Файл: Лабораторная работа 8 по дисциплинам Механическое оборудование карьеров иГорные машины Автогрейдеры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и равны 0.

3. ; , где θ = (0,70 - 0,73)

4.

Нормальные реакции грунта и номинальная сила тяги определяются по следующим формулам (колесная формула 1x3x3):

=
Номинальная сила тяги, расходуемая на копание:

где ;

е = 0 - 0,37 м при G = 70 - 180 кН.

Определение и , необходимых при использовании в расчетах на прочность, производится для случая выглубления отвала при реализации максимальных тяговых качеств. При этом сила будет направлена вниз, а ρ = 0,10 - 0,15.

где – глубина резания грунта отвалом автогрейдера, м ( ≈ 0,15∙Н);




3.2 Определение сил, действующих на автогрейдер с задними

ведущими колесами
Схема сил, действующих на автогрейдер, приведена на рис. 5. Нормальные реакции грунта и номинальная сила тяги, возникающие при копании грунта, определяются как









Рис. 5. Схема сил, действующих на автогрейдер с колесной

формулой 1x2x3


4. Определение сил сопротивлению движению автогрейдера
В состав силы сопротивления грунта копанию входят следующие силы сопротивления (кН):

– сила сопротивления грунта резанию
,
где – коэффициент удельного сопротивления грунта резанию, кПа ( =150-200 кПа);

– проекция площади стружки на плоскость, перпендикулярную к направлению движения автогрейдера,


– сила трения ножа о грунт
,
где – коэффициент трения грунта по стали, (принимается ρ = 0,15-0,20);
– сила сопротивления перемещению призмы волочения грунта
,
где – коэффициент трения грунта по стали (принимается ρ = 0,15-0,20);

– сила сопротивления перемещению призмы волочения грунта
,
где – коэффициент трения грунта по грунту;

– сила тяжести призмы грунта, кН; приближенное значение силы тяжести максимальной призмы волочения грунта

где – плотность грунта, кг/

;

– высота отвала, м;

– коэффициент разрыхления грунта; E = 35-40° – угол естественного откоса грунта;
– сила сопротивления трения грунта при движении вверх по отвалу

где δ = 30-80° – угол резания;
– сила сопротивления трению призмы волочения грунта при ее перемещении вдоль по отвалу
;
– сила сопротивления копанию грунта

;
– сила сопротивления подъему автогрейдера

где ∑R – суммарная нормальная реакция грунта на все колеса автогрейдера;

– угол подъема (принимается = 0 для случая максимального сопротивления копанию);

– сила сопротивления качению колес

где fкоэффициент сопротивления качанию колес.

Суммарная сила сопротивления при равномерном движении автогрейдера на тяговом режиме составит



5. Тяговый расчет автогрейдера


5.1. Выбор двигателя
У автогрейдеров преобладающим режимом работы является тяговый, поэтому тяговый расчет автогрейдера заключается в определении его параметров на тяговом режиме работы.

Мощность двигателя (кВт) определяется на первой рабочей передаче, при этом скорость передвижения автогрейдера принимается м/с (3,2-5,0 км/ч):

где G – сила тяжести автогрейдера, кН;

– кпд механической трансмиссии (
= 0,85-0,88);

– коэффициент, учитывающий снижения мощности двигателя на тяжелых операциях цикла ( = 0,85-0,90);

– коэффициент, учитывающий расход мощности на привод вспомогательных механизмов, табл.4 ( 0,85).

По величине подбирают двигатель.
Таблица 4 – Техническая характеристика гидроприводов и механизмов управления автогрейдеров

Марка

Параметры

автогрейдера

Двигатель

Отвал

Параметры

гидропривода

Коэффициент

относительной мощности

Марка

Мощность

Длина

Высота

Марка

Мощность

Давление




ДЗ-31

Д-5975
ДЗ-99А
ДЗ-98


АМ-01

СМД-14А

АМ-4Т
У1Д6-250

95,56

55,2
66,24
183,8

3,66

3,04
3,04
3,7

0,6

0,5
0,5
0,7

НШ-10

НШ-46

НШ-46

НШ-10

НШ-67

НШ-46

2,203

9,2

9,2

2,203

16,132

9,2

7,0

7,5

7,5

7,0

10,0

7,0


0,17

0,17
0,10



5.2. Построение тяговой характеристики автогрейдера
Последовательность и основные формулы, необходимые для построения тяговой характеристик приведены в [1]. Здесь же описываются некоторые особенности построения тяговой характеристики автогрейдера.

После построения кривой буксования , регуляторной характеристики с учетом отбора мощности на привод вспомогательных механизмов (рис.6) и определение начала координат окружной силы точки
следует построить зависимость крутящего момента двигателя и окружной силы . Для этого по оси абсцисс откладывают значения номинальной силы тяги . Проведя вертикаль через точку и горизонталь через точку , получают точку их пересечения . Соединив полученную точку с точкой начала координат окружной силы колесного движителя , получают луч .




Рис. 6. Схема сил для расчета отвала
Для луча передаточное число на первой передаче автогрейдера

где – силовой радиус, м;

– номинальный свободный крутящий момент двигателя.

Тогда новое уточненное значение расчетной скорости (м/с) на первой передаче составит

где – номинальная частота вращения коленвала, .

Условием для нормальной работы автогрейдера является остановка его при тяговой перегрузке в случае буксования ведущих колес. При этом должно соблюдаться условие

где – сила тяги колесного движителя при максимальном крутящем моменте, который определяется следующим образом. Через точку проводится горизонталь до пересечения с лучом