ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
4. Источники воздушного права.
6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
10. Дайте определение понятий.
12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.
13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
22. Дайте определение понятий.
23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
24. Структура и классификация воздушного пространства.
25. Установление и использование структуры воздушного пространства.
26. Правила пересечения государственной границы рф.
27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.
29. Организация использования воздушного пространства.
30. Организация воздушного движения.
31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
39. Основные источники международного воздушного права.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
Часть 1. "Оборудование и системы".
Часть 2. "Распределение радиочастот".
44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
46. Структура и статус документов icao
47. Дайте определения понятий.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
60. Правила полетов и их содержание.
61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав
67. Правовые аспекты безопасности полетов
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента) или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
76. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.
По договору фрахтования (чартера) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа и грузов.
В договоре фрахтования (чартера) должны быть указаны наименования сторон, тип воздушного судна, цель сдачи в аренду, максимальное число перевозимых пассажиров, вес багажа, груза и почтовых отправлений, размер фрахта, пункт отправления, время и пункт назначения перевозки.
Договор фрахтования (чартера) может включать также другие условия.
По договору фрахтования (чартера) фрахтовщик имеет право:
не требуя дополнительной платы от фрахтователя, переносить время начала перевозки и время взлета воздушного судна в предусмотренных по плану местах посадки;
производить дополнительные посадки или изменять маршрут полета, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.
Фрахтовщик обязан своевременно передавать всю вместимость воздушного судна и во время действия договора содержать воздушное судно в таком состоянии, чтобы его можно было использовать для предусмотренных договором целей.
По договору фрахтования (чартера) фрахтователь имеет право с согласия фрахтовщика передать зафрахтованное воздушное судно в субчартер.
Фрахтователь обязан:
1) своевременно производить предусмотренный договором платеж;
2) обеспечивать своевременную доставку пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений к месту вылета.
Договор аренды ВС
Арендатор в течение всего срока действия Договора обязан поддерживать исправное летное состояние арендованного ВС, включая осуществление оперативного и периодического технического обслуживания, текущего ремонта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.
Арендатор обязуется использовать арендованное ВС, не допуская действий, которые могут привести к запрету его эксплуатации, аресту, конфискации арендованного ВС или штрафу, налагаемому государственными органами России, в противном случае Арендатор обязуется возместить Арендодателю причиненные такими действиями убытки.
Арендатор несет расходы на содержание ВС, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.
Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора ВС не заложено, в споре и под арестом не состоит. Воздушное судно, передаваемое Арендатору в соответствии с настоящим Договором, принадлежит Арендодателю. Право Арендодателя на распоряжение Воздушным судном, предоставленное ему в соответствии с , в том числе включает право изъять его из владения и пользования у Арендатора в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством РФ и настоящим Договором.
Настоящий Договор является исключительно договором субаренды и Арендатор, на основании настоящего Договора, не приобретает права собственности, преимущественного права на покупку или иного имущественного права на ВС, за исключением прав, указанных в настоящем Договоре.
Арендатор в соответствии с настоящим Договором приобретает право владеть и использовать ВС для осуществления воздушных перевозок и авиационных работ с момента внесения ВС в Сертификат эксплуатанта Арендатора.
Договор на выполнение авиационных работ
Согласно ст. 115 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК) по договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором, а заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы по тарифам, установленным договором. Договором на выполнение авиационных работ должны быть также предусмотрены: порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродромов, посадочных площадок и их оборудования; создание необходимых жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов; иные условия обеспечения выполнения авиационных работ исходя из их особенностей.
Собственно, под авиационными работами, составляющими предмет названного договора, понимаются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей (п. 1 ст. 114 ВК).
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
В законодательстве большинства государств, нормы, регулирующие договоры фрахтования и аренды ВС, носят фрагментарный характер или отсутствуют вообще.
В ВК РФ, воздушный чартер и аренда ВС не урегулированы. Только ст. 104 ВК РФ посвящена этому вопросу.
Однако в настоящее время в связи с возросшим значением договора воздушного фрахтования н чартерных перевозок уделяется серьезное внимание совершенствованию законодательства в этом направлении.
Какие-либо международные соглашения, посвященные воздушному чартеру, отсутствуют. Не регулируют отношения сторон по чартеру и условия перевозок ИАТА, на основании которых разрабатывают свои правила перевозок авиакомпании-члены этой организации.
Важную роль в правовом регулировании воздушного чартера играют акты министерств и ведомств гражданской авиации.
Во многих же государствах отношения сторон воздушного чартера остаются за рамками актов министерств и ведомств. В то же время много внимания уделяется правовому регулированию осуществления рейсов на зафрахтованных ВС, чартерных перевозок. Регламентируется порядок выдачи разрешений авиакомпаниям на осуществление чартерных перевозок, разрешений иностранным авиапредприятиям на выполнение чартерных рейсов, регулируются чартерные цены, устанавливаются правила организации чартерных перевозок. Целью такой детализации различных аспектов чартерных перевозок в государствах является защита интересов авиакомпаний, выполняющих регулярные авиаперевозки, поддержка конкурентоспособности национальных авиапредприятий на мировом чартерном рынке, проведение государственной политики в области нерегулярного воздушного транспорта.
Договоры фрахтования и аренды ВС при международных воздушных сообщениях, как правило, заключаются по стандартным формам. Каждая авиакомпания использует выработанные им проформы, поскольку совре¬менные темпы воздушных перевозок при массовом характере заключения чартерных и арендных сделок делают невозможным медленное обсужде¬ние и согласование каждого из многочисленных условий этих договоров.
Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.
Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей. Согласование указанных условий и ограничений возлагается на заказчика авиационных работ.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территориях двух государств;
на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Правовое обеспечение международных авиаперевозок
Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции. В международных соглашениях широкого значения участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств.
Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г.
Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955 г., Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом1975 г.
Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
В Воздушном кодексе РФ в главе «Общие положения» дано определение воздушного пространства; перечислены основные нормативные акты, составляющие воздушное законодательство Российской Федерации; указана деятельность организаций, подлежащая лицензированию в области авиации.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
Совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пилотировании и эксплуатации ВС, обусловленная недисциплинированностью, халатностью и безответственностью работников составляет понятие правонарушений на воздушном транспорте.