Файл: Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

4. Источники воздушного права.

5. Дайте определение понятий.

6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

9. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

10. Дайте определение понятий.

12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.

13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

14. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия.

16. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

18. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

19. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

20. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

22. Дайте определение понятий.

23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

24. Структура и классификация воздушного пространства.

25. Установление и использование структуры воздушного пространства.

26. Правила пересечения государственной границы рф.

27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.

29. Организация использования воздушного пространства.

30. Организация воздушного движения.

31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

34. Дайте определение понятий. Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

35. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

36. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

Глава VI вк рф.

37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

38. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

39. Основные источники международного воздушного права.

40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

42. Международная организация гражданской авиации (icao).

43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

Часть II. "Международная авиация общего назначения".

Часть III. "Международные полеты вертолётов".

Часть 1. "Оборудование и системы".

Часть 2. "Распределение радиочастот".

44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

46. Структура и статус документов icao

47. Дайте определения понятий.

48. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

50. Дайте определение понятий: «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж». Требования, предъявляемые законодательством к составу экипажа воздушного судна

52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.

53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.

54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.

55. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации.

56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.

57. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

60. Правила полетов и их содержание.

61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

64. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов

65. Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные

66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав

67. Правовые аспекты безопасности полетов

68. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

70. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

73. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

76. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

81. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

89. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

57. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий в соответствии со ст. 9 ВК РФ (ст. 62 ВК РФ)

Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.

В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.

Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации (ст. 63 ВК РФ).

58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации.

При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем требований, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие меры воздействия:

1) лишение соответствующих разрешения, сертификата либо приостановление или ограничение действия этих документов;


2) иные установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия.

В случае нарушения авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем требований соответствующей лицензии или осуществления деятельности без соответствующей лицензии, если ее получение является обязательным, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия (ст. 65 ВК РФ).

59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию (ст. 66 ВК РФ).

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются ФАП 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ст. 68 ВК РФ).


60. Правила полетов и их содержание.

Содержание ФАП 128:

I. Общие положения II. Общие правила подготовки к полетам III. Общие правила выполнения полетов IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок VI. Общие правила выполнения авиационных работ VII. Правила выполнения видов авиационных работ VIII. Обеспечение полетов.

Содержание ФАП 136:

I. Общие положения

II. Виды полетов воздушных судов

III. Минимумы

IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета

V. Определение, выдерживание и изменение высоты (эшелона) полета. Правила установки высотомеров

VI. Общие требования и правила полетов

VII. Движение воздушных судов по рабочей площади аэродрома

VIII. Правила визуальных полетов

IX. Правила полетов по приборам

X. Полеты в районе аэродрома (аэроузла)

XI. Полеты в зоне ожидания

XII. Полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям

61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.

При выполнении полета по ППП экипаж воздушного судна обязан вести постоянное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой визуально и с использованием бортовых радиотехнических средств.

КВС при выполнении полета по ППП:

выдерживает установленные в аэронавигационной информации и органом ОВД эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;

обеспечивает информирование органа ОВД, по его запросу, о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и условиях полета; выполняет указания органа ОВД.

62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

ФАП 128. Глава VIII. Обеспечение полетов

• Авиатопливообеспечение полетов

• Аварийно-спасательное обеспечение полетов

• Медицинское обеспечение полетов

• Аэродромное обеспечение полетов

• Метеорологическое обеспечение полетов


• Орнитологическое обеспечение полетов

• Обеспечение авиационной безопасности

• Электросветотехническое обеспечение полетов

63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

Повторение вопросов №№60,61.

64. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов

В Приложении 17 рассматриваются главным образом вопросы организации и координации действий, а также технические меры по обеспечению безопасности международного воздушного транспорта и содержится требование о принятии каждым Договаривающимся государством национальной программы авиационной безопасности в сочетании с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими соответствующими органами. В некоторых технических требованиях Приложения 17 и других Приложениях признается, что обеспечить абсолютную безопасность невозможно.

Немного из приложения:

Каждое Договаривающееся государство принимает в письменном виде и осуществляет национальную программу безопасности гражданской авиации для защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства посредством применения правил, практики и процедур, учитывающих аспекты безопасности, регулярности и эффективности полетов.

Каждое Договаривающееся государство назначает соответствующий полномочный орган в своем управленческом аппарате, ответственный за разработку, осуществление и обеспечение выполнения национальной программы безопасности гражданской авиации, и сообщает в ИКАО сведения о нем.

Каждое Договаривающееся государство на постоянной основе производит оценку степени угрозы гражданской авиации в пределах его территории и устанавливает и осуществляет политику и процедуры надлежащей корректировки соответствующих элементов своей национальной программы безопасности гражданской авиации на основе оценки риска безопасности, проведенной соответствующими национальными полномочными органами.


65. Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные

Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (ст. 79 ВК РФ)

Международные полеты регулярные – международные полеты, которые характеризуются следующими признаками: осуществляются с целью перевозки пассажиров, грузов и почты; доступны для любого лица, пожелавшего воспользоваться услугами воздушной перевозки; производятся между одними и теми же двумя пунктами и более в соответствии с опубликованным расписанием либо, при отсутствии такого расписания, рейсами, настолько частыми и регулярными, что они в своей совокупности представляют собой явную систематическую серию.

Международные полеты нерегулярные – международные полеты, которые по одному или нескольким признакам не могут быть отнесены к международным полетам регулярным. По общему правилу это эпизодические, разовые полеты. Весьма распространены нерегулярные полеты, осуществляемые для обеспечения чартерных перевозок.

В отношении международных нерегулярных полетов, в отличие от полетов регулярных, в Чикагской конвенции 1944 г. предусмотрено право ВС договаривающихся государств выполнять такие полеты на или через территорию других договаривающихся государств и совершать в их пределах посадку с некоммерческой целью без необходимости получения на это предварительного разрешения.

66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав

В международном воздушном праве коммерческие права подразделяются, в зависимости от их объема, на несколько категорий – так называемые «свободы воздуха». На сегодняшний день практика регулирования международных воздушных сообщений позволяет выделить следующие «свободы воздуха»:

1) Право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки;

2) Право на дозаправку и обслуживание в иностранном государстве по пути в другую страну;

3) Право на полёт из своей страны в другую;

4) Право на полёт из другой страны в свою;

5) Право на полёт между двумя иностранными государствами в ходе перелёта, начинающегося или заканчивающегося в своей стране;