Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Техническая характеристика погрузчика-штабелера ПЛ-5 |
|||||
Базовый |
т р а к т о р |
.................................................................. |
|
ТДТ-75 |
|
Грузоподъемность ( ...........................на вылете 6 м), |
кГ |
2000 |
|||
Радиус действия (наибольший ...............................), м м |
|
7600 |
|||
Скорость подъема, .................................................. |
м / с е к |
|
0,15 |
||
Высота |
подъема, м ..........................................................м |
|
7260 |
||
Угловая |
скорость ............................... |
поворота , о б / м и н |
3 |
||
Угол поворота |
платформы ..................................., г р а д |
|
360 |
||
Угол поворота захвата в горизонтальной плоскости, |
|
||||
град |
..................................................................................... |
|
|
|
180 |
Давление масла |
в ........................гидросистеме, кГ/см2 |
100 |
|||
Масса с трактором |
в заправленном |
состоянии, кг . . |
13 500 |
||
Время цикла при ...................... |
повороте на 180°, |
сек |
40 |
Рис. 31. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ПЛ-5:
1 — двигатель; 2 — карданный |
вал; 3 — коробка перемены передач; |
4 — |
|||||
редуктор неповоротной рамы; |
5 — карданный |
вал; 6 — фланец |
заднего |
||||
моста; |
7 — задний мост; 8 — насос НШ-98; |
9 |
— насос |
НШ-46Д; |
10, |
И, |
|
12, 13, |
14, 18 — цилиндрические шестерни; |
15 |
— шкив |
стояночного |
тор |
моза; 16— блок шестерен; 17 — переключающее устройство; 19, 20, 21, 22 — конические шестерни; 23 — соединительный вал
Взаимодействие узлов погрузчика показано на кинематической схеме (рис. 31). От двигателя 1 вращение передается карданным валом 2 к коробке перемены передач 3, затем к редуктору 4 непо воротной рамы и через карданный вал 5 на фланец 6 заднего моста и задний мост 7.
47
От коробки перемены передач получают вращение насосы 8 (НШ-98) и 9 (НШ-46Д), назначение которых — подача рабочей жидкости в силовые цилиндры стрелы, рукояти и зажима захват ного органа.
Насос, установленный на двигатель трактора подает жидкость к механизму поворота трактора, механизму поворота захватного органа и механизму поворота платформы.
В последнем случае от насоса жидкость подается к мотору 1 (НПА-64) (рис. 32), вращение от которого через промежуточный редуктор 2, редуктор вращения поворотной платформы 3 и цилин
|
|
дрическую шестерню |
4 передается |
||
|
|
зубчатому венцу 5, неподвижно за |
|||
|
|
крепленному на поворотной плат |
|||
|
|
форме, в результате чего и происхо |
|||
|
|
дит поворот платформы. |
|||
|
|
Коробка перемены передач (см. |
|||
|
|
рис. 31) крепится на поворотной |
|||
|
|
раме и состоит из зубчатых шесте |
|||
|
|
рен 10, 11, 12, 13, 14, блока шесте |
|||
|
|
рен 16, |
переключающего устройства |
||
|
|
17. Шестерня 10 может переме |
|||
|
|
щаться по шлицам вала. При зацеп |
|||
|
|
лении ее с паразитной шестерней 11, |
|||
|
|
вращение от двигателя 1 передается |
|||
|
|
насосом 8 и 9. |
|
|
|
Рис. 32. Кинематическая схема |
Блок шестерен 16 перемещается |
||||
по валу при |
помощи |
переключаю |
|||
механизма поворота платформы: |
щего устройства 17. При этом шес |
||||
1 — мотор |
НПА-64; 2 — промежуточный |
||||
редуктор; |
3 — редуктор механизма вра |
терни |
блока |
входят |
в зацепление |
щения платформы; 4 — цилиндрическая |
с шестернями |
13 или |
14, сообщая |
||
шестерня; 5 — зубчатый венец |
валу и коническим шестерням 19 и 20 разные скорости вращения.
На валу установлен также тормозной шкив 15 с тормозной лен той стояночного тормоза, который предназначен для полной оста новки погрузчика. Тормозная лента приводится в действие через системы тяг от рычага, расположенного в кабине оператора. Раз жатие ленты происходит за счет возвратных пружин. От вала с ко нической шестерней 20 вращение передается к редуктору 4 непо воротной рамы через соединительный вал 23, который представляет собой две цепные муфты. Редуктор неповоротной рамы установлен под рамой погрузчика. Через этот редуктор, состоящий из двух ко нических шестерен 21 и 22, вращение передается к фланцу 6 зад него моста при помощи карданного вала 5.
Редуктор механизма поворота (рис. 33) состоит из однозаходного червяка 1, находящегося в зацеплении с червячным колесом 2. Правильность зацепления регулируется прокладками 8. В редук торе имеется конический фрикцион 7 с пружиной 5, предохра няющий редуктор от случайных перегрузок при повороте плат формы.
48
Рис. 33. Редуктор |
механизма |
по |
||
ворота платформы: |
3 — |
|||
/ — червяк; |
2 — червячное |
колесо; |
||
масленка; |
4 — гайка; |
5 — пружина; |
6 — |
|
вал; 7 — фрикцион; |
8 — регулировочные |
|||
прокладки; |
9 — распорная |
втулка; |
10 — |
шестерня; // — зубчатое колесо
Поворотное устройство состоит из трех стальных литых колец, одно из кото рых является внутренней обоймой, а два других скрепляются между собой болтами и образуют наруж ную обойму. Телами каче ния являются стандартные шарики. Наружная обойма крепится к поворотной ра ме, а внутренняя вместе с зубчатым венцом к непод вижной раме погрузчика.
Челюсти (рис. 34) слу жат для захвата груза и со стоят из неподвижного кор пуса 6 с челюстями 4, при водимыми в движение силовым цилиндром 3, и не подвижной траверсы 1. От носительно траверсы че люсти могут поворачиваться на 180° в горизонтальной плоскости моментным сило вым цилиндром. Он пред ставляет собой объемный гидродвигатель с возврат но-поворотным относитель но корпуса движением ло пасти.
Приводы управления задним мостом (рис. 35) служат для управления тор мозами планетарных меха-
Рис. 34. Захват для бревен:
/ — неподвижная |
траверса; |
2, 5, |
7 — |
|
упоры; 3 — силовой |
гидроцилиндр; |
4 — |
||
челюсти; |
6 — неподвижный |
корпус |
||
3 Заказ |
№ 2070 |
|
|
49 |
низмов поворота и состоят из двух гидроприводов, установленных на раме шасси трактора с левой и правой стороны.
В отверстия корпуса 1 вставлены пальцы 2, 8 и 10, на которых установлен кулачок 4 с поводком, соединяющимся со штоком 6 силового цилиндра 3, и два коромысла 9. Первое коромысло одним концом упирается в кулачок 4, другой его конец соединен тягой 7 с рычагом тормоза коронных шестерен заднего моста.
Второе коромысло также опирается на кулачок 4, другой его конец соединяется тягой 11 с рычагом тормоза водила заднего мо ста. Поворачиваясь против часовой стрелки, кулачок 4 под дей ствием штока силового цилиндра заставляет конец первого коро-
Рис. 35. Управление задним мостом:
/ — корпус; 2, 8, 10 — пальцы; 3 — силовой |
гидроцилиндр; 4 — кулачок; |
5 — поводок; 6 — шток, |
7 —тяга; |
9 — коромысло; // —тяга; |
12 — ролик |
мысла скользить по наклонному участку кулачка 4 и поворачи ваться вокруг оси пальца 8, тягой 7 растормаживая поворотный тормоз заднего моста. Второе коромысло скользит по окружности кулачка 4 и его поворота не происходит.
Если кулачок 4 продолжает поворачиваться, то первое коро мысло, скользя по наклонному участку кулачка, поворачивается вокруг своей оси 8 и тормозит водило заднего моста. Таким обра зом, поворот погрузчика происходит в зависимости от того, какой механизм поворота сработал.
Управление поворотом осуществляется распределителем Р-75ВЗ, рычаг управления которым расположен в кабине оператора.
На погрузчике сохранена та же система электрооборудования, которой снабжается трактор ТДТ-75. На портале погрузчика и его кабине установлены три фары, служащие для освещения фронта работы.
В гидравлической системе погрузчика (рис. 36) установлены шестеренные насосы 17 и 18, гидрораспределители 1 и 15, предна значенные для управления работой механизмов погрузчика. Золот-
50