ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Впуск - четырёхтактный двигатель
2. Сжатие - четырёхтактный двигатель
3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) - четырёхтактный двигатель
4. Выпуск - четырёхтактный двигатель
7. Принцип работы газовой турбины.
8. Особенности рабочего процесса двигателей тяжелого топлива
9. Что такое "качественное" и "количественное" регулирование двс?
10. Кривошипно-шатунный механимзм
11. Механизм газораспределения поршневого двс.
12. Редукторы поршевых авиационных двс
1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях
2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях
25)Высотная характеристика авиационного поршневого двс.
26)Как обеспечивается высотность авиационного поршневого двс?
Топливопроводы соединяют приборы всей топливной системы и изготавливаются из латунных, стальных и медных трубок.
В системе питания двигателя топливо циркулирует по топливопроводам. Топливопроводы бывают подающие и сливные. В подающем топливопроводе поддерживается постоянное рабочее давление. По сливному топливопроводу все излишки топлива отходят в бак для топлива.
Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли поступающего в карбюратор воздуха. Пыль содержит мельчайшие кристаллики кварца, которые оседают на смазанных деталях, что в дальнейшем приводит к их износу. По способу очистки воздуха, воздушные фильтры делятся на сухие и инерционно-масляные. Инерционно-масляный фильтр в своей конструкции имеет корпус с масляной ванной, фильтрующий элемент, изготовленный из синтетического материала и воздухозаборник.
При работе мотора проходящий через кольцевую щель во внутренней части корпуса воздух соприкасается с масляной поверхностью и резко изменяет траекторию своего движения. В результате этого большие частицы пыли, находящиеся в воздухе, остаются на масляной поверхности. После этого воздух попадает в фильтрующий элемент, в котором происходит его очистка от мельчайших частичек пыли и попадает в карбюратор. Благодаря этой системе воздух проходит двойную очистку. При сильном засорении фильтр промывается.
Сухой воздушный фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента из пористого картона и воздухозаборника. В случае необходимости фильтрующий элемент можно заменить.
Карбюратор ( см. устройство карбюратора ) – прибор, служащий для приготовления горючей смеси из воздуха и легкого жидкого топлива, для питания карбюраторных моторов. Распыляемое топливо в карбюраторе перемешивается с воздухом и затем подается в цилиндры.
Система питания инжекторного двигателя служит для образования топливно-воздушной смеси с помощью топливного впрыска.
16. Топливная система питания дизельного двигателя.
Рассмотрим устройство дизельного двигателя автомобиля. Современные автомобили, которые оснащены дизельными двигателями, имеют ряд преимуществ. Основные – это топливная экономичность и высокий крутящий момент, который «подхватывает» практически с холостого хода. Последние разработки позволили конкурировать дизельным моторам с бензиновыми даже по таким показателям, как шумность и надежность. Устройство двигателя автомобиля, работающего на бензине, было подробно рассмотрено ранее.
Базовая конструкция бензинового и дизельного двигателей одинакова. Основная движущая сила – это цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с одним и тем же принципом действия. Отличия начинаются в системе клапанов. Впускные и выпускные клапаны значительно усилены, чтобы выдержать большую степень сжатия. У «дизеля» она выше в два раза. По этой же причине дизельный двигатель на порядок тяжелее и габаритнее, чем бензиновый (при равных объемах).
Главное и принципиальное отличие устройства дизельного двигателя заключается в топливной системе. Формирование, подача и возгорание топлива происходит различными способами.
В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом еще до подачи в цилиндры. А после подачи бензин загорается с помощью искры от свечей зажигания. А в дизельном раздельная подача воздуха и топлива. Воздух поступает в цилиндр первым, где после нагрева до 700-800°С к нему добавляется (впрыскивается под высоким давлением) дизельное топливо. Благодаря высокой температуре воздуха происходит мгновенное воспламенение.
Самовоспламенение солярки сравнимо с небольшим взрывом, что приводит к резкому увеличению давления внутри ЦПГ. Именно по этой причине дизельный двигатель работает громче и жестче. Зато он может работать на обедненных топливных смесях, благодаря чему существенно экономит топливо. За счет меньшего потребления и менее обогащенной смеси у дизельных двигателей вредные выбросы в атмосферу существенно ниже, чем у бензиновых.
Повышенный шум и вибрация, меньше лошадиных сил при равном объеме, плохой запуск при минусовой температуре – это «легендарные» дизельные недостатки. Но это, скорее, относится к предыдущим поколениям моторов. Современные разработки позволили устранить большинство недочетов.
Дизельные двигатели бывают нескольких типов. Отличаются они строением камеры сгорания. Рассмотрим каждый тип более подробно.
1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях
Непосредственный впрыск у дизеля – это когда топливо впрыскивается над поршнем ( см. работа поршня ), а цилиндр выполняет роль камеры сгорания так же как и в инжекторных бензиновых системах. Раньше такая технология использовалась только в двигателях огромного объема с низкими оборотами. И не получала широкого распространения.
Сейчас удалось достичь прогресса благодаря электронно-управляемым топливным насосам высокого давления, оптимизации топливной смеси и ряду других новшеств. Мотор с такой системой подачи топлива может спокойно работать на оборотах до 4500, при этом гораздо улучшились показатели экономичности, шума и вибраций. Правда, стоимость обслуживания также возросла.
2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях
Тип дизельных двигателей с раздельной камерой сгорания отличается от непосредственного впрыска наличием дополнительной камеры. Такая камера размещается в головке блока цилиндров и, как правило, является вихревой. Цилиндр соединен с камерой специальным каналом. Благодаря этому воздух, который подается под давлением, образует вихрь для лучшего воспламенения.
Самовозгорание топлива начинается непосредственно в дополнительной камере и переходит в сам цилиндр. За счет такого порядка давление в цилиндре нарастает постепенно, что позволяет увеличить максимальные обороты. Уровень шума двигателя с такой системой гораздо ниже.
Подавляющее большинство внедорожников и легковых автомобилей оснащается дизельными моторами с раздельной камерой сгорания.
Устройство топливной системы дизельного двигателя
Устройство топливной системы дизельного двигателя является его основой. Топливная система состоит из топливного насоса высокого давления, дизельного топливного фильтра и форсунок дизельного двигателя. От состояния этих элементов будет зависеть правильная подача топлива и надежность работы мотора в целом.
Главная задача – это подать нужное количество топлива с нужным давлением и в нужный момент времени. Все этапы происходят на большой скорости и под высоким давлением. Чтобы обеспечить достаточную надежность необходимо использование высокоточных и сложных механизмов. Все это складывается в довольно дорогую систему со сложной настройкой. Давайте рассмотрим каждый элемент устройства топливной системы дизельного двигателя отдельно.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления - основной дорогой и сложный элемент. Его главная функция – управление подачей топлива с помощью определенных программ. В зависимости от того, как сильно вы давите на педаль газа, насос подает строго необходимое количество топлива форсункам. При этом учитывается температура двигателя, положение дросселя, количество воздуха, давления турбонаддува и множества других факторов.
Существуют ТНВД нескольких типов, но самый распространенный – это распределительный тип. Его устанавливают практически на все современные легковые и внедорожные авто.
Насосы такого типа заслужили популярность благодаря своей компактности и точности работы. Топливо распределяется по цилиндрам очень равномерно. К тому же за счет скоростных регуляторов топливный насос высокого давления отлично справляется со своей работой на высоких оборотах.
У ТНВД такого типа есть одно слабое место – требовательность к качеству солярки. Все внутренние части насоса смазываются топливом, а некоторые элементы имеют миниатюрные зазоры. Поэтому плохо очищенная солярка низкого качества может очень быстро вывести из строя эту дорогостоящую составляющую топливной системы.
Форсунки дизельного двигателя
Для эффективной работы всей системы критично важным является состояние форсунок дизельного двигателя. Это высокоточный элемент, который подвергается огромным нагрузкам. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Рабочее давление во всей топливной системе определяется регулировкой давления открытия иглы распылителя форсунки. Распылители бывают двух типов – штифтовые и дырчатые. От правильной работы распылителей зависит расход топлива, мощность двигателя и экологические показатели выхлопа.
Игла распылителя двигается строго каждый второй оборот двигателя и непосредственно попадает в камеру сгорания. Поэтому материалы для изготовления используют очень прочные и устойчивые к высоким температурам. Это не могло не сказаться на стоимости – форсунки дизельного двигателя довольно дорогие.
Дизельный топливный фильтр
Дизельный топливный фильтр самый простой элемент системы, но выполняет очень важную роль. Современные ТНВД, как писали выше, очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому фильтр должен предотвратить засорение и не только. Дизельные топливные фильтры задерживают не только мусор, но и воду. Вода отделяется от солярки и направляется в специальный отстойник, который необходимо время от времени сливать.
Фильтры подбираются строго под определенную марку двигателя. Они могут отличаться пропускной способностью, степенью фильтрации, чувствительностью к обнаружению воды и другими специфическими параметрами.
В случае проведения сервисных работ может понадобиться удалить остатки воздуха из топливной системы. Для этого предусмотрен насос ( см. топливный насос двигателя ) с ручной подкачкой, который размещают вверху на корпусе фильтра.
Для условий сурового климата некоторые модели комплектуют электроподогревом фильтра. Такая опция поможет завести машину в мороз, а также устранит кристаллизацию дизельного топлива.
Запуск дизельного двигателя
Для запуска дизельного двигателя необходимы свечи накаливания. Это элементы, которые установлены в камере сгорания. Они активируются при включении зажигания и нагреваются до 900°С за пару секунд. Такой температуры достаточно для самовоспламенения топлива.
Существует индикатор готовности к запуску дизельного двигателя на панели приборов. Пробовать заводить автомобиль следует только, когда погаснет контрольная лампа.
Для обеспечения стабильной работы непрогретого мотора свечи продолжают свою работу еще 20-30 секунд, после чего автоматически отключаются. Предпусковой подогрев последних поколений способен обеспечить запуск дизельного двигателя при морозах до -30°С.
Дизельный двигатель с турбонаддувом
В дизельных двигателях с турбонаддувом турбина позволяет увеличить мощность и эластичность. Это становится возможным за счет дополнительного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
Бывают механические нагнетатели, которые приводятся в действие с помощью ремня. Но более распространены турбокомпрессоры, которые работают за счет давления отработанных газов. У дизеля давление выпускной системы в два раза выше, чем у бензиновых моторов. Это позволяет работать турбине с минимальными оборотами и избежать эффекта «турбоямы».
За большую мощность дизельного двигателя с турбонаддувом придется платить более качественным моторным маслом (компрессор очень чувствителен к этому параметру). Также турбина работает под высокой нагрузкой, поэтому ее ресурс редко превышает 150000 км.
17. Система турбонаддува авиационного поршневого двигателя