ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
4. Источники воздушного права.
6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
10. Дайте определение понятий.
12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.
13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
22. Дайте определение понятий.
23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
24. Структура и классификация воздушного пространства.
25. Установление и использование структуры воздушного пространства.
26. Правила пересечения государственной границы рф.
27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.
29. Организация использования воздушного пространства.
30. Организация воздушного движения.
31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
39. Основные источники международного воздушного права.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
Часть 1. "Оборудование и системы".
Часть 2. "Распределение радиочастот".
44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
46. Структура и статус документов icao
47. Дайте определения понятий.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
60. Правила полетов и их содержание.
61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав
67. Правовые аспекты безопасности полетов
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
48. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
Требования к авиационному персоналу приводятся в соответствие с нормами международных договоров.
• Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Чикагской конвенции
• ст. 53 ВК РФ
• ФАП 670 «Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации»
• ФАП 147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации»
49. Каким требованиям должен отвечать сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации.
Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам (ст. 55 ВК РФ).
50. Дайте определение понятий: «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж». Требования, предъявляемые законодательством к составу экипажа воздушного судна
Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.
В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.
В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:
1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;
2) заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна. (ст. 56 ВК РФ)
51. Общие положения ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (пр. Минтранса РФ от 12.09.2008 г. № 147).
Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); летчика-наблюдателя; бортпроводника; бортоператора; специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов; сотрудника по обеспечению полетов.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
Студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов должны иметь медицинское свидетельство первого класса.
Обладатель свидетельства пилота (в общем случае) должен:
а) быть старше 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях: набазарить
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры
г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.
Кроме этих требований, обладатель свидетельства пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее соответствующего для данного вида свидетельства (40 ppl, 150 cpl, …)
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
Кандидат на получение квалификационной отметки о типе воздушного судна должен продемонстрировать умения и знания, требуемые для обеспечения безопасного выполнения полетов на соответствующем типе воздушных судов. (это все ФАП 147)
Кандидат, до того как ему будет выдано свидетельство или поставлена квалификационная отметка, отвечает таким требованиям к возрасту, знаниям, опыту, летной подготовке, умению и годности по состоянию здоровья, которые установлены для данного свидетельства или квалификационной отметки.
Кандидат на получение любого свидетельства или квалификационной отметки демонстрирует способом, определенным полномочным органом, соответствие таким требованиям к знаниям и умению, которые установлены для данного свидетельства или квалификационной отметки.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:
а) быть старше 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях: набалаболить
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры
г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
Кроме этих требований, обладатель свидетельства пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов.
55. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации.
ФАП 50. 1-й класс, действует год.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
См. вопрос 47, а также:
Сертификат эксплуатанта выдает уполномоченный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (ГА), на который возложено предоставление государственных услуг по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям ФАП.
Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), подавшее заявление в уполномоченный орган о получении сертификата эксплуатанта или о внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов, демонстрирует соответствие требованиям ФАП.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей, подготовку персонала эксплуатанта в области знания законов, нормативных правовых актов и процедур государств, на территории которых персонал осуществляет исполнение служебных обязанностей.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие средств связи для организации полетов со всеми подразделениями эксплуатанта во всех местах осуществления производственной деятельности эксплуатанта.
Заявитель (эксплуатант) предусматривает наличие помещений, рабочих мест, оборудования, вспомогательных служб и персонала, обеспечивающих деятельность эксплуатанта.
Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает, утверждает и внедряет в своей организации:
руководство по производству полетов (далее - РПП);
руководство по организации технического обслуживания (далее - РОТО);
руководство по организации наземного обслуживания (далее - РОНО);
внутренние нормативные документы, на которые делается ссылка в РПП.