Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая характеристика погрузчика-штабелера ПЛ-5

Базовый

т р а к т о р

..................................................................

 

ТДТ-75

Грузоподъемность ( ...........................на вылете 6 м),

кГ

2000

Радиус действия (наибольший ...............................), м м

 

7600

Скорость подъема, ..................................................

м / с е к

 

0,15

Высота

подъема, м ..........................................................м

 

7260

Угловая

скорость ...............................

поворота , о б / м и н

3

Угол поворота

платформы ..................................., г р а д

 

360

Угол поворота захвата в горизонтальной плоскости,

 

град

.....................................................................................

 

 

 

180

Давление масла

в ........................гидросистеме, кГ/см2

100

Масса с трактором

в заправленном

состоянии, кг . .

13 500

Время цикла при ......................

повороте на 180°,

сек

40

Рис. 31. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ПЛ-5:

1 — двигатель; 2 — карданный

вал; 3 — коробка перемены передач;

4

редуктор неповоротной рамы;

5 — карданный

вал; 6 — фланец

заднего

моста;

7 — задний мост; 8 — насос НШ-98;

9

— насос

НШ-46Д;

10,

И,

12, 13,

14, 18 — цилиндрические шестерни;

15

— шкив

стояночного

тор­

моза; 16— блок шестерен; 17 — переключающее устройство; 19, 20, 21, 22 — конические шестерни; 23 — соединительный вал

Взаимодействие узлов погрузчика показано на кинематической схеме (рис. 31). От двигателя 1 вращение передается карданным валом 2 к коробке перемены передач 3, затем к редуктору 4 непо­ воротной рамы и через карданный вал 5 на фланец 6 заднего моста и задний мост 7.

47


От коробки перемены передач получают вращение насосы 8 (НШ-98) и 9 (НШ-46Д), назначение которых — подача рабочей жидкости в силовые цилиндры стрелы, рукояти и зажима захват­ ного органа.

Насос, установленный на двигатель трактора подает жидкость к механизму поворота трактора, механизму поворота захватного органа и механизму поворота платформы.

В последнем случае от насоса жидкость подается к мотору 1 (НПА-64) (рис. 32), вращение от которого через промежуточный редуктор 2, редуктор вращения поворотной платформы 3 и цилин­

 

 

дрическую шестерню

4 передается

 

 

зубчатому венцу 5, неподвижно за­

 

 

крепленному на поворотной плат­

 

 

форме, в результате чего и происхо­

 

 

дит поворот платформы.

 

 

Коробка перемены передач (см.

 

 

рис. 31) крепится на поворотной

 

 

раме и состоит из зубчатых шесте­

 

 

рен 10, 11, 12, 13, 14, блока шесте­

 

 

рен 16,

переключающего устройства

 

 

17. Шестерня 10 может переме­

 

 

щаться по шлицам вала. При зацеп­

 

 

лении ее с паразитной шестерней 11,

 

 

вращение от двигателя 1 передается

 

 

насосом 8 и 9.

 

 

Рис. 32. Кинематическая схема

Блок шестерен 16 перемещается

по валу при

помощи

переключаю­

механизма поворота платформы:

щего устройства 17. При этом шес­

1 — мотор

НПА-64; 2 — промежуточный

редуктор;

3 — редуктор механизма вра­

терни

блока

входят

в зацепление

щения платформы; 4 — цилиндрическая

с шестернями

13 или

14, сообщая

шестерня; 5 — зубчатый венец

валу и коническим шестерням 19 и 20 разные скорости вращения.

На валу установлен также тормозной шкив 15 с тормозной лен­ той стояночного тормоза, который предназначен для полной оста­ новки погрузчика. Тормозная лента приводится в действие через системы тяг от рычага, расположенного в кабине оператора. Раз­ жатие ленты происходит за счет возвратных пружин. От вала с ко­ нической шестерней 20 вращение передается к редуктору 4 непо­ воротной рамы через соединительный вал 23, который представляет собой две цепные муфты. Редуктор неповоротной рамы установлен под рамой погрузчика. Через этот редуктор, состоящий из двух ко­ нических шестерен 21 и 22, вращение передается к фланцу 6 зад­ него моста при помощи карданного вала 5.

Редуктор механизма поворота (рис. 33) состоит из однозаходного червяка 1, находящегося в зацеплении с червячным колесом 2. Правильность зацепления регулируется прокладками 8. В редук­ торе имеется конический фрикцион 7 с пружиной 5, предохра­ няющий редуктор от случайных перегрузок при повороте плат­ формы.

48


Рис. 33. Редуктор

механизма

по­

ворота платформы:

3 —

/ — червяк;

2 — червячное

колесо;

масленка;

4 — гайка;

5 — пружина;

6

вал; 7 — фрикцион;

8 — регулировочные

прокладки;

9 — распорная

втулка;

10

шестерня; // — зубчатое колесо

Поворотное устройство состоит из трех стальных литых колец, одно из кото­ рых является внутренней обоймой, а два других скрепляются между собой болтами и образуют наруж­ ную обойму. Телами каче­ ния являются стандартные шарики. Наружная обойма крепится к поворотной ра­ ме, а внутренняя вместе с зубчатым венцом к непод­ вижной раме погрузчика.

Челюсти (рис. 34) слу­ жат для захвата груза и со­ стоят из неподвижного кор­ пуса 6 с челюстями 4, при­ водимыми в движение силовым цилиндром 3, и не­ подвижной траверсы 1. От­ носительно траверсы че­ люсти могут поворачиваться на 180° в горизонтальной плоскости моментным сило­ вым цилиндром. Он пред­ ставляет собой объемный гидродвигатель с возврат­ но-поворотным относитель­ но корпуса движением ло­ пасти.

Приводы управления задним мостом (рис. 35) служат для управления тор­ мозами планетарных меха-

Рис. 34. Захват для бревен:

/ — неподвижная

траверса;

2, 5,

7 —

упоры; 3 — силовой

гидроцилиндр;

4 —

челюсти;

6 — неподвижный

корпус

3 Заказ

№ 2070

 

 

49



низмов поворота и состоят из двух гидроприводов, установленных на раме шасси трактора с левой и правой стороны.

В отверстия корпуса 1 вставлены пальцы 2, 8 и 10, на которых установлен кулачок 4 с поводком, соединяющимся со штоком 6 силового цилиндра 3, и два коромысла 9. Первое коромысло одним концом упирается в кулачок 4, другой его конец соединен тягой 7 с рычагом тормоза коронных шестерен заднего моста.

Второе коромысло также опирается на кулачок 4, другой его конец соединяется тягой 11 с рычагом тормоза водила заднего мо­ ста. Поворачиваясь против часовой стрелки, кулачок 4 под дей­ ствием штока силового цилиндра заставляет конец первого коро-

Рис. 35. Управление задним мостом:

/ — корпус; 2, 8, 10 — пальцы; 3 — силовой

гидроцилиндр; 4 — кулачок;

5 — поводок; 6 — шток,

7 —тяга;

9 — коромысло; // —тяга;

12 — ролик

мысла скользить по наклонному участку кулачка 4 и поворачи­ ваться вокруг оси пальца 8, тягой 7 растормаживая поворотный тормоз заднего моста. Второе коромысло скользит по окружности кулачка 4 и его поворота не происходит.

Если кулачок 4 продолжает поворачиваться, то первое коро­ мысло, скользя по наклонному участку кулачка, поворачивается вокруг своей оси 8 и тормозит водило заднего моста. Таким обра­ зом, поворот погрузчика происходит в зависимости от того, какой механизм поворота сработал.

Управление поворотом осуществляется распределителем Р-75ВЗ, рычаг управления которым расположен в кабине оператора.

На погрузчике сохранена та же система электрооборудования, которой снабжается трактор ТДТ-75. На портале погрузчика и его кабине установлены три фары, служащие для освещения фронта работы.

В гидравлической системе погрузчика (рис. 36) установлены шестеренные насосы 17 и 18, гидрораспределители 1 и 15, предна­ значенные для управления работой механизмов погрузчика. Золот-

50