Файл: Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

4. Источники воздушного права.

5. Дайте определение понятий.

6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

9. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

10. Дайте определение понятий.

12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.

13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

14. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия.

16. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

18. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

19. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

20. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

22. Дайте определение понятий.

23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

24. Структура и классификация воздушного пространства.

25. Установление и использование структуры воздушного пространства.

26. Правила пересечения государственной границы рф.

27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.

29. Организация использования воздушного пространства.

30. Организация воздушного движения.

31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

34. Дайте определение понятий. Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

35. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

36. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

Глава VI вк рф.

37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

38. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

39. Основные источники международного воздушного права.

40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

42. Международная организация гражданской авиации (icao).

43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

Часть II. "Международная авиация общего назначения".

Часть III. "Международные полеты вертолётов".

Часть 1. "Оборудование и системы".

Часть 2. "Распределение радиочастот".

44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

46. Структура и статус документов icao

47. Дайте определения понятий.

48. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

50. Дайте определение понятий: «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж». Требования, предъявляемые законодательством к составу экипажа воздушного судна

52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.

53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.

54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.

55. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации.

56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.

57. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

60. Правила полетов и их содержание.

61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

64. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов

65. Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные

66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав

67. Правовые аспекты безопасности полетов

68. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

70. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

73. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

76. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

81. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

89. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

УК РФ, Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

Гражданско-правовая ответственность является видом юридической ответственности, поэтому обладает всеми качествами юридической ответственности. Кроме того, ей присущи особенные, только ей свойственные, признаки, обусловленные спецификой предмета гражданского права:

1. она призвана восстановить имущественный статус потерпевшего:

• в отличие от уголовной, не имеет прямой карательной направленности (поскольку воздействует на имущественную сферу правонарушителя, но никак не на его личность);

• даже при нарушении личных неимущественных прав применяются меры имущественного, а не личного характера.

2. это ответственность правонарушителя перед потерпевшим:

• размер мер гражданско-правовой ответственности должен соответствовать понесенным потерпевшим (кредитором) убыткам и не допускать его неосновательное обогащение;

• восстановление имущественных прав потерпевшего производится за счет лица, отвечающего за наступление вреда (убытков).

3. меры гражданско-правовой ответственности могут быть как предусмотрены в законодательстве, так и установлены самими участниками оборота (только в области деликтных обязательств правила об ответственности носят императивный характер и по общему правилу не могут быть изменены соглашением сторон)

Виды гражданско-правовой ответственности

1) По признаку сферы возникновения охранительных правоотношений:

• договорная;

• внедоговорная;

• за нарушение правопорядка.

2) По признакам множественности лиц на обязанной стороне и способу исполнения охранительных обязанностей:

• долевая;

• солидарная;

• субсидиарная.

3) Ответственность должника за действия третьих лиц:

В силу ст. 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий или существа данного правоотношения не вытекает обязанность должника исполнить его лично.


85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

Договорная ответственность является реакцией на нарушение договорных и сходных с ними обязательств. К последним относятся обязательства регулятивного характера, возникающие из договоров, односторонних сделок типа объявления конкурса, административных актов, обязательных для обеих или одной из сторон. Охранительные отношения в этой сфере являются акцессорными - дополнительными, подчиненными цели зашиты прав кредиторов в основном договорном обязательстве.

Внедоговорная ответственность - это реакция на нарушение прав субъектов, которые не связаны договорами, либо на нарушение, которое выходит за пределы отношений, которыми связаны субъекты. Опосредующие эту реакцию охранительные отношения называются внедоговорными; основанием их возникновения являются деликты и иные правонарушения, не связанные с договорными обязательствами. Они имеют относительно самостоятельный характер, их нормативной основой служат институты возмещения вреда.


86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

ВЗК РФ, Статья 129.

При столкновении воздушных судов, а также при причинении воздушным судном повреждения другому воздушному судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность владельцев воздушных судов определяется следующим образом:

1) вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;

2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения вреда определяется соразмерно степени виновности каждого. При невозможности установить степень вины ответственность распределяется между владельцами поровну.

2. При отсутствии вины владельцев воздушных судов в причинении вреда ни один из них не имеет права требовать возмещения вреда от другого.

3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали в столкновении, не предполагается виновным, если в установленном порядке не будет доказано иное.

4. Имущественную ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный имуществу третьих лиц, находящемуся на воздушном судне, несет владелец воздушного судна в соответствии с настоящим Кодексом, при этом он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, имеющих действующие сертификаты (свидетельства), предоставляющие право выполнения работы на борту воздушного судна в составе экипажа, включая курсантов летных учебных заведений и стажеров (далее - члены экипажа).

Нормы настоящего Положения являются обязательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов (далее - РПП), составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов.


Эксплуатант разрабатывает положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего Положения, и включает РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей

Член летного экипажа имеет право отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета, в порядке, установленном в РПП.

88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.