Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее при реализации проекта начинается продажа продукции как в России, так и за рубежом. Для реализации продажи заключен до- говор с США и Китаем об аренде офисов и складов на их территории.
Так же заключен договор с рекламным агентством для привлечения покупателей как в России, так и за рубежом.
Рисунок 1 – Структура проекта «SUNSHINE»
Источник: составлено авторами по данным расчетов проекта.
Факторы, положительно и отрицательно влияющие на воз-
можность реализации проекта
Положительно:
1) Перспективность используемых научно-технических решений;
2) Перспективность применения полученных результатов в бу- дущих разработках;
3) Качество и конкурентоспособность продукции;
4) Инновационные разработки;
5) Научная обоснованность проводимой экономической, в том числе и инвестиционной политики на предприятии;
6) Инвестиционная привлекательность коммерческой организа- ции;
75
7) Экологичность производимой продукции;
8) Налаживание торговых процессов и коммуникаций с зарубеж- ными партнерами;
9) Доступность и цена сырья, материалов и необходимого допол- нительного оборудования;
10) Предоставление новых рабочих мест;
11) Продукция рассчитана не только на потребление юридиче- скими лицами, но и физическими лицами;
12) Стоимость готовой продукции ниже, чем у зарубежных кон- курентов;
13) Хороший имидж для РФ, как передовой страны в области экологии [по данным 1].
Отрицательно:
1) Новый продукт, который может не зайти на российском рынке;
2) Капиталоемкие затраты на строительство производственных линий;
3) Реализация в РФ только в южные регионы с большим количе- ством солнечных дней в году;
4) Политические и экономические санкции, которые могут по- влиять на ведение бизнеса за рубежом;
5) Валютные колебания;
6) Необходимости технологических нововведений для осуществ- ления проекта. [по данным 2].
Коммерческая и социальная эффективности проекта
Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспе- чивающих требуемую норму доходности будущего предприятия после реализации проекта [3, с. 159].
Социальная эффективность проекта – повышение уровня занято- сти населения в трудоспособном возрасте; сохранение окружающей среды путем внедрения массы использования солнечной энергии; по- вышение доступности экологически чистых видов энергии для населе- ния.
Анализ сильных и слабых сторон проекта представлен на рисун- ке 2.
76
Рисунок 2 – SWOT-анализ проекта
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагал комбинацию мно- госторонних договоров с кредитными организациями за рубежом, а так же с государством для покупки земельного участка. Итоговый вариант привлечения 70% долгового капитала представлен в таблице 1.
Таблица 1
Финансирование проекта
Источник
Сумма
Срок
Выплата
Проценты
Кредит
7 000 млн. руб
10 лет
Равные годовые выплаты
11,5%
Анализ рисков и механизмы их минимизации
Структура капитала проекта и порядок формирования собствен- ного капитала проекта:
70% капитала обеспечено с помощью кредита. 30% – взносы в собственный капитал компании.
Собственный капитал сформирован из деятельности материн- ской компании, которая является крупнейшей в России интегрирован- ной компанией в области солнечной энергетики. Компания имеет ста- бильный доход и положительную кредитную историю.
Рисков проекта и их минимизация:
1.
Риск поставки: обусловлен возможными сбоями поставки продукции заказчику. Решение: диверсификация поставщиков.
2.
Валютный риск: обусловлен тем, что закупка сырья за рубе- жом осуществляются в долларах США. Решение:
нивелируется экспор- том продукции.
3.
Риск низкого спроса: обусловлен тем, что продукт малоизвестен и является инновационным. Решение: высокие расходы на маркетинг.
4.
Риск конкуренции: крупные и известные компании – конку- ренты. Решение:
низкая себестоимость и эффективный маркетинг.
77
Заключение
Положительный эффект участия в финансировании и реализации данного проекта заключается в том, что рынок солнечной черепицы и солнечных облицовочных материалов является новой и перспективной отраслью Российского рынка черепицы в целом. Наш проект поможет физическим и юридическим лицам расходовать энергию без вреда для окружающей среды. При этом, после установки солнечных батарей, потребитель может забыть о расходах на электрическую энергию и теплосодержание своих жилищ или производственных объектов. Высо- кий спрос со стороны домохозяйств на качественные и красивые пане- ли: классические панели выглядят неэстетично, мы предлагаем красоту, эффективность и инновации. Преимущества черепицы с фотоэлемен- тами над солнечными панелями – эргономичность, надёжность, эконо- мичность.
Новый низкоконцентрированный рынок с высоким потенци- алом. Перспективы производства не только черепицы, но и других об- лицовочных материалов.
Список используемых источников
1.
Йескомб Э.Р., Принципы проектного финансирования – Москва:
Вершина,
2008,
Глава
1.
[Электронный ресурс]
//
URL:https://www.livelib.ru/book/1000282678/about-printsipy- proektnogo-finansirovaniya-e-r-jeskomb
2.
Минные поля проектного финансирования. Пособие по выживанию для кредитных работников и инвесторов / Тимур Беликов. – М.:
Альпина Бизнес Букс, 2009.
3.
Финансирование инвестиционных проектов. Учебное пособие: учебное пособие / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. –
Москва : КноРус, 2018. – 220 с. – ISBN 978–5–4365–3071–0. Москва,
2018.
4.
Бондаренко Т.Г. Использование модели факторного анализа дея- тельности банка при разработке мероприятий менеджмента // Изве- стия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 1–1. С. 91–96.
78
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В
. Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовили
:
Альмяшкин Дмитрий Васильевич,
Елисеев Алексей Сергеевич,
Зарубина Екатерина Владимировна,
Суворова Маргарита Дмитриевна,
группа 170М–
01/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «БИОМИР»
Краткое описание проекта
Проект «Биомир» представляет собой создание предприятия по производству биоразлагаемой посуды.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что возрастает потребность в использовании экологически чистых ма- териалов с учетом изменения законодательной базы РФ, а также нарас- тающей мировой тенденции по сохранению и бережному использова- нию природных ресурсов. К настоящему времени с целью защиты и охраны окружающей среды в европейских странах сформировалась полноценная правовая система. 7 мая 2019 года стало известно, что правительство Российской Федерации собирается ввести запрет на од- норазовую пластиковую посуду. Инициатором данного проекта стало
Минприроды РФ [1]. Такой шаг соответствует мировой тенденции. К тому же, люди переосмысливают культуру потребления и ожидают того же от компаний, заметно усиливается за последние 10 лет мотивация населения на сбор и сдачу мусора во вторичную переработку.
Согласно рисунку 1 с каждым годом увеличивается образование отходов производства и потребления, и только около половины из них утилизируется. Большая часть отходов складируется на предприятиях или размещается в местах захоронения. Данная статистика характери- зует проблему накопления мусора, что обуславливает рост интереса к сфере производства продукции из биоразлагаемого пластика.
79
Рисунок 1 – Образование и утилизация отходов производства и потребления,
млн. тонн. [2]
Поскольку основными покупателями продукции предприятия бу- дут предприятия пищевой промышленности, обратимся к статистике данной сферы (см. рисунок 2). Можно выделить две основные долго- срочные тенденции: рост объема образуемых отходов 0,45 млн. тонн. и снижение доли неутилизированных отходов в среднем на 2,5% в год, однако с 2015 года доля начала расти. По итогам 2018 года образовано
22,1 млн. тонн. отходов и утилизировано из из только 42,5%. Рост сфе- ры производства биоразлагаемой тары и посуды должно постепенно вытеснять неутилизируемую упаковку и решать описанную выше про- блему, а ожидаемые изменения в законодательстве должны только ускорить этот процесс.
0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 20032005200720092011201320152017
Образование отходов производства и потребления - всего
Утилизация и обезвреживание
Размещение отходов производства и потребления на объектах, принадлежащих предприятию - всего
80
Рисунок 2 – Образование, утилизация и обезвреживание отходов производства
и потребления в пищевой промышленности, млн. тонн. [2]
Строительство заводы предполагается в период с 1 июня
2019 года по 1 января 2020 года. В 2019 году году будут задокументи- рованы отношения с поставщиками и оформлены финансовые согла- шения.
По данным Европейского института биопластиков, мировые мощности по производству биопластиков составляют 4,16 млн т, что в сравнении с рынком обычных пластиков составляет менее 1%. Только
12% от этих мощностей составляют мощности производства непосред- ственно биоразлагаемых пластиков [3, с.104]. Основными производи- телями биоразлагаемого пластика являются: в США; NatureWorks, в
Европе – BASF, Novamont, в Японии Mitsubishi Chemicals. В России подобных аналогов производства нет. В связи с чем, предприятие
«Биомир» не имеет прямых конкурентов на стадии открытия и имеет перспективы стать флагманом в сфере производства экологически чи- стой продукции.
Структура проекта
Образованная SPV ООО “Биомир” это совместное предприятие иностранной компании Earth Tec, которая занимается переработкой от- ходов и производством продукции из вторичного сырья, и российской компании ООО “Пластик”, которая производит пластиковую тару.
ООО “Биомир” принадлежит на 65% Earth Tec и на 35%
ООО “Пластик”.
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
60,00%
70,00%
80,00%
90,00%
0 5
10 15 20 25 30 35 2005 2007 2009 2011 2013 2015 2017
Неутилизирова нный остаток
Утилизация и обезвреживание
Доля неутилизирован ных отходов
81
Основные заинтересованные стороны представлены на рисунке
3.
Рисунок 3 – Структура проекта
Источник: составлено авторами
Заинтересованные стороны
Для проектирования, проведения строительно-монтажных работ главного здания завода, а также для гарантийного и постгарантийного обслуживания здания заключен контракт с ООО “АТИТОКА-
МЕНЕДЖМЕНТ”. Контракт на поставку деталей для строительства заводского здания заключен с ООО «Андромета». Для строительства складских ангаров
ООО «Биомир» заключило контракт с
ООО «Арочник». Для изготовления вывесок, выставочных стендов и оформления мест продаж в магазинах заключен контракт с
ООО «АртСайн». В рамках продвижения проекта планируется внесе- ние организации в базу поставщиков на сайтах. Также планируется ис- пользовать сервисы Яндекс и Google для размещения контекстной ре- кламы. Сайт проекта будет разработан с помощью Invision Community.
Контракт на покупку экструзионной линии производства заклю- чен с Shandong Tongjia Machinery Co., Ltd. Контракт на покупку термо- формовочных машин заключен с ООО «Евразия Групп ДВ». Контракт на покупку упаковочной линии заключен с ООО «ВЕМАТА». Закупку сырья для производства планируется осуществлять у организации
ООО «Промышленная химия». С 19-го месяца реализации проекта
82
планируется заключить контракт промышленного аутсорсинга с ООО «ЛПС Аутсорсинг» в целях технического обслуживания обору- дования. Договор страхования заключен с СГ «МАКС» на страхование оборудования от всех рисков на сумму 70 млн. рублей. Страховая пре- мия составляет 46 900 рублей в год, франшиза 70 000 рублей.
Договор энергоснабжения на условиях двух зон суток заключен с
ПАО «Мосэнергосбыт», максимальная мощность потребления энергии
10МВт. Договор на водоснабжение и водоотведение заключен с ПАО
«Мосводоканал». Вывоз мусора будет осуществлять ООО «КПФ». Кон- тракт на услуги связи заключен с ПАО «Ростелеком».
Для сбыта продукции планируется заключение контрактов с кей- теринговыми компаниями такими как ООО “Праздникъ-Сервис”. Так- же возможным является заключение контракта с ООО “Макдоналдс” в связи с экологической стратегией данной организации. Так как потре- бителями большого количества одноразовой посуды являются авиапе- ревозчики, планируется заключение контракта с ПАО “Аэрофлот”. В дальнейшем планируется заключение контрактов с ресторанами, предоставляющими услуги по доставке еды.
Социальный эффект проекта: улучшение состояния окружающей среды путем уменьшения отходов производства в пищевой промыш- ленности и замены их биоразлагаемыми, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте (14 рабочих мест), увеличение
ВВП.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагал комбинацию краудфандинга, выпуска облигаций и лизинга [4, с.159].
Облигации составляют основную часть финансирования, по- скольку имеют ряд преимуществ. Во-первых, стоимость привлечения облигационного займа значительно ниже, чем банковский кредит [5].
Еще одна причина интереса к размещению облигаций – когда для по- лучения банковского кредита у компании нет обеспечения, что харак- терно для данного инвестиционного проекта [4, c. 162–166]. В-третьих, на облигационном рынке можно привлечь длинные деньги, что являет- ся решающим фактором для проекта с большим временным циклом.
Итоговый вариант привлечения 70% долгового капитала представлен в таблице 1.
83
Договор энергоснабжения на условиях двух зон суток заключен с
ПАО «Мосэнергосбыт», максимальная мощность потребления энергии
10МВт. Договор на водоснабжение и водоотведение заключен с ПАО
«Мосводоканал». Вывоз мусора будет осуществлять ООО «КПФ». Кон- тракт на услуги связи заключен с ПАО «Ростелеком».
Для сбыта продукции планируется заключение контрактов с кей- теринговыми компаниями такими как ООО “Праздникъ-Сервис”. Так- же возможным является заключение контракта с ООО “Макдоналдс” в связи с экологической стратегией данной организации. Так как потре- бителями большого количества одноразовой посуды являются авиапе- ревозчики, планируется заключение контракта с ПАО “Аэрофлот”. В дальнейшем планируется заключение контрактов с ресторанами, предоставляющими услуги по доставке еды.
Социальный эффект проекта: улучшение состояния окружающей среды путем уменьшения отходов производства в пищевой промыш- ленности и замены их биоразлагаемыми, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте (14 рабочих мест), увеличение
ВВП.
Финансовая структура проекта
Исходный план финансирования предполагал комбинацию краудфандинга, выпуска облигаций и лизинга [4, с.159].
Облигации составляют основную часть финансирования, по- скольку имеют ряд преимуществ. Во-первых, стоимость привлечения облигационного займа значительно ниже, чем банковский кредит [5].
Еще одна причина интереса к размещению облигаций – когда для по- лучения банковского кредита у компании нет обеспечения, что харак- терно для данного инвестиционного проекта [4, c. 162–166]. В-третьих, на облигационном рынке можно привлечь длинные деньги, что являет- ся решающим фактором для проекта с большим временным циклом.
Итоговый вариант привлечения 70% долгового капитала представлен в таблице 1.
83
Таблица 1
Финансирование проекта
Источник
Сумма
Срок
Выплата
Проценты
Прочее
Закрытое раз- мещение облигаций
64 млн. 5 лет
Купон 10%, выплата раз в год.
10%
Погашение всей сум- мы облига- ций на
5 год
Краудфандинг 16 млн.
Лизинг
32 млн.
10 лет.
Каждый год по
6%
6%
Источник: составлено авторами
На начальном этапе проекта основное внимание уделяется про- цессу организации юридического лица (Общества с ограниченной от- ветственностью). Финансовые потоки 0–6 мес. направлены на покупку оборудования, а также на строительство цеха и склада. После установ- ки оборудования запланирован старт производства. Бесперебойная ра- бота оборудования в течение 16 часов ежедневно будет обеспечена ра- ботой двух бригад рабочих по семь человек. На конец 7 мес. ожидается выручка в размере 8 млн. руб. В конце года, ожидается чистая прибыль в размере 25,088 млн. руб.
Таблица 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23