Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 – Доля изношенных труб
Еще одним из благоприятных факторов, обуславливающих успешность данного проекта на территории России, является наличие зоны для роста потребления труб в России по сравнению с другими странами.
Рисунок 3 – Потребление ПТ на душу населения
Так же важную роль в формировании спроса на полимерные трубы играет газификация регионов России. Стоит отметить, что на дальнем востоке, в частности на Сахалине и Приморском крае, дей- ствует федеральная программа «Устойчивое развитие сельских терри- торий», которая подразумевает строительство новых газораспредели- тельных сетей, а также замену устаревших и изношенных металличе- ских газораспределительных сетей. Потребность в полимерных трубах достигнет своего пика в период с 2020 по 2022 года. На данный момент основная часть тендеров по этому проекту ещё не размещена на сайте госзакупок.
52
Рисунок 4 – Планы газификации в рамках Восточной газовой программы
Структура проекта
Наша компания “Полимерстандарт” будет заниматься производ- ством различных видов полимерных труб, таких как полипропилено- вые трубы, полиэтиленовые трубы и поливинилхлоридные трубы. Сы- рье для производства будет закупаться у сторонних поставщиков. Ос- новным материалом для производства таких изделий является особый тип термопластичного полимера. Одна линия для производства поли- этиленовых труб позволяет изготавливать трубы высокого и низкого давления из различных полимерных материалов – полипропилена, по- либутена, поливинилхлорида и пр.
Для полноценного функционирования цеха требуется следующее оборудования:
смеситель компонентов;
загрузочное устройство;
экструдер;
экструзионная головка;
калибровочное устройство;
охлаждающая ванна;
тянущее устройство;
маркировочное устройство;
наматывающее устройство;
отрезное устройство;
53
Технология производства будет выглядеть следующим образом
Рисунок 5 – Технология производства ПТ
1 – смеситель компонентов, 2 – загрузочное устройство, 3 – экструдер, 4 – экстру- зионная головка, 5 – калибровочное устройство, 6 – охлаждающая ванна, 7 – тяну- щее устройство, 8 – маркировочное устройство, 9 – наматывающее устройство – барабан; применяется при выпуске труб бухтами; 10 – отрезное устройство; при- меняется при выпуске труб отрезками.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагает кредитование.
Кредит на начало периода составляет 47 000 000 рублей, проценты по кредиту 5 414 400 рублей. Кредит будет взят у банка входящий в топ
10 банков России.
Рисунок 6 – Основные показатели компании Полимерстандарт
Финансовые результаты нашего проекта наглядно отображены в файле эксель. Первую положительную чистую прибыль мы получим к началу 2023 года в размере 272 400 рублей. К концу 2029 года наша чистая прибыль составит 8 734 418 рублей.
54
Рисунок 7 – Финансирование компании Полимерстандарт
Показатель WACC(средневзвешенная стоимость капитала) наше- го проекта равен 10,63%.
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации данного проекта заключается в том, что на данный момент можно вы- явить явную тенденцию в увеличении потребности в полимерных тру- бах разного диаметра, метража и разных назначений. На основе нашего исследования мы выявили, что полимеры пользуются наибольшим спросом в строительстве, а полимерные трубы занимают весомую до- лю рынка строительных полимеров.
Рисунок 8 – Структура спроса на термопластичные полимеры
55
Список использованных источников
1.
Технология изготовления полимерных труб и соединительных дета- лей
[Электронный ресурс]
//
URL: http://www.strservis.ru/article/tehnologiya-izgotovleniya-polimernyh- trub.php
2.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
3.
Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного фи- нансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости бан- ковского сектора России Материалы научно-практической конфе- ренции "Сегодня и завтра банковского сектора России". 2016. С. 54–
65.
4.
Через огонь, воду и полимерные трубы. 2019 PLEKHANOV CASE
SPRING
Электронный ресурс]
//
URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru.html
5.
Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских террито- рий»
Электронный ресурс]
//
URL: http://docs.cntd.ru/document/499034091 6.
Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Концептуальные подходы к совершен- ствованию механизма кредитования сельскохозяйственной отрасли
// В сборнике: Финансовые стратегии и модели экономического ро- ста России: проблемы и решения Москва, 2017. С. 48–56.
7.
ФИНАНСЫ ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Электронный ресурс]// URL: http://pnu.edu.ru/media/filer_public/f8/08/f8080b1b- dbca–45bd-b311–13a47e18d632/fk_book.pdf
8.
Программа мероприятий по повышению финансовой грамотности
Электронный ре- сурс]//URL:http://kilmezfinans.ru/wpcontent/uploads/2014/09/%D0%A4
%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B.pdf
56
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовлено:
Лазуткина Евгения Сергеевна,
студенткой
1 курса гр. 17ОЗМ–02/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
«СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛЕНУ»
Краткое описание проекта
Проект «Строительство моста через реку Лену» представляет со- бой создание важного социально-экономического объекта, который бу- дет способствовать экономическому развитию г. Якутска и Республики
Якутии в целом.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что в период ледохода и ледостава, когда река Лена начинает таять, го- род Якутск становится отрезанным от некоторых районов и материко- вой части России, что усложняет доставку любых товаров и увеличива- ет издержки поставщиков и производителей. Добраться до Якутска или покинуть его в такой период возможно только по воздуху.
Строительство моста планируется осуществить за четыре года.
На предварительном этапе проекта будут задокументированы отноше- ния с поставщиками мостовых металлоконструкций, элементов желез- нодорожных путей и материалов для асфальтового покрытия автомо- бильных дорог как на мосту, так и на подъездной территории и оформ- лены финансовые соглашения.
Общие затраты на проект (показать рисунок или таблицу с затра- тами и их целями) составляют около 2,3 млрд рублей, 80% которых бы- ло обеспечено с помощью инструментов проектного финансирования – бюджетные средства, кредит и выпуск облигаций, 20% – взносы в уставный капитал компании.
Построенный мост будет доступен для всех, его строительство позволит сэкономить бюджетные средства, снизить издержки. В первые годы после окончания строительства предлагается взимать плату с лег- ковых автомобилей и грузовых машин за проезд по мосту, что создаст положительные потоки от проекта, для погашения заемных средств и выплаты купонов по облигациям.
57
Структура проекта. Заинтересованные стороны
Образованное SPV – АО «Лена» – вновь созданная компания для управления проектом. Основные заинтересованные стороны (стейкхол- деры) и соглашения между ними представлены на рисунке.
Рисунок 1 – Структура проекта
Официальным заказчиком строительства моста через реку Лену будет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), назначенное рас- поряжением Правительства Российской Федерации. В целях управле- ния проектом и финансирования будет создано АО «Лена». Подрядчи- ком выступит компания, успешно осуществляющая различные проекты на территории России, – «Мостотрест», который заключит договор на разработку проекта с АО «Институт Гипростроймост – Санкт-
Петербург». Изготовителем мостовых металлоконструкций выступит
АО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций им.
В.А. Скляренко». ООО «СТГ-Эко» разработает техзадание и проведет оценку воздействия на окружающую среду. Все указанные стороны принимали участие в крупных государственных проектах, в том числе в строительстве Крымского моста.
Главный интерес для всех участников заключается в реализации крупного проекта, который создает важный стратегический объект, ко- торый будет стимулировать экономическое развитие одного из круп- нейших регионов страны.
Государство
Росавтодор
Заказчик
АО «Лена»
Управление проектом
Компания «Мостотрест»
Подрядчик
АО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций им. В.А. Скляренко»
Изготовитель мостовых конструкций
Договор
Договор
АО «Институт
Гипростроймост – Санкт-
Петербург»
Проектировщик
Договор
ООО «СТГ-Эко»
Разработчик техзадания и материалов оценки воздействия на окружающую среду
Распоряжение
58
Финансовая структура проекта
План финансирования предполагает получение государственных средств в размере 40% от общей стоимости строительства моста, 35% за счет выпуска облигаций в 2022 году и 25% за счет кредитных средств. Такая структура финансирования обусловлена тем, что данный объект представляет собой стратегическую ценность для государства как стимул к развитию одного из крупнейших регионов страны, на тер- ритории которого добываются различные полезные ископаемые, в т.ч. нефть, уголь, алмазы. В целях формирования собственных средств, со- здана специальная компания АО «Лена», которая по окончании строи- тельства будет передана в форме присоединения крупнейшей организа- ции, занимающейся возведением крупных социально значимых объек- тов. Итоговый вариант привлечения капитала представлен в таблице 1.
Таблица 1
Финансирование проекта
Вид финанси-
рования
Сумма,
млрд
рублей
Срок
Выплата
Ставки
Прочее
Бюджетные средства
0,746
Субсидии государства
–
–
–
Размещение облигаций
0,644
5 лет
12 лет - полупогаше- ние
Полугодо- вые купоны
(с
01.07.2023)
9,55% [3]
Кредит
0,460
15 лет
Ежемесяч- нымими аннуитет- ными вы- платами
7,5%+
0,75 б.п.
(3 года – льгот- ный период)
Акции
0,460
–
–
–
–
59
Анализ рисков и механизмы их минимизации
Таблица 2
Риски проекта «Строительство моста через реку Лену
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм воздействия
Операционный: технологический риск
Все участники проекта
Строительство объекта будет осу- ществляться в сложных климатических условиях – зона вечной мерзлоты, что требует тщательную разработку его возведения, подбор материалов, спо- собных длительно прослужить в таких природных условиях. В целях недопу- щения риск-событий следует привлечь к разработке проекта ведущих экспер- тов, неоднократно занимающихся оценкой природных условий.
Операционный: задержка поставки материалов
АО «Лена»
Пока строится мост, сохраняется транспортная проблема Республики
Якутия, поэтому необходимо преду- смотреть способы своевременной и круглогодичной поставки материалов
Форс-мажор
Все участники проекта
Строительство моста будет осуществ- лять в зоне, где сейсмическая актив- ность составляет 7 баллов. Способ решения – постоянный мониторинг сейсмической активности в регионе
Экологический
Заказчик
Причинение ущерба водным биоресур- сам, атмосфере, растительному и жи- вотному миру. Необходимо получение государственной экологической экс- пертизы
Финансовый риск
Заказчик
Слабый интерес к акциям вновь со- зданной компании АО «Лена» и к об- лигациям, выпущенным для финанси- рования данного проекта. Гарантии государства на получение держателями ценных бумаг ожидаемых доходов
Источник: составлено автором.
60
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации данного проекта заключается в следующих достижениях:
круглогодичное транспортное сообщение между районами
Республики Якутия;
снижение стоимости совместных российско-китайских проек- тов сооружения новых газо- и нефтепроводов, перерабатывающих предприятий;
снижение от 30 до 70 процентов затрат на вывоз продукции;
развитие конкурентоспособности в различных отраслях (ле- сопереработка, производство минеральных удобрений, черная метал- лургия, нефтепереработка, газохимия;
оживление угольной промышленности, что может привести к наращению объемов добычи на 150 тыс. тонн;
замещение 33,5 тыс. тонн нефтяного котельного топлива на уголь приведет к значительной экономии бюджетных средств;
снижение стоимости потребительской корзины граждан Рес- публики Якутия на 15–20 процентов.
Кроме того, возникают дополнительные экономические и обще- ственные эффекты от достройки железнодорожной линии до г. Якутска.
Общее снижение затрат по завозу ресурсов для нужд республики в ре- зультате строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и мостового перехода через р. Лену в районе Якутска и перехода к новой схеме материального обеспечения составляет в зависимости от родов грузов и районов доставки от 30 до 70 процентов.
С учетом возрастающего грузопотока это даст общую экономию средств до 12–15 млрд руб. ежегодно.
Список использованных источников
1.
Мост через реку Лену. Главный стратегический объект Якутии
[Электронный ресурс] // URL: https://ardexpert.ru/article/4659.
2.
Официальный сайт Крымский мост [Электронный ресурс] https://www.most.life.
3.
Официальный сайт Московской Биржи [Электронный ресурс] https://www.moex.ru.
4.
Мобильные завод
[Электронный ресурс] https://www.elkon.ru/plants/mobile_master/150_elephant.
5.
Асфальтовое покрытие
[Электронный ресурс] https://www.intereco.ru/product/asfaltovoe-pokrytie-pod-klyuch/.
6.
Дорожная разметка
[Электронный ресурс] https://ros- znak.com/uslugi/dorozhnaya-razmetka.
61
7.
Строительство железной дороги
[Электронный ресурс] http://smp11.ru/prays-na-uslugi.
8.
Цементный раствор
[Электронный ресурс] http://www.korbis.ru/products/rastvor.htm.
9.
Инфляция в
России
[Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/pravo/istoriia-infliacii-v-rossii–19912018- gody–5b0d57131aa80cb78536b76a.
10.
Кредит на развитие региона АО Сбербанк [Электронный ресурс] https://www.sberbank.ru/ru/legal/credits/award_regions.
11.
Бондаренко Т.Г. Использование модели факторного анализа дея- тельности банка при разработке мероприятий менеджмента // Изве- стия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 1–1. С. 91–96.
12.
Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Управление рентабельностью работы банка: клиентоориентированный подход // Вестник Тверского госу- дарственного университета. Серия: Экономика и управление.
2014. № 4–2. С. 68–80.
13.
Автодор [Электронный ресурс] https://avtodor-tr.ru/ru/platnye- uchastki/tarify-na-proezd/.
62
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили
Бобровская Ксения Андреевна, Петрухина Мария Игоревна,
Романычева Евгения Михайловна,
Салахетдинова Рената Равильевна,
гр. 17ОЗМ–
02/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛЕТНОЙ ЗОНЫ АЭРОПОРТА
«КРЕЧЕВИЦЫ»»
Краткое описание проекта.
Проект «Реконструкция летной зоны аэропорта «Кречеви-
цы»» представляет собой реконструкцию летной зоны аэропорта (пер- рон) «Кречевицы» в городе Великий Новгород.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что при населении в 600 296 человек (по данным от 1 января 2019 года)
[1] в Новгородской области нет гражданских аэропортов. До сих пор
Новгород остается единственным региональным центром России без гражданского аэропорта. Созданный аэропорт может активно исполь- зоваться как для полётов гражданских воздушных судов, так и в каче- стве запасного аэродрома для воздушных судов, выполняющих рейсы с посадкой в аэропортах Санкт-Петербурга и Москвы, и дозаправки воз- душных судов на маршрутах Европа-Азия и обратно.
Создав условия для базирования и технического обслуживания воздушных судов авиации общего назначения (малой авиации), аэро- порт «Кречевицы» может стать одним из центров развития авиации общего назначения Северо-Запада России.
Региональный проект по реконструкции Аэропорта «Кречевицы» вошел в проект стратегии социально-экономического развития Новго- родской области до 2025 года. [2]
Реконструкция аэродрома «Кречевицы» позволит не только со- хранить оставшуюся авиационную инфраструктуру, но и решить соци- альную проблему путем трудоустройства уволенных со службы в запас авиационных специалистов. А также повысить развитие туризма и привлекательность региона.
Реализация проекта предполагается с июля 2019 года по сен- тябрь 2020 (рисунок 1) В этот же период будут задокументированы от- ношения с поставщиками:
63