Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- сырья: песок, щебень, цемент, арматура и т.д.;
- строительного оборудования: бетоноукладочный комплекс, каток, самосвал и т.д.,
- субподрядчиками: на строительство тоннелей, маркировка покрытий, подключение светосигнального оборудования, а также оформлены финансовые соглашения.
Рисунок 1 – График Ганта
Источник: составлено авторами
Общие затраты на проект (рисунок 2) составляют 707 451 808 рублей, 20 % которых было обеспечено с помощью инструмента проектного финансирования – авансовое финансирование.
Рисунок 2 – Общие затраты на проект
Источник: составлено авторами
64

Структура проекта.
Образованное SPV – ООО «Прогресс» – создано для реализации проекта «Реконструкция летной зоны аэропорта – перрон Новгород- ской области».
-
Суммарный объем авансового финансирования 148 717 312 руб.
-
Собственные средства акционеров: 44 439 897 руб. (6 % от всего объема)
Основные заинтересованные стороны (стейкхолдеры) данного проекта:
– ГОКУ «НовгородТрансАвиа».
– Владельцы ООО «Прогресс»
– Рабочие
– Субподрядчики
– Поставщики
– Потребители
– Контрольные и регулирующие органы
Заинтересованные стороны.
Рисунок 3 – Заинтересованные стороны проекта
Источник: составлено авторами
65

Прогресс производит реконструкцию аэропорта «Кречевицы»
Новгородской области на основании полученного государственного кон- тракта (далее ГК) от ГОКУ «НовгородТрансАвиа». Также были получе- ны контракты от заказчика с рабочей документацией. Для реализации проекта Прогресс заключила контракт со следующими ведущими по- ставщиками:
– ООО «Гравиз» – поставщиком песка и щебня;
– ООО «Стройком» – аренда высокотехнологичной строитель- ной техники;
– ООО «Логис» – транспортные услуги.
Рисунок 4 – Факторы, положительно и отрицательно влияющие на
возможность реализации проекта
Источник: составлено авторами
Описание факторов.
Положительные:
1. Государственная поддержка
100% условия исполнения авансового платежа для реализации проекта. Оценка стоимости: 148 717 312
2. Низкая стоимость источников финансирования проекта
С 90% вероятностью обусловлена безвозмездным авансировани- ем в размере 148 717 312 рублей Заказчиком.
3. Востребованность предоставляемых авиационных услуг
Без востребованности авиационных услуг эта программа не мог- ла быть реализована. В связи с чем вероятность фактора определена,
4 2
5 6
7 3
8 1
₽(100 000 000)
₽(50 000 000)
₽-
₽50 000 000
₽100 000 000
₽150 000 000
₽200 000 000
-2 0
2 4
6 8
10 12 66

как 100% и также рассчитывается в полной сумме аванса от Заказчика.
Оценка стоимости: 148 717 312
Отрицательные:
4. Рост цен на сырье/материалы
Со всеми поставщиками материалов и услуг будут заключены
Контракты с заключением спецификаций на цены на период действия всего проекта. Предполагается, что часть поставщиков из-за особенно- стей своей работы с 50% вероятностью смогут зафиксировать свои це- ны только на ежеквартальной/ ежемесячной основе, в связи с чем зало- жено изменение цен в размере, не превышающем 5% от стоимости всех материалов и сырья. Оценка стоимости: 506 099 228*1,05–506 099 228=
25 304 961
5. Погодные условия
Вероятность наступления плохих погодных условий в эксплуата- ционный период расценивается с вероятностью 30 % и максимально заложенный период предполагается в размере 15 дней от всего периода работы. Это влечет за собой следующие негативные последствия: про- стои, не соблюдение сроков исполнения обязательств по контракту, а, следовательно, возможные штрафные санкции, установленные догово- рами. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*15= 2 151 493,67
6. Авария
Степень вероятности 10%. Несмотря на возможную негативную составляющую вероятность оценивается в небольшом объеме в связи с использованием высокотехнологичной техники в работе, соответствии персонала необходимой квалификации и соблюдение норм безопасно- сти на основании проводимых инструктажей. В случае непредвиденной поломки оборудования максимальный период ликвидации последствий составляет не более 5 дней и оценивается в размере штрафных санк- ций. Оценка стоимости: (743 586 558–26 422 000)*0,0002*5= 717 164,56
7. Изменение рабочего капитала
Отрицательное изменение рабочего капитала предполагается, в качестве примера, в случае прогнозируемого изменения погодных условий (более раннее наступление зимы), а значит закуп сырья и ма- териалов раньше установленных сроков, как следствие наличие в дан- ный период cash gap. Оценка стоимости: 49 572 437
8. Неисполнение контрактных условий поставщиками
Предполагается, что в процессе реализации проекта со стороны поставщиков материалов может возникать несоблюдение сроков поста- вок, наличие брака поставляемой продукции; со стороны поставщиков
67
услуг- нарушение сроков исполнения контракта. Была оценена сумма неисполнения в размере среднемесячного оборота выручки за весь пе- риод. Оценка стоимости: 49 572 437
Коммерческая, экономическая, бюджетная эффективность.
Коммерческая эффективность – финансовые последствия осу- ществления проекта для участников, реализующих его. Финансовый результат = 36 134 750 руб.
Таблица 1
Коммерческая эффективность
Участок
Выручка
Всего расходы
Финансовый результат
Участок тоннели
47 653 892 55 816 746
- 8 162 854
Участок СМР
101 380 403 178 224 389
- 76 843 986
Участок АБ покрытий
270 419 663 220 021 138 50 398 525
Участок ЦБ покрытий
324 132 600 253 389 535 70 743 065
ВСЕГО:
743 586 558
707 451 808
36 134 750
Источник: составлено авторами
Экономическая эффективность – соотношение полученных ре- зультатов к произведенным затратам. Экономическая эффективность проекта составляет 42 235 831 руб
Таблица 2
Экономическая эффективность

Наименование статьи
ВСЕГО (руб.)
1
Собственные средства
44 493 897
2
Поступления в т.ч.
3
Аванс
148 717 312
4
Выручка
743 586 558
5
Проценты по депозиту
1 422 500
6
Аренда техники
5 355 000
7
Всего к получению
794 857 955
8
Расходы по операционной деятельности
9
Субподряд
9 449 412
10
Материалы
506 099 228
11
Техника
29 560 248
12
Персонал
67 984 435
13
Накладные производства
74 286 464
68



Наименование статьи
ВСЕГО (руб.)
14
Налоги
44 636 945
15
Непредвиденные расходы
20 605 392
16
Всего расход
752 622 124
17
Финансовый результат
42 235 831
Источник: составлено авторами
К доходам бюджета относятся: НДС, включающий налоги в сто- имости реконструкции аэропорта и от объемов реализации работ и услуг; отчисления и платежи в бюджет (социальные взносы, подоход- ный налог с заработной платы, имущественный налог и другие налого- вые платежи). Налоги составляют 44 636 945 руб.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагает вариант привле- чения 20% авансов. Остальная часть проекта будет профинансирована за счет средств, образованных в результате деятельности.
Таблица 3
Финансирование проекта
Источник
Сумма
Срок
Выплата
Прочее
Авансовое финан- сирование
148 717 312 рублей
1 год
Вычет аванса 20% про- порционально сумме вы- полненных работ
По подписа- нию акта
Рисунок 4 – График списания аванса
Источник: составлено авторами
-
10 000 000 20 000 000 30 000 000
Списание аванса
Списание аванса
69

Анализ рисков и механизмы их минимизации
Таблица 4
Структура капитала проекта
Российский рубль
%
Собственные средства
44 439 897 6%
Авансовое финансирование
148 717 312 20%
Источник: составлено авторами
Для оценки возможности достижения запланированных резуль- татов по проекту необходимо оценить риски, которые возникают при его реализации и обозначить способы воздействия на них с целью ми- нимизации негативных последствия (таблица 5).
Таблица 5
Риски проекта
Риск
Распределение риска
Суть риска и механизм воздействия
Операционный: возрастание издержек.
Исполнитель проекта
Суть риска:
В случае возрастания операционных издер- жек вследствие роста цен на топливо/ сырье- вых материалов они будут непосредственно переложены в счет уменьшения прибыли.
Меры воздействия:
Заключение договора с прописанной специ- фикацией на срок действия контракта.
Риск реализа- ции:
Не уложиться в поставленные сроки реализа- ции проекта
Исполнитель
Проекта и За- казчик
Суть риска:
Несоблюдение установленных сроков ис- полнения договоров.
Меры воздействия:
Необходимо четко разработать план-проект, поэтапно контролировать исполнение.
Кредитный риск Исполнитель проекта
Суть риска:
Перебои в поставках продукции, несоблюде- ние сроков поставки оборудования и сырья.
Меры воздействия:
Работа с компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке и с состоявшейся положи- тельной репутацией.
Правовой риск Стейкхолдеры
Изменение (ужесточение) законодательства в ходе реконструкционных работ.
Источник: составлено авторами
70


Таблица 6
SWOT-анализ
+
-
+
1. востребованность предоставляемых авиаци- онных услуг
0.75
1. рост цен на сырье/ ма- териалы
0,7
2. выгодное местораспо- ложение
0.5
2.зависимость производ- ственной деятельности от своевременного и надле- жащего исполнения кон- трактных условий по- ставщиками
1
3. высокая рентабельность работ по бетонированию
1
3. высокая зависимость от положительного рабочего капитала
1
4. низкая стоимость ис- точников финансирования проекта
1,5
-
1.возможность вхождения в международные транс- портные коридоры
0,25
1. геополитическая неста- бильность
0,1
2. увеличение пассажиро- потока
0,5
2. сезонность стройки
0,8
3. государственная под- держка
1,5
3. снижение покупатель- ной способности населе- ния
0,2
4. ужеcточение законода- тельных норм
0,2
Источник: составлено авторами
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации в части реконструкции аэропорта Новгородской области, а именно в строительстве летной зоны аэропорта Новгородской области, отличает- ся социальной направленностью и обеспечивает мультипликативный эффект для развития смежных отраслей экономики близлежащих реги- онов. Реализация проекта способствует развитию туристической отрас- ли, а значит увеличению пассажиропотока, также транспортной сферы, укреплению экономики региона и города.
71

Список ссылок по тексту
1.
Федеральная служба государственной статистики. Оценка числен- ности населения на 1 января 2019 года. [Электронный ресурс ] //
URL http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/Popul2019.xls
(Дата обращения: 20.06.2019)
2.
Стратегия социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2025 года [Электронный ресурс ] // URL https://adm.nov.ru/docroot/upload/6155e32d–64ff–4e2f-baa0–
61a6b3b18ea2.pdf (Дата обращения: 20.06.2019)
3.
Муртузалиева
Т.В.,
Данько
Т.П.,
Шеметкова
О.Л. Конкурентоспособность регионов в контексте современного экономического развития // Маркетинг в России и за рубежом.
2017. № 2. С. 17–30.
4.
Солтаханов А.У., Бондаренко Т.Г., Чжоу Гэншэн Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации // Транспортное дело Росси. 2019. №3. http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/
72

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

ТЕМАТИКА НИР:
«ЗЕЛЕНАЯ» ЭКОНОМИКА
Выполнено по заданию базовой кафедры финансов и
экономики Китая
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили
:
Горифзанова Диана Маратовна
Дудникова Елизавета Андреевна
Ревенко Ирина Александровна
Столбецова Наталья Витальевна
Шишкарев Егор Николаевич,
группа 170М–
01/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «SUNSHINE»
Краткое описание проекта
Проект «SUNSHINE» представляет собой образованное новое юридическое лицо, которое специализируется на производстве черепи- цы. Он является обособленным, в связи с тем, что мы и акционеры не хотим допустить убытков в балансе нашей успешной материнской ком- пании.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что в поисках новых источников энергии люди все чаще обращаются к солнечным батареям. Это отличная замена генераторам различных ти- пов, некоторые из которых могут быть малофункциональным или по- тенциально опасными для частного дома.
Главное преимущество – это стоимость, так как на солнечные ба- тареи цена сегодня стала не такой уж высокой, и она легко окупается за пару лет. При этом батареи могут без проблем обеспечить энергией загородный дом разной площади, в зависимости от мощности.
Использование солнечных батарей становится все более акту- альным сегодня, когда запасы топлива постепенно заканчиваются.
Нефти и газа становится все меньше, соответственно, цена на них рас-
73
тет. А со временем запасов не хватит большинству. Да и электричество дорожает с каждым днем.
Материнская компания основана в 2014 году и является одной из ведущих компаний в России в области строительства коттеджных и дачных поселков. Компания имеет стабильный доход и положительную кредитную историю.
Общие затраты на проект составляют около 4863 тысяч рублей,
70% которых было обеспечено с помощью кредита. 30% – взносы в собственный капитал компании.
Основными потребителями нашей черепицы являются как физи- ческие, так и юридические лица. Большая часть продукции (60%) реа- лизуется за пределы Российской Федерации. Оставшиеся 40% прихо- дят, соответственно, на отечественный рынок. На рынке данный сег- мент является не новым, но, по нашему мнению, у нас есть такие пре- имущества, как :
1.
У нашей продукции стоимость в 4 раза дешевле аналогов при более высоком качестве и идентичном внешнем виде.
2.
Существует явное преимущество в цене за счет использова- ния поликарбоната вместо закаленного стекла (низкая стоимость сы- рья).
3.
Высокие расходы на маркетинг -> эффективное продвижение в России и за рубежом.
4.
В нашей продукции сочетаются такие качества, как: износо- стойкость, большая прозрачность, теплоизоляция, звукоизоляция.
Структура проекта
Образованное новое юридическое лицо «SUNSHINE».
Основные заинтересованные лица и соглашения между ними представлены на рисунке 1.
Заинтересованные стороны
Юридическое лицо «SUNSHINE» заключило 5 основных догово- ров для успешной реализации своего проект:
С государством заключен договор купли-продажи земельного участка. Покупка земли была произведена через аукцион.
Договор с поставщиком из Китая 1.0 о покупке батарей для чере- пицы.
Договор с поставщиком из Китая 2.0. о покупке инверторов.
Договор с поставщиками из России № 1 о закупке необходимого сырья.
Договор с поставщиком из России № 2 о передаче электроэнер- гии к заводу.
74