Файл: Лабораторная работа 8 по дисциплинам Механическое оборудование карьеров иГорные машины Автогрейдеры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и опускается вертикаль. Если окажется, что это условие не соблюдается, то передаточное число определяют по формуле
При уточненном значении снова определяют .
При выполнении легких работ целесообразно применять более высокие рабочие передачи. Для этого необходимо определить минимальное значение силы тяги
Значение передаточного числа на высшей рабочей передаче
Тогда значение высшей рабочей расчетной скорости движения автогрейдера (м/с)
Подбор передаточных чисел и определения скоростей движения автогрейдера производится по закону геометрической прогрессии, знаменатель которой
где n – число передач на рабочем режиме (принимается n = 3-4). Значение скоростей движения (м/с) автогрейдера
Для работы в транспортном режиме на автогрейдере предусматривается редуктор, передаточное число которого составляет
где – максимальная расчетная транспортная скорость автогрейдера, = 8,9-13,6 м/с (32-50 км/ч).
Для нормальной работы автогрейдера на транспортном режиме должно соблюдаться условие
(1)
где – мощность двигателя, потребная для движения автогрейдера на максимальной транспортной скорости;
здесь – коэффициент обтекаемости ( = 0,6-0,7 Н
/ );
F – площадь лобового сопротивления , находится как произведения ширины колее на его высоту.
Если условно (I) не выполняется, значение следует брать на 5% меньше и снова определять , .
6. Расчет производительности автогрейдера
Эксплуатационная производительность автогрейдера при возведении земляного полотна автомобильной дороги за счет грунта, вырезаемого из кювета:
где L – длина участка насыпи, м (принимается L = 1000 м);
F – площадь поперечного сечения насыпи, , равна двум площадям заданного кюветом с учетом разрыхления грунта;
= 0,75-0,90 – коэффициент использования рабочего времени;
– продолжительность времени рабочего цикла, мин.
здесь – число проходов (за один проход принимаются проходы вперед и назад) при копании, перемещении, призмы волочения и отделке земляного полотна;
– время, затрачиваемое на разворот автогрейдера ( = 5-6 мин);
, – средние действительные скорости движения автогрейдера на первой и высшей рабочих передачах, м/с.
Число проходов определяется следующим образом:
где = 1,5-1,7 – коэффициент перекрытия проходов автогрейдера при зарезании грунта;
– площадь сечения стружки, .
здесь = 0,8-0,9 – коэффициент использования силы тяги автогрейдера; – номинальная сила тяги, кН;
– силы сопротивления, кН;
– коэффициент удельного сопротивления грунта резанию, кПа.
Число проходов при перемещении грунта
где = 1,15 – коэффициент перекрытия проходов при перемещении грунта;
– среднее потребное перемещение грунта, м ( = 3 м);
– перемещение грунта за один проход, м ( = 1,6-3,1).
Число проходов ориентировочно принимается 6-10 (тяжелые - легкие автогрейдеры). Значения скорости , при номинальной силе тяги
где , – величина буксования на первой и высшей рабочей передаче ( = 20%, = 5%).
7. Расчет рабочего оборудования автогрейдера
7.1. Определение действующих сил
Схема нагружения автогрейдера при расчете тяговой рамы показана на рис.7. На конец режущей кромке "0" ножа отвала действуют усилия, . На автогрейдер так же действуют боковые реакции и нормальные реакции грунта определенные ранее.
Рис. 7. Схема сил для расчета кирковщика;
а – кронштейн, б – зуб, в – поперечная балка
Величина (кН) составляет
где – максимальный коэффициент сцепления для выбранного давления воздуха в шинах, принимается по рекомендациям [1];
– равнодействующая сил инерции, кН;
здесь – коэффициент динамичности ( = 1,2-1,5). Величина (кН) определяется как
7.2. Расчет отвала
Расчет отвала можно производить, рассматривая случай нагружания его максимальной реакцией грунта , приложенной на конце отвала, находящегося в положении наибольшего выноса в сторону относительно кронштейнов (см. рис. 6). При этом считают, что сила действует по оси симметричной отвалу, изгибая его в горизонтальной плоскости, и пренебрегают напряжениями, возникающими в нем от кручения. Таким образом, расчет отвала сводится к расчету его на изгиб как консоли.
Изгибающий момент в опасном сечении I-I
(4)
где – длина консольного конца отвала при его максимальном боковом смещении относительно кронштейнов.
Под действием силы в волокнах правой части сечения (то есть расположенной справа от нейтральной линии 0-0) возникнут напряжения растяжения, а в волокнах левой части сечения – напряжения сжатия.
Для определения моментов сопротивления зоны растяжения сечения
При уточненном значении снова определяют .
При выполнении легких работ целесообразно применять более высокие рабочие передачи. Для этого необходимо определить минимальное значение силы тяги
Значение передаточного числа на высшей рабочей передаче
Тогда значение высшей рабочей расчетной скорости движения автогрейдера (м/с)
Подбор передаточных чисел и определения скоростей движения автогрейдера производится по закону геометрической прогрессии, знаменатель которой
где n – число передач на рабочем режиме (принимается n = 3-4). Значение скоростей движения (м/с) автогрейдера
Для работы в транспортном режиме на автогрейдере предусматривается редуктор, передаточное число которого составляет
где – максимальная расчетная транспортная скорость автогрейдера, = 8,9-13,6 м/с (32-50 км/ч).
Для нормальной работы автогрейдера на транспортном режиме должно соблюдаться условие
(1)
где – мощность двигателя, потребная для движения автогрейдера на максимальной транспортной скорости;
здесь – коэффициент обтекаемости ( = 0,6-0,7 Н
/ );
F – площадь лобового сопротивления , находится как произведения ширины колее на его высоту.
Если условно (I) не выполняется, значение следует брать на 5% меньше и снова определять , .
6. Расчет производительности автогрейдера
Эксплуатационная производительность автогрейдера при возведении земляного полотна автомобильной дороги за счет грунта, вырезаемого из кювета:
где L – длина участка насыпи, м (принимается L = 1000 м);
F – площадь поперечного сечения насыпи, , равна двум площадям заданного кюветом с учетом разрыхления грунта;
= 0,75-0,90 – коэффициент использования рабочего времени;
– продолжительность времени рабочего цикла, мин.
здесь – число проходов (за один проход принимаются проходы вперед и назад) при копании, перемещении, призмы волочения и отделке земляного полотна;
– время, затрачиваемое на разворот автогрейдера ( = 5-6 мин);
, – средние действительные скорости движения автогрейдера на первой и высшей рабочих передачах, м/с.
Число проходов определяется следующим образом:
где = 1,5-1,7 – коэффициент перекрытия проходов автогрейдера при зарезании грунта;
– площадь сечения стружки, .
здесь = 0,8-0,9 – коэффициент использования силы тяги автогрейдера; – номинальная сила тяги, кН;
– силы сопротивления, кН;
– коэффициент удельного сопротивления грунта резанию, кПа.
Число проходов при перемещении грунта
где = 1,15 – коэффициент перекрытия проходов при перемещении грунта;
– среднее потребное перемещение грунта, м ( = 3 м);
– перемещение грунта за один проход, м ( = 1,6-3,1).
Число проходов ориентировочно принимается 6-10 (тяжелые - легкие автогрейдеры). Значения скорости , при номинальной силе тяги
где , – величина буксования на первой и высшей рабочей передаче ( = 20%, = 5%).
7. Расчет рабочего оборудования автогрейдера
7.1. Определение действующих сил
Схема нагружения автогрейдера при расчете тяговой рамы показана на рис.7. На конец режущей кромке "0" ножа отвала действуют усилия, . На автогрейдер так же действуют боковые реакции и нормальные реакции грунта определенные ранее.
Рис. 7. Схема сил для расчета кирковщика;
а – кронштейн, б – зуб, в – поперечная балка
Величина (кН) составляет
где – максимальный коэффициент сцепления для выбранного давления воздуха в шинах, принимается по рекомендациям [1];
– равнодействующая сил инерции, кН;
здесь – коэффициент динамичности ( = 1,2-1,5). Величина (кН) определяется как
7.2. Расчет отвала
Расчет отвала можно производить, рассматривая случай нагружания его максимальной реакцией грунта , приложенной на конце отвала, находящегося в положении наибольшего выноса в сторону относительно кронштейнов (см. рис. 6). При этом считают, что сила действует по оси симметричной отвалу, изгибая его в горизонтальной плоскости, и пренебрегают напряжениями, возникающими в нем от кручения. Таким образом, расчет отвала сводится к расчету его на изгиб как консоли.
Изгибающий момент в опасном сечении I-I
(4)
где – длина консольного конца отвала при его максимальном боковом смещении относительно кронштейнов.
Под действием силы в волокнах правой части сечения (то есть расположенной справа от нейтральной линии 0-0) возникнут напряжения растяжения, а в волокнах левой части сечения – напряжения сжатия.
Для определения моментов сопротивления зоны растяжения сечения