Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ложении, обеспечивающем предварительное сжатие амортизирую щей пружины 4. В случае выкручивания упорного болта 2 будет выключено амортизирующее устройство из-за большого наклона блока шарниров 3 вперед, что может привести к поломкам деталей ходовой части и рамы.
Г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а п о г р у з ч и к а ПЛ-1А мон тируется на погрузчике взамен гидросистемы управления техноло гическим оборудованием трелевочного трактора.
Рис. 22. Опорный каток:
/ — каток; 2 — упорный болт; 3 — блок шарниров; 4 — пружина натяжения
Составные узлы гидросистемы: насос НШ-98 с приводом, два гидрораспределителя Р75-П2А, масляный бак, реверсивный золот ник 5Г-74-14 с приводом, силовые цилиндры, трубопроводы, кон трольно-предохранительные приборы и устройства.
Насос НШ-98 установлен на лобовом листе рамы трактора ТДТ-55 на специальном кронштейне, являющемся одновременно корпусом привода насоса 3 (рис. 23, а).
Отбор мощности от коленчатого вала двигателя трактора осу ществляется при помощи карданного вала 2 от автомобиля ГАЗ-69, для чего на переднем конце коленчатого вала 1 установлен шкив 4 специальной конструкции, к которому крепится один конец кардан ного вала. Второй конец карданного вала крепится к переходному фланцу привода гидронасоса. Обслуживание (контроль, подтяжка
35
соединения, смазка) карданного вала производится через откры вающиеся лючки в раме трактора. Чтобы предохранить насос от преждевременного износа при перегонах погрузчика, предусмотрено устройство для отключения гидронасоса от двигателя. Механизм отключения (рис. 23, б) состоит из фланца 1, к которому крепится фланец вилки карданного вала. Этот фланец при помощи шлице-
Рис. 23. Привод насоса:
а — карданный вал: |
1 — коленчатый |
вал |
двигателя; |
2 — карданный вал; 3 — насос НШ-98; |
|
4 — шкив коленвала; |
б — механизм |
отключения насоса: / — фланец; |
2 — промежуточный |
||
валик; 3 — скользящая зубчатая муфта; |
4 — насос; |
5 — переводная |
вилка; 6 — корпус; |
7 — шарикоподшипники; 8 — уплотнительное кольцо
вого соединения жестко связан с промежуточным валиком 2, имею щим на левом конце муфту с внутренним зубчатым зацеплением. На вале гидронасоса 4 установлена скользящая муфта 3, которая при помощи переводной вилки 5 может быть введена в зацепление с промежуточным валиком 2 или выведена из зацепления. Валик 2 вращается в шарикоподшипниках 7. Корпус 6 механизма отключе ния заполняется смазкой.
Г и д р о с и с т е м а п о г р у з ч и к а ПЛ-1 и ПЛ-1А работает сле дующим образом (рис. 24). Масло насосом 5 подается под давле нием к двум трехпозиционным гидрораспределителям 4, работаю-
36
щим параллельно. Для забора пачки леса оператор включает пер вые секции распределителей. Масло по магистрали б поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра захвата 2, шток на чинает втягиваться. Усилие от силового гидроцилиндра через спе циальную цепь передается на звездочку, далее крутящий момент передается на шлицевый валик и через жесткое фланцевое соедине ние на захват. Захват начинает поворачиваться вверх до тех пор, пока не прижмет набранную пачку леса к неподвижной челюсти,
Рис. |
|
24. |
|
Принципиальная |
|||
гидравлическая |
схема |
по |
|||||
грузчика |
ПЛ-1, ПЛ-1А: |
||||||
1 — главный |
силовой |
цилиндр |
|||||
стрелы; |
|
2 — силовой |
цилиндр |
||||
захвата; |
3 — силовой |
цилиндр |
|||||
стрелы |
вспомогательный; |
4 — |
|||||
блок |
распределителей |
(2 |
щт.): |
||||
5 — насос; |
6 — бак; |
7 — фильтр; |
|||||
8 — дроссель с обратным |
клапа |
||||||
ном; |
9 — реверсивный золотник; |
||||||
10 — кулачок |
управления |
|
золот |
||||
ником; |
11— перепускной |
клапан; |
|||||
|
|
12 — манометр |
|
|
после чего оператор, пользуясь рычагами управления, ставит зо лотники секции распределителя в нейтральное положение.
Для осуществления подъема (опускания) стрелы с грузом вклю чаются две секции гидрораспределителей. Масло по магистрали в через реверсивный золотник 9 по магистрали г через дроссель 8 поступает в штоковую полость силовых гидроцилиндров подъема стрелы. Одновременно по магистрали а масло поступает в штоко вую полость вспомогательного гидроцилиндра 3. Стрела начинает подниматься.
В верхнем положении стрелы (после подъема на ЮГ), когда
силовые гидроцилиндры |
1 полностью выбрали свой |
ход и попали |
в мертвую зону — зону |
нулевого плеча, происходит |
переключение |
реверсивного золотника, и масляный поток из магистрали в на правляется в магистраль е и далее в поршневую полость силовых гидроцилиндров 1 подъема и опускания стрелы.
37
В это же время вспомогательный гидродилиндр 3, продолжая свою работу, выводит силовые гидроцилиндры подъема и опуска ния стрелы из мертвой зоны (рычаги основных гидроцилиндров подъема и опускания стрелы развернуты относительно рычагов вспомогательного силового гидроцилиндра на 74° — см. рис. 21).
Рабочий цикл движения стрелы (опускание груза) продолжа ется. Слив из силовых гидроцилиндров подъема и опускания стрелы идет по магистрали г (см. рис. 24) через дроссель 8, с по мощью которого уменьшается скорость движения стрелы с грузом на спуске. Полный угол подъема и опускания стрелы 199°,( поэтому вспомогательный силовой гидроцилиндр, работающий без переклю
чения полостей, |
последние 26°3(У движения |
стрелы |
(т. е. |
при опу |
|||||
|
|
|
скании груза в крайнее по |
||||||
|
|
|
ложение) работает с проти |
||||||
|
|
|
водавлением. |
гидросистемы |
|||||
|
|
|
Работа |
||||||
|
|
|
при |
переводе стрелы |
из |
||||
|
|
|
крайнего |
заднего |
положе- ' |
||||
|
|
|
ния в переднее произво |
||||||
|
|
|
дится |
также |
при |
рукоятке |
|||
|
|
|
распределителя, |
установ |
|||||
|
|
|
ленной в нижнее положе |
||||||
|
|
|
ние. |
|
|
органами |
гид |
||
Рис. |
25. Установка |
реверсивного золотника: |
Рабочими |
||||||
росистемы погрузчика |
яв |
||||||||
1 — ролик; 2, 3, 7 — система рычагов; 4 — золот |
|||||||||
ник; |
5 — кронштейн; |
6 — пружина; 8 — вал стре |
ляются |
силовые |
гидроци |
||||
|
лы; |
9 — кулачок |
линдры. |
Два |
главных сило |
вых гидроцилиндра подъема и опускания стрелы, один вспомогательный и два основных гидро цилиндра захвата выполнены по одной конструктивной схеме с максимальной унификацией деталей и отличаются величиной хода поршня, конструкцией присоединительных штуцеров. Силовые гидроцилиндры погрузчика ПЛ-1А отличаются выбором способа уплотнения штока и способом крепления уплотнительных манжет поршня. В погрузчике ПЛ-1А уплотнение штока производится од ной манжетой, а манжеты поршня фиксируются на поршне манжетодержателями.
Органом управления исполнительными агрегатами гидроси стемы на погрузчике ПЛ-1А является гидрораспределитель Р-25 с нефиксируемым рабочим положением. Гидрораспределитель уста навливается снаружи, на задней стенке кабины трактора. Рычаги управления выведены в кабину.
У с т а н о в к а р е в е р с и в н о г о д в у х п о з и ц и о н н о г о з о
л о т н и к а |
работает следующим образом. Реверсирование хода |
основных |
силовых гидроцилиндров подъема и опускания стрелы |
на погрузчике осуществляется реверсивным золотником 4 (рис. 25) марки 5Г74-14 с кулачковым приводом управления. Кулачок управления 9 закреплен на валу 8 рамы стрелы и при повороте по следней через систему рычагов 2, 3, 7 и ролик 1 перемещает шток
38
золотника, который меняет направление масла в полости основных гидроцилиндров. Обратное движение штока золотника осуществля ется пружиной 6 после отхода кулачка 9 от ролика 1. Регулировка момента включения золотника осуществляется передвижением ку
лачка в пазах и выдерживанием установочного зазора |
1 мм. Зо |
лотник устанавливается на специальном кронштейне 5. |
погрузчика |
П е р е п у с к н о й к л а п а н (рис. 26). При работе |
возможно резкое повышение давления в гидросистеме. Для предот вращения поломок трубопроводов в магистрали цилиндров пово рота стрелы погрузчика устанавливается предохранительно-пере-
1 |
Z |
Рис. 26. Перепускной клапан: |
|
/• —корпус; 2 — колпачок; 3 — толкатель; |
4, 5 —пружины; 5 — |
шарик; 7 — дроссельная шайба; |
8, 9 — штуцеры |
пускное устройство. Предохранительные клапаны устройства отре гулированы на 150 кГ/см2. При повышении давления масла в одной из магистралей выше допустимого соответствующий предохрани тельный клапан срабатывает и сливает масло в бак. Разрежение в другой магистрали компенсируется частичной подачей масла из магистрали, находящейся под давлением.
Д р о с с е л ь н ы й к л а п а н предназначен для уменьшения ско рости опускания груза на лесовозный транспорт. В штуцерах што ковой полости основных цилиндров и поршневой полости вспомо гательного цилиндра поворота стрелы установлены дроссельные шайбы 5 (рис. 27, а), имеющие калиброванное отверстие. При не исправностях дросселя'— зависании шайбы и засорении калибро ванного отверстия — требуется разборка дросселя, очистка его и устранение задиров. Принцип работы дросселя заключается в сле дующем. Когда рабочая жидкость поступает из магистрали по ниппелю 4 (рис. 27, а), дроссельная шайба 5 отходит в сторону шту цера 2 и масло по пазам 3 шайбы свободно поступает в силовой ци линдр. Когда при обратном ходе поршня масло вытесняется из по-
39