Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ложении, обеспечивающем предварительное сжатие амортизирую­ щей пружины 4. В случае выкручивания упорного болта 2 будет выключено амортизирующее устройство из-за большого наклона блока шарниров 3 вперед, что может привести к поломкам деталей ходовой части и рамы.

Г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а п о г р у з ч и к а ПЛ-1А мон­ тируется на погрузчике взамен гидросистемы управления техноло­ гическим оборудованием трелевочного трактора.

Рис. 22. Опорный каток:

/ — каток; 2 — упорный болт; 3 — блок шарниров; 4 — пружина натяжения

Составные узлы гидросистемы: насос НШ-98 с приводом, два гидрораспределителя Р75-П2А, масляный бак, реверсивный золот­ ник 5Г-74-14 с приводом, силовые цилиндры, трубопроводы, кон­ трольно-предохранительные приборы и устройства.

Насос НШ-98 установлен на лобовом листе рамы трактора ТДТ-55 на специальном кронштейне, являющемся одновременно корпусом привода насоса 3 (рис. 23, а).

Отбор мощности от коленчатого вала двигателя трактора осу­ ществляется при помощи карданного вала 2 от автомобиля ГАЗ-69, для чего на переднем конце коленчатого вала 1 установлен шкив 4 специальной конструкции, к которому крепится один конец кардан­ ного вала. Второй конец карданного вала крепится к переходному фланцу привода гидронасоса. Обслуживание (контроль, подтяжка

35

соединения, смазка) карданного вала производится через откры­ вающиеся лючки в раме трактора. Чтобы предохранить насос от преждевременного износа при перегонах погрузчика, предусмотрено устройство для отключения гидронасоса от двигателя. Механизм отключения (рис. 23, б) состоит из фланца 1, к которому крепится фланец вилки карданного вала. Этот фланец при помощи шлице-

Рис. 23. Привод насоса:

а — карданный вал:

1 — коленчатый

вал

двигателя;

2 — карданный вал; 3 — насос НШ-98;

4 — шкив коленвала;

б — механизм

отключения насоса: / — фланец;

2 — промежуточный

валик; 3 — скользящая зубчатая муфта;

4 — насос;

5 — переводная

вилка; 6 — корпус;

7 — шарикоподшипники; 8 — уплотнительное кольцо

вого соединения жестко связан с промежуточным валиком 2, имею­ щим на левом конце муфту с внутренним зубчатым зацеплением. На вале гидронасоса 4 установлена скользящая муфта 3, которая при помощи переводной вилки 5 может быть введена в зацепление с промежуточным валиком 2 или выведена из зацепления. Валик 2 вращается в шарикоподшипниках 7. Корпус 6 механизма отключе­ ния заполняется смазкой.

Г и д р о с и с т е м а п о г р у з ч и к а ПЛ-1 и ПЛ-1А работает сле­ дующим образом (рис. 24). Масло насосом 5 подается под давле­ нием к двум трехпозиционным гидрораспределителям 4, работаю-

36


щим параллельно. Для забора пачки леса оператор включает пер­ вые секции распределителей. Масло по магистрали б поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра захвата 2, шток на­ чинает втягиваться. Усилие от силового гидроцилиндра через спе­ циальную цепь передается на звездочку, далее крутящий момент передается на шлицевый валик и через жесткое фланцевое соедине­ ние на захват. Захват начинает поворачиваться вверх до тех пор, пока не прижмет набранную пачку леса к неподвижной челюсти,

Рис.

 

24.

 

Принципиальная

гидравлическая

схема

по­

грузчика

ПЛ-1, ПЛ-1А:

1 — главный

силовой

цилиндр

стрелы;

 

2 — силовой

цилиндр

захвата;

3 — силовой

цилиндр

стрелы

вспомогательный;

4 —

блок

распределителей

(2

щт.):

5 — насос;

6 — бак;

7 — фильтр;

8 — дроссель с обратным

клапа­

ном;

9 — реверсивный золотник;

10 — кулачок

управления

 

золот­

ником;

11— перепускной

клапан;

 

 

12 — манометр

 

 

после чего оператор, пользуясь рычагами управления, ставит зо­ лотники секции распределителя в нейтральное положение.

Для осуществления подъема (опускания) стрелы с грузом вклю­ чаются две секции гидрораспределителей. Масло по магистрали в через реверсивный золотник 9 по магистрали г через дроссель 8 поступает в штоковую полость силовых гидроцилиндров подъема стрелы. Одновременно по магистрали а масло поступает в штоко­ вую полость вспомогательного гидроцилиндра 3. Стрела начинает подниматься.

В верхнем положении стрелы (после подъема на ЮГ), когда

силовые гидроцилиндры

1 полностью выбрали свой

ход и попали

в мертвую зону — зону

нулевого плеча, происходит

переключение

реверсивного золотника, и масляный поток из магистрали в на­ правляется в магистраль е и далее в поршневую полость силовых гидроцилиндров 1 подъема и опускания стрелы.

37


В это же время вспомогательный гидродилиндр 3, продолжая свою работу, выводит силовые гидроцилиндры подъема и опуска­ ния стрелы из мертвой зоны (рычаги основных гидроцилиндров подъема и опускания стрелы развернуты относительно рычагов вспомогательного силового гидроцилиндра на 74° — см. рис. 21).

Рабочий цикл движения стрелы (опускание груза) продолжа­ ется. Слив из силовых гидроцилиндров подъема и опускания стрелы идет по магистрали г (см. рис. 24) через дроссель 8, с по­ мощью которого уменьшается скорость движения стрелы с грузом на спуске. Полный угол подъема и опускания стрелы 199°,( поэтому вспомогательный силовой гидроцилиндр, работающий без переклю­

чения полостей,

последние 26°3(У движения

стрелы

(т. е.

при опу­

 

 

 

скании груза в крайнее по­

 

 

 

ложение) работает с проти­

 

 

 

водавлением.

гидросистемы

 

 

 

Работа

 

 

 

при

переводе стрелы

из

 

 

 

крайнего

заднего

положе- '

 

 

 

ния в переднее произво­

 

 

 

дится

также

при

рукоятке

 

 

 

распределителя,

установ­

 

 

 

ленной в нижнее положе­

 

 

 

ние.

 

 

органами

гид­

Рис.

25. Установка

реверсивного золотника:

Рабочими

росистемы погрузчика

яв­

1 — ролик; 2, 3, 7 — система рычагов; 4 — золот­

ник;

5 — кронштейн;

6 — пружина; 8 — вал стре­

ляются

силовые

гидроци­

 

лы;

9 — кулачок

линдры.

Два

главных сило­

вых гидроцилиндра подъема и опускания стрелы, один вспомогательный и два основных гидро­ цилиндра захвата выполнены по одной конструктивной схеме с максимальной унификацией деталей и отличаются величиной хода поршня, конструкцией присоединительных штуцеров. Силовые гидроцилиндры погрузчика ПЛ-1А отличаются выбором способа уплотнения штока и способом крепления уплотнительных манжет поршня. В погрузчике ПЛ-1А уплотнение штока производится од­ ной манжетой, а манжеты поршня фиксируются на поршне манжетодержателями.

Органом управления исполнительными агрегатами гидроси­ стемы на погрузчике ПЛ-1А является гидрораспределитель Р-25 с нефиксируемым рабочим положением. Гидрораспределитель уста­ навливается снаружи, на задней стенке кабины трактора. Рычаги управления выведены в кабину.

У с т а н о в к а р е в е р с и в н о г о д в у х п о з и ц и о н н о г о з о ­

л о т н и к а

работает следующим образом. Реверсирование хода

основных

силовых гидроцилиндров подъема и опускания стрелы

на погрузчике осуществляется реверсивным золотником 4 (рис. 25) марки 5Г74-14 с кулачковым приводом управления. Кулачок управления 9 закреплен на валу 8 рамы стрелы и при повороте по­ следней через систему рычагов 2, 3, 7 и ролик 1 перемещает шток

38


золотника, который меняет направление масла в полости основных гидроцилиндров. Обратное движение штока золотника осуществля­ ется пружиной 6 после отхода кулачка 9 от ролика 1. Регулировка момента включения золотника осуществляется передвижением ку­

лачка в пазах и выдерживанием установочного зазора

1 мм. Зо­

лотник устанавливается на специальном кронштейне 5.

погрузчика

П е р е п у с к н о й к л а п а н (рис. 26). При работе

возможно резкое повышение давления в гидросистеме. Для предот­ вращения поломок трубопроводов в магистрали цилиндров пово­ рота стрелы погрузчика устанавливается предохранительно-пере-

1

Z

Рис. 26. Перепускной клапан:

/• —корпус; 2 — колпачок; 3 — толкатель;

4, 5 —пружины; 5 —

шарик; 7 — дроссельная шайба;

8, 9 — штуцеры

пускное устройство. Предохранительные клапаны устройства отре­ гулированы на 150 кГ/см2. При повышении давления масла в одной из магистралей выше допустимого соответствующий предохрани­ тельный клапан срабатывает и сливает масло в бак. Разрежение в другой магистрали компенсируется частичной подачей масла из магистрали, находящейся под давлением.

Д р о с с е л ь н ы й к л а п а н предназначен для уменьшения ско­ рости опускания груза на лесовозный транспорт. В штуцерах што­ ковой полости основных цилиндров и поршневой полости вспомо­ гательного цилиндра поворота стрелы установлены дроссельные шайбы 5 (рис. 27, а), имеющие калиброванное отверстие. При не­ исправностях дросселя'— зависании шайбы и засорении калибро­ ванного отверстия — требуется разборка дросселя, очистка его и устранение задиров. Принцип работы дросселя заключается в сле­ дующем. Когда рабочая жидкость поступает из магистрали по ниппелю 4 (рис. 27, а), дроссельная шайба 5 отходит в сторону шту­ цера 2 и масло по пазам 3 шайбы свободно поступает в силовой ци­ линдр. Когда при обратном ходе поршня масло вытесняется из по-

39