Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с разными вопросами и решать их;
-
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; -
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; -
применять полученные знания в изменённых условиях; -
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; -
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
-
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; -
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; -
уважительно вести диалог с товарищами; -
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; -
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; -
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; -
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -
аргументировано выражать своё мнение; -
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; -
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Раздел 3.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на… Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
Числа от 1 до 10. Число 0.- 83ч | ||
Нумерация Числа и цифры 1-5 Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10. | 28 14 14 | Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «», « Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Вычитание Таблица сложения Единица массы: килограмм Единица вместимости: литр Повторение пройденного. Проверочная работа Контроль и учёт знаний | 56 11 17 3 5 9 5 2 1 1 2 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Прибавление и вычитание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20.- 33ч | ||
Нумерация | 10 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения |
Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание | 19 10 9 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач |
Итоговое повторение. | 2 | |
Итого: | 121 | |
Формы организации учебной деятельности.
Типы уроков:
-
урок «открытия» новых знаний; -
урок рефлексии; -
урок общеметодологической направленности; -
урок развивающего контроля.
Формы работы:
-
фронтальная; -
парная; -
групповая; -
индивидуальные формы учебной деятельности.
Технологии обучения:
-
технология решения проектной задачи; -
ИКТ-технологии;
-
технология уровневой дифференциации.
Методы опроса.
-
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное). -
Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие). -
Индивидуальный опрос письменный и устный; -
Индивидуальная работа по карточкам; -
Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д. -
Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)
Творческий проект, выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.
Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.
Основные виды учебной деятельности
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Измерение величин.
Моделирование и конструирование.
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
8 | Проверочная работа №1 | Счет предметов. Сравнение групп предметов |
35 | Проверочная работа №2 | Нумерация чисел от 1 до 10 |
61 | Проверочная работа №3 | Сложение и вычитание от 1 до 10 |
89 | Проверочная работа №4 | Сложение и вычитание в пределах 10 |
96 | Проверочная работа №5 | Нумерация чисел от 1 до 20 |
122 | Проверочная работа №6 | Табличное сложение и вычитание |
126 | Контрольная работа | Итоговый контроль |
Общее количество | 7 |
Раздел 4.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | |
По плану | Фактически | |||
| Счет предметов. | 1 | 1.09 | |
| Пространств енные представлени я. | 1 | 2.09 | |
| Временные представлени я. | 1 | 6.09 | |
| Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 7.09 | |
| На сколько больше (меньше)? | 1 | 8.09 | |
| На сколько больше (меньше)? | 1 | 9.09 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 13.09 | |
| Проверочная работа №1«Счёт предметов. Сравнение групп предметов». | 1 | 14.09 | |
| Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 15.09 | |
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | | 16.09 | |
| Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 20.09 | |
| Знаки +, –, =.«Прибавить», «вычесть»,«получится». | 1 | 21.09 | |
| Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 22.09 | |
| Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 23.09 | |
| Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 27.09 | |
| Числа от 1 до 5.Состав чисел из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | |
| Странички для любознательных | 1 | 29.09 | |
| Точка. Линия: кривая, прямая.Отрезок. | 1 | 30.09 | |
| Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 4.10 | |
| Закрепление. | 1 | 5.10 | |
| Знаки:«больше»,«меньше»,«равно». | 1 | 6.10 | |
| Равенство. Неравенство. | 1 | 7.10 | |
| Многоугольн ик. | 1 | 8.10 | |
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 9.10 | |
| Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 10.10 | |
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 14.10 | |
| Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 15.10 | |
| Число 10. Запись числа 10. | 1 | 16.10 | |
| Числа от 1 до 10.Закрепление | 1 | 17.10 | |
| Числа от 1 до 10.Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 21.10 | |
| Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 22.10 | |
| Число и цифра 0.Свойства 0. | 1 | 23.10 | |
| Число и цифра 0.Свойства 0. | 1 | 24.10 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 7.11 | |
| Повторение пройденного.«Чтоузнали.Чему научились».Проверочная работа №2«Нумерация чисел от 1 до 10». | 1 | 11.11 | |
| +1, – 1. Знаки +, –, | 1 | 12.11 | |
| – 1 –1, | 1 | 13.11 | |
| +2, –2. | 1 | 14.11 | |
| Слагаемые. Сумма | 1 | 18.11 | |
| Задача. | 1 | 19.11 | |
| Составление задач на Сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 20.11 | |
| Составление таблиц. | 1 | 21.11 | |
| Присчитыван ие и отсчитывание по 2. | 1 | 25.11 | |
| Задание на уменьшение или увеличение единиц. | 1 | 26.11 | |
| Странички для любознательных. | 1 | 27.11 | |
| Повторение пройденного.«Чтоузнали. Чему научились». | 1 | 28.11 | |
| Повторение пройденного. | 1 | 2.12 | |
| Странички для любознательных. | 1 | 3.12 | |
| +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | 4.12 | |
| Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 5.12 | |
| Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 9.12 | |
| +3.Составление таблиц. | 1 | 10.12 | |
| Закрепление. Сложение и соответствую щие случаи состава чисел. | 1 | 11.12 | |
| Решение задач. | 1 | 12.12 | |
| Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 16.12 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 17.12 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 18.12 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 19.12 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 23.12 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 24.12 | |
| Проверочная работа №3«Сложение и вычитание от 1 до 10». | 1 | 25.12 | |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 26.12 | |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 13.01 | |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 14 .01 | |
| + 4. Приемы вычислений. | 1 | 15.01 | |
| Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 16.01 | |
| Решение задач. | 1 | 20.01 | |
| +4.Составление таблиц. | 1 | 21.01 | |
| Закрепление. Решение задач. | 1 | 22.01 | |
| Перестановка слагаемых. | 1 | 23.01 | |
| Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 27.01 | |
| Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 28.01 | |
| Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 29.01 | |
| Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 10.02 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 11.02 | |
| Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 12.02 | |
| Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 13.02 | |
| Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 17.02 | |
| Решение задач. | | 18.02 | |
| Уменьшаемо е.Вычитаемое. Разность. | | 19.02 | |
| Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | 20.02 | |
| Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | 26.02 | |
| Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | 27.02 | |
| Килограмм. | | 2.03 | |
| Литр. | 1 | 3.03 | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 4.03 | |
| Проверочная работа №4 « Сложение и вычитание в пределах 10». (Тестовая форма). | 1 | 5.03 | |
| Названия и последовате льность чисел от 10 до 20. | 1 | 10.03 | |
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 11.03 | |
| Запись и чтение чисел. | 1 | 12.03 | |
| Дециметр. | 1 | 16.03 | |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании и нумерации. | 1 | 17.03 | |
| Закрепление. | 1 | 18.03 | |
| Проверочная работа №5 «Нумерация чисел от 1 до 20». | 1 | 19.03 | |
| Странички для любознательных. | 1 | 30.03 | |
| Повторение пройденного.«Чтоузнали.Чему научились» | 1 | 1.04 | |
| Ознакомлени е с задачей в два действия. | 1 | 2.04 | |
| Решение задач в два действия. | 1 | 6.04 | |
| Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 7.04 | |
| Сложение вида +2, +3. | 1 | 8.04 | |
| Сложение вида +4. | 1 | 9.04 | |
| Решение примеров вида + 5. | 1 | 13.04 | |
| Прием сложения вида + 6. | 1 | 14.04 | |
| Прием сложения вида + 7. | 1 | 15.04 | |
| Приемы сложения вида + 8, + 9. | 1 | 16.04 | |
| Таблица сложения. | 1 | 20.04 | |
| Странички для любознатель ных. | 1 | 21.04 | |
| Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 22.04 | |
| Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 23.04 | |
| Вычитание вида 11–*. | 1 | 27.04 | |
| Вычитание вида 12 –*. | 1 | 28.04 | |
| Вычитание вида 13 –*. | 1 | 29.04 | |
| Вычитание вида 14 –*. | 1 | 30.04 | |
| Вычитание вида 15 –*. | 1 | 6.05 | |
| Вычитание вида 16 –*. | 1 | 7.05 | |
| Вычитание вида 17 –*,18 –*. | 1 | 13.05 | |
| Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 14.05 | |
| Проверочная работа №6 «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 19.05 | |
| Итоговое повторение. Контрольна я работа «Итоговый контроль». | 1 | 20.05 | |
| Итоговое повторение. | 1 | 23.05 | |
| Итоговое повторение. | 1 | 24.05 | |