб, так как в отличие от стальных и чугунных труб, полимерные не подвержены коррозии, не проводят ток и совместимы с другими видами труб. Так же полимерные трубы имеют обширный диапазон применения от изо- ляции трубопроводов и систем газоснабжения до систем полива и бу- рения скважин. В придачу, данные трубы имеют малый коэффициент шероховатости, что положительно влияет на пропускную способность и позволяет использовать трубы меньшего диаметра, что существенно влияет на стоимость их производства.
Покупка производственной линии и клиентской базы предпола- гается в 2020 году. Для этого будет снято в аренду помещение у метро
Борисово, куда будет перевезено оборудование и налажено производ- ство. Производственная площадка площадью 823 кв.м., которая пред- ставляет собой отапливаемое, сухое помещение на первом этаже.
Аренда помещения составляет 332 492 руб/мес. в т.ч. НДС.
(https://www.cian.ru/rent/commercial/197096067/) Данное помещение будет соответствовать всем требованиям пожарной инспекции, роспо- требнадзора и технадзора. Благодаря инновационным очистным соору- жениям, наше производство не будет загрязнять окружающую среду и будет соответствовать санитарным нормам города Москвы, установ- ленный техническим надзором по городу Москва.
В этом же году будут задокументированы отношения с поставщиками стекловолокна, полипропилена, полиэтилена и остальных материалов, необходимых
50
для производства труб, а также оформлены финансовые соглашения.
Планируемая дата запуска проекта 09.01.2020 года.
Общие затраты на проект составляют около 53 миллионов руб- лей, 6 миллионов из которых будут составлять собственные средства,
47 – заемные. Так же проект потребует дополнительного вливания средств, в размере 4 миллионов рублей на приобретение производ- ственного помещения, которое прежде было арендовано, на четвёртом году работы компании.
Основным потребителем нашей линейки будут крупные предста- вители нефте-, газодобывающей, химической, фармацевтической, пи- щевой промышленности, а также компания будет участвовать в различ- ного рода тендерах для заключения долгосрочных и государственных контрактов.
Согласно проведенным исследованиям производство полимер- ных труб растет, начиная с 2015 года. Количество выпускаемых в год труб вырос на 21% с 488 тыс. тонн в 2015 году до 590 тыс. тонн в
2018 году.
Рисунок 1 – Выпуск полимерных труб в тоннах в РФ
(2015–2018 гг.)
При этом довольно большая доля труб нуждается в замене, что положительно сказывается на объемах выпуска и на потребностях в новых трубах.
51
Планируемая дата запуска проекта 09.01.2020 года.
Общие затраты на проект составляют около 53 миллионов руб- лей, 6 миллионов из которых будут составлять собственные средства,
47 – заемные. Так же проект потребует дополнительного вливания средств, в размере 4 миллионов рублей на приобретение производ- ственного помещения, которое прежде было арендовано, на четвёртом году работы компании.
Основным потребителем нашей линейки будут крупные предста- вители нефте-, газодобывающей, химической, фармацевтической, пи- щевой промышленности, а также компания будет участвовать в различ- ного рода тендерах для заключения долгосрочных и государственных контрактов.
Согласно проведенным исследованиям производство полимер- ных труб растет, начиная с 2015 года. Количество выпускаемых в год труб вырос на 21% с 488 тыс. тонн в 2015 году до 590 тыс. тонн в
2018 году.
Рисунок 1 – Выпуск полимерных труб в тоннах в РФ
(2015–2018 гг.)
При этом довольно большая доля труб нуждается в замене, что положительно сказывается на объемах выпуска и на потребностях в новых трубах.
51