Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.



Раздел 3.

Содержание учебного предмета


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на…

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0.- 83ч

Нумерация
Числа и цифры

1-5
Числа и цифры

6-9. Число 0. Число 10.

28

14

14



Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □±1, □±2

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение. Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4
Переместительное свойство сложения
Вычитание
Таблица сложения
Единица массы: килограмм
Единица вместимости: литр
Повторение пройденного. Проверочная работа
Контроль и учёт знаний

56

11

17

3

5

9
5
2

1
1

2



Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.

Прибавление и вычитание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения 
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20.- 33ч


Нумерация


10

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

Сложение и вычитание
Табличное сложение

Табличное вычитание

19

10

9

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач

Итоговое повторение.

2




Итого:

121






Формы организации учебной деятельности.

Типы уроков:

  • урок «открытия» новых знаний;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальные формы учебной деятельности.

Технологии обучения:

  • технология решения проектной задачи;

  • ИКТ-технологии;

  • технология уровневой дифференциации.

  Методы опроса.

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный;

  • Индивидуальная работа по карточкам;

  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

Творческий проект,  выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.

Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:


Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного материала.

Измерение величин.

Моделирование и конструирование.

Виды контрольно-измерительных материалов




урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа №1

Счет предметов. Сравнение групп предметов

35

Проверочная работа №2

Нумерация чисел от 1 до 10

61

Проверочная работа №3

Сложение и вычитание от 1 до 10

89

Проверочная работа №4

Сложение и вычитание в пределах 10

96

Проверочная работа №5

Нумерация чисел от 1 до 20

122

Проверочная работа №6

Табличное сложение и вычитание

126

Контрольная работа

Итоговый контроль

Общее количество

7



Раздел 4.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

По плану

Фактически



Счет предметов.

1

1.09






Пространств енные представлени я.

1

2.09






Временные представлени я.

1

6.09






Столько же. Больше.

Меньше.

1

7.09






На сколько больше (меньше)?

1

8.09






На сколько больше (меньше)?

1

9.09






Странички для любознатель ных.

1

13.09






Проверочная работа №1«Счёт предметов. Сравнение групп предметов».

1

14.09






Много. Один. Письмо цифры 1.

1

15.09






Числа 1, 2. Письмо цифры 2.




16.09






Число 3. Письмо цифры 3.

1

20.09






Знаки +, –, =.«Прибавить», «вычесть»,«получится».

1

21.09






Число 4. Письмо цифры 4.

1

22.09






Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

23.09






Число 5. Письмо цифры 5.

1

27.09






Числа от 1 до 5.Состав чисел из двух слагаемых.

1

28.09






Странички для любознательных

1

29.09






Точка. Линия: кривая, прямая.Отрезок.

1

30.09






Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

4.10






Закрепление.

1

5.10






Знаки:«больше»,«меньше»,«равно».

1

6.10






Равенство. Неравенство.

1

7.10






Многоугольн ик.

1

8.10






Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

9.10






Закрепление. Письмо цифры 7.

1

10.10






Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

14.10






Закрепление. Письмо цифры 9.

1

15.10






Число 10. Запись числа 10.

1

16.10






Числа от 1 до 10.Закрепление

1

17.10






Числа от 1 до 10.Знакомство с проектом

«Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

21.10






Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

22.10






Число и цифра 0.Свойства 0.

1

23.10






Число и цифра 0.Свойства 0.

1

24.10






Странички для любознатель ных.

1

7.11






Повторение пройденного.«Чтоузнали.Чему научились».Проверочная работа №2«Нумерация чисел от 1 до 10».

1

11.11






+1, 1. Знаки +, –,

1

12.11






– 1 –1,

1

13.11






+2, –2.

1

14.11






Слагаемые. Сумма

1

18.11






Задача.

1

19.11






Составление задач на Сложение и вычитание по одному

рисунку.

1

20.11






Составление таблиц.

1

21.11






Присчитыван ие и отсчитывание по 2.

1

25.11






Задание на уменьшение или увеличение единиц.

1

26.11






Странички для любознательных.

1

27.11






Повторение пройденного.«Чтоузнали. Чему научились».

1

28.11






Повторение пройденного.

1

2.12






Странички для любознательных.

1

3.12






+3, –3. Примеры вычислений.

1

4.12






Закрепление. Решение текстовых задач.

1

5.12






Закрепление. Решение текстовых задач.

1

9.12






+3.Составление таблиц.

1

10.12






Закрепление. Сложение и соответствую щие случаи состава чисел.

1

11.12






Решение задач.

1

12.12






Закрепление. Решение текстовых задач.

1

16.12






Странички для любознатель ных.

1

17.12






Странички для любознатель ных.

1

18.12






Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились».

1

19.12






Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились».

1

23.12






Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились».

1

24.12






Проверочная работа №3«Сложение и вычитание от 1 до 10».

1

25.12






Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

26.12






Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

13.01






Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

14 .01






+ 4. Приемы вычислений.

1

15.01






Задачи на разностное сравнение чисел.

1

16.01






Решение задач.

1

20.01






+4.Составление таблиц.

1

21.01






Закрепление. Решение задач.

1

22.01






Перестановка слагаемых.

1

23.01






Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

27.01






Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9

1

28.01






Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

29.01






Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

10.02






Странички для любознатель ных.

1

11.02






Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились».

1

12.02






Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились».

1

13.02






Связь между суммой и слагаемыми.

1

17.02






Решение задач.




18.02






Уменьшаемо е.Вычитаемое. Разность.




19.02






Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

20.02






Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

26.02






Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

27.02






Килограмм.




2.03






Литр.

1

3.03






Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

1

4.03






Проверочная работа №4 « Сложение и вычитание в пределах 10». (Тестовая форма).

1

5.03






Названия и последовате льность чисел от 10 до 20.

1

10.03






Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

11.03






Запись и чтение чисел.

1

12.03






Дециметр.

1

16.03






Случаи сложения и вычитания, основанные на знании и нумерации.

1

17.03






Закрепление.

1

18.03






Проверочная работа №5 «Нумерация чисел от 1 до 20».

1

19.03






Странички для любознательных.

1

30.03






Повторение пройденного.«Чтоузнали.Чему научились»

1

1.04






Ознакомлени е с задачей в два действия.

1

2.04






Решение задач в два действия.

1

6.04






Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

7.04






Сложение вида +2, +3.

1

8.04






Сложение вида +4.

1

9.04






Решение примеров вида + 5.

1

13.04






Прием сложения вида + 6.

1

14.04






Прием сложения вида + 7.

1

15.04






Приемы сложения вида + 8, + 9.

1

16.04






Таблица сложения.

1

20.04






Странички для любознатель ных.

1

21.04






Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились».

1

22.04






Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

23.04






Вычитание вида 11–*.

1

27.04






Вычитание вида 12 –*.

1

28.04






Вычитание вида 13 –*.

1

29.04






Вычитание вида 14 –*.

1

30.04






Вычитание вида 15 –*.

1

6.05






Вычитание вида 16 –*.

1

7.05






Вычитание вида 17 –*,18 –*.

1

13.05






Повторение пройденного.«Что узнали. Чемунаучились».

1

14.05






Проверочная работа №6 «Табличное сложение и вычитание».

1

19.05






Итоговое повторение. Контрольна я работа «Итоговый контроль».

1

20.05






Итоговое повторение.

1

23.05






Итоговое повторение.

1

24.05