Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- сырья: песок, щебень, цемент, арматура и т.д.;
- строительного оборудования: бетоноукладочный комплекс, каток, самосвал и т.д.,
- субподрядчиками: на строительство тоннелей, маркировка покрытий, подключение светосигнального оборудования, а также оформлены финансовые соглашения.
Рисунок 1 – График Ганта
Источник: составлено авторами
Общие затраты на проект (рисунок 2) составляют 707 451 808 рублей, 20 % которых было обеспечено с помощью инструмента проектного финансирования – авансовое финансирование.
Рисунок 2 – Общие затраты на проект
Источник: составлено авторами
64
Структура проекта.
Образованное SPV – ООО «Прогресс» – создано для реализации проекта «Реконструкция летной зоны аэропорта – перрон Новгород- ской области».
-
Суммарный объем авансового финансирования 148 717 312 руб.
-
Собственные средства акционеров: 44 439 897 руб. (6 % от всего объема)
Основные заинтересованные стороны (стейкхолдеры) данного проекта:
– ГОКУ «НовгородТрансАвиа».
– Владельцы ООО «Прогресс»
– Рабочие
– Субподрядчики
– Поставщики
– Потребители
– Контрольные и регулирующие органы
Заинтересованные стороны.
Рисунок 3 – Заинтересованные стороны проекта
Источник: составлено авторами
65
Прогресс производит реконструкцию аэропорта «Кречевицы»
Новгородской области на основании полученного государственного кон- тракта (далее ГК) от ГОКУ «НовгородТрансАвиа». Также были получе- ны контракты от заказчика с рабочей документацией. Для реализации проекта Прогресс заключила контракт со следующими ведущими по- ставщиками:
– ООО «Гравиз» – поставщиком песка и щебня;
– ООО «Стройком» – аренда высокотехнологичной строитель- ной техники;
– ООО «Логис» – транспортные услуги.
Рисунок 4 – Факторы, положительно и отрицательно влияющие на
возможность реализации проекта
Источник: составлено авторами
Описание факторов.
Положительные:
1. Государственная поддержка
100% условия исполнения авансового платежа для реализации проекта. Оценка стоимости: 148 717 312
2. Низкая стоимость источников финансирования проекта
С 90% вероятностью обусловлена безвозмездным авансировани- ем в размере 148 717 312 рублей Заказчиком.
3. Востребованность предоставляемых авиационных услуг
Без востребованности авиационных услуг эта программа не мог- ла быть реализована. В связи с чем вероятность фактора определена,
4 2
5 6
7 3
8 1
₽(100 000 000)
₽(50 000 000)
₽-
₽50 000 000
₽100 000 000
₽150 000 000
₽200 000 000
-2 0
2 4
6 8
10 12 66
как 100% и также рассчитывается в полной сумме аванса от Заказчика.
Оценка стоимости: 148 717 312
Отрицательные:
4. Рост цен на сырье/материалы
Со всеми поставщиками материалов и услуг будут заключены
Контракты с заключением спецификаций на цены на период действия всего проекта. Предполагается, что часть поставщиков из-за особенно- стей своей работы с 50% вероятностью смогут зафиксировать свои це- ны только на ежеквартальной/ ежемесячной основе, в связи с чем зало- жено изменение цен в размере, не превышающем 5% от стоимости всех материалов и сырья. Оценка стоимости: 506 099 228*1,05–506 099 228=
25 304 961
5. Погодные условия
Вероятность наступления плохих погодных условий в эксплуата- ционный период расценивается с вероятностью 30 % и максимально заложенный период предполагается в размере 15 дней от всего периода работы. Это влечет за собой следующие негативные последствия: про- стои, не соблюдение сроков исполнения обязательств по контракту, а, следовательно, возможные штрафные санкции, установленные догово- рами. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*15= 2 151 493,67
6. Авария
Степень вероятности 10%. Несмотря на возможную негативную составляющую вероятность оценивается в небольшом объеме в связи с использованием высокотехнологичной техники в работе, соответствии персонала необходимой квалификации и соблюдение норм безопасно- сти на основании проводимых инструктажей. В случае непредвиденной поломки оборудования максимальный период ликвидации последствий составляет не более 5 дней и оценивается в размере штрафных санк- ций. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*5= 717 164,56
7. Изменение рабочего капитала
Отрицательное изменение рабочего капитала предполагается, в качестве примера, в случае прогнозируемого изменения погодных условий (более раннее наступление зимы), а значит закуп сырья и ма- териалов раньше установленных сроков, как следствие наличие в дан- ный период cash gap. Оценка стоимости: 49 572 437
8. Неисполнение контрактных условий поставщиками
Предполагается, что в процессе реализации проекта со стороны поставщиков материалов может возникать несоблюдение сроков поста- вок, наличие брака поставляемой продукции; со стороны поставщиков
67
Оценка стоимости: 148 717 312
Отрицательные:
4. Рост цен на сырье/материалы
Со всеми поставщиками материалов и услуг будут заключены
Контракты с заключением спецификаций на цены на период действия всего проекта. Предполагается, что часть поставщиков из-за особенно- стей своей работы с 50% вероятностью смогут зафиксировать свои це- ны только на ежеквартальной/ ежемесячной основе, в связи с чем зало- жено изменение цен в размере, не превышающем 5% от стоимости всех материалов и сырья. Оценка стоимости: 506 099 228*1,05–506 099 228=
25 304 961
5. Погодные условия
Вероятность наступления плохих погодных условий в эксплуата- ционный период расценивается с вероятностью 30 % и максимально заложенный период предполагается в размере 15 дней от всего периода работы. Это влечет за собой следующие негативные последствия: про- стои, не соблюдение сроков исполнения обязательств по контракту, а, следовательно, возможные штрафные санкции, установленные догово- рами. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*15= 2 151 493,67
6. Авария
Степень вероятности 10%. Несмотря на возможную негативную составляющую вероятность оценивается в небольшом объеме в связи с использованием высокотехнологичной техники в работе, соответствии персонала необходимой квалификации и соблюдение норм безопасно- сти на основании проводимых инструктажей. В случае непредвиденной поломки оборудования максимальный период ликвидации последствий составляет не более 5 дней и оценивается в размере штрафных санк- ций. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*5= 717 164,56
7. Изменение рабочего капитала
Отрицательное изменение рабочего капитала предполагается, в качестве примера, в случае прогнозируемого изменения погодных условий (более раннее наступление зимы), а значит закуп сырья и ма- териалов раньше установленных сроков, как следствие наличие в дан- ный период cash gap. Оценка стоимости: 49 572 437
8. Неисполнение контрактных условий поставщиками
Предполагается, что в процессе реализации проекта со стороны поставщиков материалов может возникать несоблюдение сроков поста- вок, наличие брака поставляемой продукции; со стороны поставщиков
67
услуг- нарушение сроков исполнения контракта. Была оценена сумма неисполнения в размере среднемесячного оборота выручки за весь пе- риод. Оценка стоимости: 49 572 437
Коммерческая, экономическая, бюджетная эффективность.
Коммерческая эффективность – финансовые последствия осу- ществления проекта для участников, реализующих его. Финансовый результат = 36 134 750 руб.
Таблица 1
Коммерческая эффективность
Участок
Выручка
Всего расходы
Финансовый результат
Участок тоннели
47 653 892 55 816 746
- 8 162 854
Участок СМР
101 380 403 178 224 389
- 76 843 986
Участок АБ покрытий
270 419 663 220 021 138 50 398 525
Участок ЦБ покрытий
324 132 600 253 389 535 70 743 065
ВСЕГО:
743 586 558
707 451 808
36 134 750
Источник: составлено авторами
Экономическая эффективность – соотношение полученных ре- зультатов к произведенным затратам. Экономическая эффективность проекта составляет 42 235 831 руб
Таблица 2
Экономическая эффективность
№
Наименование статьи
ВСЕГО (руб.)
1
Собственные средства
44 493 897
2
Поступления в т.ч.
3
Аванс
148 717 312
4
Выручка
743 586 558
5
Проценты по депозиту
1 422 500
6
Аренда техники
5 355 000
7
Всего к получению
794 857 955
8
Расходы по операционной деятельности
9
Субподряд
9 449 412
10
Материалы
506 099 228
11
Техника
29 560 248
12
Персонал
67 984 435
13
Накладные производства
74 286 464
68
Коммерческая, экономическая, бюджетная эффективность.
Коммерческая эффективность – финансовые последствия осу- ществления проекта для участников, реализующих его. Финансовый результат = 36 134 750 руб.
Таблица 1
Коммерческая эффективность
Участок
Выручка
Всего расходы
Финансовый результат
Участок тоннели
47 653 892 55 816 746
- 8 162 854
Участок СМР
101 380 403 178 224 389
- 76 843 986
Участок АБ покрытий
270 419 663 220 021 138 50 398 525
Участок ЦБ покрытий
324 132 600 253 389 535 70 743 065
ВСЕГО:
743 586 558
707 451 808
36 134 750
Источник: составлено авторами
Экономическая эффективность – соотношение полученных ре- зультатов к произведенным затратам. Экономическая эффективность проекта составляет 42 235 831 руб
Таблица 2
Экономическая эффективность
№
Наименование статьи
ВСЕГО (руб.)
1
Собственные средства
44 493 897
2
Поступления в т.ч.
3
Аванс
148 717 312
4
Выручка
743 586 558
5
Проценты по депозиту
1 422 500
6
Аренда техники
5 355 000
7
Всего к получению
794 857 955
8
Расходы по операционной деятельности
9
Субподряд
9 449 412
10
Материалы
506 099 228
11
Техника
29 560 248
12
Персонал
67 984 435
13
Накладные производства
74 286 464
68
№
Наименование статьи
ВСЕГО (руб.)
14
Налоги
44 636 945
15
Непредвиденные расходы
20 605 392
16
Всего расход
752 622 124
17
Финансовый результат
42 235 831
Источник: составлено авторами
К доходам бюджета относятся: НДС, включающий налоги в сто- имости реконструкции аэропорта и от объемов реализации работ и услуг; отчисления и платежи в бюджет (социальные взносы, подоход- ный налог с заработной платы, имущественный налог и другие налого- вые платежи). Налоги составляют 44 636 945 руб.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагает вариант привле- чения 20% авансов. Остальная часть проекта будет профинансирована за счет средств, образованных в результате деятельности.
Таблица 3
Финансирование проекта
Источник
Сумма
Срок
Выплата
Прочее
Авансовое финан- сирование
148 717 312 рублей
1 год
Вычет аванса 20% про- порционально сумме вы- полненных работ
По подписа- нию акта
Рисунок 4 – График списания аванса
Источник: составлено авторами
-
10 000 000 20 000 000 30 000 000
Списание аванса
Списание аванса
69
Анализ рисков и механизмы их минимизации
Таблица 4
Структура капитала проекта
Российский рубль
%
Собственные средства
44 439 897 6%
Авансовое финансирование
148 717 312 20%
Источник: составлено авторами
Для оценки возможности достижения запланированных резуль- татов по проекту необходимо оценить риски, которые возникают при его реализации и обозначить способы воздействия на них с целью ми- нимизации негативных последствия (таблица 5).
Таблица 5
Риски проекта
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм воздействия
Операционный: возрастание издержек.
Исполнитель проекта
Суть риска:
В случае возрастания операционных издер- жек вследствие роста цен на топливо/ сырье- вых материалов они будут непосредственно переложены в счет уменьшения прибыли.
Меры воздействия:
Заключение договора с прописанной специ- фикацией на срок действия контракта.
Риск реализа- ции:
Не уложиться в поставленные сроки реализа- ции проекта
Исполнитель
Проекта и За- казчик
Суть риска:
Несоблюдение установленных сроков ис- полнения договоров.
Меры воздействия:
Необходимо четко разработать план-проект, поэтапно контролировать исполнение.
Кредитный риск Исполнитель проекта
Суть риска:
Перебои в поставках продукции, несоблюде- ние сроков поставки оборудования и сырья.
Меры воздействия:
Работа с компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке и с состоявшейся положи- тельной репутацией.
Правовой риск Стейкхолдеры
Изменение (ужесточение) законодательства в ходе реконструкционных работ.
Источник: составлено авторами
70
Таблица 6
SWOT-анализ
+
-
+
1. востребованность предоставляемых авиаци- онных услуг
0.75
1. рост цен на сырье/ ма- териалы
0,7
2. выгодное местораспо- ложение
0.5
2.зависимость производ- ственной деятельности от своевременного и надле- жащего исполнения кон- трактных условий по- ставщиками
1
3. высокая рентабельность работ по бетонированию
1
3. высокая зависимость от положительного рабочего капитала
1
4. низкая стоимость ис- точников финансирования проекта
1,5
-
1.возможность вхождения в международные транс- портные коридоры
0,25
1. геополитическая неста- бильность
0,1
2. увеличение пассажиро- потока
0,5
2. сезонность стройки
0,8
3. государственная под- держка
1,5
3. снижение покупатель- ной способности населе- ния
0,2
4. ужеcточение законода- тельных норм
0,2
Источник: составлено авторами
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации в части реконструкции аэропорта Новгородской области, а именно в строительстве летной зоны аэропорта Новгородской области, отличает- ся социальной направленностью и обеспечивает мультипликативный эффект для развития смежных отраслей экономики близлежащих реги- онов. Реализация проекта способствует развитию туристической отрас- ли, а значит увеличению пассажиропотока, также транспортной сферы, укреплению экономики региона и города.
71
Список ссылок по тексту
1.
Федеральная служба государственной статистики. Оценка числен- ности населения на 1 января 2019 года. [Электронный ресурс ] //
URL http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/Popul2019.xls
(Дата обращения: 20.06.2019)
2.
Стратегия социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2025 года [Электронный ресурс ] // URL https://adm.nov.ru/docroot/upload/6155e32d–64ff–4e2f-baa0–
61a6b3b18ea2.pdf (Дата обращения: 20.06.2019)
3.
Муртузалиева
Т.В.,
Данько
Т.П.,
Шеметкова
О.Л. Конкурентоспособность регионов в контексте современного экономического развития // Маркетинг в России и за рубежом.
2017. № 2. С. 17–30.
4.
Солтаханов А.У., Бондаренко Т.Г., Чжоу Гэншэн Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации // Транспортное дело Росси. 2019. №3. http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/
72
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
ТЕМАТИКА НИР:
«ЗЕЛЕНАЯ» ЭКОНОМИКА
Выполнено по заданию базовой кафедры финансов и
экономики Китая
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили
:
Горифзанова Диана Маратовна
Дудникова Елизавета Андреевна
Ревенко Ирина Александровна
Столбецова Наталья Витальевна
Шишкарев Егор Николаевич,
группа 170М–
01/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «SUNSHINE»
Краткое описание проекта
Проект «SUNSHINE» представляет собой образованное новое юридическое лицо, которое специализируется на производстве черепи- цы. Он является обособленным, в связи с тем, что мы и акционеры не хотим допустить убытков в балансе нашей успешной материнской ком- пании.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что в поисках новых источников энергии люди все чаще обращаются к солнечным батареям. Это отличная замена генераторам различных ти- пов, некоторые из которых могут быть малофункциональным или по- тенциально опасными для частного дома.
Главное преимущество – это стоимость, так как на солнечные ба- тареи цена сегодня стала не такой уж высокой, и она легко окупается за пару лет. При этом батареи могут без проблем обеспечить энергией загородный дом разной площади, в зависимости от мощности.
Использование солнечных батарей становится все более акту- альным сегодня, когда запасы топлива постепенно заканчиваются.
Нефти и газа становится все меньше, соответственно, цена на них рас-
73
тет. А со временем запасов не хватит большинству. Да и электричество дорожает с каждым днем.
Материнская компания основана в 2014 году и является одной из ведущих компаний в России в области строительства коттеджных и дачных поселков. Компания имеет стабильный доход и положительную кредитную историю.
Общие затраты на проект составляют около 4863 тысяч рублей,
70% которых было обеспечено с помощью кредита. 30% – взносы в собственный капитал компании.
Основными потребителями нашей черепицы являются как физи- ческие, так и юридические лица. Большая часть продукции (60%) реа- лизуется за пределы Российской Федерации. Оставшиеся 40% прихо- дят, соответственно, на отечественный рынок. На рынке данный сег- мент является не новым, но, по нашему мнению, у нас есть такие пре- имущества, как :
1.
У нашей продукции стоимость в 4 раза дешевле аналогов при более высоком качестве и идентичном внешнем виде.
2.
Существует явное преимущество в цене за счет использова- ния поликарбоната вместо закаленного стекла (низкая стоимость сы- рья).
3.
Высокие расходы на маркетинг -> эффективное продвижение в России и за рубежом.
4.
В нашей продукции сочетаются такие качества, как: износо- стойкость, большая прозрачность, теплоизоляция, звукоизоляция.
Структура проекта
Образованное новое юридическое лицо «SUNSHINE».
Основные заинтересованные лица и соглашения между ними представлены на рисунке 1.
Заинтересованные стороны
Юридическое лицо «SUNSHINE» заключило 5 основных догово- ров для успешной реализации своего проект:
С государством заключен договор купли-продажи земельного участка. Покупка земли была произведена через аукцион.
Договор с поставщиком из Китая 1.0 о покупке батарей для чере- пицы.
Договор с поставщиком из Китая 2.0. о покупке инверторов.
Договор с поставщиками из России № 1 о закупке необходимого сырья.
Договор с поставщиком из России № 2 о передаче электроэнер- гии к заводу.
74
Материнская компания основана в 2014 году и является одной из ведущих компаний в России в области строительства коттеджных и дачных поселков. Компания имеет стабильный доход и положительную кредитную историю.
Общие затраты на проект составляют около 4863 тысяч рублей,
70% которых было обеспечено с помощью кредита. 30% – взносы в собственный капитал компании.
Основными потребителями нашей черепицы являются как физи- ческие, так и юридические лица. Большая часть продукции (60%) реа- лизуется за пределы Российской Федерации. Оставшиеся 40% прихо- дят, соответственно, на отечественный рынок. На рынке данный сег- мент является не новым, но, по нашему мнению, у нас есть такие пре- имущества, как :
1.
У нашей продукции стоимость в 4 раза дешевле аналогов при более высоком качестве и идентичном внешнем виде.
2.
Существует явное преимущество в цене за счет использова- ния поликарбоната вместо закаленного стекла (низкая стоимость сы- рья).
3.
Высокие расходы на маркетинг -> эффективное продвижение в России и за рубежом.
4.
В нашей продукции сочетаются такие качества, как: износо- стойкость, большая прозрачность, теплоизоляция, звукоизоляция.
Структура проекта
Образованное новое юридическое лицо «SUNSHINE».
Основные заинтересованные лица и соглашения между ними представлены на рисунке 1.
Заинтересованные стороны
Юридическое лицо «SUNSHINE» заключило 5 основных догово- ров для успешной реализации своего проект:
С государством заключен договор купли-продажи земельного участка. Покупка земли была произведена через аукцион.
Договор с поставщиком из Китая 1.0 о покупке батарей для чере- пицы.
Договор с поставщиком из Китая 2.0. о покупке инверторов.
Договор с поставщиками из России № 1 о закупке необходимого сырья.
Договор с поставщиком из России № 2 о передаче электроэнер- гии к заводу.
74