ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
4. Источники воздушного права.
6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
10. Дайте определение понятий.
12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.
13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
22. Дайте определение понятий.
23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
24. Структура и классификация воздушного пространства.
25. Установление и использование структуры воздушного пространства.
26. Правила пересечения государственной границы рф.
27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.
29. Организация использования воздушного пространства.
30. Организация воздушного движения.
31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
39. Основные источники международного воздушного права.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
Часть 1. "Оборудование и системы".
Часть 2. "Распределение радиочастот".
44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
46. Структура и статус документов icao
47. Дайте определения понятий.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
60. Правила полетов и их содержание.
61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав
67. Правовые аспекты безопасности полетов
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
6) Право на полёт из иностранного государства в другое иностранное государство с остановкой в своей стране без технических причин;
7) Право на полёт между двумя иностранными государствами без посадки в своей стране;
8) Право на полёт из одного аэропорта в другой в пределах одного иностранного государства с продолжением полёта в свою страну;
9) Право на полёт в пределах одного иностранного государства без продолжения полёта в свою страну.
67. Правовые аспекты безопасности полетов
Статья 83 ВК РФ определяет безопасность как состояние защищенности от актов незаконного вмешательства в деятельность авиации.
Согласно пунктам 16.1.1.3, 16.1.3.2, 16.1.4.1, 16.3.3.6 и 16.3.3.7 Руководства по авиационной безопасности (Doc 8973/8, ИКАО) осуществление мер безопасности, необходимых для защиты воздушного судна в полете, входит в обязанности эксплуатанта.
В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна.
При этом сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта и члены экипажа воздушного судна не наделены правом применять физическую силу и средства ограничения подвижности для предотвращения действий, создающих угрозу безопасности полета.
Проектом Федерального закона предусматривается наделение сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающих воздушное судно в полете, и членов экипажа воздушного судна правом пресекать на борту воздушного судна действия пассажиров, создающих угрозу безопасности полета, с применением физической силы и средств ограничения подвижности.
Проект Федерального закона определяет права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта и членов экипажа воздушного судна, применяющих физическую силу и средства ограничения подвижности, а также основания применения физической силы и средств ограничения подвижности.
(из лекции: в 1992 в РФ был принят закон «О безопасности» который определял деятельность авиационной безопасности. Он включал в себя положения Токийской конвенции, Гаагской конвенции, Монреальской, а также приложение 17 и 19 ICAO. (новый документ с 28.12.2010))
68. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.
Предусмотрены следующие виды ответственности: административно-правовая; гражданско-правовая; уголовно-правовая; дисциплинарная.
Принципы: ответственность за вину; индивидуальность; целесообразность; справедливость; неотвратимость; законность; гуманность.
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
Статья 83 ВК РФ определяет безопасность как состояние защищенности от актов незаконного вмешательства в деятельность авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается по средством:
1. Предотвращение доступа посторонним лицам и транспорта в контролируемую зону аэропорта и аэродрома.
2. Охрана ВС на стоянках в целях препятствия доступа проникновения посторонних лиц на ВС
3. Исключение возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов, ядовитых и легковоспламеняющихся веществ, а также других опасных предметов и соблюдение особых видов предоостороженности при разрешения провоза таких веществ.
4. Предполетный осмотр
5. Реализация мер противодействие актам незаконного вмешательства.
70. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.
Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.
2. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г.
3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.
4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.
5. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г.
6. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г.
7. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 9, март 2011 г.).
8. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc 8973, издание 8, 2011г. ИКАО).
9. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1, Глава 13 Безопасность (издание восьмое, июль 2001 г);
10. Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (издание 3 с дополнением от 1.11.01).
11. Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.95. Минск.
12. Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.95.
72. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.
Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажира соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.
Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.
Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.
Администрация аэропорта обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектом незаконного вмешательства.
Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.
После урегулирования ситуации с актом незаконного вмешательства должно проводиться тщательное его расследование, о результатах которого информируются администрации аэропортов Российской Федерации, иностранные государства - эксплуатанты воздушных судов, ставших объектом незаконного вмешательства, и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласно принятым обязательствам.
Порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Федеральной авиационной службой России.
73. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).
Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности на сегодняшний момент осуществляется в рамках не только ИКАО но и ИАТА.
Ассоциация ИАТА выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
В международной практике ГА возникло множество форм и разновидностей договоров о предоставлении ВС или их вместимости. Можно выделить 3 основные разновидности таких договоров: фрахтование на один или нескольких рейсов (чартер), фрахтование на время (тайм-чартер) и, наконец, аренда ВС. (ВК 104 ст.)
Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
Договор перевозки груза - соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель груза обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. ГК РФ Статья 785
Предметом договора выступают доставка, хранение, выдача, погрузка и выгрузка груза.
Сторонами договора признаются перевозчик - транспортная организация, юридическое лицо, железная дорога, автопредприятие, пароходство, имеющие лицензию на осуществление перевозок; грузоотправитель - юридическое или физическое лицо; грузополучатель - третье лицо, которому направлен груз. Договор заключается в письменной форме путем составления единого документа, который оформляет перевозку груза, это может быть транспортная накладная или - на морском транспорте - коносамент.
Моментом заключения договора считается момент вручения груза с сопроводительными документами.
Срок договора - это срок, в течение которого груз должен быть доставлен, он считается соблюденным, если груз выгружен или подан под разгрузку до истечения срока доставки. За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, или определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.